Краткая аннотация основной образовательной программы - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной... 1 384.45kb.
Отчет о самообследовании основной образовательной программы 8 2860.49kb.
Основной образовательной программы начального общего образования 10 3114.59kb.
Учебный план среднесрочной программы повышения квалификации «Тренинг... 1 35.08kb.
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность... 1 129.21kb.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает... 1 130.14kb.
Рекомендации по составлению аннотации на английском языке Слово 1 103.76kb.
К учебной дисциплине «Анатомия и физиология человека». Область применения... 1 57.73kb.
Учебно-методический комплекс конституционное право уровень основной... 13 4809.6kb.
Рабочая программа по дисциплине «Теоретическая механика» Уровень... 1 311.1kb.
Краткая аннотация 1 247.65kb.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия удмуртской республики 1 543.43kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Краткая аннотация основной образовательной программы - страница №1/2



КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 250700 ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА
Квалификация (степень) "бакалавр"
Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: организацию открытых пространств, дизайн внешней среды, планирование, проектирование, строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры, их реконструкцию; надзор и контроль, мониторинг состояния, инвентаризацию, кадастровый учет, охрану и восстановление зеленых насаждений в природных и урбанизированных ландшафтах.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: ландшафт в целом; объекты ландшафтной архитектуры населенных мест и межселенных территорий: территории регионов, административных округов и районов, город в целом, зоны отдыха и лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, сады на искусственных основаниях, водные объекты, набережные, строения и сооружения спортивного и (или) рекреационного назначения, малые архитектурные формы;

территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица, проезжая часть с прилегающей территорией и застройкой), участки жилой и промышленной застройки, объекты, на которых осуществляется деятельность по комплексному благоустройству, озеленению, реконструкции и реставрации; общественные пространства; территории общего пользования; территории памятников культурно-исторического и мемориального значения; заповедники и национальные парки;

урбоэкосистемы различного уровня и их компоненты: растительный и животный мир, почвы, поверхностные и подземные воды;

особо охраняемые природные территории, имеющие исключительные или особо важные экологические свойства, экосистемные функции и социальную значимость;

хозяйства для производства посадочного материала, декоративные питомники, оранжерейные и тепличные комплексы;

техногенные территории и нарушенные ландшафты (транспортные, промышленные, береговые и намывные);

интерьеры офисных и жилых зданий, зимние сады;

технологические процессы по созданию и восстановлению, охране, защите объектов ландшафтной архитектуры, мониторингу их состояния, обеспечению устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов среды, повышению эстетической выразительности;

архитектурно-ландшафтные отношения между субъектами, обеспечивающими рациональное использование зеленых насаждений и компонентов инфраструктуры на объектах ландшафтной архитектуры;

технологические средства и методы проектирования, создания, эксплуатации, содержания и реконструкции объектов ландшафтной архитектуры населенных мест, улучшающие качества насаждений, обеспечивающие их устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов среды, повышающие их эстетическую выразительность, формирующие благоприятную окружающую среду в населенных местах;


Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- производственно-технологическая;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская;

- проектная.

Примеры мест трудоустройства выпускника

Производственная сфера, строительные и эксплуатирующие организации, проектные организации и фирмы, отделы благоустройства и озеленения организаций, районов города, города Нижнего Новгорода и Нижегородской области, питомники декоративных культур.


Занимаемые должности и карьерный рост выпускника

Выпускник сможет найти работу в различных сферах деятельности. Занимаемые должности: мастер, бригадир, начальник участка, менеджер, инженер, проектировщик, ландшафтный строитель, администратор, управляющий питомником декоративных растений, педагог, ученый, ландшафтный архитектор, директор частной фирмы по ландшафтной архитектуре.


Возможность продолжения обучения

Выпускники могут продолжить свое обучение в магистратуре, далее в аспирантуре. Магистратура по направлению 250700.68 Ландшафтная архитектура. Аспирантура по направлению 05.23.22 – Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов. Курсы повышения квалификации в сфере дизайна интерьера и строительства, в области биологии и агрохимии, а также живописи.



СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

История

Философия

Иностранный язык

Межличностное общение и коммуникации

Экономика

Градостроительное законодательство и экологическое право

Вариативная часть

Организация и планирование. Отраслевой менеджмент

Дисциплины по выбору студента

История русской архитектуры

История архитектуры Нижнего Новгорода

История искусств

История русского искусства

Ландшафтный дизайн. Современные тенденции

Современная архитектура

Математический цикл

Базовая часть

Математика (геометрия)

Строительное дело и материалы

Начертательная геометрия

Геодезия

Урбоэкология и мониторинг

Ботаника

Декоративная дендрология

Декоративное растениеводство

Почвоведение

Информационные технологии в ландшафтной архитектуре

Дендрометрия

Безопасность жизнедеятельности

Вариативная часть

Агрохимия

Климатология и ландшафтоведение

Физиология растений

Вертикальная планировка объектов ландшафтной архитектуры

Аэрокосмические методы в ландшафтном проектировании

Рекультивация ландшафтов

Цветоводство

Защита растений: фитопатология, энтомология

Дисциплины по выбору студента

Парковая фауна

Биология зверей и птиц

Экология растений с общей экологией

Агроэкология

Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть

История садово-паркового искусства

Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования

Ландшафтное проектирование

Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры

Основы лесопаркового хозяйства

Рисунок и живопись

Архитектурная графика и основы композиции

Градостроительство с основами архитектуры

Вариативная часть

Архитектурно-ландшафтная композиция

Инженерное оборудование рекреационных ландшафтов

Архитектурно-ландшафтное проектирование

Сохранение объектов садово-паркового наследия

Древоводство

Машины и механизмы в ландшафтном строительстве

Ландшафтная архитектура. Современные проблемы

Дисциплины по выбору студента

Дизайн парковой среды

Колористика пейзажа

Ландшафтные конструкции

Ландшафтное материаловедение

Фитодизайн интерьера

Топиарное искусство

Биотехнология растений

Гидротехнические сооружения, инженерное оборудование водных сооружений

Физическая культура

Учебная и производственная практики

Учебная практика по ботанике

Учебная практика по дендрометрии

Учебная практика по почвоведению

Учебная практика по ландшафтной архитектуре

Учебная практика по геодезии

Учебная практика по истории садово-паркового искусства

Комплексная учебная практика по декоративному растениеводству и дендрологии

Комплексная учебная практика по декоративному растениеводству и дендрологии

Производственная практика

Итоговая государственная аттестация


КРАТКИЕ АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Базовая часть

История

Цели освоения дисциплины: сформировать у студентов систему знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины: Предмет истории. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исторические источники. Становление и развитие историографии. Основные направления современной исторической науки. Особенности становления государственности в России и мире. Русь в XIII-XV веках и европейское средневековье. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в XVIII-XIX веках. Развитие системы международных отношений. Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства. Промышленный переворот. Россия и мир в ХХ веке. Трансформация политических, экономических и социо-культурных парадигм. Первая мировая война. Великая российская революция. Межвоенный период. Капиталистическая и социалистическая системы. Вторая мировая война. Особенности социально-экономического, политического и культурного развития СССР и мира во второй половине ХХ века. Крах колониальной системы. Холодная война. НТР и ее влияние на ход мирового общественного развития. Россия и мир в начале XXI века. Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. Роль Российской Федерации в современном мировом сообществе.
Философия

Цели освоения дисциплины:

- дать студентам глубокие мировоззренческие знания о наиболее общей картине мира и месте в нем человека, о сущности, назначении и смысле его жизни, многообразии форм человеческой деятельности, соотношения истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческом сознании;

- подняться до уровня наиболее общих представлений о механизмах мышления, опираясь при этом на материал частных наук: естественных, технических, социальных и гуманитарных;

- способствовать становлению системной целостности их духовного мира;

- овладевать методологической культурой, принципами получения нового знания и их практического применения.
Содержание дисциплины: Введение в курс. Основные этапы развития мировой философской мысли. Тематическая структура: онтология, антропология, гносеология, методология, аксиология, теория всеобщего (диалектика). Сущность бытия и его интерпретация различными философскими школами. Категориальный аппарат с его методологической функцией. Генезис, специфика и эволюция человеческого сознания. Сущность человека, его рефлексия и саморазвитие. Общество как синтез обстоятельств и целенаправленной деятельности людей. Культура как способ существования человека и общества. Формы духовного освоения мира человеком. Философия науки и техники. Дилемма сциентизма и антисциентизма, технологического детерминизма и междисциплинарного подхода.
Иностранный язык

Цели освоения дисциплины: формирование межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции.

Содержание дисциплины: Бытовая сфера общения. Семейные традиции, уклад жизни, дом, жилищные условия. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия. Еда. Покупки.

