Международная Академия «Информация, Связь, Управление в технике, природе и обществе» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Международная Академия «Информация, Связь, Управление в технике, природе и обществе» - страница №1/1


- -

Ставицкая Нонна Александровна (г. Санкт-Петербург, Россия)

Международная Академия

«Информация, Связь, Управление в технике, природе и обществе»,

Санкт-Петербург

( E-mail: stavit@inbox.ru)

.

ФИЗИКА ЯЗЫКА ПРИРОДЫ

КАК ШАНС ВЫЖИВАНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ

с позиции объективизации ментальной динамики человека

(к проблеме изучения сознания и постижения Единого Знания)
"Люди погибнут от неумения пользоваться силами природы и от незнания истинного мира (надпись на пирамиде Хеопса)
1. Драма идей
В последнее время много беспокойства о кризисе: кризисе политики и экономики, кризисе науки и медицины, экологическом кризисе, кризисе взаимоотношений и культуры. Короче, – о кризисе цивилизации, которая "оккупировала" Землю, уничтожает сама себя и недра Земли с помощью новейших достижений науки и техники. При этом остро стоит вопрос о выживании цивилизации вообще, что является одной из проблем футурологии. Академик В.П. Казначеев свой крик души вкладывает в книгу "Мысли о будущем", расширяя футурологию до космопланетарной [1].

И есть разные проекты спасения человечества: – от развития науки и нанотехнологий до повышения уровня духовности. Оживилась и церковь, оживились и предсказатели апокалипсиса. Но концептуальные противоречия между материализмом и идеализмом, физикализмом и ментализмом, физиками и лириками пронизывают всю историю человечества вплоть до наших дней.

Как известно, в эпоху становления знаний, человек формирует парадигму (научную систему верований). Затем принятая парадигма форматирует сознание человека, ограничивая гибкость мышления. Как результат, канонизированная наука не видит и не хочет видеть “неправильные” факты, которые не укладываются в формат ее тезауруса. Но известно и то, что Пуанкаре считал расшифровку именно таких аномальных фактов стимулом развития науки. И особенно тех фактов, которые объединяют другие, которые кажутся далекими и не имеющими отношения друг к другу.

Достижения физики позволили ей снискать славу элитарной науки, внедрять свое мировоззрение в социум и бороться с псевдонаукой так, "чтобы земля горела под ногами неучей". Но "неучи" замечают больше, чем могут увидеть физики. Ведь положение физики: – «физическая реальность существует постольку, поскольку она наблюдаема». Но попробуй сказать физику РАН, что у него нет мыслей и разума, так как они не наблюдаются в лабораторном пространстве физики.

На фоне виртуальности разума умами овладевают идеи Вернадского о ноосфере, о коллективном разуме, работают энтузиасты и над ноосферной Конституцией (Субетто А.И., Гордина Л.). "НОО-конституция это этический кодекс, созвучный понятию коллективная совесть человечества, то есть жизнь в соответствии с едиными законами мироздания".

Но о каких единых законах идет речь? Единого взгляда на законы природы теперь нет. С развитием науки к древнейшим законам (законам Бога, Абсолютного Разума, законам Духа) добавились законы материализма и законы физики, законы кибернетики и синергетики. Мало того, – законы экономики и рынка. Ставка на синергетику не помогла. Хаос получили быстро, а порядок вышел перекошенный. И Власть в лице армии чиновников вынуждена перейти на «ручное управление» социальными надбавками до прожиточного минимума или, выборочно, зарплатами.

В то время как рациональная наука, ограниченная принципом неопределенности и энтропией, исповедует вероятностный взгляд на мир и «порядок из хаоса», Е. Рерих призывала "чуять психожизнь Космоса", а В.П. Казначеев обсуждает вопрос о роли «космического интеллекта в космопланетарной футурологии». Да и сам Гейзенберг считал, что для понимания жизни надо к известным физическим и химическим закономерностям добавить еще ЧТО-ТО, возможно сверхфизическое. Но физики забыли, что сами выбросили из области своей компетентности духовный аспект природы при картезианском разделении. Забывается за ненадобностью и понятие совести.

При этом происхождение Вселенной волнует всех. Священник Олег Петренко считает, что "синтез религиозного и научного осмысления рождения Вселенной является научной задачей Богословия" [2]. Но методы познания разные. Одни признают "непосредственное восприятие сверхчувственного мира", другим нужны приборные эксперименты. В частности, чтобы прояснить вопрос происхождения вещества, пространства, времени, разума, физики мечтают, запустив большой адронный коллайдер, найти бозон Хиггса, называя его "частицей Бога" [3].

Но все искатели истины пользуются своим разумом как естественным анализатором информационного отклика (или откровения), получаемого в научном опыте (или в религиозном).

На этом фоне возникает целый ряд вопросов.

Что играет роль функционального оператора формирования из сверхплотной безликой массы не одной общей «рубашки пространства-времени» огромных размеров, а множества «рубашек» индивидуального пошива для всего того, что мы имеем вместе с человеком и его сознанием?

Чье мышление полноценней? Чье мировоззрение правильнее – фрагментарное мировоззрение физиков, разум которых ограничен полосами пропускания, полями зрения приборов, скоростью света и принципом неопределенности Гейзенберга, – или целостное и непосредственное мировосприятие лириков, не озабоченных инструментальной объективизацией, но имеющих субъективную функцию восприятия и воображение, не ограниченное "смирительной рубашкой" науки?

