Мастер класс «Перспектива» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа: Перспектива. Обучение грамоте 1 класс. Л. Ф. Климанова; 1 358.55kb.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник 1 53.12kb.
План на весенние каникулы 2012/2013 учебного года 1 354.67kb.
Программа по изобразительному искусству 1-4 класс 2 615.26kb.
Мастер-класс: Информационный материал для применения закона постоянства... 1 38.91kb.
Программа дисциплины «Мастер-класс по компьютерной лингвистике» 1 68.68kb.
Александров Ю. И. Научение и память: системная перспектива 2 701.03kb.
12 июня 2012года в Санкт Петербурге прошел мастер класс по логотерапии 1 16.76kb.
Программа творческого образовательного лагеря «Молодые молодым» Подлагерь... 1 41.94kb.
Программа курса по выбору «Модельер-конструктор», 9 класс Мастер... 1 71.65kb.
Мастер-класс «Анкетный опрос как метод сбора социальной информации» 1 61.34kb.
Цели проекта 1 92.79kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Мастер класс «Перспектива» - страница №1/1

Мастер класс «Перспектива»

Перспектива  — наука об изображении объектов в пространстве.

Перспектива очень важна, так как встречается в любом жанре, будь то натюрморт, пейзаж или портрет. Вам нужно передать реальное пространство, не вывернув его на изнанку, что бы зритель поверил в него, не усомнился в вашем рисунке.



 

 



 

 



 

 



 



 

 



 



 

Вы когда-нибудь замечали, что столбы возле вас кажутся больше тех, что от вас далеко, что дом возле которого вы стоите кажется большим, а дома вдалеке кажутся маленькими? Это правильная линейная перспектива. Чем дальше от вас предметы, тем меньше они кажутся (дом рядом с вами, и дом вдалеке).

Вы когда-нибудь замечали, что дорога возле вас кажется широкой, а вдалеке эта же самая дорога кажется узкой? Это правильная линейная перспектива. Параллельные линии по мере удаления от смотрящего стремятся соединиться в одной точке на линии горизонта (дорога сужается вдалеке). У параллельных линий есть единая точка схода на линии горизонта. Линия горизонта – находится на уровне глаз смотрящего.

Вы когда–нибудь замечали, стоя на лугу, что вы можете видеть рядом с собой листочки и травинки разных зеленых оттенков (ярко, светло, темно зеленые листочки и травинки)? Рядом с собой вы можете рассмотреть буйство красок в цветочках. Вдали  цветочки, лепесточки, травинки вы рассмотреть уже не можете, вы не видите буйство красок, все цвета как бы сливаются в одну массу, цвет становится не таким насыщенным. Это тональная или воздушная перспектива. Чем дальше от вас предметы, тем меньше у них контрастов в цветах, уменьшается насыщенность цвета, цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются.

Итак перспектива, которую используют в реалистичном рисовании  - правильная линейная, тональная, воздушная.

 

Прямая линейная перспектива

 

 

Воздушная/тональная перспектива



Итак, давайте рассмотрим построение перспективы на примере пейзажа.

Рисунок Софьи.

 

Первое, что важно определить, это то где находится линия горизонта. Находится линия горизонта на уровне глаз смотрящего.



Внимание! Посмотрите как предмет  будет смотреться в зависимости от того с какой точки вы на него смотрите.

 

Вы стоите на одном уровне с домом

 

Вы стоите ниже дома и смотрите на дом снизу вверх

 

 



Вы стоите выше дома и смотрите на дом сверху вниз 

Линия горизонта выше предмета, те мы смотрим сверху. (Мы – не изображенный на картине человечек, мы – наблюдаем за ним и кубиком в его руках).



Линия горизонта ниже предмета, те мы смотрим снизу. (Мы – не изображенный на картине человечек, мы – наблюдаем за ним и кубиком в его руках).



 

 



Линия горизонта на уровне предмета (кубика). (Мы – не изображенный на картине человечек, мы – наблюдаем за ним и кубиком в его руках).

 

Пометьте линию горизонта  как вспомогательную линию, в конце рисования, вы ее сотрете. Параллельные друг-другу линии, которые уходят вдаль, сойдутся в одной точке на линии горизонта. На следующем рисунке вы видите как от нас «уходит» дорожка вдаль.



Столбы, которые освещают дорогу, как правило, стоят на одной линии вдоль дороги и имеют один размер. Вы можете построить линию, на которой стоят столбы и линию, на которой заканчиваются столбы. Они в жизни являются параллельными линиями. Но уходя от вас вдаль, они будут подчиняться правилам перспективы. У них будет единая точка схода на линии горизонта. Столбы будут уменьшаться по мере удаления. Расстояние между этими столбами для зрителя тоже будет уменьшатся.

Четкость предметов, их яркость и контрасты по мере их удаления будут уменьшатся.

 

Некоторые предметы имеют несколько параллельных друг-другу линий.

Думайте какие линии параллельны каким линиям! У разных параллельных линий разные точки схода на одной линии горизонта.

 

Заметьте, что грани помеченные ярко красным от вас не отдаляются, не «убегают», они параллельны линии горизонта и вашим глазам, то есть не будут идти к линии горизонта, не будут сужаться. Вертикальные линии, помеченные бледно красным тоже от вас никак не уходят. Они тоже не подчиняются правилам перспективы.

На рисунке разными цветами помечены параллельные друг-другу линии. Синии параллельны синим, зеленые-зеленым и т.д. Они, «убегая» от нас, стремятся встретиться в одной точке на линии горизонта.

 

Например лавочка на рисунке Софьи имеет параллельные линии на спинке, сидении, нижней части сидения (выделены черным цветом), они встретятся в одной точке на линии горизонта. Другие параллельные друг-другу линии (в нашем случае они выделены синим и находятся на началах и окончаниях ножек и на боковинах сидения), тоже имеют свою точку схода на линии горизонта.



 

И, кстати, чем ближе предмет (мы говорим об одном и том же предмете!), тем круче линии схода, чем предмет дальше, тем все более линии схода приближаются к горизонтали.



Представьте дом возле вас и дом вдалеке.

Не забудьте, что больше контраста (т.е. разница между темным и светлым) будет на переднем плане, что именно на первом плане будет больше четкости и более насыщенные цвета. На этом плане будут более широкие линии.

 

Обратная линейная перспектива – вывернутая.

Мы не используем ее в реалистичном рисовании!!! Но она существует и она прямо противоположна прямой линейной перспективе.

Она применялась в византийской и древнерусской живописи (иконах, мозаике). При ней  предметы  увеличиваются по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения.  Религия является обоснованием обратной перспективы. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, предполагает духовную связь зрителя с миром символических образов. «Бог везде».





 



 

Удачи и хорошего творчества. Добивайтесь более хорошего рисунка, пусть плоскости «ложатся» в перспективе, пусть зритель «верит» вашим картинам, пусть все у вас получается! )))