Курс по выбору «дизайн быта» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс для элективного курса «Графический дизайн»... 1 34.51kb.
Направление 072500 1 48.89kb.
Этносоциология Курс по выбору 1 26.24kb.
Дизайн интерьера 1 24.17kb.
Элективный курс Ландшафтный дизайн объясняет как разработать дизайн... 1 176.02kb.
Рабочей программы дисциплины текстология 1 38.83kb.
Примерные темы дипломных работ по специальности 070602 «дизайн» на... 1 9.57kb.
Программы подготовки бакалавра по направлению 072500 дизайн код и... 1 41.49kb.
Программа / расширенный курс 98 часов Дизайн интерьера 1 37.72kb.
Учебная программа курса «ландштафтный дизайн» 1 28.04kb.
Программа дисциплины «Сравнительный анализ социально-экономических... 2 541.41kb.
Ландшафтная архитектура Квалификация (степень) 4 1108.7kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Курс по выбору «дизайн быта» - страница №1/1

КУРС ПО ВЫБОРУ «ДИЗАЙН БЫТА».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В настоящее время оформлению интерьера уделяется особое внимание, в особенности дизайну домашнего очага. Дом – это место, где человек живет, отдыхает. Здесь он может предаться размышлениям, заняться любимым делом. Каждый человек придаёт большое значение своей внешности, созданию собственного стиля, имиджа. Но квартира – это тоже наше «лицо». И здесь тоже требуется свой подход, свой авторский замысел. Помочь учащимся разобраться в оформлении интерьеров помещений - призван курс «Дизайн быта».

Программа авторская, созданная на основе учебно-методической и справочной литературы. (ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД»)

Данный курс содержит знания, которые в базовой программе «Технология» представлены фрагментарно. Тема «Изделия декоративно-прикладного искусства», знакомство с компьютерными программами являются новыми для обучающихся

Курс является вариативным и позволяет учитывать подготовку и возможности конкретной учебной группы.



Цели курса:

1.формирования у учащихся знаний в области дизайна;

2.ознакомление их с основами современного дизайна с соответствующими профессиями;

3. развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Курс решает следующие задачи:


  • научить учащихся оформлять интерьер квартиры;

  • способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам личности;

  • развивать художественный вкус, эстетическое чувство и понимание красоты.

Методы и формы работы по данному курсу разнообразны. Основная часть учебного времени (не менее 70 %) отводится на практическую деятельность. Проведение практических занятий может быть организованно как: индивидуальная, коллективная, групповая работа, игры и пр.

Формы контроля – оценивание работы в группах, индивидуальная оценка, обсуждение работ, проверка правильности выполнения работы, оценивание готовых изделий.

При изучении курса «Дизайн быта» реализуются межпредметные связи с технологией, биологией, изобразительным искусством, черчением и другими школьными дисциплинами.

Занятия можно проводить в любом кабинете школы из расчета один раз в неделю, продолжительностью два часа. Желательно наличие компьютера.

В результате обучения по данному курсу учащийся овладевает знаниями:


  • о дизайне интерьера, его значении в жизни человека;

  • о требованиях к дизайну интерьера жилых помещений;

  • о видах и способах украшения интерьера;

  • о профессиях, связанных с дизайном.

По окончании изучения курса «Дизайн быта», учащиеся приобретают умения:

  • планировать и оформлять интерьер жилых помещений;

  • украшать интерьер изделиями декоративно прикладного искусства;

  • подбирать цветовые сочетания для интерьера.

Данный курс базируется на системе современных гуманистических принципах педагогического процесса:

- диалогическом общении,



  • связи теории с практикой,

  • возможности самореализоваться в творческой деятельности.

По окончании курса, итогом работы является защита проекта « В своем доме я художник ».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.



Тема занятия.


Всего часов

Теория

практика

Форма контроля

1

Дизайн интерьера жилища и его значение в жизни человека.

2

1

1

Беседа, обсуждение выбора темы проекта

2

Цвет в интерьере жилого дома.


2

1

1

Обсуждение рисунков

3

Изделия декоративно-прикладного искусства в интерьере.


2

1

1

Выставка мозаичного панно

4

Интерьер детской комнаты.


2

1

1

Комментирование работ

5

Интерьер кухни.

Интерьер гостиной.



2

1

1

Обсуждение рисунков

6

Шторы в интерьере.


2

1

1

Выставка готовых работ

7

Цветы в интерьере.