Можно ли предметно говорить о коллективном разуме при ограниченном понимании индивидуального? Почему физики, гордящиеся высокими точностями измерительных приборов, игнорируют “класс точности“ Разума как самого важного когнитивного инструментария, естественного анализатора, ограниченность которого не заменят самые точные приборы?

Таким образом, полезно понять организацию сознания. Тем более, сознание свойство высокоорганизованной материи, а духовный аспект природы («физиса») отнесли к сфере сознания.

В статье обсуждаются эти вопросы с позиции принципиального новых средств познания мыслительных процессов человека. Ведь знания относительны к методам и средствам познания.
2. Признание проблемы сознания
Проблемы исследования мозга и мыслительного процесса известны. Это самый быстрый процесс динамики структур и перекоммутации связей, причем скрытый от прямого наблюдения.

В.П. Казначеев [1] обращает внимание на отчаяние А. Гевиса, не верящего, "что мышление можно свести к потоку электронов", на непонимание нейробиологом Дж. Эклсом, "каким образом большое количество процессов, происходящих в мозгу, объединяются и воспринимаются как единое сознание". Этому в унисон звучат слова физика Лапьера: "Электромагнетизм головного мозга – это отражение активности 5-го измерения. Такая невидимая активность не может быть выявлена и количественно определена с помощью традиционных измерений" [4]. А Г. Хакен, тоже озабоченный тайной организации нейронов, сдал эту задачу синергетике, не считая ее разновидностью физикализма. И физикализм стал пугалом для синергетиков. Но все состоит из атомов.

И, несмотря на голографические идеи (Прибрам, Ю. Денисюк), физика сознания считается "последним рубежом науки". По признанию физиологов (Петраш В., 2003 г), "многолетние исследования электрической активности методом электроэнцефалографии (ЭЭГ) до сих пор не привели к пониманию принципов кодирования сознания". По мнению корифея нейронаук Н.П. Бехтеревой, "сейчас и в обозримом будущем понимание целого ряда обычных для мозга – и уникальных его возможностей для науки о живом мозге человека в прямом нейрофизиологическом и нейрохимическом исследовании – невозможно. Надо идти в обход, подходить с "другой стороны", в том числе, и с той, которая достаточно разработана религией". И еще: "На сегодня важнейшей стратегической задачей в науке о мозге является исследование мозгового кода мысли". И, все же, далее: "Нельзя исключить того, что какой-то новый технический прорыв…еще более приблизит нас к расшифровке мозгового кода мыслительных процессов" [5]. Есть и проблема связи нервного электрического импульса с функциональной нейрохимией мозга (В. Бахур, 1987 г.).

Так, неожиданно для нас, мяч оказался на нашей стороне [6 17]. Похоже, подход Ставицкого В.И., использующий информационные (а не силовые) резервы электронов, может быть интересен при решении проблемы организации сознания. Но мы шли совсем другим путем, решая совсем другие, технические, задачи. И совсем не думали о кодах мозга.
3. Об электронном миниколлайдере для нейронаук (или как это было)
"Познай самого себя, и ты увидишь Вселенную и богов".
Коротко о нас. У меня за плечами обучение в Ленинградском институте точной механики и оптики, работа в ГОИ им. С.И. Вавилова. Опыт работы – информационная обеспеченность экспериментов в решении обратных задаче дистанционного зондирования атмосферы. Валентин Иванович Ставицкий, к.т.н., специалист по автоматическому регулированию. Работал в НИИ связи со свои братом Анатолием Ивановичем, автором политрона. Политрон это электровакуумная лампа с фигурным анодом и множеством функциональных электродов в области ее операционной зоны (авт. св. от 1956 г.). Политрон удивлял всех подозрительно высокой разрешающей способностью в задачах классификации электрических сигналов от технических объектов.

Странное качество политрона принимать правильные решения вызывало разные точки зрения: от "святого духа" до квантовых эффектов, которые и заподозрил Ставицкий А.И, хотя и не закладывал такое качество преднамеренно. Если не отдавать эту тайну на откуп "святому духу", то нельзя пройти мимо Заключения Ю.Н. Демкова, заведующего кафедрой квантовой механики ЛГУ: "Вопросы о значении квантовых явлений в работе политрона и, тем более, о значении квантовых явлений при передаче сигнала, могут рассматриваться как весьма смелое предположение. Однако если бы это предположение подтвердилось, то мы имели бы дело с проявлением квантовых эффектов в совершенно неожиданной микроскопической области физики. И это, конечно, было бы важнейшим открытием, значение которого невозможно переоценить". Но надо это доказать!

Перестройка закрыла возможность удовлетворять любопытство за счет государства. Тему закрыли. Братья ушли с мыслью, что "все-таки она вертится", и начали искать новый "полигон" для исследований скрытых информационных резервов тока. Я предложила воспользоваться экстрасенсорным бумом, который прорвал плотину запретов, заставив Академию наук обороняться от лженауки. Валентин разработал электропсихограф, где применил политрон специфическим образом и получил Патент РФ в соавторстве с Семеновым К.Н. (1995 год). С этого времени я из наблюдателя и болельщика превратилась в активного участника и аналитика информационных парадоксов биотока человека при его ментальной активности и ментальном воздействии со стороны.

