Курс лекций маркетинг цели и задачи дисциплины - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Курс лекций по частной хирургии / А. В. Шотт, В. А. Шотт. Минск ... 1 138.29kb.
Курс лекций москва 2006 Цели курса 5 Для кого предназначен этот курс? 25 3011.89kb.
Курс лекций Красноярск, 2007 Сенашов, В. И 3 992.09kb.
Курс лекций по дисциплине Общая энергетика для специальностей 6 2868.2kb.
Практикум по переводу цели и задачи дисциплины. Курс «История польской... 1 157.44kb.
Курс лекций для специальностей: 1-25. 01. 08 «Бухгалтерский учет... 7 2542.66kb.
Абстрактная алгебра Цели и задачи освоения дисциплины. Целями изучения... 1 14.37kb.
Технологии защиты информации в сети Курс лекций 6 1868.77kb.
Программы дисциплины «Введение в литературоведение» ( Б5), 032700. 1 39.37kb.
Курс лекций Минск 2007 (075. 8) Ббк 65. 01 37 4487.72kb.
Программа дисциплины сдм. 11 Историческая мысль в контексте различных... 1 131.03kb.
Исследование деятельности туристского предприятия на примере ООО 10 1282.36kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Курс лекций маркетинг цели и задачи дисциплины - страница №6/6

Рис.9.1. Методология разработки маркетинговых стратегий



2. Маркетинговые исследования должны быть проведены на этапе ситуаци­онного анализа и включают в основном два направления:

  • изучение специали­стами товара;

  • изучение рынка.

Следует иметь в виду, что комплексное иссле­дование рынка и ситуационный анализ могут провести только высококвали­фицированные специалисты, обладающие достаточным опытом в этой обла­сти, возможностями и умением получать, обобщать, анализирбвать инфор­мацию. В случае отсутствия на предприятии таких специалистов следует обра­щаться к специализированным посредническим, консалтинговым центрам и организациям. Для этого в бюджете маркетинга должны быть предусмотрены дополнительные расходы на получение релевантной информации.

Ситуационный анализ проводится с целью выяснения положения пред­приятий в данный период во взаимосвязи с факторами окружающей среды и определения, в какой степени маркетинг необходим для достижения по­ставленных целей.

Ситуационный анализ – это:



  • ревизия всех ресурсов предприятия;

  • использование внешних и привлеченных средств;

  • соотнесение всех ресурсов (внутренних и привлеченных) с выявленным спросом на конкретном рынке.

Можно выделить внешний и внутренний ситуационный анализ.

Внешний ситуационный анализ представляет собой рассмотрение информации о состоянии экономики в целом и об экономическом положении данного конкретного предприятия, конкуренции, рынка сбыта, наличии необходимых транспортных путей, политической и экологической обстановке в стране, законодательноного и правового пространства и т.д.

Суть внутреннего ситуационного анализа в учете ситуации, сложившейся к данному моменту на рынке (реализация функции комплексного исследования рынка), и всесторонний анализ продукта, предлагаемого на конкретный рынок. Основное внимание при этом должно уделяться тому, что предприятие может предложить потребителю, т.е. тем факторам, которые связаны со сбытом и прибыльностью продукции, ее достоинствами, возможностями в продвижении товаров и т.д.

Следует заметить, что ситуационный анализ проводят тогда, когда ухудшается положение предприятия (снижается объем продаж, уменьшаются доля рынка, прибыль) и когда руководство фирмы ставит новые цели, выполнение которых требует мобилизации ресурсов.


3.Маркетинговые стратегии позволяют определить основные направления маркетинга и конкретные маркетинговые программы.

Маркетинговые стратегии формируются на основании комбинаций ме­роприятий, осуществляемых в рамках маркетингового комплекса: продукт, место сбыта, цена, распределение, персонал.

Стратегии, как и цели, должны быть выполнимыми, т.е. соотнесенными и взаимоувязанными с имеющимися ресурсами (бюджетными средствами, производственными мощностями, научными и техническими возможнос­тями, кадровым персоналом, возможными инвестициями). Маркетинговые стратегии для подразделений низшего уровня могут быть одновременно и целями.

