Мбоу «сош с. Сухой Карабулак» Родительское собрание «Урок родительства» Провела учитель начальных классов - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок разработала и провела учитель начальных классов мбоу «Гимназия... 1 52.55kb.
Новое поколение выбирает жизнь 1 100.61kb.
Формирование духовной культуры младших школьников Немкова Елена Николаевна... 1 146.49kb.
Урок русского языка с использованием компьютера 1 138.44kb.
Урок по теме: «А. С. Пушкин. Сказочный мир А. С. Пушкина» 1 93.94kb.
Ж. А. Шалашова, учитель начальных классов высшей категории мбоу «сош... 1 86.38kb.
Сказка о жабе и розе» учитель начальных классов мбоу «Комсомольская... 1 49.67kb.
Выступление на мо учителей начальных классов моу сош №7 учителя начальных... 1 64.38kb.
Классный час «По лесным тропинкам» 1 47.52kb.
Доклад подготовила учитель начальных классов Михнева Лариса Алексеевна. 1 85.53kb.
Виртуальный ботанический сад Координатор 1 37.69kb.
График практик 1 24.76kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Мбоу «сош с. Сухой Карабулак» Родительское собрание «Урок родительства» Провела учитель - страница №1/1

МБОУ «СОШ с.Сухой Карабулак»

Родительское собрание



«Урок родительства»

Провела учитель

начальных классов

Шентерякова Г.М.

2012-2013г

1.Вступительное слово учителя. Каждый ребёнок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру (брата, подругу)..

Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что ребёнку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребёнка, он теряется и уже не может реализоваться.



2.Игра «Связанный ребёнок» Учитель вызывает одного родителя для демонстрации – это «ребёнок»

Мы говорим ребёнку: не бегай, не прыгай, не упади… . Мы связываем ему ноги (родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребёнка», как он себя сейчас чувствует?

Да, не всё ребёнку можно позволить, но запретов не должно быть слишком

Много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что следует запрещать?


  1. То, что может нанести вред здоровью ребёнка или окружающих (например, не бегай с ножом).

  2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол).

  3. То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма).

И. конечно же, воспитание должно быть последовательным.

3.На доске написаны два слова: «взрослые», «дети».Назовите ваши ассоциации на эти слова...

Такое же задание выполняли и ваши дети .При слове «дети» они называли



игрушки, смех, школа, шалости, т.е. здесь ваши ассоциации почти совпадают. А вот какие ассоциации возникают у детей на слово «взрослый», прочитайте на доске.

На доске запись:



Взрослые, ругаются, кричат, работают, заботятся, пьют, дерутся, не пускают на кухню, воспитывают.

Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься?

Вы скажете, что дети излишне эмоциональны. Тогда давайте погоаорим о эмоциях человека. Хочется обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов. Разрушают внутреннее спокойствие и здоровье ребёнка. Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания: боль, страх, обида.

Наблюдая за детьми, приходиться констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

Вы все можете вспомнить примеры из вашей жизни, из жизни семьи, связанные с отрицательными и положительными эмоциями. Может быть, кто-то сейчас сможет рассказать о таких случаях?

Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают. Отрицательные – при неудовлетворении потребностей (взросления, свободы и т.п.)



4. Проблемные ситуации. А сейчас я предлагаю вам решить несколько проблемных ситуаций.

Учитель раздаёт каждой группе родителей листок, на котором изображены родитель и ребёнок, попавшие в конфликтную ситуацию. Родителям предлагается посовещаться и найти выход.

5.Как формировать положительные эмоции. С чего начать? Перед вами листы бумаги. Запишите на них выражения, запрещённые в общении с детьми в семье и желательные, рекомендуемые.

После того, как родители выполнят это задание, и каждая группа прочитает свои записи, учитель открывает доску, на которой записаны рекомендации психологов.

Психологи рекомендуют не употреблять выражения:



  • Я тысячу раз говорил тебе…

  • Сколько раз надо повторять…

  • О чём ты только думаешь..

  • Неужели трудно запомнить…

  • Ты становишься…

  • Ты такой же, как...

  • Отстань, некогда мне…

  • Почему Лена такая, а ты – нет…

И чаще употреблять:

  • Ты у меня самый умный и т. д…

  • Как хорошо, что у меня есть ты…

  • Ты у меня молодец…

  • Спасибо тебе…

  • Я тебя очень люблю…

  • Без тебя я бы не справился…

6. «Билль о правах». Учитель раздаёт двум группам родителей листы и просит их в течении 5 минут составить соответственно «Билль о правах ребёнка и «Билль о правах взрослого».