На психографе мы наткнулись на качественные парадоксы сигналообразования, которые и раскрыли информационную тайну политрона. Но, используя психику человека как средство, а не цель исследования, мы попали еще в фокус разных проблем естествознания и философии.

В наших работах показано, что метод, используя внутренние степени свободы электронов, предотвращает потерю пространственной информации, которая усредняется при классическом измерении "простого потока электронов" и простой энергии [6]. Показано, что метод голографический, но за пределами классики голографии изображения [7]. Поэтому мы остались в рамках физики, но физики "физиса", расширенной физики, выведенной из области ограничений основного положения квантовой механики "о соответствии оператора наблюдаемым" [8]. Просто, в методе работает оператор не математический, а физический, и вопрос наблюдаемости решается иначе. Ведь метод наблюдения должен соответствовать объекту наблюдения. А мыслительный (психичесий) процесс это идеальный "объект", и у него другие критерии существования [10 11].

Но парадоксы коснулись и мировоззренческих проблем. Мною рассмотрены разные проблемы естествознания с целью поиска места новым эффектам в системе не только рациональной науки, но и иррациональных знаний [9]. В результате многие ненаучные понятия древних знаний, неожиданно для нас, технарей и материалистов, офизичились и оказались вписанными в контекст физики, правда, расширенной физики. И дух оказался системообразующим оператором [12].

А электронным миниколлайдером назвать новую технологию можно потому, что в вакуумной операционной зоне политрона работают пучки электронов и мы тоже хотели "приобщиться к трансценденции", как и искатели "частицы бога" на большом Коллайдере в ЦЕРНЕ [3]. При этом наша электровакуумная лампа имеет размер с ладонь, не сверхпроводящие провода, и электроны в ней медленные. И никто не сталкивает пучки лбами, как предусмотрено в большом адронном коллайдере. Они сами выстраивают свои отношения с учетом других граничных условий.

Но мы не искали особую частицу, а искали скрытый канал связи, который оппоненты иронично называли "святым духом", помогающим политрону решать задачи классификации. И если физики в нахождении бозона Хиггса определенной массы мечтают получить "свидетельство о рождении" Вселенной [3], то мы, исследуя микропроцессы человека на психографе, похоже, получили свидетельство о механизме "одухотворения" безжизненной массы, о механизме ее становления в рамках определенной композиции, нацеленной на самосохранение и запоминающей свои изменения. Это и приобщило нас к трансценденции, скрыто управляющей сетями связей [12].

Таким образом, метод Ставицкого В.И., действительно, нетрадиционный. А залогом являются форм-эффекты, обременяющие микропроцессы метафизическими свойствами, что ведет к пониманию функциональной организации процессов и метаязыка (кодов) природы.
4. Метафизические свойства новых информационных эффектов
Макет психографа Ставицкого В.И. прошел длительную экспериментальную проверку.

Показана высокая чувствительность метода к мыслительному процессу любого человека, его эмоциональному настрою и к дистанционному ментальному воздействию. Человек обычно не чувствовать ментальное воздействие каноническими органами чувств. Но его организм откликается, изменяя форму электрического сигнала. Это хорошо, но не приблизило к механизму связи.

Однако в процессах человека выявлены, похоже, впервые, парадоксальные форм инварианты процессов: форм память своего процесса (или форм инерция, форм след от воздействия со стороны), форм индукция (или форм имитация чужого процесса). Эти форм-эффекты явно свидетельствует об ассоциативной памяти предыстории, о геометрическом резерве информационного обмена, неклассической голографичности и нелокальности [6, 7, 12 14].

«Праздник непослушания» как результат новой познавательной установки

Обнаруженные эффекты нарушают классику электрического сигнала как временной последовательности значений электрических параметров, соответственно, нарушают классику времени. Ток психографа на практике стал не простым потоком электронов, а носителем всего паттерна связей, схваченных в одновременности, отображающим в каждой точке структуру момента, а не безликое количество, лишенное информационной специфики. Динамический электрический потенциал с рук человека (психограмма) оказался синтезом двух составляющих: – классической (временной, энергетической) и неклассической (вневременной, пространственной, структурной). Последняя не аддитивна, а кодирует ток по принципу голографии, поддерживая в каждый момент целостность процесса [7]. Очевидный эффект кодирования действия мы назвали ПСИ код, так как он имеет отношение и к психике, и пси функциям, к формализму квантовой механики. А, по сути, к волнам де Бройля, к «игре» их фаз и поляризации. Но это реальные волны движения материи.

То есть, задачу с политроном и его "святым духом" можно считать решенной. Гипотеза Ставицкого А.И. о роли квантовых свойств в политроне подтвердилась нами с помощью психографа. Одно открытие, которое допускал Демков гипотетически (см. выше), можно считать состоявшимся. Причем без измерения углов падения пучков, что требовали физики, а на базе новых эффектов.

Но обнаруженный принцип кодирования действия открыл много нового и для других кафедр. Пси код обладает немарковскими, нелокальными, неэнергетическими, вневременными, консервативными, ассоциативными, смыслоподобными, пространственноподобными, формообразующими, организующими, правополушарными, системообразующими, голографическими свойствами.

Пси код это не метрическая величина, а физико-топологический оператор процессов, обусловливающий своеобразие неразрывного союза пространства и времени, предотвращающий превращение процесса в случайную последовательность событий. Каждый точка процесса, каждый момент это когерентное порождение всего топоса в целом. Но это другая когерентность и другая голография, голография внутренней структуры процессов, голография иной реальности, а не формы готовых объектов, топологическая (пространственная), а не энергетическая когерентность.

