Литература по тайм менеджменту: Глеб Архангельский «Корпоративный тайм менеджмент» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Глеб Архангельский 1 57.72kb.
Программа семинаров «тайм-менеджмент» 1 31.25kb.
Тайм-сервер фгуп «вниифтри». В 2003 году в ИМВП фгуп 1 48.76kb.
Тайм-менеджмент 2 курс Преподаватель – Зинчак Елена Владимировна 1 13.43kb.
Тренинг Тайм менеджмент / управление временем Целевая аудитория 1 16.06kb.
Тайм-менеджмент – искусство управления своим временем 1 45.97kb.
Утверждена 3 570.84kb.
Атак Цена найма: 50 монет Доступно: 0-5 Умения: Прыжок 1 52.64kb.
Программа LeaderTask Организация времени с помощью компьютера и не... 1 82.15kb.
1 раздел. «Читая Чехова» 1 61.98kb.
Архангельский областной краеведческий музей 1 13.55kb.
Управление временем 25 2323.26kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Литература по тайм менеджменту: Глеб Архангельский «Корпоративный тайм менеджмент» - страница №1/1

УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ ИЛИ ТАЙМ – МЕНЕДЖМЕНТ

«День уникален. Повтора нет. Минута – сокровище»

…да, звучит привлекательно… УПРАВЛЯТЬ ВРЕМЕНЕМ… а надо ли? Спросите себя сначала о том:


  • Зачем вам это?

  • Что вам это даст?

  • Что вы приобретете и потеряете … если вдруг будете управлять временем?

  • Кто вы/какой вы, когда вы управляете временем?

  • Где, когда, при каких обстоятельствах особенно важно управлять временем?

Ответили на эти вопросы и поняли что необходимо все – таки управлять временем? Хорошо. Есть общие подходы к этому, хотя важно знать свои индивидуальные особенности и при управлении временем учитывать их.

Итак, об общем в управлении временем. Определим, что создает дефицит времени и, что может быть ресурсом поиска времени. Хронометрируйте один день своей жизни, и вы поймете куда «утекает» время.



Напишите список задач на день. Желательно, чтобы их было не более 9. Расставьте приоритеты. Выделите жесткие задачи, которые «привязаны» к этому конкретному дню и конкретному времени. Определите «гибкие» задачи, которые важно выполнить в конкретный этот день в любое удобное для вас время. Обозначьте «бюджетированные» задачи. Их имеет смысл начать реализовывать сейчас, а результат - отсроченный.



Чтобы качественно управлять своим рабочим временем, мало знать метод планирования времени: «Альпы», важно ориентироваться в методах и принципах управления временем. Здесь их обозначим, а вот почитать желательно в специальной литературе, тогда запомнится лучше, да и быстрее использовать начнете.

ЛИТЕРАТУРА ПО ТАЙМ – МЕНЕДЖМЕНТУ:



  • Глеб Архангельский – «Корпоративный тайм менеджмент»

  • Джуди Джеймс – «Как находить два лишних часа каждый день»

  • Мэтью Эдлунг – «Время-деньги»

  • Роберт Э.Диттмер – «Как управлять своим временем»

  • Френсис Кей – «Сдвиньте с мертвой точки ваш тайм-менеджмент»

  • Дон Асслет, Кэрол Картаино – «Как успевать жить и работать»

  • Кейт Кинан – «Управление временем»

  • Марианн и Вернер Костенмахер – «Упростите свою жизнь»

  • Джулия Моргенстерн – «Технологии эффективной работы»

  • Брайан Трейси – «Результативный тайм-менеджмент»

  • Дебра Олкок – «Управление временем и рабочей нагрузкой»

  • Поли Берд – «Тайм-менеджмент»

  • Наталья Еремич – «Тайм-менеджмент для женщин»

  • Александр Горбачев – «Тайм-менеджмент – время руководителя»

  • Вера Куликова – «Заставьте время работать на вас»

А вот и они, методы и принципы управления временем из – за которых, весь «сыр/ бор» и образовался. Знакомьтесь.

Хотим качественно управлять временем, думаем о том, как же задачи ставить и что при этом учитывать. Обратимся к методике: «Дерево целей и задач» и модели: «SMART».