Социально-культурная сфера общения. Образ жизни современного человека в России и за рубежом. Общее и различное в странах и национальных культурах. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура). Здоровье, здоровый образ жизни. Охрана окружающей среды. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Информационные технологии 21 века.

Учебно-познавательная сфера. Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные. Студенческая жизнь в России и за рубежом. Высшее образование в России и за рубежом. Мой ВУЗ.
Межличностное общение и коммуникации

Цели освоения дисциплины: Основной целью дисциплины является овладение теоретическими и практическими знаниями и методами построения взаимодействия с людьми в различных условий их жизнедеятельности, совершенствование психологической культуры, будущих специалистов в области ландшафтного строительства, развитие знаний, умений и навыков в сфере профессионального и межличностного общения.

Содержание дисциплины: Дисциплина «Межличностное общение и коммуникации» изучает многогранные и специфические явления и процессы. Имеет представление о тенденциях развития межличностного общения и коммуникаций, о феноменологии и закономерностях межличностного общения и коммуникаций, об особенностях процессов, происходящих в рабочих группах, о культуре, этике межличностного общения. Знать условия, закономерности и механизмы протекания процессов межличностного общения и коммуникации, структура процесса общения, основные этапы развития общения в онтогенезе и филогенезе и его специфику в разные возрастные периоды, стратегии поведения в конфликтных ситуациях.



Экономика

Цели освоения дисциплины: Изучение основ экономическое теории, экономических отношений, а также экономических систем.

Содержание дисциплины: Введение в экономическую теорию. Блага, потребности, ресурсы, экономический выбор. Экономические отношения; экономические системы; основные этапы развития экономической теории; методы экономической теории.

Микроэкономика; рынок; спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность; факторы спроса; индивидуальный и рыночный спрос; эффект дохода и эффект замещения; эластичность; предложение и его факторы; закон убывающей предельной производительности; эффект масштаба; эффективность конкурентных рынков; монополия; монополистическая конкуренция; олигополия; антимонопольное регулирование; спрос на факторы производства; рынок труда; спрос и предложение труда; заработная плата и занятость; рынок капитала; процентная ставка и инвестиции; рынок земли; рента.



Градостроительное законодательство и экологическое право

Цели освоения дисциплины: Изучение научно-методических и правовых основ создания и ведения градостроительной деятельности. Изучение основы экологического права.

Содержание дисциплины: Научно-методические и правовые основы создания и ведения градостроительной деятельности. Основы экологического права. Федеральный и региональный аспекты экологического права. Законодательство о градостроительной деятельности. Градостроительная деятельность. Территориальное планирование. Устойчивое развитие территорий. Зоны с особыми условиями использования территорий. Функциональные зоны. Градостроительное зонирование. Территориальные зоны. Правила землепользования и застройки. Градостроительный регламент. Объект капитального строительства. Красные линии. Территории общего пользования. Строительство. Реконструкция. Инженерные изыскания. Устойчивое развитие территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Экологические, экономические, социальные и иных факторы при осуществлении градостроительной деятельности в Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды. Сохранение благоприятной окружающей среды. Биологическое разнообразие природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений. Укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Природный комплекс и природный ландшафт. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг). Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг). Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль). Экологический аудит. Экологический риск. Экологическая безопасность.


Вариативная часть

Организация и планирование. Отраслевой менеджмент

Цели освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины «Организация и планирование. Отраслевой менеджмент» является формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих будущим специалистам знание: состава работ по организации строительства и содержания объектов садово-паркового и ландшафтного строительства, повышения организационно-технических уровня строительства и эксплуатации, эффективности капиталовложений, снижения сметной стоимости на базе использования прогрессивных норм планирования, организации и управления работами по садово-парковому и ландшафтному строительству.

Содержание дисциплины: Проект производства работ. Общие положения. Очередность и календарный план-график производства работ. Потребность в строительных и посадочных материалах и календарный план-график снабжения ими. Расчет мест складирования материалов. Организация временного хранения и прикопа посадочного материала. Потребность в рабочей силе и механизмах и график обеспечения ими. Потребность в транспорте и график обеспечения им. Стоянки транспорта. Потребность в инструментах и приспособлениях. Временные здания и сооружения – расчет в потребности, подбор и размещение на участке. Расчет потребности и размещения временных коммуникаций на период строительства.