Пси код одновременно организатор, когнитивная структура, рецептор (сенсор-код), анализатор процессов и селектор. Но это не специальный орган, не объект в пространстве геометрии Эвклида. Это «самость», «Я» процесса, идея, которая, "познает себя" в сравнении с другими. Вспомним Гегеля. Или пословицы: "Рыбак рыбака видит издалека, а гусь свинье не товарищ". Но гусь гусю товарищ, а свинья – свинье. Поляризация гораздо сложнее, чем вращение вправо или влево.

Кодирование действия, сворачивая информацию, делает естественные процессы осмысленными (смыслоподобными), причинно обусловленными, а не вероятностными. Правда, это нарушает вероятностный взгляд на природу с позиции квантовой механики, принятый в начале прошлого века большинством голосов, несмотря на сопротивление многих известных физиков. Кроме того, физичность кодирования офизичивает идеальную составляющую реальности. Это реальный виртуальный «кукловод»: квантовод в задачах формообразования и буквовод в задаче речеобразования.

Обнаруженные форм эффекты как метафизические оказались в фокусе многих проблем естествознания и философии, затронув мировоззрение в целом, заставив на идеальный аспект природы и метафизику взглянуть с новых позиций [12]. Коды мозга, организма и коды природы это универсалии реальности, естественный язык материи скрытый от наблюдения. Но человек, перейдя на этнические языки, его забыл, хотя кто то иногда удивляет науку парадоксами рецепции [12 15].

Таким образом, мы вышли за пределы классики тока и теории цепей, классики электрофизиологии и рецепции, за пределы классики теории информации и энтропии, классики времени, классики голографии, мало того, за пределы метрологических ограничений квантовой механики и канонической физической и материалистической парадигмы. Но расширив понимание фундаментальных свойств материи, мы не вышли из физики, расширив ее до физики языка природы и смыслов мира. Но свойства материи предмет физики. Так свершился синтез физики и метафизики.
5. От теории информации к информационной физике
Наше направление исследования естественных микропроцессов Информационная физика [8]. Это физика метаязыка природы. Предметом является информация, связь и управление в природе, где информация рассматривается как духовный атрибут материи, ее коммуникативное, когнитивное, организующее и сортирующее свойство. Человек рассматривается как активная нелинейная среда, информационная конформация с богатством многоуровневых связей и возможностью перекоммутации. И кодами своих процессов организм человека включен в реальность мира.

Законы духа, законы мира идей и смыслов отличаются от законов мира Вещей. Дух не делится на части. Именно поэтому и препарирование зерна не дает понимания его внутреннего «Я», и дробление материи на частицы (хоть до нано, хоть до бозона Хиггса) не приведет к пониманию сути Вселенной, ее целостного «Я», ее «самости».

Основное положение ИФ, в отличие от квантовой механики, – соответствие не только измеряемым метрическим величинам. Ведь информация это информация, а не материя и не энергия. Понятно, что природа не пользуется Теорией связи и информации, не считает биты, энтропию, вероятности, вариации и корреляции, не пользуется этническим языком, но "звезда с звездою говорит". Природа пользуется естественными кодами. И акт коммуникации в природе состоит в расшифровке естественных, а не договорных кодов. Процессы задачу поляризации (классификации, сортировки) на "Я" – "не Я" (свой – чужой) решают аналоговым способом. А узнают по изоморфизму процессов, по Кантовской "самости", по поведению, его стилю, а не по энергии, не по массе. И топологическая (пространственная) когерентность реальный виртуальный оператор связи.

Потому Пси Код как физико топологический индикатор процессов, метаязык природы, лишает многие парадоксы инфокоммуникации статуса парадоксальности и псевдонауки. Поэтому те исследователи, которым тесно в классике теории информации и современной физической парадигме, в ряде случаев укрепляют позиции информационной физики, где наиболее важным являются пространственно параметрические преобразования, а не изменение энергии.

А так как классика теории информации родилась из частных вопросов электросвязи и договорного кодирования, то создается странная ситуация: «Я тебя породил, я и убью». А так как основное положение ИФ не соответствует основному положению квантовой механики «о соответствии оператора наблюдаемым», то ИФ не находится в области действия ограничений квантовой механики, по определению. И «Беня начинается там, где кончается полиция».

При этом ИФ не нарушает ни принцип неопределенности Гейзенберга, ни теорему Неймана «о невозможности нестатистической интерпретации квантовой механики при сохранении ее основного положения», так как их обусловленность указывают на выход из области их ограничений.
6. Некоторые очевидные и неочевидные следствия
"Один в луже видит только лужу,

Другой, в той же луже видит еще и звезды"
Обнаруженный эффект, как показал обзор литературы, затронул проблемы разных кафедр.
6.1.Теория информации
С момента создания теории информации перед физиками был поставлен вопрос о роли квантовых эффектов в электросвязи. И Винер, и Шеннон предупреждали об осмотрительном ее применении к естественным процессам, тем более, к семантическим. Но она проникла во все сферы естествознания. При этом, биологов волнует несоответствие одного и того же числа бит генома вариативности форм и поведения человека. А смысл сообщения вообще не связан с числом бит.