Исходя из концепции жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад) можно выделить следующие виды маркетинговых стратегий:



  • Стратегия проникновения и покрытия издержек. Цель стратегии – проникнуть на выбранные рынки, покрыть расходы на производство и транспортировку товара, дать информацию о новом товаре, отработать тактику реализации, выбрать каналы товародвижения, увеличить объем продаж на существующих рынках и привлечь новых покупателей.

  • Стратегия выборочного проникновения (высокая цена при низком уровне затрат на стимулирование сбыта, конкуренция отсутствует). Цель стратегии – снижение маркетинговых расходов, получение максимальной прибыли.

  • Стратегия широкого проникновения (низкая цена на новый продукт, высокий уровень затрат на стимулирование сбыта). Цель – захват максимальной доли рынка, быстрое проникновение на рынок.

  • Стратегия пассивного маркетинга ( низкая цена товара, незначительные затраты на операционный маркетинг). Цель установления низкой цены – стимулировать быстрое признание рынком нового товара и получение прибыли.

  • Стратегия интенсивного маркетинга (высокая цена и высокий уровень затрат на операционный маркетинг).

  • Стратегия дифференциации или резкого различия. Стратегия предполагает наличие ноу-хау. Фирма создает ситуацию конкуренции, обладает значительной рыночной силой.

Анализируя маркетинговые стратегии, исходя из жизненного цикла товара, следует отметить, что стадии внедрения и роста не являются продолжительными по времени. Как правило, на этих стадиях из-за больших издержек не удается получить прибыль, которая обычно появляется и начинает резко увеличиваться на стадии роста и зрелости товара.

Так, если новый товар имеет успех на стадии внедрения, объем продаж постепенно увеличивается (стадия роста), появляются конкуренты, рынок начинает расширяться, но это расширение не может происходить постоянно.

По мере приближения продукта к стадии зрелости темпы роста объема продаж сокращаются. Наступает момент, когда на рынке появляется слишком много конкурентов, рынок постепенно сужается, соответственно уменьшается объем продаж и прибыли.

Следует отметить и систему пяти составляющих конкурентной ситуации, предложенную гарвардским экономистом Майклом Портером, являющейся полезным инструментом для разработки маркетинговых стратегий (рис.9.2.). Суть концепции заключается в определении степени зависимости фирмы от этих составляющих, а также превосходства фирмы.

Выбираемые маркетинговые стратегии различаются в зависимости от конкурентного преимущества, которые имеет фирма.

Рис. 9.2. Пять конкурентных составляющих Портера как критерий выбора маркетинговых стратегий


При внедрении той или иной стратегии на рынках необходимо контролировать результаты ее выполнения и при необходимости быстро менять стратегию или ее отдельные элементы.
3. Тесты тренировочные

Вариант № 1



  1. Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара называется

    1. потребителями

    2. рынком

    3. сделкой

    4. клиентами




  1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности относится к основным

    1. методам маркетинга

    2. проблемам маркетинга

    3. принципам маркетинга

    4. задачам маркетинга




  1. Совокупность функций и методов маркетинга, направленных на выявление и рациональное использование в управлении рыночной деятельностью фирмы и предприятия факторов внешней и внутренней среды предприятия или фирмы, а также рыночных возможностей фирмы, обеспечивающих ей завоевание рыночной доли и привлечение потребителей, - это

    1. концепции маркетинга

    2. система маркетинга

    3. принципы маркетинга

    4. проблемы маркетинга




  1. Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия, составляет

    1. концепции маркетинга

    2. принципы маркетинга

    3. проблемы маркетинга

    4. методы маркетинга




  1. Понятие “маркетинговая близорукость” относится к концепции

    1. совершенствования маркетинга

    2. организации производства

    3. совершенствования товара

    4. совершенствования технологии




  1. Программа определенных действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации своей рабочей силы на рынке труда и в общественно-политической деятельности, составляет маркетинг

    1. индивидуального лица

    2. общественно-политической деятельности

    3. рабочей силы

    4. рынка труда

  2. Нужды в знаниях и самовыражении являются




    1. духовными

    2. личными

    3. общественными

    4. нравственными




  1. Синхромаркетинг предприятие применяет, если имеет место спрос

    1. колеблющийся

    2. позитивный

    3. потенциальный

    4. иррациональный




  1. Развитие инновационных процессов в производстве и обращении для создания ноу-хау обеспечивает