Применение для повышения эффективности работ комплексная механизация, повышение сменности, сокращение числа временных зданий и сооружений, приобъектных складов. Обеспечение безопасных условий работ и нормальных санитарно-бытовых условий во время строительства.



Стройгенплан. Журнал производства работ. Требования гражданского, административного кодексов к производству строительных работ. Надзоры в строительстве.
Дисциплины по выбору студента
История русской архитектуры

Цели освоения дисциплины: формирование у бакалавров теоретических и практических знаний о развитии русской архитектуры в период ХП- начала ХХ вв. Знакомство с основными этапами развития русской архитектуры, с историей строительства основных памятников архитектуры и их создателями, формирование представлений о закономерностях смены архитектурных стилей.

Содержание дисциплины: Деревянное зодчество. Архитектура Киевской Руси IХ-ХI вв. Архитектура феодальной раздробленности ХII-ХV вв. Архитектура феодальных княжеств. Архитектура ХVII в. Архитектура барокко ХVIII в. Архитектура первой половины ХVIII в. Архитектура второй пол ХVIII в. Архитектура класссицизма 2 половина ХVIII - треть XIX вв. Архитектура раннего и строгого классицизма. Архитектура высокого классицизма. Архитектура рубежа ХХ-ХХI вв. Эклектика.
История архитектуры Нижнего Новгорода

Цели освоения дисциплины: формирование у бакалавров теоретических и практических знаний о развитии региональной архитектуры на примере Нижнего Новгорода в период ХШ- начала ХХ вв. Знакомство с основными этапами развития нижегородской архитектуры, с историей строительства основных памятников архитектуры и мастерами-зодчими, анализ особенностей смены архитектурных стилей на примере наиболее известных построек.

Содержание дисциплины: Основные этапы развития нижегородской архитектуры, анализ ведущих памятников архитектуры по каждому из этапов, творчество ведущих мастеров в период классицизма и эклектики.

История искусств

Цели освоения дисциплины: формирование у бакалавра теоретических знаний, связанных с историей искусств и художественными направлениями, изучение специфических особенностей искусства различных исторических периодов. В результате освоения дисциплины повышается общекультурный уровень, формируется понимание закономерностей смены стилей, происходит знакомство с основными шедеврами искусства и их создателями; понимание профессиональных методов мастеров искусств различных исторических периодов.

Содержание дисциплины: Основные виды искусств, зарождение искусства, основные этапы развития искусств. Искусство древнего мира и средневековья. Искусство эпохи Возрождения. Искусство проторенессанса и раннего Возрождения. Искусство Высокого и Позднего Возрождения. Искусство Северного Возрождения. Искусство Западной Европы ХVII-ХVIII вв. Искусство импрессионистов и постимпрессионистов. Русское искусство. Русская иконопись ХII-ХVII вв. Русское искусство ХVIII-н.ХIХ вв. Русское искусство второй пол. ХIХ-н. ХХ вв. Особенности искусства различных стран.
История русского искусства

Цели освоения дисциплины: формирование у бакалавра теоретических знаний, связанных с историей русского искусства на различных этапах культурного развития, изучение особенностей различных художественных стилей. Понимание закономерностей смены стилей, знакомство с основными шедеврами русского искусства , знакомство с выдающимися русскими художниками, особенностями художественных стилей, понимание профессиональных методов мастеров искусств различных исторических периодов .

Содержание дисциплины: Основные этапы развития русского искусства от ХII до н.ХХ веков, особенности изменения художественных стилей, творчество выдающихся русских художников , работающих в различных жанрах.
Ландшафтный дизайн. Современные тенденции

Цели освоения дисциплины: формирование у бакалавра знаний о современных тенденциях в ландшафтной архитектуре и ландшафтном дизайне наиболее активно развивающихся стран Европы и Америки, получение информации о структуре, композиции и художественном решении ряда основных современных объектов ландшафтной архитектуры, городских ансамблей, площадей, объектов озеленения жилой среды, садов, парков, национальных парков, выставок.

