М ш коглаьзнеатя а июль 21 среда 2010 год - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
М ш коглаьзнеатя а июль 21 среда 2010 год - страница №1/1


№101/среда, 21 июля 2010 г. /Мы вместе /

М
Ш

К

О Г

Л А

Ь З

Н Е

А Т

Я А


июль

21

среда

2010 год
11
униципальное общеобразовательное учреждение


«Репьевская средняя общеобразовательная школа»


Нам этот мир завещано беречь

71 год назад, 1 сентября 1939 года, нападением фа­шистской Германии на Поль­шу началась вторая мировая война — самая разрушитель­ная в истории человечества. Для советского народа она стала Великой Отечественной.

В этом году мир отме­чает уже 65-ю годовщину Победы над германским фашизмом и японским мили­таризмом. Но сколько бы лет ни прошло с той поры, люди с благодарностью будут по­мнить о подвиге солдат, изве­стных и безымянных, кото­рые защитили наше право на свободную жизнь. Памяти ге­роев Великой Отечественной войны, борцов-антифашистов всех стран мы посвящаем викторину «Нам этот мир заве­щано беречь».

Викторина эта не совсем обычна. Вот ее задания:

1. Чем дальше уходит в историю Великая Отечественная война, тем меньше среди нас остается ее живых сви­детелей и участников. Тем большей заботы и внима­ния требуют они к себе, когда-то бравые и молодые, а нынче пожилые и нередко одинокие люди. Огляни­тесь вокруг: может, они рядом с вами и им необходи­мы ваше участие и ваша помощь. Если вы не пришли к ним раньше, сделайте это сейчас, в год 65-летия Победы. Добрые дела и поступки совершать никогда не поздно.

Мы хотели бы, чтобы вы рассказали, как ваш класс дружит с ветеранами войны и еще о том, что лично каждый из вас сделал, чтобы им жилось легче.

2. В общей борьбе против фашизма во второй мировой войне объединились народы многих государств.

Назовите европейские и азиатские страны, в освобождении ко­торых принимала участие Советская Армия. Где уста­новлены памятники воинам-освободителям, изобра­женные на рисунках?

3. Девизом нашей викторины стала строка из песни: Для дружбы, для улыбок и для встреч Цитата номера



В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И Землю удивительную эту...

Н


Сегодня в номере:

Нам этот мир завещано беречь 1 стр.

В школах школьного округа 2 – 5 стр.

Они играли в шахматы 6 – 7 стр.

Вокруг света 8 стр.
азовите авторов музыки и слов этой песни.

В школах Репьевского школьного округа

Ученик и ученица-

Так, сменяясь, вереницей

Дни идут, мелькают годы,

Мы приходим и уходим

В нашу школу, добрый дом, где мы учимся, живем.

Память детства нас несёт

И к себе мнит, зовет…

Наша школа-это храм науки,

Дом талантов, светлый огонёк,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок.

В старинном здании, на берегу реки Потудань, вот уже 106 лет встречает своих учеников старейшая в Репьёвском районе МОУ «Россошанская школа».

На первый взгляд, наша школа, - самое обычное учебное заведение: она имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения без громких вывесок «Лицей» или «Гимназия», да и дети здесь самые обыкновенные, но… давайте заглянем, а потом будем делать выводы.



Совершим экскурсию по школе

Школьный музей

В нашей школе действует музей, который был создан в 1996 году. Музей является идеальным местом для переосмысливания фактов истории и культуры.


Наиболее специфической для музея формой воспитательной работы являются экскурсии по экспозициям и выставкам. Кроме этого, проводятся лекции, тематические вечера. Мы знакомимся с культурой и бытом нашего села, района. В музее собраны различные предметы быта, ставшие этнографическими экспонатами: ступа, чугунный утюг, фольклорный костюм с. Россошь и т. д. Для оформления выставок, систематизации материала и проведения экскурсий создан актив музея, который так же осуществляет связь и сотрудничество с музеями нашего района, с газетой «Репьёвские вести» для пропаганды работы нашего музея.

Работа музея предполагает решение ряда задач:
- Воспитание творчески активного, гармонически развитого ребенка;
- Формирование исторического сознания, чувства истории;
- Воспитание музейной культуры как части общей культуры человека;
- Формирование нравственных ориентиров музейными средствами;
- Помощь в самопознании, в выработке адекватной самооценки.