    1. маркетинг ноу-хау

    2. научно-технический маркетинг

    3. инновационный маркетинг

    4. новый маркетинг




  1. Чувство нехватки чего-либо, исходящей от природы человека, является

    1. запросом

    2. нуждой

    3. желанием

    4. потребностью




  1. Концепция, основанная на предрасположенности потребителей к широко распространенным и доступным по ценам товарам, что требует постоянного совершенствования технологии и организации производства, повышения эффективности системы распределения, является концепцией

    1. организации производства

    2. совершенствования технологии

    3. совершенствования производства

    4. совершенствования маркетинга




  1. Реализация продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга - это

    1. опытный маркетинг

    2. экспериментальный маркетинг

    3. плановый маркетинг

    4. пробный маркетинг




  1. Товаром нельзя назвать

    1. труд

    2. воздух

    3. идеи

    4. воду




  1. Комплекс объективно-субъективных условий, формирующих экономическую, политическую и социальную жизнь страны, определяют специфику маркетинга

    1. национального

    2. современного

    3. иррационального

    4. интернационального

  2. Исследование, проводимое с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии “присутствовать” на выбранных рынках, есть

    1. исследование фирменной концепции рынка

    2. исследование конкурентной структуры рынка

    3. разработка фирменной структуры рынка

    4. исследование фирменной структуры рынка




  1. Направленность предприятия на долговременный результат маркетинговой работы относится к основным

    1. проблемам маркетинга

    2. методам маркетинга

    3. задачам маркетинга

    4. принципам маркетинга




  1. Маркетинг, направленный на людей, не работающих в компании, является _________ маркетингом

    1. внешним

    2. целевым

    3. простым

    4. насущным




  1. Для того чтобы новый потребитель принес компании прибыль, сопоставимую с той, которую приносит постоянный клиент, расходы должны увеличиться в ___ раз

    1. 5

    2. 16

    3. 10

    4. 15




  1. Система организации маркетинга относится к комплексу

    1. основных систем маркетинга

    2. вспомогательных систем маркетинга

    3. вспомогательных категорий маркетинга

    4. вспомогательных систем управления




  1. Исследование, позволяющее выявить побудительные факторы, которыми руководствуется покупатель при выборе товара, есть исследование

    1. продвижения

    2. рынка

    3. потребителей

    4. конкурентов




  1. От степени соответствия товара категориям и требованиям потребителей, спроса на товар, ценовой политики конкурентов, издержек производства и обращения, доходов населения, времени года зависит

    1. планирование цены на товар

    2. се гментирование рынка

    3. установление рынка для товара

    4. установление цены на товар



  1. Стратегическое планирование входит в систему _______ маркетинга

    1. планирования

    2. контролирования

    3. продвижения

    4. разработки




  1. Должностные лица фирмы, занимающиеся анализом маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции, - это

    1. исследователи маркетинга

    2. управляющие по товарам

    3. управляющие по маркетингу

    4. специалисты по сбыту




  1. Забота об имидже компании, стремление исключить возможность негативных публикаций, желание ублажить потребителей необходимостью представления рынку новых образцов продукции, расширения круга покупателей и увеличения объема продаж, связаны с распространением практики маркетинга

    1. Интегрированного

    2. Социального

    3. Германии

    4. Приуроченного

    5. Общественного




  1. Привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества, есть маркетинговая _______ фирмы

    1. стратегия

    2. возможность

    3. задача

    4. тактика




  1. Потребности, удовлетворить которые в каждый данный момент позволяют возможности производства и социальные условия, являются потребностями

    1. действительными

    2. абсолютными

    3. необходимыми

    4. общими




  1. Когда работа всех отделов компании направлена на службу интересам клиента, формируется система ________ маркетинга

    1. интегрированного

    2. целевого

    3. концентрированного

    4. дифференцированного




  1. Для привлечения нового потребителя расходуется сумма большая, чем необходимо для того, чтобы угодить уже существующему покупателю, в ___ раз

    1. 10

    2. 5

    3. 3

    4. 6

  2. Нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, а также использование новинок в самых различных сферах деятельности - это

    1. инновации

    2. ноу-хау

    3. новые товары

    4. модификации




  1. Скандинавская модель маркетинга появилась в _____ гг.