2

1

1

Выставка готовых работ

8

Итоговое занятие.


2

1

1

Защита проекта, выставка работ




Итого


16

8ч.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.



ТЕМА № 1. ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА ЖИЛИЩА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся с историей развития интерьера, с профессией дизайнера, помочь определиться с выбор темы проекта.

Что такое дизайн, интерьер. Сведения из истории интерьера и дизайна. Значение дизайна. Требования к дизайну интерьера дома. Знакомство с профессией дизайнера. Выбор темы проекта. Запуск проекта.

Нагядно-демонстрационные пособия для реализации курса: современные журналы по дизайну интерьеров, иллюстрации интерьеров, работы учащихся, плакаты с различными видами интерьеров.

Форма работы: беседа, лекция, обсуждение темы проекта.

ТЕМА № 2. ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ ЖИЛОГО ДОМА.

ЦЕЛЬ: научить подбирать цветовые сочетания в интерьере, способствовать приобретению практического опыта.

Значение цвета. Цветовые сочетания в интерьере. развивать художественный вкус

Рекомендации по подбору цвета.

Практическая работа: «Путешествие по квартире». На схематические рисунки нанесение цветовых сочетаний.

Работа в группах.



Нагядно-демонстрационные пособия для реализации курса: плакат «Цветовой круг», современные журналы интерьеров,

Форма работы: лекция, выполнение практической работы, обсуждение рисунков.

Оборудование: фломастеры, краски.

ТЕМА № 3. ИЗДЕЛИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ИНТЕРЬЕРЕ.

ЦЕЛЬ: научить изготавливать современные изделия ДПИ, развивать эстетические чувства и художественную инициативу ребенка.

Значения и правила оформления интерьера изделиями декоративно-прикладного искусства. Виды изделий. Изделия ДПИ в современном интерьере.

Практическая работа: «Изготовление декоративного мозаичного панно».

Групповая работа.

Нагядно-демонстрационные пособия для реализации курса: произведения современного декоративного искусства, выполненные в различных материалах, фотографии с изображением декоративных панно, готовая работа, выполненная учителем.

Форма работы: введение в тему занятия выполнение практической работы, выставка мозаичного панно.

Оборудование: клей ПВА, чернила, кисти, ДСП, кусочки цветного стекла, заранее подготовленные учителем. (из-за отсутствия материала можно заменить выполнение работы панно на витраж )

ТЕМА № 4. ИНТЕРЬЕР ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ.

ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся с различными требованиями, предъявляемыми к интерьеру, с современными компьютерными технологиями

Санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру детской комнаты. Рациональное оборудование детской комнаты. Возможности Интернета при разработке интерьера. Знакомство с программой 3D Architector Deluxe и др., с соответствующими сайтами.

Практическая работа: «Разработать интерьер интерьера детской комнаты, используя компьютерные технологии». Индивидуально-групповая работа.



Нагядно-демонстрационные пособия для реализации курса: современные журналы интерьеров, иллюстрации интерьеров, фотографии, слайды, выход в Интернет.

Форма работы: лекция, выполнение практической работы, комментирование работ

Оборудование: компьютер, листы, фломастеры, краски, кисти.

ТЕМА № 5. ИНТЕРЬЕР ГОСТИНОЙ. ИНТЕРЬЕР КУХНИ.

ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся с рекомендациями дизайнеров, способствовать приобретению практического опыта.


Требования к интерьеру гостиной. Оборудование гостиной. Рекомендации по дизайну интерьера гостиной.


Практическая работа: «Моя гостиная». Индивидуальная работа. Санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру кухни. Оборудование кухни, зоны. Рекомендации по дизайну интерьера кухни.

Практическая работа: «Путешествие по кухне (расстановка предметов на кухне)». Работа в парах.



Нагядно-демонстрационные пособия для реализации курса: современные журналы интерьеров, иллюстрации интерьеров, фотографии.

Форма работы: лекция, выполнение практической работы, обсуждение рисунков

Оборудование: листы формата А3, фломастеры, краски, кисти.

ТЕМА № 6. ШТОРЫ В ИНТЕРЬЕРЕ.

ЦЕЛЬ: дать представления о композиции, познакомить с современными отделками квартиры, развивать творчество и воображение обучающихся.

Понятие о композиции в интерьере. Использование современных материалов в отделке и украшении квартиры. Значение штор в интерьере. Виды штор, ламбрекен. Знакомство с профессией дизайнера.