Темы экскурсий и внеклассных мероприятий
- Здравствуй, музей!
- Пионерская организация и ее идеалы.
- История моей школы в истории моего села.
- Времен и судеб единенье.
- Я горжусь своей школой.

- Лучшие выпускники.

- Урок трудных детей и др.

Разделы экспозиции музея:

- «Во вкусе доброй старины» - этнографический раздел.


- «Россия—Родина моя»- раздел государственной символики
- «И помнит мир спасенный» - раздел, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне
- Раздел истории школы
- Известные выпускники
Актовый зал, где проходят все мероприятия в нашей школе






Школьные кабинеты

Русского языка

Это Храм науки и исцеления душ. Здесь совершаются таинства мыслей и чувств, и желания становятся явью.



Физики

А вот и помещение,

В котором изучение

Физических явлений

Приводит нас к тому,

Что от таких явлений

До недоразумений-

Лишь шаг. А почему?



Химии

А здесь происходят такие реакции , что расщепление атома по сравнению с ними – ничто!



ОБЖ

Опасности нас всюду ждут

И побороть их- тяжкий труд!

Но мы готовы к ним уже- не зря же учим ОБЖ!


Кабинет информатики

А тут и кибернетика, а тут и автоматика,

А, в общем, информатика,

Сплошная акробатика.

Мы крутимся, мы вертимся.

Мы всё желаем знать.





Спортзал

Кто из нас такой простак,

Чтобы бегать просто так?

Мы готовы бегать, прыгать

За медаль- иначе как?

Столовая

До обеда 5 минут,

пора в столовую нам заглянуть
Библиотека

Книжное царство -мудрое государство.

 Вот и подошла к концу наша экскурсия, но будем помнить что …

Наша школа это…
- успешные ученики;
- успешные учителя;
- психологический комфорт;
- особый дух сотворчества и содружества.

В нашей школе …
- всем рады;
- к судьбе каждого небезразличны;
- каждому дадут прочные, необходимые для жизни знания;
- каждому найдется дело по душе;
- ученики обучены и воспитаны, а учителя профессионально пригодны и добросовестны;
- есть согласие по поводу общих целей между всеми ее обитателями – учениками, учителями и родителями

Мы любим очень это дом,

Где детство наше бережём,

И душу по крупинкам раздаём.

Так пусть сияет окон строй

Любимой школы и родной



«Золотой фонд» школы

История школы, её «Золотой фонд» - это выпускники. За время своего существования из стен нашей школы вышло более 10 тысяч человек. Среди выпускников школы есть кандидаты наук, профессора, врачи, инженера, работники награждённые медалями, орденами. Их не сосчитать.

Нельзя не сказать о выпускнике 1966 года, который прославил наше маленькое село далеко за пределами даже нашей страны - Александре Ивановиче Токмакове.

Александр Иванович Токмаков – «Заслуженный артист России», руководитель ансамбля «Кольцовский край». Он не просто артист, а артист с большой буквы.






В следующих номерах мы продолжим рассказ о школах округа.
Они играли в шахматы

МЕТЕОР НА ЕВРОПЕЙСКОМ ГОРИЗОНТЕ

До середины прошлого века спо­ры за звание сильнейшего шахмати­ста были «внутренним» делом евро­пейских мастеров. Первый и сокру­шительный удар нанес им америка­нец Пол Морфи. Молодой чемпион США появился на европейском шах­матном горизонте в июне 1858 года. Его сенсационные выступления про­должались недолго, всего около де­сяти месяцев, но за это время он сумел победить чуть ли не всех ан­глийских и французских мастеров. Сокрушительное поражение потер­пел и победитель первого междуна­родного турнира в Лондоне (1851 г.) немец Андерсен. Среди шахмати­стов Старого Света остался «непобитым» лишь Стаунтон, под различ­ными предлогами неоднократно уклонявшийся от матча с Морфи и тем самым как бы признававший его превосходство.

Всех любителей шахмат восхи­щал и разгромный стиль игры Мор­фи, который всегда предпочитал атаковать, не останавливаясь перед жертвами. За время этих гастролей Морфи сыграл немало великолеп­ных партий, которые изучаются и современными шахматистами. Но, пожалуй, самым известным, даже знаменитым его творением стала партия, сыгранная в октябре 1858 года в парижской опере в антракте «Севильского цирюльника». Обста­новка, прямо скажем, для шахмат­ного творчества необычная. Правда, и партнеры были «не те» — сиятель­ные консультанты герцог Брауншвейгский и граф Изуар.

