страница 1
|
|
Похожие работы
|
Место дисциплины в структуре ооп принципы построения курса: Курс входит в математический - страница №1/1
Аннотация рабочей программы дисциплины Математическая логика и теория алгоритмов Место дисциплины в структуре ООП Принципы построения курса: Курс входит в математический и естественнонаучный цикл ООП 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: «Математический анализ I», «Алгебра и геометрия», «Дискретная математика», «Логика», «Основы программирования». В курсе выделено несколько разделов / тем: Логика высказываний; логика предикатов; исчисления; непротиворечивость; теорема Геделя о полноте; синтаксис и семантика языка логики предикатов. Клаузальная форма. Метод резолюций в логике предикатов. Принцип логического программирования. Темпоральные логики; нечеткая и модальные логики; нечеткая арифметика; алгоритмическая логика Ч. Хоара. Логическое следование, принцип дедукции. Метод резолюций. Аксиоматические системы, формальный вывод. Метатеория формальных систем. Понятие алгоритмической системы. Рекурсивные функции. Формализация понятия алгоритма. Машина Тьюринга. Тезис Черча. Алгоритмически неразрешимые проблемы. Меры сложности алгоритмов. Легко и трудноразрешимые задачи. Классы задач P и NP. NP – полные задачи. Понятие сложности вычислений; эффективные алгоритмы. Основы нечеткой логики. Элементы алгоритмической логики. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) - способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); -способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат, фундаментальные концепции и системные методологии, международные и профессиональные стандарты в области информационных технологий, способность использовать современные инструментальные и вычислительные средства (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-4); -способность профессионально владеть базовыми математическими знаниями и информационными технологиями, эффективно применять их для решения научно-технических задач и прикладных задач, связанных с развитием и использованием информационных технологий (ПК-8); - понимание концепций и абстракций, способность использовать на практике базовые математические дисциплины (ПК-15). |
|