Межнациональные отношения в провинции - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Межнациональные отношения в провинции - страница №1/1

Урок по истории западной России в 9 классе.
Игнатова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №3 г. Калининграда
Тема урока: Межнациональные отношения в провинции.
Цели: 1. Учащиеся должны усвоить национальный состав населения Восточной Пруссии, национальную политику германских властей в XIX веке.

2. Формирование навыков работы с текстом, историческим документом, статистическими данными, картой; умений выделять характерные черты явлений, характеризовать понятия, прослеживать причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, высказывать собственную точку зрения; развитие коммуникативных навыков.

3. Воспитание культуры речи и поведения, способствовать толерантному отношению к представителям разных национальностей и культур. Личностно значимая проблема: поведение человека в условиях проживания в другой национально-культурной общности.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: нации, межнациональные отношения, межнациональный конфликт, германизация, миссионер

Межпредметные связи: обществознание «Нации и межнациональные отношения»

Предварительная подготовка: сообщения и презентации о деятелях литовской культуры – Видунас, Донелайтис, Резе
План урока.


  1. Опрос домашнего задания.

    • Устный развернутый ответ у доски: Какое участие пруссаки приняли во Франкфуртском национальном собрании? Как в Восточной Пруссии было воспринято известие об образовании Германской империи?

    • Индивидуальные задания в рабочей тетради №2, 3, 4, 5

    • Индивидуальные задания – кроссворд

  2. Изучение нового материала.

Мотивация.

Беседа по вопросам.

Что такое нация? Что такое национальность? К какой национальности вы относите себя сам? По каким признакам вы это определили?



Как вы думаете, жители Восточной Пруссии ощущали принадлежность к единой нации? К какой? Почему?

Интерактивная часть. Работа в группах. Общее обсуждение.

1 группа – Познакомьтесь со статистическими данными в задании №2 в рабочей тетради. Расскажите о национальном составе населения Восточной Пруссии. Как вы думаете, почему население Восточной Пруссии было многонациональным? Покажите на карте районы массового проживания литовского и польского населения Восточной Пруссии.

2 группа – Познакомьтесь с документом в рабочей тетради, задание №1. Охарактеризуйте положение народов, населявших Восточную Пруссию.

3 группа – Познакомьтесь с документов в рабочей тетради, задание №4. Дайте оценку национальной политики германского государства. Объясните причины и последствия такой политики.

4 группа – Познакомьтесь с текстом § 24 и дополнительными материалами. Расскажите о деятельности прусско-литовской общественности, направленной на сохранение в провинции литовской культуры. Презентации учащихся о деятелях литовской культуры – Видунасе, Донелайтисе, Резе.

5 группа – Из курса обществознания вспомните причины и классификацию межнациональных конфликтов. В чем причина законопослушного поведения литовского и польского населения Восточной Пруссии и весьма умеренных националистических лозунгов, несмотря на германизацию?
Закрепление. Выполнение задания №7,8 в рабочих тетрадях.

Домашнее задание. § 24, вопросы 1-4, § 25, вопросы 1,2 Сообщения о национально-культурных организациях в Калининградской области.