Морфи Консультанты

Защита Филидора



1.е4е5 2. Kf3d6 3. d4Cg4?4.de C:f3 5. 0:f3 de 6. Cc4 Kf6? 7. ФЬЗ! Фе7. Забавный момент. Белые мог­ли сейчас просто взять пешку, после чего черные затягивали сопротивле­ние, разменивая ферзей— 8. Ф:b7 Фb4 +. Морфи, конечно, отчетливо представлял «класс» игры своих партнеров и спешил закончить пар­тию «до звонка». Впрочем, в подоб­ных открытых позициях он, даже встречаясь с сильными противника­ми, всегда отдавал предпочтение энергичному развитию фигур, а не скромным или сомнительным мате­риальным приобретениям.

8. Кc3 с6 9. Сg5 b5? Еще одна ошибка, после которой начинается красивая атака с жертвами коня, ладьи и, наконец, ферзя.

10. К:b5! Полезно запомнить та­кую заповедь шахмат: «имеющий преимущество обязан атаковать», иначе перевес может постепенно ис­париться.

10... сb 11. С:b5 + Kbd7 12. 0-0-0 Лd8 13. Л:d77! Л:d7 14. Лd1 Фе6 15. C:d7 +. Неплохо и 15. C:f6 Ф:bЗ 16. C:d7 , однако Морфи при­готовил более изящный финал.

15... K:d7 16. Фb8+! К:b8 17. Лd8.

Когда Морфи вернулся в США, его встретил торжественный прием. Однако, к большому сожалению, сильнейший шахматист мира до кон­ца своих дней ни в турнирах, ни в матчах больше не играл...

Каким-то странным и печальным образом через сто с лишним лет его судьбу повторил другой великий американский шахматист— Роберт Фишер. Он завоевал звание чемпиона мира в 1972 году, но после этого не только не сыграл ни одной серьез- ной партии, но и вообще уехал в Англию и до смерти скрывался от всех своих много-численных поклонников...

«ВСЕ ВЫШЕ...»

Если у кого-нибудь из вас сохранились игрушки ваших родителей, то среди них

можно иногда найти игру с кратким названием «15». Это не­большая квадратная коробочка с шестнадцатью гнездами (4 4), в которой расположены 15 фишек. Последовательно двигая их из пер­воначального случайного беспоряд­ка, надо попытаться расположить их четко от 1 до 15. Иногда это удает­ся, частенько — ничего не получает­ся.

Автором этой чрезвычайно попу­лярной в свое время игры был аме­риканский математик прошлого века С. Лойд. Но еще больше он прославился как оригинальный и остроумный составитель шахмат­ных задач, которые не потускнели даже за сто пятьдесят лет. В том же 1858 году, когда Морфи завоевывал шахматную Европу, Лойд составил такую необычную за­дачу.



Диаграмма 1

Мат в пять ходов

1. b4. (угрожает 2. Лf5) 1... Лс5 2. bс а2 (иначе 3. Лb1 ) 3. с6 Сс7

(надеясь на 4. Лd5 С:gЗ или 4. Лf5 Cf4)



4. cb с неизбежным 5. сbФ(С) .

Этой задаче автор дал девиз «Excelsior», что можно перевести как «Все выше». Как и герой однои­менной поэмы Лонгфелло, белая пешка упрямо и без потери времени взбирается на свою вершину и за пять ходов делает стремительную карьеру.

В практической игре такой марш-бросок пешки встречается редко. Но вот в 1988 году на Всесоюз­ном отборочном турнире к 56-му чемпионату СССР уникальная кол­лекция пополнилась подобным эк­земпляром.

Неверов — Зайчик

Волжский гамбит

1. d4 Kf6 2. с4 е6 3. Kf3 а6 4. Кс3 с5 5. d5 b5 6. Сg5 b4 7. Ке4 d6 8. Фd3 Се7 9. de C:e6 10. C:f6 gf 11. 0-0-0 Ла7 12. е3 Лd7 13. Фс2 Фа5 14. Крb1 Кc6 15. Cd3 0-0 16. bЗ Фb6 17. Кg3 Ла8 18. C:h7 + Kpf8 19. Cf5 Kd8 20. Фе4 Лda7 21. h4 a5 22. h5 a4 23. h6 ab 24. h7 Kpe8 25. h8Ф + Kpd7 26. C:e6 + fe 27. Лh7 Л:а2 28. Л:е7 + Kpc8 29. Ф:е6 + Крb8 30. Фdб + . Черные сдались ввиду скорого мата.