    1. 40-50

    2. 70-80

    3. 50-60

    4. 60-70

  2. Развитие и использование маркетинговой деятельности в условиях социально-ориентированного предпринимательства, направленного на объединение и гармонию интересов производителя и потребителя в рамках перспективной помощи и защиты природы и общества, есть ______ модель маркетинга

    1. российская

    2. американская

    3. скандинавская

    4. английская




  1. Маркетинг, ориентированный на условия, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребностей рынка, - это

    1. развивающий маркетинг

    2. ремаркетинг

    3. синхромаркетинг

    4. стимулирующий маркетинг




  1. Потребительские свойства, такие как надежность, безопасность, экономичность, размер эксплуатационных расходов, марка, производительность, внешний вид, дизайн, определяют

    1. рынок

    2. товар

    3. предложение

    4. фирму




  1. Понятие “маркетинговая близорукость” ввел

    1. Т. Левитт

    2. Дж. Эванс

    3. Ф. Букерель

    4. Ф. Котлер




  1. Коммерческий обмен ценностями в виде устного или письменного договора двух или нескольких экономических субъектов о проведении некоторых действий, связанных с разными формами экономического и торгового взаимодействия, называется

    1. договором

    2. контрактом

    3. обменом

    4. сделкой




  1. Потребность, подкрепленная покупательной способностью, это потребность

    1. действительная

    2. индивидуальная

    3. абсолютная

    4. удовлетворяемая

Вариант№2

  1. Забота об имидже компании, стремление исключить возможность негативных публикаций, желание ублажить потребителей необходимостью представления рынку новых образцов продукции, расширения круга покупателей и увеличения объема продаж, связаны с распространением практики маркетинга

    1. Германии

    2. Социального

    3. Приуроченного

    4. Интегрированного

    5. Общественного

  2. Объективные факторы: размеры территории страны, населения, природные ресурсы, экономический, духовный и историко-политический потенциал определяют специфику маркетинга

    1. национального

    2. иррационального

    3. современного

    4. интернационального

  3. Сегментацию рынка, выбор одного или нескольких сегментов, разработку для них товара и осуществление комплекса маркетинга в расчете на эти сегменты предусматривает маркетинг

    1. выборочный

    2. сегментный

    3. комплексный

    4. целевой

  4. Потребности, удовлетворить которые в каждый данный момент позволяют возможности производства и социальные условия, являются потребностями

    1. действительными

    2. общими

    3. абсолютными

    4. необходимыми

  5. При отсутствии спроса на товары и услуги по причине безразличного к ним отношения используется

    1. ремаркетинг

    2. стимулирующий маркетинг

    3. развивающий маркетинг

    4. конверсионный маркетинг

  6. Обеспечение ценовой политики составляет

    1. концепции маркетинга

    2. принципы маркетинга

    3. методы маркетинга

    4. проблемы маркетинга

  7. Конверсионный маркетинг предприятие применяет, если имеет место спрос

    1. позитивный

    2. иррациональный

    3. потенциальный

    4. негативный

  8. Для наблюдения, проверки и оценки мероприятий, осуществляемых фирмой, чтобы гарантировать достижение поставленных целей маркетинга, предназначена система

    1. организационного контроля

    2. маркетингового контроля

    3. маркетингового управления

    4. маркетингового наблюдения

  9. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, является

    1. услугой

    2. запросом

    3. потребностью

    4. необходимостью

  10. Маркетинг, реализующий свои функции через деятельность торговли, основная цель которого состоит в обеспечении прочного положения торговой марки на рынке, в способности “протолкнуть” товар через торговую сеть к потребителю, - это маркетинг

    1. торговый

    2. марочный

    3. рыночный

    4. потребительский

  11. Разработка и предложение нового товара на новых рынках (диверсификация) является одной из

