страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Место дисциплины в структуре ооп - страница №1/1
Аннотация рабочей программы дисциплины «Педагогические инновации в отечественной и зарубежной профессиональной школе». Направление подготовки: Профессиональное обучение (квалификация магистр) Место дисциплины в структуре ООП Принципы построения курса: Процессы, происходящие в обществе на современном этапе развития, обусловили динамику изменений в сфере образования вообще, и подготовки специалистов с высшим образованием в частности. Современное развитие педагогической науки, её освобождение от стереотипов и инновационная направленность требуют творческой интерпретации и использования современных подходов в системе высшего образования. Её функционирование неразрывно связано с поиском путей совершенствования, что означает необходимость включения инновационных идей в деятельность современных российских вузов. В своей практической деятельности высшее образование в России продолжает идти по традиционному пути, а будущее высшей школы неразрывно связано с поиском нетрадиционных решений учебно-воспитательных задач. Радикальные перемены, происходящие в настоящее время практически во всех сферах нашей жизни, способствовали созданию новой парадигмы образования, одним из основных направлений которой является развитие инновационного потенциала нации, что означает, прежде всего, формирование у будущих специалистов нового мышления, способности и желания жить и работать по-новому в различных ситуациях. Решение данной задачи проходит различными путями, одним из которых является изучение инновационных процессов в зарубежной школе и внедрение наиболее перспективных инноваций в российскую школу. К числу наиболее известных концепций, подходов, высказываний и идей, направленных на реформирование образования в условиях кризиса цивилизации и образования могут быть отнесены: концепции постиндустриального общества, основанного на знаниях и инновациях (Д. Белл, Э.Тоффлер, З.Бзежинский и др.); гуманизация образования и его ориентация на будущее и на «постматериальные» ценности (Ж.. Аллак, В.Л. Иноземцев, А.М. Новиков, А. Печеи, Э. Фромм, Ф.Г. Кумбас и др.); образование построенное на основе прогнозов развития общества, «школа будущего», «школа в социокультурной системе», (Т. Хюсен, Б.С. Гершунский, Ф. Ванискотт и др.); интеграция образовательных систем на межгосударственном уровне и международная координации и управление образованием (ЮНЕСКО); междисциплинарный характер содержания образования (К. Левин, В. Чинанах, Я. Лёфстедт, Г. Войлер и др.); непрерывное образование и образование в течение всей жизни (Э. Фор, Делор и др.). Большое внимание уделяют проблемам образования многие международные организации (ЮНЕСКО, Римский клуб, комиссии ООН и др.), в которых обозначаются общие принципы образования: гибкость и вариативность, преемственность и доступность, многоуровневость и согласованность интересов учебных заведений и производственных фирм, удовлетворение непрофессиональных образовательных потребностей, интеграция формального и неформального образования и др. За рубежом кризис образования преодолевается за счет создания новых подходов к формированию содержания, методов, форм, средств, технологий, моделей обучения и воспитания. При этом за рубежом инновационное образование стало реальным средством выхода системы образования из кризиса. В нашей стране кризис образования совпал по времени с социально-экономическими катаклизмами. И если за рубежом уже осознали, что единственным действенным средством выхода общества из социально-экономического кризиса являются инновации, в том числе и в системе образования, то в нашей стране еще не сложилась эта норма – инновации пока не считаются эффективным средством преодоления кризисных явлений в социально экономической среде, в том числе и в образовании. Тем не менее сейчас многими российскими педагогами, учеными осознается кризис отечественного образования, отыскиваются пути выхода из него, но, как правило, эти средства заимствуются из – за рубежа: двухуровневая система обучения, тьюторство, кредитно – модульные технологии, балльно – рейтинговая система оценивания, единый государственный экзамен, «подушевое» финансирование, переход к автономным образовательным учреждениям, метод проектов, компетентностный подход, дистанционное обучение и многие другие. Очевидно, что большинство внедряемых в российской школе новаций являются импортируемыми, причем этот импорт осуществляется на всех уровнях системы образования, при этом не происходит должная адаптация и апробация к особенностям современного российского образования. Можно констатировать, что в мировом процессе вывода системы образовании из кризиса, нашей стране пока отводится роль страны второго технологического круга: сейчас осуществляется крупномасштабный импорт педагогических технологий "второй свежести" из развитых капиталистических стран. Такая стратегия (стратегия заимствования) развития отечественного образования «консервирует» отставание России от развитых стран мира. Одной из действенных концепций развития является концепция «прорыва», суть которой состоит в том, что при решении крупных стратегических задач нельзя ориентироваться на то, чтобы догонять. Нужно выбирать те направления, где можно сделать прорыв, и ориентировать на них новое поколение. В образовании эта концепция также находит успешное применение – те страны, которые предлагают «прорывные» педагогические инновации, как правило, являются лидерами и в социально – экономической сфере. В курсе выделено несколько тем: 1. Теоретические подходы к инновационной деятельности в отечественной и зарубежной профессиональной школе. 2. Опыт внедрения педагогических новшеств в зарубежной профессиональной школе. 3. Опыт внедрения педагогических новшеств в отечественной профессиональной школе. 4. Сравнительный анализ педагогических новшеств в отечественной и зарубежной профессиональной школе. 5. Выявление основных и перспективных педагогических инноваций в отечественной и зарубежной профессиональной школе. 6. Творческое использование зарубежных педагогических инноваций. Курс имеет практическую значимость в виде - развития творческих педагогических способностей будущего магистра «Профессионального обучения» и формирования у него навыков выявления и решения творческих педагогических задач. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-4, ОК-6, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-17, ПК-19, ПК-20, ПК-30 После изучения теоретических и практических разделов курса в объеме рабочей программы магистрант должен: должен знать:
должен уметь:
должен владеть:
|
|