Но ток, обогащенный стерео-кодом как виртуальным сенсор-кодом, дает повод для развития структурной теории информации, которая нужна биологам и психологам.
6.2. Физика и синергетика
Метрологические ограничения квантовой механики не имеют отношения к природе, но научно ограничивают познание ее фундаментальных свойств. Обнаруженный принцип кодирования квантовых процессов и роль поляризации преодолевает эти ограничения. В результате:

***Пси код возвращает в квантовую механику причинность, что могло бы обрадовать Д. Бома, Луи де Бойля и других физиков, не приветствующих вероятностный взгляд на мир.

***Пси код обременяет время геометрией. Но не просто длиной, а топологическими причудами. Это усложняет обратимость времени, вносит структурную специфику в плотность времени Козырева, касается времени Д. Бома, хронотопа русских космистов, времени Судзуки [12].

***Универсальность кодов функциональной организации процессов вводит человека в физическую картину мира, картину превращает в креативный процесс. Именно эти стерео коды действия ткут множество индивидуальных "рубашек пространства-времени", отвечая за сложное распределение массы (энергии) по пространству, а не просто раздувая начальную сверхплотную массу до размеров современной Вселенной, что умеют считать физики. Пси код это очередной "сортирующий демон" для физики, но, по сути, это ангел хранитель информации и организатор материи. А жизнь, по мнению генетика Миллера, связана со способностью гена сохранять свои изменения.

*** Мироздание из здания, в котором человек возомнил себя хозяином, превращается в организм, где все связано со всем, все движется во всем и становится во времени, обусловливая многослойную голографичность действий в Голоуниверсуме. И синергетика, которую сам Хакен не смог отнести ни к какой разновидности физикализма, становится результатом организации материи с субатомного уровня как физического явления. Причина возникает на "безмерной глубине", что знал еще М. Ломоносов. Именно это надо учесть синергетике двухуровневого приближения.

***Естественный принцип организации дает повод к дальнейшему развитию квантовой механики с акцентом на ее волновой аспект, на коды движения как естественный метаязык.

Кстати, математик М. Зак (США), связав моторную и ментальную динамику, вводит в классическое уравнение движения информационную силу, имеющую квантовое происхождение [18]. И он признал то, что его информационная сила имеет отношение к обнаруженному пси-коду действия. А нашу книгу [12] считает не физикой духа, а физикой жизни, и предлагает свой формализм.
6.3. Для наук о человеке
Обнаруженные нами форм-эффекты показали, что у тока есть пространственный резерв (пси код, стерео-код), не используемый в классике электрофизиологии, что позволяет преодолеть законный скепсис нейрофизиологов к "простому потоку электронов". Поэтому новый метод инструментальной объективизации перспективен для решения проблем наук о человеке.

*** Пси код удовлетворяет многие ожидания нейронаук. Он лежит в основе кодирования функциональной организации сознания, поддерживает концепцию голографической модели работы нервной системы (Прибрам) и мгновенной памяти (Ю.Н. Денисюк). С позиции его организующих и сенсорных свойств можно рассмотреть "функциональные органы нервной системы" А.А. Ухтомского, "код-репер", который введен А. Холманским в Физической модели мозга [Интернет], "электрический код", который искал В. Бахур для решения проблемы связи электрического импульса с функциональной нейрохимией в статье "Коды психических процессов"(1987), "акцептор действия", поиском которого озабочена наука (П. Анохин), «пространственно-временной комплекс» А.П. Дуброва, введенный им в его "Когнитивной психофизике", "управляющий контроллер" М. Басина в его Теории волнового взаимодействия структур.

*** Пси код обусловливает целостное восприятие реальности организмом, минуя известные («профориентированные») органы чувств или путая их, реализуя неклассическое восприятие (кожное зрение, телепатия, инсайд, интуиция, информационный отклик на средства лечения, не имеющие отношения к классике медицины и т. д.) [12 – 15]. Но проблема "кодер-декодер" встает в явной форме. Кстати, принцип: «что, кому, когда и как», – известен древней Тибетской медицине.

*** Пси код лежит в основе глубинных структур языка, которые управляют поверхностными структурами (буквы, звуки), отвечает за синтез логического и ассоциативного мышления. И, похоже, пси код обусловливает переход из подсознания в сознание, из небытия в бытие, точнее, из инобытия в бытие, связь микро с макро, что остается проблемой синергетики, квантовых переходов и виртуального 5 го измерения. Но это измерение оказалось не координатой «вероятности».

*** Соответствие и адаптивность Пси кодов приема-передачи ментальной информации между источником и приемником: условие оптимизации образования, психологической совместимости, синхронного перевода и т.д.. Ведь именно Пси код как естественный язык материи скрыто доукомплектовывает этнический язык до однозначного понимания, до инсайда, обеспечивая верное декодирование и предотвращая разночтение. Поэтому, в принципе, ментальная индукция и актуализации несенсорного канала связи (парапсихология, телепатия) теряют статус лженауки.

Однако это механизм и нейролингвистического программирования, и мошенничества, и скрытого зомбирования, и "возгонки" жестокости, в частности, с помощью СМИ (в том числе, 25 й кадра). Но жестокость и асоциальное поведение оказывается естественным, но наведенным искусственно, информационным откликом по ассоциации, а не отклонением от норм психики. И как бы эта культивируемая зрелищами жестокость при потере представлений о добре не стала нормой всей цивилизации, запрограммированной на ненависть и агрессию. Кстати, об этом говорил еще Цицерон. Но и мысли скрытый фактор воздействия и, соответственно, фактор экологии.

