Летописи добрых дел… - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Порядок составления номенклатуры дел Общие положения 1 135.26kb.
Методические рекомендации по применению примерной номенклатуры дел... 2 311.18kb.
Методические рекомендации по применению примерной номенклатуры дел... 1 151.06kb.
Методические рекомендации по применению примерной номенклатуры дел 2 305.36kb.
Правовые и организационные вопросы стандартизации деятельности органов... 2 437.75kb.
Закон Республики Казахстан Об органах внутренних дел Республики Казахстан 2 693.54kb.
У нашей школы большая и славная история. Перелистаем страницы её... 1 26.77kb.
Тема 9 «Развитие наук и ветеринарии в эпоху Возрождения» 1 47.34kb.
Синопское сражение 30 ноября 1853 года 1 155.38kb.
Справка о результатах обобщения судебной практики по делам, связанным... 2 434.9kb.
Примерная программа изучения дел об административных правонарушениях... 1 107.76kb.
Четно-нечетные химические элементы 1 Распределение четно-нечетных... 1 262.08kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Летописи добрых дел… - страница №1/1

ТЕМА: ЛЕТОПИСИ ДОБРЫХ ДЕЛ…
ЦЕЛЬ: Формировать знания о благотворительности и меценатстве как главном качестве русского народа; раскрыть значение безвозмездного вклада учёных-химиков в Великую Победу, воспитывать чувства патриотизма, гордости за Родину.
Оборудование: кинохроника военных действий, портреты учёных-химиков, песни «Священная война», «День Победы», портреты русских меценатов, репродукции монастырей, госпиталей, приюта, мечетей.

Ход мероприятия:


  1. Вступительное слово учителя:


Жизнь – это шанс, не упусти его.

Жизнь – это красота, удивляйся ей.

Жизнь – это мечта, осуществи её.

Жизнь – это долг, исполни его

Жизнь – это игра, так играй.

Жизнь – это любовь, так люби.

Жизнь – это тайна, разгадай её.

Жизнь – это трагедия, выдержи её.

Жизнь – это приключение, решись на него.

Жизнь – это жизнь, спаси её.

Жизнь – это счастье, сотвори его сам.

Жить стоит, не уничтожай свою жизнь…

Мать Тереза.
Эти слова принадлежат Матери Терезе, которая в современном мире является символом милосердия и благодетели.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о добре, добрых делах. Как вы понимаете слово «добро»? Подберите ему синонимы (беседа с уч-ся).

Как вы знаете, Указом Президента Республики Татарстан М.Ш.Шаймиевым 2007 год объявлен годом Благотворительности. Что же такое благотворительность, каково значение этого слова?

В современном мире не теряют смысл милосердие и безвозмездная помощь ближнему. Примером тому могут служить «Газпром», «Татнефть», «Первый сотовый» и другие.

А знаете ли вы, что корни Благотворительности уходят глубоко в историю России. На Руси благотворительность как организованная общественная система стала складываться с принятием ислама и христианства, с появлением мечетей и монастырей. Одним из первых просветителей благотворительности является Пётр I. В годы его правления строятся госпитали, лечебницы, приюты, богадельни.

Примечательно то, что многие меценаты своего времени при оказании помощи желали оставаться неизвестными. Ярким примером может служить Савва Тимофеевич Морозов. Господин Павел Григорьевич Шелапутин пожертвовал 5 млн.рублей на строительство гимназии для девочек, мужской гимназии, трёх ремесленных училищ. Яркими образцами меценатства того времени являются дворянские фамилии: Голицыны, Шереметьевы, Демидовы.

Своего «золотого расцвета» меценатство и благотворительность достигли в конце 19 в – середине 20в.

Середина 20 века для народов Советского Союза была страшным испытанием на жизнестойкость и преданность Родине. 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз.