    1. маркетинговых проблем предприятия

    2. маркетинговых возможностей предприятия

    3. производственных возможностей предприятия

    4. маркетинговых тактик предприятия

  12. Сегментация по покупательской способности является одной из возможностей

    1. выбора целевых товаров

    2. выбора необходимых сегментов

    3. выбора целевых сегментов

    4. рассмотрения целевых сегментов

  13. Потребительские свойства, такие как надежность, безопасность, экономичность, размер эксплуатационных расходов, марка, производительность, внешний вид, дизайн, определяют

    1. товар

    2. рынок

    3. фирму

    4. предложение

  14. Осуществление найма работников, обучение и стимулирование сотрудников компании к высокому уровню обслуживания клиентов – задача __________ маркетинга

    1. внутреннего

    2. насущного

    3. целевого

    4. простого

  15. Создание устойчивой фирмы, в которой есть по крайней мере несколько растущих производств, компенсирующих те производства, которые, возможно, идут по нисходящей, является основной целью системы

    1. контролирования маркетинга

    2. стратегического планирования

    3. разработки маркетинга

    4. продвижения маркетинга

  16. Потребители, органы власти, участники канала распределения, конкуренты и издержки относятся к факторам, оказывающим влияние на принятие решения о

    1. услуге

    2. товаре

    3. цене

    4. фирме

  17. Стимулирующий маркетинг предприятие применяет, если имеет место

    1. отсутствие спроса

    2. позитивный спрос

    3. иррациональный спрос

    4. потенциальный спрос

  18. Выбор перспективного целевого рынка является этапом

    1. процесса исследования маркетинга

    2. процесса управления маркетингом

    3. стратегии управления маркетингом

    4. управления процессом маркетинга

  19. Понятие “маркетинговая близорукость” ввел

    1. Дж. Эванс

    2. Ф. Букерель

    3. Т. Левитт

    4. Ф. Котлер

  20. Полные потребности человека, в которых удовлетворяемые потребности смешиваются с неудовлетворяемыми, называются потребностями

    1. необходимыми

    2. общими

    3. действительными

    4. абсолютными

  21. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности относится к основным

    1. проблемам маркетинга

    2. принципам маркетинга

    3. методам маркетинга

    4. задачам маркетинга

  22. Исходной точкой концепции интенсификации коммерческих усилий является

    1. сбыт

    2. потребитель

    3. продукт

    4. реклама

  23. Современные категории маркетинга – норма и масса потребительной стоимости и их модификация в конкурентоспособность и качество проф. Н.С.Перекалиной - является примером применения

    1. целей и задач маркетинга

    2. принципов тактики маркетинга

    3. средств и методов маркетинга

    4. проблем и концепций маркетинга

  24. Поскольку впервые маркетинг оформился как научно-практический метод ведения и управления бизнесом в США, где в 1911 году возникло само понятие “маркетинг”, то американская модель маркетинга признана

    1. классической

    2. практической

    3. универсальной

    4. основополагающей

  25. Нужды в знаниях и самовыражении являются

    1. нравственными

    2. духовными

    3. общественными

    4. личными

  26. Необходимость в совокупности материальных и духовных благ и услуг, обеспечивающих определенный процесс жизнедеятельности, является потребностью

    1. общей

    2. действительной

    3. индивидуальной

    4. необходимой

  27. Основным средством концепции маркетинга является ________ маркетинг

    1. концентрированный

    2. интегрированный

    3. целевой

    4. дифференцированный

  28. Исходной точкой концепции маркетинга является

    1. продукт

    2. сбыт

    3. реклама

    4. потребитель

  29. Чтобы осуществлять массовый маркетинг, производитель должен иметь

    1. высокую прибыль и низкую цену на продукцию

    2. низкие издержки и минимальную цену на продукцию

    3. низкие издержки и низкую цену на продукцию

    4. высокую прибыль и низкие издержки на продукцию

  30. Нужды в духовной близости, влиянии и привязанности являются

    1. общественными

    2. нравственными

    3. социальными

    4. духовными

  31. Сосредоточение маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынках предусматривает маркетинг

    1. концентрированный

    2. сегментный

    3. субрыночный

    4. интегрированный

  32. Эффективное управление движением товарно-материальных ценностей от добывающих отраслей к обрабатывающим и потребляющим, направленное на постоянное обновление товаров производственно-промышленного назначения, технологии их изготовления, и ориентация на запросы потенциальных клиентов - это маркетинг