Познакомились? Теперь о делегировании. Не все же самим делать, надо же и с коллегами поделиться. Сначала - что такое делегирование? Делегирование полномочий – это передача руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам; способствует повышению их квалификации, чувства ответственности и самостоятельности. При делегировании полномочий важно учитывать сроки исполнения, качество и объем работы, желаемый результат, представление результата,

вознаграждение за результат, зона ответственности, возможные риски. Каковы аспекты и правила делегирования?

Итак, узнали основы управления временем, теперь – правила.



ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ:

  • планируйте 60% рабочего времени, 40% оставляйте «про запас»

  • составляйте список задач на день

  • определяйте, какие из обозначенных задач, «привязаны» к конкретному времени, какие важно выполнить до определенной временной границы, какие ориентированы на перспективу

  • расставляйте приоритеты

  • делегируйте задачи, которые можно делегировать

  • обозначайте для себя предполагаемый результат от выполненных задач

  • осуществляйте самоконтроль, отмечая «+» и « - » то, что вы уже сделали

  • переносите задачи, которые не сделали на следующие дни

  • поощряйте себя за проделанную работу, дарите себе подарки за качественную реализацию задач в конце рабочего дня

Хотите знать, насколько эффективно вы планируете свое рабочее время? Пожалуйста. Перед вами тест, который состоит из трех вопросов. Ответы на них предполагают разные варианты планирования. Выберите, что ближе вам. Если вы выполняете то или иное действие, указанное в первом вопросе, то напротив каждого из них ставьте один балл. Соответственно, подтверждая то или иное действие, отвечая на второй вопрос, отмечайте его двумя баллами, а в вопросе три – тремя баллами. У вас может быть несколько ответов в каждом из вопросов.

ВОПРОС №1 Вы

  • расписываете время до упора, забывая про завтраки, обеды и время на форс – мажор

  • составляете список дел из 15 и более «крупных» единиц без «временных окон»

  • не фиксируете конкретное время выполнения дел

  • выполняете дела по составленному списку без учета их важности и срочности

  • не обозначаете желаемый результат

  • не отмечаете свои успехи за день и то, над чем нужно поработать еще

  • не поощряете себя за качественное выполнение заданий?

ВОПРОС №2 Вы

  • составляете список дел до 7-9 единиц

  • определяете время для перерывов и обеда

  • отмечаете в ежедневнике только дела, которые жестко «привязаны» ко времени

  • прописываете конкретные действия и желаемый результат

  • переносите дела, которые не выполнили, на новый день

  • редко отмечаете свои успехи за день

  • поощряете себя за качественно выполненное дело?

ВОПРОС №3 Вы

  • планируете 60% рабочего времени и 40% оставляете «про запас»

  • составляете список задач на день

  • расставляете приоритеты по важности/срочности, жесткости/гибкости/ бюджетированности задач

  • прописывайте, что важно сделать и какой получить результат

  • контролируете выполнение дел

  • хвалите себя за успехи дня

  • делаете подарки себе по окончанию рабочего времени

Итак, определите общее количество баллов, которое вы заработали, отвечая на вопросы.

Если набрали от 15 до 21 балла, то вы тот, кто умеет планировать свой рабочий день, расставляя приоритеты. Делаете это легко и с удовольствием; нацелены на результат и при этом, помните о качестве выполняемых действий; проявляете заботу по отношению к себе и уважение к окружающим.

Если набрали от 10 до 14 баллов, то вы тот, кто умеет определять круг дел на день, выбирая из них наиболее важные, не распыляясь на незначительные. Вы планируете желаемый результат, однако, вам важно отслеживать собственные успехи в течение дня и видеть перспективу развития.

Если набрали от 5 до 7 баллов, то вы тот, кто хочет сделать все и сразу, при этом мало ориентированы на результат, вам важно «взять» количеством. Посмотрите внимательно на список дел и расставьте приоритеты. Возможно, именно это позволит вам планировать свое время.



«Все – таки Время, куда ни глянь, сплетает все вещи и события в одно непрерывное полотно, тебе не кажется? Мы привыкли кромсать эту ткань, подгоняя отдельные куски под свои персональные размеры – и потому часто видим Время как разрозненные лоскутки своих же иллюзий; на самом же деле связь вещей в ткани Времени непрерывна». Харуки Мураками «Охота на овец».