Любить все живое - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Планета Земля живое существо? 1 43.74kb.
Живое вещество, его роль в круговороте веществ 1 16.63kb.
Индекс имён По книге Юрия Дойкова «Всё живое особой метой » 2 867.91kb.
Мы разные, но каждый Человек… 1 27.56kb.
В. П. Зинченко Живое Знание психологическая педагогика 8 3222.65kb.
Семинар «Тантра искусство любить» 1 90.12kb.
Яйца на службе человека Академики бывают разные 1 120.59kb.
Кредо 3 (211) Оглавление 3 427.68kb.
Что такое любовь? 1 42.67kb.
Конкурс "Письмо в будущее" 1 9.48kb.
Неопределенный звук 1 520.37kb.
«В. В. Бианки «Мышонок Пик» ( 1ч.) 1 44.94kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Любить все живое - страница №1/1

Экологическое воспитание

Беседа №1
Тема: Любить все живое

Цели: воспитывать у детей умение любить все живое, дружить, помогать , быть терпимыми, доброжелательными, внимательными к окружающим.



I . Чтение рассказа учителем:

Я. Сербин

ЛЕСНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

Вася и Петя, закинув головы, внимательно оглядывали каждое дерево и медленно шли в глубь бора. Вокруг чирикали воробьи, водили свои нежные мелодии зорянки и резво с ветки на ветку перепрыгивали чижики. Кто-то, словно молоточком, настойчиво стучал по дереву. Петя остановился.

- Кто это стучит?

- Дятел,— объяснил Вася,— обыкновенный серый дятел. Несет от пяти до семи беленьких яичек. В моей коллекции их два.

- Ты собираешь коллекцию птичьих яиц?

обираю. А что?

- Да ничего... И много собрал?

- Да у меня уже яички почти всех наших птиц есть, кроме, конечно, ракш… Никак не выдеру. Очень осторожные птицы... Я, брат, люблю все по-научному, книги о птицах читаю...

Вася хотел еще что-то сказать, но Петя вдруг остановил его, указывая пальцем на невысокую суковатую сосенку, одиноко росшую на полянке.

- Гляди, наверное, ракши.

– Не ракши, авторитетно заявил Вася.— Это иволги.

- Иволги?

- Да. Тоже очень осторожные птицы. Но их яички у меня уже есть!

- Да что, у тебя целый склад этих яиц? — не выдержал Петя.— И когда ты успел?

Но Вася не ответил. Он вдруг подпрыгнул и прошептал:

— Тс... Ракши... вон там...

Петя сразу увидел их. Они спокойно сидели на сосновом сучке и словно дремали. Зелено-голубое оперение сверкало на солнце.

Очевидно, заметив мальчиков, ракши тревожно взмахнули крылышками, крикнули «рек, рек!» и молниеносно перелетели на другую сосну.

— Скажешь, что я лгу,— удовлетворенно прошептал Вася,— если где-то поблизости мы не найдем гнездо...

Приглядевшись, они в самом деле на одной высокой сосне заметили дупло.

— Оно! Давай гвозди,— сразу скомандовал Вася.

Петя торопливо вынул из кармана толстые длинные гвозди, которые ему еще в лагере дал Вася.

Внимательно осмотрев сосну, Вася сказал:

— До первого сучка приблизительно шесть метров. Хватит. Только бы гвозди выдержали,— и вынул из-за пазухи молоток.

Забивая гвозди в ствол сосны, Вася начал медленно подниматься вверх. Скоро он уже стоял на первом суку и гордо осматривал все вокруг. До дупла осталось несколько метров.

— Теперь все пойдет по щучьему велению! — весело крикнул он и запустил молотком в ракш, которые все время кружились над дуплом, выкрикивая свое тревожное «рек, рек».

