Кружок «Музееведение» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мбук дк «Нива» в течение 2011 года следовал перспективному плану. 1 112.75kb.
Место учебного курса «музееведение» в общеуниверситетской программе... 1 82.82kb.
Театральная кукла в россии ХХ века как артефакт музейной культуры 1 339.35kb.
Исторический факультет 1 381.48kb.
Образовательная программа (тип программы: комплексная/тематическая) 1 183.54kb.
Образовательная программа «музееведение» 1 88.18kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап) 1 25.67kb.
Учебный план программы дополнительного образования детей математический... 1 66.29kb.
Программа кружка «Музееведение» 1 60.69kb.
Муниципальное образование город Краснодар 3 462.42kb.
Математический кружок 6 класс Занятие №31 Логика 1 36.49kb.
Основные статьи и другие публикации по музееведению 1 40.34kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Кружок «Музееведение» - страница №1/1

Кружок «Музееведение»
(руководитель - Пешкина С. В.,

учитель истории и обществознания ВПГ)
Для реализации задач духовно-нравственного воспитания, в Вятской православной гимназии с 2007 года работает кружок «Музееведение», в рамках которого осуществляется работа в школьном музее, ведется поисковая работа, организуется исследовательская и экскурсионная деятельность.

Главная цель работы кружка: реализовать проект по созданию школьного музея, через музейно-краеведческую деятельность включать ребят в историческую традицию, способствовать осознанию ими значимости данного факта.

Проект по созданию школьного музея призван решить следующие задачи:


  1. формировать устойчивую систему духовно-нравственных ценностей детей через знакомство и приобщение к опыту прежних поколений («проживание в традиции»);

  2. способствовать сознательному выбору подростком нравственных основ своего поведения.

  3. собирать информацию по истории школы, обрабатывать и осмысливать её, формировать историческое сознание;

  4. организовывать экскурсии как способ познания местной традиции и трансляции «живой» истории данного места;

  5. способствовать формированию отношений «духовного наследования» (памятования), как степени «включенности» в историческую традицию;

  6. принять участие в восстановлении храма во имя святой великомученицы Екатерины, как способа возрождения прошлого и претворения его в настоящее;

  7. расширить границы «проживания» в традиции: через рассмотрение исторических традиций школы выйти на рассмотрение исторических традиций местной истории (города, как особого места, имеющего своё «лицо»).

Работа в школьном музее строится по следующим направлениям:

- история церковно-приходской школы и Вятской Мариинской женской гимназии

- Заслуженный учитель РСФСР А. Н. Тепляшина и её ученики

- дореволюционная история Екатерининского храма и история его восстановления сейчас

- история основания Вятской православной гимназии и гимназия сегодня

- изучение истории города Вятки.

В гимназии создана небольшая стендовая экспозиция, которая рассказывает об истории школы. Участники кружка проводят экскурсии для учащихся и гостей гимназии, свои исследования по истории школы ребята ежегодно представляют на гимназической научно-практической конференции Кирилло-Мефодиевский чтения, городской научно-практической конференции Малые Свято-Трифоновские чтения, на Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских и проектных работ по историко-церковному краеведению.

На Интернет-портале Letopisi.ru. участниками кружка составлена виртуальная экскурсия, где можно познакомиться с историей и традициями нашей гимназии.

Мы тесно сотрудничаем с гимназической газетой «Честное слово», с Областным музеем народного образования, выступаем на вечерах встречи выпускников Заслуженного учителя РСФСР А. Н. Тепляшиной.

Предполагаем, что результатом нашей деятельности станет сформированность системы духовно-нравственных качеств, которую можно будет проследить не только через наличие у детей знаний о прошлом, но и через деятельность каждого. «Проживание» в традиции и «включенность» в нее будет прослеживаться в бережном и трепетном отношении к тому, что нас окружает, это и будет отношение духовного наследования, освоение и передача опыта, нажитого прежними поколениями. У учеников появится возможность его передавать, транслировать. Если ребенок почувствует себя включенным в традицию, укоренившуюся в прошлом и протянувшуюся в будущее, на многие свои дела и поступки он посмотрит серьезнее.



(См. презентации: 1-концепция воспитания классного руководителя 8 класса Пешкиной С. В. «Воспитание в традиции через организацию музейно-краеведческой деятельности», 2-«От Вятской Мариинской – к Вятской православной»).