    1. товарный

    2. материальный

    3. эффективный

    4. производственный

  33. Предельно индивидуализированный маркетинг, главное в котором –личный коммерческий успех, а время – деньги характерен для модели маркетинга

    1. английской

    2. японской

    3. американской

    4. германской

  34. Результатом научного и практического поиска теоретиков и практиков маркетинга, направленного на повышение эффективности производственной и коммерческой деятельности, являются

    1. средства и методы маркетинга

    2. стратегия и тактика маркетинга

    3. цели и задачи маркетинга

    4. проблемы и концепции маркетинга

  35. Развитие инновационных процессов в производстве и обращении для создания ноу-хау обеспечивает

    1. маркетинг ноу-хау

    2. инновационный маркетинг

    3. новый маркетинг

    4. научно-технический маркетинг

  36. Набор или совокупность специфических методов, способов, форм организации маркетинговой деятельности фирмы или предприятия, с помощью которых реализуется выработанная маркетологами или предпринимателями концепция, есть

    1. пакет методов

    2. метод функций

    3. пакет функций

    4. проблема функций


Ответы


варианта

1


2


№ вопроса

1

B

C

2

C

A

3

B

D

4

D

D

5

C

B

6

A

C

7

B

D

8

A

B

9

C

C

10

B

A

11

C

B

12

D

C

13

B

A

14

A

A

15

D

B

16

D

C

17

A

A

18

B

B

19

B

C

20

C

C

21

D

B

22

A

A

23

C

C

24

D

A

25

B

D

25

C

A

27

A

B

28

B

D

29

A

C

30

D

C

31

C

A

32

C

D

33

B

C

34

A

A

36

D

B

36

D

C


4. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.

2. Внешняя и внутренняя среда предприятий индустрии моды.


  1. Маркетинговые стратегии и схема их разработки (на примере предприятий индустрии моды).

  2. Ситуационный анализ в маркетинговом планировании.

  3. Концепция жизненного цикла товара и ее место в маркетинговой стратегии.

  4. Маркетинговое планирование.

  5. Принципы, концептуальные подходы и методы проведения маркетинговых исследований.

  6. Методы маркетингового прогнозирования.

  7. Товар и товарная политика предприятия.

10.Товар и товарная политика швейного предприятия.

11 .Товарный знак и его применение (на примере индустрии моды).

12.Технология процесса создания нового продукта (услуги) в индустрии моды.

13.Потребности, потребитель и его покупательское поведение.

14.Сегментация рынка и позиционирование товара.

15.Конкуренция, конкурентные силы и конкурентоспособность в маркетинговой деятельности.

16.Качество как фактор конкурентоспособности товара.

17.Цены и ценовая политика в маркетинге.

18.Методы расчета цены товара.

19.Сбытовая политика предприятия.

20.Организация товародвижения продукции предприятий индустрии моды.

21 .Коммуникации в маркетинге.

22.Реклама в системе маркетинговой коммуникации.

23.Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия. 24.Методология оценки конкурентоспособности товаров.

25.Маркетинговая политика предприятия.

26.Эволюция в развитии маркетинга: от продажи производимой продукции к удовлетворению потребностей потенциальных клиентов.

27.Концепции маркетинговой деятельности и их развитие в процессе совершенствования маркетинга.

28.Последовательность действий при анализе маркетинговой среды

29.Планирование в маркетинге.

30.Организация и проведение маркетинговых исследований рынка.

31.Маркетинговая информация и ее роль в стратегическом планировании. 32.Методика анализа рыночных возможностей фирмы.

33.Маркетинговые исследования и их использование в практике изучения конкретного рынка.

34.Прогнозирование сбыта: методика и практика выполнения прогнозов.

35. Методика проведения опросов среди различных целевых аудиторий. 36.Характеристика спроса и предложения на продукцию и услуги предприятий индустрии моды в условиях рыночной экономики.

37.Эффективность рекламной деятельности.

5. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ



  1. Сущность, задачи, цели и основные принципы маркетинга.

  2. Виды маркетинга, их сущность и область применения.

  3. Маркетинговая стратегия: виды, знамение для организации продвижения товаров на рынки сбыта, факторы, определяющие выбор маркетинговой стратегии.

