Матриархально-матрифеноменные истоки любви и ее психобиологическая сущность - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Истоки Исети: истоки горного дела истоки реки, истоки культуры 1 142.14kb.
Шеннон Дрейк Опасности любви Вампиры – 2 Magicromance «Опасности... 9 2958.4kb.
Пояснительная записка с курса «Истоки. Семь чудес России» 1 84.1kb.
План урока. Где и когда возникли истоки Холокоста. Холокост это всечеловеческая... 1 28.57kb.
«Всё начинается с любви…» 1 27kb.
Тема Общие представления об этике и морали 1 209.04kb.
Литература 11 класс «Любовь надежда на спасение» Тема любви в современной... 1 64.83kb.
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 1 390.93kb.
Гунтхард Вебер кризисы любви 11 4252.18kb.
1. Экономическая сущность и принципы аренды 1 Сущность, значение... 1 415.79kb.
Литературно-музыкальная композиция «Все начинается с любви» 1 255.08kb.
Повторение изученного по темам «Лексикология», «Лексикография» 1 102.52kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Матриархально-матрифеноменные истоки любви и ее психобиологическая сущность - страница №1/1





С.Г. Фатыхов

МАТРИАРХАЛЬНО-МАТРИФЕНОМЕННЫЕ ИСТОКИ ЛЮБВИ И ЕЕ ПСИХОБИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ

В статье рассматривается социобиологическая сущность любви и подчеркивается, что она с помощью женщины, в соответствии с принципами геннокультурной

коэволюции, завершает образ человека в его генезисе. Это очищенная культурой, сублимированная через культуру, разбиологиченная сексуальность, начало которой, по гипотезе автора, нисходит к первой лалии «ма-ма», «ам-ма» и «аб-лаб», семиотизирующей сосание материнской груди.

This article examines the socio-biological essence of love and emphasizes that women, according to the principles of the gene-culture evolution, are  the finalized image of the human in his genesis. This image is purified as well as transferred through the culture of DisBiological sexuality, which has begun (as hypothesized by the author), from the first “LaLyi”, “Ma-Ma”, “Am-ma” and “Ab-Lab”, and is symbolized by the sucking of a mother’s breast.

Ключевые слова: любовь, влюбленность, отношение «ЯТы», лалия, амфетоминовая атака.

Keywords: love, love, the relation “Me and You”, Laliya, Amphetamine attack.
ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова З.А. Животное и человек в палеолитическом искусстве Европы. СПб., 2005.

2. Выготский Л.С. О психологических системах // Психология. М., 2000.

3. Зиммель Г. Фрагмент о любви // http: //anthropology. rchgi. spb. ru/zimmel/zimmel_l.htm

4. Лонгфелло Генри. Песнь о Гайавате. М., 1956.

5. Новоженов Ю.И. Таинственное либидо. Екатеринбург, 1999.

6. Фасмер Макс. Этимологический словарь русского языка. В 4 т. Т. 3 (Муза – Сят). СПб., 1996.

7. Фатыхов С.Г. Мировая история женщины: Хроно-культурологическое и фактографическое осмысление. Екатеринбург, 2008.

8 Фихте И. Основоположения естественного права согласно принципам наукоучения …первое приложение естественного права / Очерк семейного права // Философские науки. 1972. № 5.

9. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Избранные сочинения: В 9 т. Т. 6. М., 1987.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. В монографии «Мировая история женщины» мы выделили четыре социогендерные эпохи в истории человечества: патриноуменную (стадно-ордынскую), матрифеноменную, патримизогиническую (женоненавистническую) и квазифеминную. На наш взгляд, именно в матрифеноменной эпохе на базе приобретенной способности к символизации происходит рождение феномена человека. Это эпоха начального культуро-социогенеза, в которой формировалась и человеческая половая любовь как очищенная культурой, сублимированная через культуру, разбиологиченная сексуальность. См.: [7, 36, 480-481, 892].

2. Л.С. Выготский предсказывал это задолго до самого открытия, когда в статье «О психологических системах» констатировал: «Гораздо более правильно допустить, что в мозгу есть огромные возможности для возникновения новых систем» [2, 230].



3. Транскрипция, кроме персидского «ляббай», воспроизведена по этимологическому словарю Фасмеру [6, 340]. Л.С. Выготский подчеркивал, что «всякое слово в момент своего возникновения имеет образ, т.е. наглядную и понятную для всех мотивировку смысла. Слово не только значит, но и показывает, почему оно значит. Постепенно в процессе роста и развития языка, образ умирает, и слово сохраняет только смысл и звук. Это означает, что разница между словами обоего рода всецело сводится к возрастному различию: слова помоложе имеют образ, слова постарше полузабыли его, но еще легко могут обнаружить при попытке вглядеться в них. Слова глубоко старые открывают свой образ только после тщательных исторических раскопок первоначальных смыслов и форм слова» [2, 197].


Фатыхов Салим Галимович – кандидат культурологии, доцент Челябинской государственной академии культуры и искусств (Челябинск). E-mail: dan_sal47@mail.ru