И все же, мысль это и пси меч, и пси щит, и пси корректор.

Короче, Пси код как естественный язык материи определяет отношения в системе «разум-тело-среда обитания». А это психосоматика и психокоррекция, отношения в коллективе, образование, синхронный перевод, но и включенность процессов человека в реальность мира [12,15].
6.4. Для идеологов концепции ноосферизма, социологов и футурологов
*** Прежде, чем говорить о ноосфере, полезно исследовать оптимальные условия пси-гармонии и конструктивного взаимодействия в системе РазумРазум на планете Земля .

*** Исследование кодов функциональной организации процессов человека как универсальных кодов природы, ее языка, позволит более предметно говорить о ноосферной гармонии и согласовании стратегии общества с законами (стратегией) природы. ("Между законами мышления и строем природы есть предопределенная гармония", - считал Академик АН СССР Л. Берг).

***Электронный коллектив организма не хаос, не толпа, а гражданское общество с единым языком и идеей сохранения целостности. У него можно поучиться оптимальной организации. Процессы помнят себя. Потому народные традиции не прихоть этносов. Потому слепо копировать чуждые модели развития и повышать зарплату взяточникам не продуктивно. Привычка поведения, его стереотип – это динамический фрактал процессов. Но это отдельная тема [16, 17]

*** Человек не только наблюдатель картины мира и слушатель оркестра мироздания. Организм человека как целое кодами своих процессов включен в Космическую сеть связей как приемник, передатчик и анализатор, независимо от желания, ощущения и осознания. Это обеспечивает холизм восприятия и делает человека ответственным и за дела, и за мысли («помыслы»).

*** Исследование кодов функциональной организации микропроцессов позволит понять и то, как нашей цивилизации Землян, не дающей Планете опомниться от наших действий и свободы воли (ядерные испытания, эксперименты с огромными мощностями и энергиями, взрывы, безрассудное использование "тела" Планеты и загрязнение ее, ее атмосферы вплоть до космоса), не выпасть из контекста естественных процессов. Ведь природа, не имеющая специальных органов чувств, не умеющая считать, при решении задачи распознавания пользуется естественными сенсор кодами (акцепторами действия) и меряет на «свой аршин», решая задачу классификации вой – чужой" аналоговым методом, по поведению, по делам, по их специфике. Потому примеры поведения более сильный фактор воздействия для воспитания человека, чем воспитательские часы.
6.5. Философия и мировоззрение.
***Физический идеализм, действительно, оказался физическим. Материи (физису древних греков) вернулся дух, отнятый после картезианского разделения. Идеальный аспект природы это физическая реальность, но с другим критерием существования, требующим принципиально другого средства познания, в частности, реализованного в психографе Ставицкого В.И.

***Непосредственное сверхчувственное восприятие оказалось естественным психофизическим (безапертурным) инструментом познания реальности в ее динамической целостности, а древние знания оказались вплетенными в контекст физики. Многие ненаучные понятия (энтелехия Аристотеля, монады Лейбница, параматма Вед с трансцендентным лицом) потеряли статус мистики. А Пси код как бестелесный информатор и селектор процессов не может не вызвать ассоциации с бестелесным информатором и селектором, известным богословам. «Иисус сказал, что при завершении системы Вещей… ангелы выйдут и отделят злых от праведных» (Матфея 13:49). Но Ангел это вестник (греч.), грех – промах, мимо цели, ре лигия восстановление утраченной связи. И для связи с высшей мерностью нужны не кабели и антенны, а духовное преобразование.

Дух стал скрытым системообразующим физическим оператором и оптимальным регулятором, действующей многомерной силой, динамическим фракталом "внутри нас", предотвращающим превращение многопараметрических процессов в случайное распределение неоднородностей в пространстве. Естественные процессы стали осмысленными, а мысль офизичилась. Бог перестал «играть в кости» [12]. Кстати, священник Олег Петренко совсем не зря иронизировал по поводу области неопределенности как нише, оставленной физиками для вмешательства Бога [2].

Похоже на то, что именно этими скрытыми кодами действия материи (протоматерии) ткется ткань ГолоУниверсума, где все связано со всем, все движется во всем и становится во времени.

Мало того, и "ткется ткань изречения", отсутствие понимания чего, обозначено протоиереем Кириллом Копейкиным (кандидат богословия и кандидат физ. мат наук) как проблема лингвистики [19]. Похоже на то, что этими кодами Логос человека включен в реальность мира. А непонимание механизма включенности Кирилл Копейкин считает причиной кризиса физики.

Таким образом, обнаруженный эффект из «гадкого утенка» для теории цепей превратился в «прекрасного лебедя», роль которого еще предстоит осознать науке. Мультидисциплинарность и наукоемкость парадоксов тока требует обсуждения на разных кафедрах. Мало того, они связали физикой религии Запада и Востока. Именно такие факты должны стимулировать развитие науки.

