Мбоу сош с. Арыг-Узю Родительский дом – начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. В номере - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мбоу сош с. Арыг-Узю мо педагогов организаторов 1 155.16kb.
«Тепло родного дома. Семейные ценности.» 1 45.2kb.
Секция №4 модератор Кирильчик А. М., зам директора мбоу сош №32; 1 55.42kb.
Решением педсовета мбоу «сош с. Маскара» 1 30.33kb.
Учебно-методическое обеспечение мбоу «Силянняхзская сош им П. 1 146.22kb.
Андрей Битов. "Пушкинский дом как постмодернистский роман". 1 62.08kb.
Пресс-служба: (4922) 32-65-23, 53-07-45 1 42.49kb.
Рабочая программа мбоу «Большекайбицкая сош» Сафиной Нурии Салиховны... 1 121.96kb.
5 § 1 «Осевое время» как начало начал 1 165.87kb.
Анализдеятельност и мбоу дод «ядринский районный дом детского творчества»... 23 7626.76kb.
Игра «Умники и умницы» Учитель истории и обществознания мбоу сош... 1 81.5kb.
1. Синдром дефекта ногтей и коленной чашечки определяется полностью... 1 9.56kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Мбоу сош с. Арыг-Узю Родительский дом – начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. - страница №1/1

МБОУ СОШ с. Арыг-Узю

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

В номере:

  1. Формирование группы крови ребенка …………… стр 1

  2. Наследование групп крови ……………………………. стр 2

  3. Схема совместимости групп крови ………………… .стр 3

  4. Характер и темперамент………………………………....стр 4

  5. Вкусовые поля языка…………………………………….. .стр 5

  6. О чем говорит язык………………………………………… стр 6

  7. Сто трав от ста недуг …………………………………….. .стр 7

  8. Не детская еда ………………………………………………. .стр 8-9

  9. Валенки да валенки ……………………………………… .стр 10

10.Улица полна неожиданностей ………………………. стр 11-12

Формирование группы крови ребенка.

От каждого из родителей ребенок получает по одному гену группового фактора. «Складываясь», фактор отца и фактор матери образуют группу крови ребенка.

Как видите, у родителей со второй (АII) и третьей (ВIII) группами крови ребенок может иметь любую из четырех групп крови, и даже такую , какой нет ни у отца, ни у матери.

1

Для заметок





2

Совместимость групп крови

Стрелками показано, какие группы крови можно переливать людям.



3

Характер и темперамент

Характер – это своеобразные черты личности, влияющие на поведение и поступки человека.

Ребенок рождается на свет беспомощным существом, однако у него уже есть необходимые данные для психического и физического развития. У каждого ребенка есть свои врожденные особенности, с которыми и связаны многие индивидуальные различия между людьми.

К индивидуальным врожденным особенностям относится тип ВНД, определяющий темперамент человека.

Различаются 4 основных вида темперамента, зависящих от силы нервных процессов, их подвижности и уравновешенности.

Если человек подвижный, но в общем уравновешенный, если он легко переключается, переходит от одного состояния к другому, мы говорим, что он по темпераменту сангвиник.

При холерическом темпераменте люди отличаются живостью, но они неуравновешенны, очень возбудимы, у них возбуждение преобладает над торможением.

У флегматика нервные процессы характеризуются большой силой, но он медлителен, малоподвижен, переключиться ему трудно. Торможение преобладает у него над возбуждением.

У меланхоликов слабые нервные процессы и вместе с тем повышенная чувствительность.

Часто встречаются представители смешанного типа темперамента.

Темперамент зависит от врожденных свойств человека, но и он может изменяться под влиянием воспитания, общественных условий.

Темперамент накладывает отпечаток на характер человека, но и только.

Часто сходство темпераментов понимается как сходство характеров.

В темпераменте велика роль наследственности, и в характере ведущее значение имеет воспитание, благодаря которому могут преодолеваться нежелательные черты темперамента.

В каждом темпераменте есть хорошие стороны:

Живость и впечатлительность у сангвиника, энергичность, упрямство у холерика, спокойствие, сдержанность у флегматика, чуткость и тонкость восприятия у меланхолика.

Недостатки в характере у детей вызываются не врожденными особенностями темперамента, они всегда результат неправильного воспитания.

4

Вкусовые поля языка

По интенсивности окраски по схеме можно судить о степени чувствительности разных участков языка



5

О чем говорит язык

ЯЗЫК – одно из зеркал организма, которое отражает самочувствие человека. Изменения поверхности языка проявляются задолго до того, как станут заметны болезненные симптомы. Особенно это относится к нарушениям функций желудка, печени, селезенки и кишечника. И даже когда признаки болезни давно исчезли, язык может свидетельствовать о том, что причина болезни не устранена и полного излечения не произошло.