1 ученик: В эти дни вместе с советским народом и его героической армиёй сражались и люди науки, бесконечно преданные своему делу и великой Родине. К их числу относятся и учёные-химики. Они должны были создавать новые способы производства самых разных материалов, чаще на основе ещё не освоенных, нетрадиционных сырьевых источников. Безотлагательно требовались взрывчатые вещества большой взрывчатой силы, каучуки, лёгкие сплавы для авиационной техники, лекарственные препараты для госпиталей.
Учитель: Палладин Александр Владимирович создаёт лекарство от кровотечений – викасол, который спасёт жизни сотен тысяч солдат. Шостаковский Михаил Фёдорович синтезирует прекрасное противовоспалительное средство на основе поливиниловых эфиров.
2 ученик: В 1942 году было внедрено около 50 важнейших оборонных работ. В 1943 году было выпущено химических продуктов для военных нужд больше, чем в довоенное время.
Учитель: Свою работу в лабораториях учёные рассматривали как боевое задание фронта. В это время в лагерях ГУЛАГа создавались так называемые «шарашки», в которых трудились для укрепления боевой мощи Родины светлые умы науки во главе с учёным- генетиком Н.И.Вавиловым.
3 ученик: Герой Социалистического Труда Алексей Евграфович Фаворский принадлежал к числу тех самородков, которыми всегда славилась русская земля. Беззаветная преданность Родине, глубокий патриотизм, величайшее трудолюбие – таковы черты Фаворского А.Е. Он создал оригинальный способ получения изопренового каучука, разработал метод получения виниловых эфиров.
Учитель: Фаворский А.Е. награждён 3 орденами Ленина и орденом Трудового Красного Знамени, в 1945 году награждён 4 орденом Ленина и присуждено звание – Герой Социалистического Труда

Учитель: Александр Николаевич Несмеянов синтезировал органические соединения, которые применил в качестве лекарственных препаратов, а также во многих областях оборонной химии. В 1943 году- присуждена Государственная премия. Награждён 3 орденами Ленина, орденом Красного Знамени, 1961 году- Ленинская премия.
4 ученик: Николай Дмитриевич Зелинский – замечательный химик и большой патриот своей Родины. Он первым создал противогаз, а в начале второй мировой он усовершенствовал свой противогаз, улучшил качество бензина, что позволило резко увеличить мощность и скорость самолётов. Это была неоценимая помощь авиации. В 1946 году - присуждена Государственная премия.
Учитель: Учёные-химики во главе с Николаем Николаевичем Семёновым исследовали проблемы транспорта и повышения эффективности взрывчатых веществ. Усовершенствовали метод обработки деталей самолётов. Н.Н.Семёнов сначала работал в Ленинграде, с 1943г- в Москве. Награждён медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», 4 орденами Ленина, дважды Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР и Нобелевской премии. Почётный иностранный член многих академий наук.
5 ученик: Александр Евгеньевич Ферсман организовал поиски стратегического минерального сырья, разработал методы его скорейшей переработки. В 1943 году был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Учитель: Учёные оказывали посильную материальную помощь в укреплении мощи Родины. Так, академики А.Е.Арбузов, С.С.Наметкин, А.Е.Порай-Кошиц внесли 200 тысяч рублей на приобретение вооружения для Красной Армии из Государственной премии, которой были удостоены в 1943 году.

А знаете ли вы, ребята, что учёный А.Е.Арбузов – наш земляк? Академик А.Е.Арбузов – создатель Казанской химической школы фосфороргаников. Он являлся выпускником, а впоследствии и профессором Казанского университета.


Ученик: По инициативе академика Александра Арбузова в Казани был создан институт органической и физической химии. Деятельность А.Е.Арбузова отмечена многочисленными государственными наградами.
Учитель: Сегодня одна из самых красивых улиц города Казань носит имя академика А.Е.Арбузова.

Тяжёлой ценой досталась Победа советскому народу.

9 мая 1945 года в 21 час из репродукторов раздался голос диктора Всесоюзного радио Юрия Левитана, который зачитал последний приказ войны № 369 - приказ о салюте.ие нынешние помощь ближнеиусмысл аково значение этого слова?

отворительности.


Мы видим с вами, что благодетель и милосердие учёных была безгранична. Их вклад в Великую Победу неоспорим. Благотворительность, добро, милосердие- эти понятия не исчезнут никогда, пока на Земле есть такие люди, готовые по первому зову прийти на помощь.