Но, когда Вася попробовал сунуть руку в дупло, птички вдруг притихли, только их головки с толстыми клювами то и дело вытягивались вверх. Петя затаил дыхание. Что-то заскребло у него в горле и стало сердце... Ему стало жаль птиц. Он не выдержал и крикнул вверх:


  • Васька,' может, не надо!..

  • Глупости мелешь,— огрызнулся тот.

— Ведь это не воробьи,— продолжал Петя.— Жалко... Они такие красивые!..

—Да замолчи ты! — сердился Вася.— Плакса несчастная! Петя знал, что Вася упрям и убедить его сейчас невозможно.

Потому отвернулся, присел под сосной и, еще раз взглянув на притаившихся птиц, заплакал...

— Есть одно! — воскликнул Вася.— Подставляй фуражку! Хотя нет, пусть лучше у меня останется. Снесли только два, будто знали, что мне как раз столько и надо.— И снова засунул руку в дупло.— Чего раскис?!

Петя не отвечал.

— Эх ты! Тонкокожий! —хихикнул Вася.

Петя снова посмотрел на ракш. Сейчас они тревожно мотали голубиными головками. «И зачем я согласился идти в бор с

Васей, — подумал Петя, — лучше бы с ребятами в поле пошел. Почти весь лагерь там, а я с этим придурковатым Васькой поплелся».

По неожиданно его беспокойные мысли оборвал отчаянный возглас Васи:

— Ой, не вылазит! Кажется, застряла...



  • Что не вылазит? Что застряло? — испуганно переспросил Петя.

  • Рука... Рука застряла! — силясь вырвать из дупла руку, заорал Вася.

- Что же теперь? Может, кричать? —беспомощно спросил Петя.

—Что ты, что ты! — запротестовал тот.—Не смей. Я сам как-нибудь.

Но как ни старался Вася сам освободить руку, ничего не получалось. Она все сильнее набрякала и ныла так, что и шевельнуть уже было невозможно. От боли Вася начал

скулить.


Петя вдруг сорвался с места и исчез в лесной чаще. Не слыхал он, как Вася, стоя сомлевшими ногами на сосновом суку, просил его вернуться. Петя бежал и бежал в лагерь, к пионервожатому, к друзьям...

— Там на сосне,— завопил он,—Вася в гнезде! И рука в дупле. Быстрее, а то упадет...

За Петей помчались все. Несли лестницу... Петя сопел, как загнанный жеребец, но бежал первым, чтобы показать, на какой сосне сидит Вася.

— Вон там,—едва проговорил Петя и бессильно опустился на землю.

Пионеры бросились вперед.

...Под сосной с забинтованной рукой сидел Вася. Вид у него был жалкий: штаны разорваны, рубашка тоже, глаза красные, чуб растрепан... Около него с лестницей на плече и долотом в руке стоял коренастый человек в форме лесничего.

—Хорошо, что прибежали,— хмуро проговорил он,— дупло глубокое и узкое, насилу долотом раздолбил... Еще минута, и этому разбойнику — крышка... сорвался бы с сучка.

Вася виновато поглядывал на пионервожатого, на пионеров, но пи в ком не нашел сочувствия.



II. Беседа:

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Почему нельзя заниматься коллекционированием птичьих яиц?

- Как отнеслись ребята к Васе?

- Можно ли Петю назвать настоящим товарищем?

- Обсудите поступок Васи не только в классе, но и с ребятами, с которыми встречаетесь во дворе.



Беседа №2

Тема: Любить все живое

Цели: воспитывать у детей умение любить все живое, дружить, помогать , быть терпимыми, доброжелательными, внимательными к окружающим.



I . Чтение рассказа учителем:

А. Дурова



ЗА ЧТО?

Кто из вас, ребята, не слыхал о Владимире Леонидовиче Дурове –замечательном дрессировщике, ученом, создавшем свой безболевой метод дрессировки животных? В. Л. Дуров в детстве мог часами наблюдать за голубями, за курами. Но один случай так подействовал на него, что он стал большим другом и защитником животных.