Практическая работа: « Изготовление штор». Игра в группе «От эскиза до воплощения».



Нагядно-демонстрационные пособия для реализации курса: журналы по пошиву штор, готовые работы, фотографии.

Форма работы: лекция, выполнение практической работы, выставка готовых работ.

Оборудование: ткань, выкройки, иглы, нитки, ножницы, наперсток, мел, линейка.

ТЕМА № 7. ЦВЕТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ.

ЦЕЛЬ: показать роль растений в жизни и интерьере, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность.

Комнатные растения в жизни человека. Оформление интерьера цветами. Модные тенденции, современные букеты. Оранжировка цветов к семейному празднику.

Практическая работа: « Изготовление искусственных цветов из ткани и ленточек, составление композиций».



Нагядно-демонстрационные пособия для реализации курса:

Вырезки из журналов, фотографии, образцы готовых работ, выполненные учителем.



Форма работы: лекция, выполнение практической работы, выставка готовых работ

Оборудование: заранее подготовленная учителем ткань, ножницы, бульки (Одегова Л. И. Домоводство. – Ижевск: РИО «КВЕСТ», 1994 – 320 с.: ил). Из-за отсутствия материала можно выполнить композицию из сухих цветов

ТЕМА № 8. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

ЦЕЛЬ: обобщить полученные знания в течение курса.



Форма работы: защита проектов.

На итоговом занятии учащиеся защищают свой проект «В своем доме я художник». Проходит выставка работ, выполненных в течение изучения курса.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА.

Начиная работу по программе учителю необходимо провести анкетирование (входной контроль) для определения отношения учеников к эстетике быта. Курс включает в себя теоретический материал, по основам дизайна и эстетике быта, в связи с этим в ходе обучения учащимся необходимо уделять значительное внимание межпредметным связям (с изобразительным искусством, технологией, психологией и пр). По мере изучения данного курса учащиеся готовятся к осуществлению проектной деятельности. В программу заложено использование различных форм контроля за уровнем достижений учащихся : беседа, тестирование, оценка работы в малых группах, контроль выполнения проекта и его презентации, контроль анализа конкретных ситуаций. Система оценки предлагается накопительная (портфолио), когда результаты выполнения всех заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса. По окончании изучения курса, итогом работы является защита проекта « В своем доме я художник». В процессе выполнения данного проекта учащиеся смогут проявить себя в качестве художника, инициатора своих замыслов, доказывая актуальность своих идей, реализуя свою фантазию на практике.

Завершая курс, целесообразно ещё раз провести анкетирование (замер приобретенных знаний и умений) учащихся.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

1.Боротко Н. М., Кузибецкий А. Н. Разработка и экспертиза

авторских учебных программ \ Науч. ред. Проф. В.В.

Сериков. – Волгоград: Перемена, 1996. – 80 с.


  1. Элективные курсы в профильном обучении:

Образовательная область «Технология»\ Министерство

образования РФ- Национальный фон подготовки кадров.

М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004. 48 с.

3. Концепция модернизации российского образования на

период до 2010 г. \\ Вестник образования. – 2002. - № 6. –

С. 11 – 40.

4. Хуторской А. В. Методы эвристического обучения \\

школьные технологии. 1999 - № 1.

5. Чистякова С. Н. О принципах профильного обучения и

проблемах их реализации \\ Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: Сб.

науч. трудов. – М.: ИОСО РАО, 2003.

6. Мельникова Л. В. и др. Методика трудового обучения.

М.: Просвещение. 1985. – 224с., ил.

7. Технология: Учебник для учащихся 7 класса

общеобразовательной школы \ В. Д. Симоненко – М.:

Вентана-Граф, 1999. –240 с.: ил.


  1. Островская Л. М. Шторы в интерьере \\ Школа и

производство. – 2000. - № 4 –С. 33 – 38.

  1. Максимова М. В. Незабываемые ремесла. – Минск: Полымя 1993.

  2. Одегова Л. И. Домоводство. – Ижевск: РИО «КВЕСТ», 1994 – 320 с.: ил.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. Максимова М. В. Незабываемые ремесла. – Минск: Полымя 1993.



2. Волчек Н. М. Современная энциклопедия для девочек. Мн.: Современ. Литератор, 1999. – 688 с.

3. Современные журналы по интерьеру и дизайну «Твой дом», «Бурда» и пр.