  4. Принципы, функции и цели маркетинговой деятельности на предприятии.

  5. Этапы жизненного цикла товаров.

  6. Поведение потребителей на различных этапах жизненного цикла товара.

  7. Виды рекламы, состав рекламного пакета для конкретного типа предприятия.

  8. Формы и методы продвижения товаров (работ, услуг).

  9. Оценка эффективности затрат на рекламные мероприятия.

10.Сбыт как объект маркетинговой деятельности, типы и виды сбыта, факторы, определяющие выбор типа и вида сбыта для предприятия.

11. Виды сбытовых каналов, преимущества и недостатки, конфликтность. 12.Взаимосвязь между стратегическими элементами маркетинговой деятельности и технологией организации сбыта продукции.

13.Определение оптимального канала сбыта.

14.Организационные структуры обеспечения маркетинга.

15.Роль и значение маркетинга, как вида деятельности на предприятии.

16.Типы организационных структур реализации маркетинговой деятельности на предприятии.

17.Критерии выбора оптимального типа организационной структуры маркетинговой деятельности для предприятия.

18.Распределение функций маркетинга между подразделениями, осуществляющими маркетинговую деятельность на предприятии.

19.Маркетинговая информационная: сущность, цели, задачи, виды, источники и методы получения маркетинговой информации.

20.Маркетинговый анализ: сущность, цели, задачи, методы.

21. Матрица ВСС: сущность, цель применения.

22.Классификация конкурентов (матрица Портера).

23.SWOT- анализ: сущность, цели, задачи.

24.Функционально-стоимостной анализ: сущность, цели, задачи.

25.Выбор стратегии (матрица Ансоффа).

26.Методы оценки продукции.

27. Управление маркетинговой деятельностью на предприятии.

28.Контроль маркетинговой деятельности: сущность, цели, задачи, объекты и методы контроля.



  1. Методы комплексного исследования товарного рынка.

  2. Сегментация рынка: сущность, назначение, методы.

  3. .Определение емкости рынка.

32.Формирование спроса и стимулирование сбыта.

33.Формирование товарной политики и рыночной стратегии

организации.

34. Ценовая политика: сущность, виды, методы разработки цен.

35.Маркетинговые мероприятия по продвижению товара, находящегося на стадии жизненного цикла «рост», «зрелость», «спад».

36.Сущность категорий «продукт труда», «товар» и «цена» как объекта

маркетинга.

37.Классификация рынков по типу конкуренции.

38.Внешняя маркетинговая среда предприятия: сущность, формирующие её факторы. 39.Развития маркетинговых концепций, концепций современной маркетинговой деятельности.

40.Тип сбыта продукции предприятия: виды, факторы, определяющие выбор типа сбыта.

41.Аутсорсинг." сущность, цели, задачи.

42.Методы оценки товаров.

43.Типы стратегий маркетинговой деятельности.

44.Маркетинговый анализ: сущность, цели, задачи, методы.

45.Связи с общественностью как вид формирования спроса и стимулирования сбыта. 46.Государственное регулирование внешней маркетинговой среды: необходимость, возможность, цель и методы.

47.Роль и значение имиджевой рекламы для процесса позиционирования товара на рынке.

48.Анализ конкурентной среды.

49.Планирование и организация рекламной деятельности предприятия,

оценка эффективности затрат по рекламной деятельности.

50. Процесс принятия решения покупателем, теория мотивации А. Маслоу.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

а)основная



  1. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Н.Л. Ващекина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ФБК, 2004 (Гриф МО РФ).

  2. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2004 (Гриф МО РФ).

  3. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг; Учебное пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003 (Гриф МО РФ).

  4. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. и др. - М.: ЭКОНОМИСТА 2003 (Гриф МО РФ).

  1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002 (Гриф УМО).

  2. Загородняя А.В.. Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. -СПб.: Питер, 2002.

  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2003.

б)дополнительная

  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2002 (Гриф МО РФ).

  2. Гапошина Л.Г. Маркетинг кадрового обеспечения: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2002.

  3. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. -11-е изд. - СПб.: Питер, 2003.

  4. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003.
<< предыдущая страница