Маленький Володя воспитывался в московской военной гимназии. У воспитанников была любимая собака Жучка. Но надзиратель их класса завел себе породистую собаку, а Жучку ошпарил кипятком. Тогда все воспитанники поклялись отомстить мучителю: они приговорили ни в чем не повинную собаку надзирателя к повешению. Бросили жребий, кому привести в исполнение приговор. Жребий пал на Володю Дурова.

Поманив к себе собаку, Володя повел ее в сарай. Собака доверчиво пошла за ним, ласково помахивая хвостом. В полутемном сарае он накинул на нее петлю. Володя почувствовал, что совершает что-то чудовищное, страшное. Он был уже готов отпустить несчастную собаку, но мысль, что он клялся вместе с товарищами и что его сочтут трусом, заставила натянуть веревку. Володя с ужасом обернулся и увидел умирающую собаку, ее полные слез глаза, как бы спрашивающие: «За что?» Володя потерял сознание. В себя он пришел уже в лазарете. Он заболел нервной горячкой. На кого бы он ни смотрел — на врача, лежащих рядом больных,— он всюду видел глаза собаки, страдальческие, укоризненно вопрошающие. К счастью, собака осталась жива. С тех пор Володя понял, что животные, как и люди, страдают, радуются, что они имеют такое же право на жизнь, как и человек.

Дуров научился понимать животных, управлять ими без кнута, без побоев подчинять их своей воле. Он понял, что животное никогда зря не обидит и не укусит человека. Кусаются звери только из самозащиты, привыкшие к тому, что человек их преследует, убивает.

Никогда не надо к незнакомой собаке протягивать руку. Вы хотите ее погладить, а она поймет это движение как ваше желание причинить боль и, защищаясь, укусит. Но более верного друга, чем привыкшее к вам животное, трудно найти.

Сколько интересных случаев было в нашей работе! В «Уголке» очень долго жила слониха Пунчи. За ней ухаживал и учил ее наш дрессировщик Карел Створа. И вот однажды в воскресенье в театре зверей было три спектакля, в которых Карел был занят, да еще в саду ему пришлось показывать Пунчи» Он очень устал, и, когда «Уголок» закрылся, Карел напоил Пунчи, присел на ступеньках вольера и крепко заснул. Наши артисты хотели потихоньку отнести его в артистическую комнату — не тут-то было. Пунчи не подпустила их к своему учителю. Слониха осторожно, обвив его хоботом, перенесла Карела к стене, засыпала его сеном и продежурила около него всю ночь.

А обезьянка Микки! С ней тоже работал Карел Створа. Однажды перед спектаклем она выскочила из клетки и забралась на самое высокое дерево. Как ни звал ее Карел, предлагая лакомства и игрушки, Микки не собиралась спускаться. Мы все были в отчаянии и стояли толпой у дерева. Один из дрессировщиков, хлопнув Карела по плечу, сказал: «Эх, плохо твое дело!» Вдруг Микки угрожающе закричала. Тогда мы сделали вид, что бьем Карела. Этого Микки перенести не могла, она мгновенно соскочила па землю, бросилась к Карелу, вскочила к нему на плечо и, обняв одной лапой за шею, стала защищать его от нападения. А ведь этому ее никто не учил!

Владимир Леонидович Дуров при жизни и теперь мы, его ученики, в своем «Уголке» стараемся научить людей любить, понимать и защищать животных.

Дети, которые издеваются над животными, не понимают, что калечат не только кошку, что они отрывают голову не только у ласточки. Эти ребята прежде всего калечат свою душу, убивают сердце любовь ко всему живому. А жестокая и пустая душа - не самое ли это страшное наказание для человека?



II. Беседа:

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Почему Дуров, дрессируя животных, никогда не применял кнута и побоев?

- Понравились ли вам случаи со слонихой Пунчи и обезьянкой Микки? Почему?



- Почему рассказ назван «За что?»?