Но чтобы не пугать физиков и лириков таким крутым синтезом, отметим, что сам Декарт в своей "Физике" не лишал материю творческой силы. А современные богословы нашли в своих священных трактатах слова о делегировании Богом творческой силы воде и Земле. А свойства материи область физики. Но сознание свойство материи, правда, высокоорганизованной.
7. Путь к формированию единого знания
Принцип кодирования действия, обременяющий процессы метафизическими свойствами, позволил связать, казалось бы, несоединимое: материализм и идеализм, физику и метафизику, науки и религии. С одной стороны, к ужасу идеалистов, идея, дух, организация и управление в природе офизичились. С другой стороны, к ужасу материалистов, метафизические свойства Пси-кода вносят метафизику и семантику в саму физику, в косный мир, одухотворяя и оживляя его.

С одной стороны, принцип кодирования информационного опыта, позволяет преодолеть «философскую слабость», которую инкриминировали воинствующие материалисты некоторым физикам, «допустившим отсутствие причинности в мире мельчайших частиц». С другой стороны, позволяет преодолеть философскую слабость самих философов, допустивших лишение материи ее духовных (инфокоммуникативных) свойств, позволяющих ей функционировать и выбирать «товарищей» по движению и формировать свое пространство-время в виде объектов и кластеров.

С одной стороны, Гейзенберг получает что то сверхфизическое, нужное ему для понимания жизни. С другой стороны, это сверхфизическое оказалось физическим, точнее, физико-топологическим. Но оно связано с движением, главным козырем и физики, и материализма.

Но корень противоречий в том, что движение, кроме скоростей, доступных физикам, имеет стиль, манеру: естественную знаковую систему, свои коды и их смыслы, которые обусловлены не скалярной энергией, а геометрией и внутренними степенями свободы движения микромира. Мы живем в мире не только временных частот энергетических полей, но и пространственных частот геометрических полей. Но классика метрологии игнорирует выразительные средства движения.

Таким образом, для снятия парадигмальных противоречий между физикой и метафизикой надо преодолеть не наукоцентризм, не физикализм, а энергоцентризм, игнорирующий микроструктуру движения, научно обосновывая незнание принципом неопределенности и энтропией.

Но общность языка природы (кодов ее процессов), может быть ментальным контрапунктом, объединяющим голоса физиков и лириков в гармоничное звучание. В природе нет «кафедр».
8. К вопросу единства и глобализации
Снятие противоречий между разными «кафедрами» ведет к единому знанию. А универсальность кодов сознания, кодов организма и природы помогает понять глубинное единство человека и природы. Это Единый чин естества православия. Коды действия связывают мир в единое целое информационным, а не силовым способом. «Весь мир наш связан действием», говорит Бхагават Гита. В природе нет объектов и субъектов. Это понимает буддизм. Но физичность принципа организации природы, принципа связи прошлого и будущего через настоящее, облегчает понимание главного закона природы. «Число есть закон Вселенной, Единство закон Бога».

Мало того, общий праязык народов как естественный язык микропроцессов и общность территории, на которой проживает все население Земного шара, позволяет говорить о Землянах как о сложном этносе. Но, по Гумилеву, единому этносу нужна и общность привычек, которые зависит от условий проживания. Важна и религиозная идентичность. Потому этносы Земли имеют свою специфику, свою «особину», свои функции восприятия, свои сенсор-коды (пси-коды) организации психических процессов и их устойчивость (стереотип). Потому силовая глобализация не очень разумный путь к единству. Нужна координация, а не субординация. Это касается знаний, это касается и культуры, и религий. У природы нет избранных народов. «Все мы – дети галактики».

Легко понять, что, по постановке сверхзадачи, стремление к Богу, к Брахману, к Высшему Разуму, к Абсолюту, к точке Омега, даже к суператтрактору, все эти понятия одного смысла. Но человечество до сих пор не нашло оптимальный путь решения этой задачи, и предпочло силовые методы для быстрого решения локальных задач и порядок из хаоса, а не духовное преобразование, удаляющее от зла. Но можно жечь книги, уничтожать еретиков и инакомыслящих, заставить шагать в ногу, но духовное преобразование – более сложный и длительный процесс. И совсем не спонтанный, а обусловлен своим информационным опытом. Обусловлено и качество «порядка».

Поэтому изучение условий актуализации когерентности мышления (поведения) ведет к пониманию коллективного мозга как динамического целого в задачах оптимизации воспитания и образования, что полезно учесть в реформе образования. Полезно это и политикам. Но более важны примеры достойного поведения, а не лозунги и концепции. Ведь язык природы – действие.

Таким образом, универсальность сенсор-кодов природы и изучение их метафизических свойств – реальный путь к пониманию укорененности процессов человека, его логоса, в реальности мира, к пониманию общих истоков. Но это только концептуальный шаг к реальному единству.
9. Святая наука – услышать друг друга.
*Новый метод исследования микропроцессов, реализующий соответствие оператора не только наблюдаемым величинам, оказался продуктивным. Во первых, для решения конкретных проблем разных научных кафедр. Во вторых, для снятия противоречий между рациональным мышлением Запада и мистикой Востока. А по сути, для понимания метаязыка природы, ее кодов действия, обусловливающих динамическую целостность Голоуниверсума.

*Связь древних знаний со свойствами кодов не повод, бросив науку, заняться эзотерикой, алхимией или начать молиться. Ведь все это было и не спасало цивилизации. Полезно привести и слова из Радищева: "Безбожник, тебя отрицающий, признавая природы закон непременный, тебе же приносит тем хвалу, хваля тебя паче нашего песнопения". Но законы природы надо не только признавать, но и изучать. Но изучать адекватными методами. «Вопрошать у природы» надо на ее языке. И она раскроет тайны физики организации многоуровнего порядка с «безмерной глубины».

