Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: "Логарифмическая функция" - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка уроков в 10 классе по алгебре и началам анализа... 1 118.07kb.
Разработка урока по теме: «Логарифмическая функция, ее свойства и... 1 42.42kb.
Урок обобщения и повторения материала по теме: «Логарифмическая функция. 1 85.16kb.
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе на тему Тригонометрические... 1 80.74kb.
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Чётные и нечётные функции» 1 14.42kb.
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме 1 76.82kb.
Урок обобщающего повторения По теме Логарифмическая функция Учитель... 1 40.18kb.
Разработка урока по теме «Анализ художественного текста» 1 61.69kb.
Требования к уровню подготовки учащихся по «Алгебре и началам анализа» 1 103.72kb.
Разработка урока русского языка в 8 классе по теме «Синтаксический... 1 66.22kb.
Разработка урока по биологии с использованием икт в 8 -м классе по... 1 84.69kb.
Урок обобщающего повторения По теме Логарифмическая функция Учитель... 1 40.18kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: "Логарифмическая - страница №1/1

Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: "Логарифмическая функция"

по учебнику Ш.А. Алимова и др.



Цели урока:

  • Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений.

  • Развивающие: развитие у учеников математической речи, самостоятельности, способности к самоконтролю.

  • Воспитательные: воспитание толерантности к индивидуальным возможностям одноклассников, активности, интереса к математике.

Тип урока:  урок  обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по данной теме.

Оборудование:

  • карточки – подсказки (содержат следующий материал :

- определение логарифма,

- свойства логарифмов,

- способы решения уравнений и неравенств) ;


  • ноутбук, мультимедийный проектор и экран;

  • оценочные листы для самоконтроля,

  • карточки с заданиями для третьего и четвертого этапов .

Предварительно класс делится на три команды.

Ход урока.

Организационный момент (1 мин)

Взаимное приветствие; проверка готовности учащихся к  уроку, организация внимания.


Сообщается тема и цель урока (2 мин)

Перед нами стоит задача: повторить определение логарифма, свойства, логарифмическую функцию, ее график и решение логарифмических уравнений и неравенств. Будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро нам понадобятся для успешной сдачи экзамена.


Каждой команде раздается оценочный лист, в который после каждого этапа команды выставляют себе баллы. В случае, если нужна подсказка, можно воспользоваться карточкой- подсказкой, но при этом команда теряет один балл.

Оценочный лист

Группа 1


Иванов, Петров, Сидоров …


Устная работа

Графический диктант

Работа по карточкам

Защита

Итого

max 5 баллов

max 9 баллов

max 5 баллов

max 3 балла

max 22 балла
















1 Этап. Устная работа (5 мин) (Определение логарифма, свойства логарифмов)

За каждый правильный ответ - 1 балл

(Слайд 1)

1 команда 2 команда 3команда



  1. 1) 1)

  2. 2) 2)

  3. 3) 3)

  4. 4) 4)

  5. 5) 5)

2. Этап Графический диктант (8 мин) (Логарифмическая функция)

Учителем зачитывается утверждение, если оно верно,  вы ставите знак «+», не верно – «–». Знаки ставятся в строчку через запятую. За каждый правильный ответ команда получает – 1 балл.

(Слайд 2)

1. Логарифмическая функция у = log a х определена при любом х.                                

2. Функция у = log a х  определена при а > 0, а ≠ 1, х > 0.                                              

3. Функция y = log0,5 (x2-5) убывающая.

4. Логарифмическая функция – четная.

5. Областью значений логарифмической функции является множество действительных чисел.

6. Функция y = log3 (x + 7) убывающая.

7. График логарифмической функции пересекает ось ОХ в точке (1; 0)

8. Существует логарифм отрицательного числа.

9. График логарифмической функции находится в 1 и 4 четвертях.

(Слайд 3) Ответ: –,  +, +, –, +,   –, +, –, +. Подсчет баллов

3 Этап. Работа по карточкам (10 мин) (Решение уравнений и неравенств)

Командам раздаются одинаковые карточки. За каждый правильно решенный пример - 1 балл.



Карточка

1. Решить уравнение:

1) log2(х+4)=3;

2) log4(2х+6)= log4(х-8);

3) log32х+ log3х-2=0.

2. Решить неравенство:

1) log2(х-4)>1;

2) log2(5х-2) >log2(7-2x).



4 Этап Защита. (14 мин) Команды вытягивают карточку с заданием, после выполнения задания каждая команда представляет решение. За правильный ответ - 3 балла.

Карточка 1.

Решить неравенство:



log(2х-3) > log(24-6х)

Карточка 2.

Решить систему уравнений:

lg(2х-у) +1= lg(у+2х)+ lg6

2log(х-у )= log(у+2 )

Карточка 3.

Решить уравнение:



log2x – log4x = 3

(Слайд 4) Правильное решение примеров с карточек.



Подведение итогов урока (5 мин.). Выставление оценок по баллам:

«3»- 11-16 баллов,

«4»-17-19 баллов

«5»- 20-22 балла



Рефлексия.

Домашнее задание. Повторить пар. 15-20 №377, №379 (2,4), №380 (1), №381(1,3)