Изменения на поверхности языка


Заболевания органов

Правая часть языка напоминает географическую карту

Заболевания печени и желчного пузыря

Аналогичные симптомы с левой стороны

Заболевания селезенки

Сухой темно-синий язык

Брюшной тиф

Голубоватый налет на языке

Дизентерия, тиф

Жжение языка

Анемия вследствие недостатка железа в организме.

Середина языка коричневая, края красные и влажные

Колит

Сухой язык, покрыт многочисленными трещинами

Подозрение на диабет

Ощущение сухости языка, хотя он влажный

Анемия, недостаточное кровоснабжение Желудка и кишечника

Сухой язык, его основание словно обложено глиной.

Язвенные процессы в кишечнике.

Черные полоски на языке.

Аллергия на пенициллин, грибковые заболевания.

Нижняя сторона языка имеет синеватую окраску

Дефицит кислорода, представляющий опасность для сердца и легких.

Нижняя сторона языка имеет бледную окраску.

Недостаточное количество эритроцитов.

Эта же сторона языка имеет желтоватую окраску.

Заболевание печени.

Язык чистый без налета.

Органы пищеварения здоровы.

Белесый налет на передней трети языка.

Гастрит (проявляется в острый форме, если данный симптом сопровождается опуханием языка и стискиванием зубов)

Белесый налет на средней трети языка.

Гастрит, язва желудка, двенадцатиперстной кишки.

Белесый налет на задней трети языка.

Воспалительные процессы в кишечнике, колит, в том числе язвенный.

Белесый налет на всей поверхности языка.

Стоматит.

Белесый налет на середине языка, при том что его края и кончик светло-красные.

Нарушение кислотообразующей функции желудка.

Желтый налет на языке.

Воспаление желчного пузыря, геморрой.

Коричневатый налет на языке.

Заболевание кишечника.

Гладкий розовый язык.

Анемия вследствие недостатка железа в организме, возможен туберкулез.

Кроваво-красный язык.

Гастрит, энтерит.

Язык покрыт трещинами.

Гастрит.

Полоски пены с обеих сторон языка.

Ревматизм.

Покраснение и опухание языка с правой стороны.

Холецистит, гепатит.

Опухание всего языка.

Переутомление, недостаток витаминов группы «В».

Язык напоминает клубнику: весь покрыт белыми и красными пятнами.

Скарлатина.

Сухой язык.

Лихорадка, потеря жидкости.

Язык чистый.

Органы пищеварения здоровы.



6

Сто трав от ста недуг.

Некогда от всех болезней врачевали травяными настоями, отварами, запарками из меда, чеснока и редьки… Многое из которых может и сегодня с успехом заменить или просто подкрепить их действие теми же натуральными снадобьями. Какими? Об этом рассказывает наша таблица.



Заболевания

Чем лечить?

Как готовить

Как принимать

1

После инсульта

Сосновые шишки

Семь штук шишек положить в 0.5л банку, залить 0.5л водки, закрыть крышкой и хранить при комнатной температуре 10 дней.

По одной чайной ложке 3 раза в день до еды.

2

При повышенном давлении

Чеснок

Взять 2 головки очищенного чеснока влить туда один стакан молока, довести до кипения. Оставить на 20 мин потом процедить. Чеснок должен смягчиться.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

3

Лечебные и отхаркивающие средства при простуде.

Морковь

В свежеприготовленный морковный сок добавить по вкусу мед.

Особенно эффективное отхаркивающее средство для детей.



Принимать по столовой ложке 4-5раз в день.

4

Болезни горла: ангина, катар, тонзиллит.







Сосновые почки.

100 г сосновых почек залить 2.5литрами воды. Варить до получения 0.5 литра отвара. Процедить, отжать оставшуюся часть. Смешать с 250 г сахара. Когда остынет, добавить 250 г меда.

По столовой ложке три раза в день.

5

Пневмония, затяжной бронхит, упорный кашель.

Ячмень, овес.


Две столовые ложки ячменя или овса смещать с такими же количеством изюма, залить полутора литрами воды. Варить на медленном огне под крышкой или томить в духовке до тех пор, пока половина жидкости не выпарится. В процеженную жидкость добавить столовую ложку натурального меда.

Разделить на 5-6 порций (дневной прием), пить до еды.







Изюм.

100 г изюма пропустить через мясорубку, залить стаканом воды и кипятить на медленном огне 10 минут, процедить и отжать через марлю.