*Поэтому физика, доукомплектованная обнаруженными в биотоке кодами как метаязыком природы (Информационная физика), не худший вариант для синтеза знаний в единое знание и для сближения народов Земли. Тем более, физика электричества давно примирила и гром Зевса громоверца, и грохот колесницы Ильи пророка. А в резерве электронов и несиловые свойства.

* Но захочет ли физика расширить область своей компетентности за счет преодоления гипноза неопределенности и отказаться от вероятностной картины мира? Ведь стереотипы и амбиции сильны. Захотят ли религии взять в посредники новую физику? Ведь физика не авторитет для лириков. Не возник ли более значимый фактор для поляризации населения Земли? Ведь очевидные контрасты условий жизни и благосостояния, социальное расслоение населения и власть денег, мягко говоря, не способствуют его единству, даже при понимании Единства природы.

* Потому для начала полезно реанимировать совесть и облагородить законы дикого рынка.

Миссия СМИ как явного оператора духовного преобразования – не натаскивать на зло и агрессию, а формировать поведение, достойное Землянина. Этику полезно вернуть в космогонию. А наука, не понимающая «смыслов» мира, пока должна быть осмотрительней при применении своих научно технических достижений, заложниками которых стала Планета, Космос и цивилизация.

Партнерство с природой, а не природопокорительская идеология – шанс выживания цивилизации, чтобы природа при решении задачи "свой чужой" не приняла нашу цивилизацию со сверхсвободой воли за "чужой". Изучение метафизических свойств кодов (языка) микропроцессов ограничит фантазии о выборе пути духовного преобразования и оптимальной организации общества.

Литература

  1. Казначеев В.П. Мысли о будущем. Интеллект. Голографическая Вселенная Козырева. Новосибирск, 2008, 190 с.

  2. Петренко О. Божественная метрика вселенной. Слово о пространстве и времени. Москва, изд. "Православный паломник", 2007, 352 с.

  3. Тайц Д.А. Большой адронный коллайдер. "Свидетельство о рождении, или быть нам в глубокой тоске". // Атомная стратегия XXI, 2008, №04(36), с. 32 – 33.

  4. Пеги Даброу, Дэвид Лапьер. Элегантное обретение силы, эволюция сознания, 2007, 385 с.

  5. Бехтерева Н.П. Есть ли Зазеркалье? // Терминатор, 1995.

  6. Ставицкий В.И. Из плена энергетических представлений (Информационный феномен и реакция человека на скрытые полевые воздействия). СПб: "Политехника", 1997, 141 с.

  7. Ставицкая Н.А. О некоторых признаках структурирования электрического сигнала по голографическому принципу. // Международная Академия, Межакадемический Информационный Бюллетень, 1999, № 10 - 12, с. 40 – 44, СПб, МАИСУ, ИНТАН.

  8. Ставицкая Н.А. От теории информации до информационной физики (дальнейшие шаги за горизонт). // Международная Академия, Межакадемический Информационный Бюллетень, 2000, №15, с. 59 – 65, СПб, МАИСУ, ИНТАН.

  9. Ставицкая Н.А. О физике идеального.// МОСТ (Материалы. Оборудование. Специалисты. Технологии), 2002, № 53, с.48 – 49, и 2003, № 54, с.43 – 44.

  10. Ставицкая Н.А. О соответствии метода измерения и модели описания в задаче физики сознания. // Материалы 9-ой Международной Конференции «Региональная информатика», 2004, СПб, СПОИСУ, с 345.

  11. Ставицкий В.И. Исследование функциональной организации сознания на базе использования векторных свойств биотока. // Материалы 9-ой Международной Конференции «Региональная информатика», 2004, СПб, СПОИСУ, с. 346.

  12. Ставицкий В.И., Ставицкая Н.А. Путь к физике духа. "Бог не играет в кости". СПб.: "Европейский дом", 2005, 428 с.

  13. Ставицкий В.И., Ставицкая Н.А. К вопросу объективизации ментальной динамики и неклассической рецепции человека. // Журнал "Жизнь и безопасность", 2008, № 3-4, с. 140 – 147.

  14. Ставицкая Н.А. Парадоксальная рецепция человека и неклассический канал инфокоммуникации. // Третий Международный научный конгресс "Нейробиотелеком -2008", Сб. трудов, 2008, с. 106 110.

  15. Ставицкая Н.А. Коды мышления и коды природы как универсалии реальности. // Дни Петербургской философии. Новый век: гармония природы и интеллекта. СПб, 2008, с.119 – 129.

  16. Ставицкая Н.А. От кодов организации сознания к принципам организации материи. (От изобретения к мировоззрению.) // Научная и техническая рациональность. Возможность диалога. Спб: СПб ГУ, 2009, с 69 – 71.

  17. Ставицкая Н.А. Социология глазами электрона (неканонический взгляд). // Дни Петербургской философии. Новый век: гармония природы и интеллекта. СПб, 2010, с.62 – 65.

  18. Zak M. From collective mind to communication. // Complex cystem, 2003, 14, p.335 – 361.

  19. Копейкин К. Космос и Олам: структура Вселенной и энергии Логоса (Интернет).