Просматривая эту партию, обра­тите внимание на то, как за пять ходов (быстрее невозможно) белая пешка «h» прорвалась на заветную последнюю горизонталь.


ШАХМАТНАЯ ГОСТИНАЯ

Скажите, пожалуйста, что с этим бедным шахматистом, который возомнил себя Капабланкой?

- Ему уже значительно легче, теперь он считает себя Таррашем.

* * *


Вопрос мастеру:

- Сколько нужно времени, что­ бы научиться хорошо играть в шах­маты?

- Это зависит от наличия у вас таланта, воли, скромности.

- А если у меня нет этих качеств.

- Пять минут!

* * *


Мальчик смотрит партию гроссмейстеров:

- По-моему, они играют ничуть не лучше меня. Не сделали еще и десяти ходов, а уже проиграли по ферзю!


Щедрый дар Нептуну

В течение тысячелетий представления людей о сокровищах, драгоценностях, богатствах связы­вались с золотом и серебром. Их стремились награ­бить в покоренных странах римляне и крестонос­цы, татаро-монголы и викинги. Не составляли исключения и завладевшие Америкой испанцы. Разными богатствами можно было там поживить­ся, но захватчики грезили благородными металла­ми. И действительность не обманула их ожида­ний...

В Южной Америке на берегу Атлантического океана обнаружили богатейшие россыпи серебра. Все бы хорошо, но оно оказалось загрязненным каким-то серебристым металлом, от которого осво­бождалось с большим трудом. Выход в конце кон­цов был найден. Крупинки серебра отмывали от этой примеси, а ее, чтобы не мешала впредь, грузи­ли на баржи и топили подальше от берега в океане. И так свыше полутора столетий подряд, пока не истощились знаменитые серебряные рудники Ла-Платы...

Тут можно было бы поставить точку, если бы у этой истории не возникло неожиданного продол­жения. Однако, прежде чем рассказывать о нем, необходимо кое-что уточнить. «Серебро» по-испан­ски «плата». «Вредную» примесь в нем, с которой испанцы так успешно боролись, они пренебрежи­тельно прозвали «серебришко», или по-испански «платина». А теперь продолжим историю, в кото­рой дальше все произошло, как в сказке.

Только забросили оскудневшие серебряные рудники, платина из «гадкого утенка» преврати­лась... Да, да, да. Во всем мире спрос на нее начал стремительно расти. За десяток лет она стала од­ним из самых драгоценных металлов, который в десятки раз дороже золота и в сотни — серебра.

Сегодня потребность в платине в науке, технике, промышленности огромна, а удовлетворить ее не­чем. Слишком уж редко встречается этот металл на нашей планете. Вернуть бы все, что было потоп­лено, использовать это огромное богатство на благо людям. Увы, гигантское сокровище — тонны вы­брошенного когда-то «серебришка» бесследно ка­нули в океан.



Растворимая красота

У мокрой курицы вид хоть и жалкий, но все-таки свой. И сколько ни мочи какую-нибудь курочку-рябу, она не сменит расцветку собственного платья. Не то что африканская птичка турако...

Пока погода ясная, ею не налюбуешься: мали­новые, изумрудные, васильковые перья создают неповторимую красоту наряда. Но с началом до­ждя турако меняет окраску, блекнет. И чем доль­ше идет дождь, тем хуже она выглядит, меньше похожа на саму себя.

Причина столь странной перемены в том, что великолепная окраска перьев турако... растворя­ется в воде, линяет, как плохо выкрашенная одежда при стирке, и птичка обесцвечивается. К счастью, не навсегда. Но после каждой «стирки» ей нужно несколько солнечных дней, чтобы снова стать красавицей.


Наш адрес: с. Репьевка, ул. Спортивная, 11; тел. 2-15-05, 2-15-06, E-mail: repevkasch@mail.ru

Соучредители: совет лидеров классов, администрация и родительский комитет школы.



Тираж 20 экз.

Электронный вариант газеты на сайте школы repevkasch.narod.ru