Пить теплым несколько раз в течение дня.

7

Не детская еда

«Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть» ( Сократ)



Продукты быстрого приготовления

Состав

Вредность

Рекомендации

1

Жевательная резинка

1.Сахарозаменитель: сахарин, аспаркам, сорбит и ксилит.

Разрушает зубы, развивает кариес . Способствует развитию раковых заболеваний.

Когда нет зубной щетки, чтобы удалить остатки еды после приема пищи достаточно жевать резинку только 2-3 минуты и затем выплюнуть







2. Синтетический каучук (резина)

Иногда врачи находили в пищеводе и кишечнике детей резиновые, «камни» из каучука, которых пришлось удалить операционным путем.













Чрезмерное использование жвачки снижает аппетит, вызывает аллергию, способствует возникновению гастрита и желудочно -кишечных расстройств.




2

Каши, бульоны, супы

Делают из зерновых культур, но для улучшения вкусовых качеств продукта добавляют вещества похожие на вкус куриного, говяжьего и грибного мяса.

Такие каши, бульоны и супы вызывают болезни органов желудочно-кишечного тракта. Эти продукты исключены из меню детских учреждений.

Употреблять 1-2 раза в месяц

3

Лапши, пюре, чипсы и сухарики

Добавляют искусственные усилители вкуса, красители.

Являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде жировых отложений в области талии и бедер у подростков.

Могут развивать: генетические мутации, ожирение, раковые и желудочно-кишечные заболевания.

Употреблять 1-2 раза в месяц

8


4


Майонезы, кетчупы.

Сардельки

и сосиски

Содержатся высокий % горчицы, уксуса, соли, искусственных консервантов и красителей.

Делают из субпродуктов. Чтобы не портились добавляют консерванты и пищевые добавки.

Могут вызвать :

- болезни желудочно-кишечного тракта;

- ожирение;

-аллергические реакции

-опухали в брюшной полости


Детям до 12 лет

не рекомендовано














Их надо есть 1-2 раза в месяц

6

Газированные напитки

В состав входят: консерванты, ароматизаторы, красители, загустители, углекислый газ –

СО 2 , сахарозаменители. Они не содержат витаминов, микро-макроэлементов необходимых для роста организма, не утоляют жажду.

Чрезмерное употребление газированных напитков вызывает вздутие живота, отрыжку, увеличение кислотности желудочного сока. Это все симптомы гастрита, язвы желудка и кишечника. Кроме того они вызывают: аллергические реакции организма, кариес, ожирение, заболевание печени, образование камней в почках.

Употреблять как можно реже, особенно детям.

Ребята! Сегодня вы получили знания о продуктах быстрого приготовления.

Вам решать, чем питаться, чтобы быть здоровым и красивым. Приятного аппетита!

9

Валенки да валенки…

Существуют предметы и явления, являющиеся визитной карточкой той или иной страны. Франция – это Эйфелева башня, Америка – это статуя Свободы и джинсы. Русские слова «Москва», «матрешки» и «валенки» в любой точке мира произносят почти без акцента.

Слово «валенок» часто вызывает у нас улыбку как нечто устаревшее и просто забавное. Но стоит начать узнавать о них, отношение к старинной обуви непременно изменится. Ведь, несмотря на все современные технологии, для нашей суровой зимы так и не придумали ничего более удобного и теплого, чем русские валенки. Хотя если заглянуть в глубь веков, то валенки оказываются не такими уж русскими.

Историки считают, что приоритет в изобретении валяной обуви принадлежит степным кочевым народам.

Самые древние предшественники валенок были обнаружены археологами на Алтае в пластах ΙV века до нашей эры.

Изначально валенки, или по-сибирски пимы, были коротенькими, а их голенища суконными. Такой обувкой не брезговали даже коронованные особи. Петр Ι предпочитал исконную, русскую обувь. Наутро, после пирушки, государь первым делом приказывал принести щей и сапоги из войлока: теплая обувь улучшала циркуляцию крови, и похмельные муки проходили, как не бывало. Шерстяные полусапожки имелись в гардеробе Екатерины ΙΙ.

Только в начале 19 века один русский самородок-изобретатель первым додумался валять войлочную обувь целиком, с голенищем, без единого шва.

Ведь в том-то и достоинство валенка, что он делается без швов. Потому он и мягкий, и удобный, и ногу не натирает. Вот за эту гениальную простоту валенком в народном фольклоре и зовется наивный до глупости человек.

За эти 200 с лишним лет валенок стал частью национальной истории и культуры, музейным экспонатом, героем фольклора и песен.

Раньше валенки стоили очень дорого, и позволить себе такую роскошь могли только состоятельные люди. Валенки были дорогим подарком, их передавали по наследству.

Для солдата, отправляющего на службу, вообще ничего дороже валенок не было: теплая и прочная обувь не только берегла от холода, но и в бою могла защитить ноги от мелких осколков.

Валенки – это часть нашей культуры. Валенки производятся в мире только в Монголии, Белоруссии и России. Больше нигде их не делают. В валенках мы победили Наполеона, победили Гитлера, в валенках мы заселили огромные пространства Крайнего Севера и Сибири.

Да здравствуют валенки!

10

Улица полна неожиданностей.

Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим, чтобы предотвратить беду, необходимо научиться распознавать, где она может таиться. Особенно уязвимыми, в этих отношениях, являются дети. Они должны быть ориентированы на формирование навыков безопасного поведения



* Безопасность – положение, при котором человеку не угрожает какой-либо вред, несчастье.

* Экстремальная ситуация – крайняя, необычная по трудности и сложности ситуация.

Почему люди попадают в экстремальную ситуацию?

- они недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;

- часто не думают о последствиях своего поведения;

- не знают, как избежать опасности;

- к опасным ситуациям приводит равнодушие окружающих.

Школа выживания:

1.Как уберечь себя от нападения на улице

  1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники.

  2. Если тебя кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.

  3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать приманкой для преступника.

  4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходиться часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.

  5. Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.

2.Как себя вести при нападении

  1. Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.

  2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.

  3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся; лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.

  4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.

11

3.Как уберечь свое жилище от грабителей

  1. Никогда не открывай двери незнакомым людям.

  2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, также закрывай дверь на все замки.

  3. Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.

  4. Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.

  5. Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья,- эта информация может попасть к преступникам.

  6. Думай о безопасности своих соседей, если видишь что-либо подозрительное, сразу сообщай об этом взрослым.

4.Как не стать жертвой маньяка

  1. Никогда ни под каким предлогом не садись в чужую машину. Если приходиться идти вдоль дороги, двигайся навстречу движению.

  2. Никогда и никуда не ходи с незнакомыми людьми, чтобы тебе ни обещали за это.

  3. Никто из незнакомцев не должен обнимать и целовать тебя.

  4. Не садись в лифт с незнакомыми людьми.

  5. Если на тебя кто-то напал, можно кричать, вырываться, кусаться, обманывать.

  6. Старайся убежать любым способом.

  7. Твои родители должны всегда знать, где ты находишься.

  8. Вместе с жильцами твоего дома необходимо заботиться о том, чтобы в подъезде, на лестничной площадке, во дворе всегда было светло и не было опасных мест.

5.Как отказаться от спиртного и наркотиков

  1. Наркотики или спиртное предлагают к употреблению люди, имеющие корыстные цели. Даже если это знакомые или приятели, они желают тебя зла.

  2. Отказываться от спиртного и наркотиков нужно в любом случае – приняв их, ты можешь умереть или нанести непоправимый вред своему здоровью.

  3. Можно просто повернуться и уйти.

  4. Лучше всего не связываться с компаниями, в которых могут употреблять наркотики и спиртное.

Дети, берегите себя!

12

Редколлегия семейного журнала

Редактор:

Кырлыг-Кара Татьяна Кыргысовна,

социальный педагог высшей категории.

Художественный оформитель:

Чулдум Арина Баировна,

педагог-библиотекарь.

Корректор:

Седии Наталья Балчымаевна,

учитель русского языка и литературы,

первая категория



Наш адрес:

668214

МБОУ СОШ с.Арыг-Узю

ул: Кочетова 25

Использованная литература

  1. А.В. Чаклин, И.Л. Милиевская. Сохранить здоровье с молоду.

  2. Е.И. Лунина, Н.С. Шепурева. Настольная книга для учителя.

  3. Г.А. Адельшина, Ф.К. Адельшин. Генетика в задачах.

  1. . А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов. Гигиена и здоровье школьника.

5. Л.Г. Воронин, В.Н. Колбановский, Р.Д.Маш.

Физиология вышей нервной деятельности и психология.

6.О.Л.Задворная, М.Х.Турьянова. Справочник медицинской сестры.

7.А.Ф.Гаммерман, И.И.Гром. Дикорастущие лекарственные растения

СССР.

8.Г.М.Евстигнеев, Ю.А. Лившиц, О.Н.Сингаевский. Тайны продуктов питания.



9.Журналы:

Классный руководитель №4 2004г



Классное руководство №8

Здоровье, Работница, Крестьянка 70-80 годы