Содержание дисциплины: Основные тенденции развития ландшафтного дизайна начала 21 века. Причины формирования новых тенденций. Основные направления: теория отражения и аттракциона, возврат к традициям прошлых эпох. Понятие «сплошной ландшафт». Взаимопроникновение восточных, европейских и американских приемов, интернациональный стиль. Экологизация садово-паркового искусства, биотопы, натуроцентризм, принцип «параллельного озеленения». Тематические ландшафтные комплексы. Рекультивация. Искусственный ландшафт. Сады на искусственных основаниях. Эфемериды. Временные эффекты в ландшафтной архитектуре. Роль воды в использовании временных эффектов. Одноразовые ландшафтные композиции. Городские общественные пространства. Конфликт природы и общества в эстетических концепциях. Международные выставки ландшафтного дизайна и цветочные фестивали. Выставка цветов в Голландии. Флориада. Современный цветочный бизнес. Современные туристические и рекреационные комплексы. Городские многофункциональные зоны отдыха. Современные курорты. Набережные, гидро- и аквапарки.
Математический и естественнонаучный цикл
Базовая часть

Математика (геометрия)

Цели освоения дисциплины: Целью изучения дисциплины является обучение студентов основным понятиям, положениям и методам курса математики, навыкам построения математических доказательств путем непротиворечивых логических рассуждений, методам решения задач.

Содержание дисциплины: Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Элементы дискретной математики и математической логики. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функций одного независимого переменного. Неопределенные и определенные интегралы. Несобственные интегралы. Дифференциальное исчисление функций нескольких независимых переменных. Числовые и функциональные ряды. Кратные интегралы. Криволинейные интегралы. Функции комплексного переменного. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Теория вероятностей и математическая статистика.
Строительное дело и материалы

Цели освоения дисциплины: Знакомство студентов с видами строительных материалов, их классификацией, изучение взаимосвязи их свойств и область применения.

Содержание дисциплины: Роль строительных материалов на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации сооружений, взаимосвязи строительного материала, конструкции и архитектурной формы; классификация, свойства и оценка качества строительных материалов, взаимосвязь их свойств и областей их применения; основы производства, номенклатура, свойства и области применения строительных материалов из древесины, природного камня, керамических, из стекла и минеральных расплавов, металлических строительных материалов и материалов на основе минеральных вяжущих веществ; взаимосвязь архитектуры и строительных материалов, методические основы их рационального выбора, опыт применения для несущих и ограждающих конструкций, наружной и внутренней отделки зданий и сооружений
Начертательная геометрия

Цели освоения дисциплины: Целью изучения дисциплины является обучение студентов основным понятиям, положениям и методам курса начертательная геометрия, навыкам проекционного черчения, методам компьютерной графики.

Содержание дисциплины:

Основы начертательной геометрии и пpоекционного чеpчения: виды пpоециpования; оpтогональные пpоекции; тени в оpтогональных пpоекциях; аксонометpия; пеpспектива; пpоекции с числовыми отметками;: технические пpиемы; геометpические постpоения; способы преобразования чертежей; виды, разрезы, детали, сечения; деталирование по чертежам. Технические чертежи, их чтение. Эскизы и рабочие чертежи. Методы компьютерной графики.


Геодезия

Цели освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины «Геодезия» является формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих будущим специалистам знание:состава работ с планами и картами, основными геодезическими приборами; возможностей применения геодезии в области садово-паркового и ландшафтного строительства; состава топографических работ на этапе проектных изысканий;cостава геодезических работ при переносе проекта в натуру; основ картографии.

Содержание дисциплины: Форма и размеры Земли. Карта, план, профиль. Масштабы. Система географических координат. Равноугольная поперечная цилиндрическая проекция Гаусса-Крюгера и система плоских прямоугольных координат Гаусса-Крюгера. Система высот в геодезии. Разграфка и номенклатура топографических карт. Ориентирование. Зависимость между ориентирными углами. Дирекционные углы смежных линий. Прямая геодезическая задача. Обратная геодезическая задача.

Рельеф. Свойства горизонталей. Высота сечения рельефа. Геодезические измерения и оценка их точности. Устройство теодолита 2Т30. Принцип измерения углов. Линейные измерения. Компарирование мерных лент и рулеток. Технология измерения линий лентами и рулетками. Определение недоступных расстояний. Нивелирование. Назначение топографических съемок. Полевые и камеральные работы. Обработка теодолитного хода. Тахеометрическая съемка. Государственная геодезическая сеть. Геодезические разбивочные работы на объектах садово-паркового строительства. Способы вычисления и измерения площадей садово-парковых и лесных участков. Геодезические работы при изысканиях трассы.


Урбоэкология и мониторинг

Цели освоения дисциплины: Изучение процессов формирования городской среды, ее компонентов, качества, факторов и законов оптимального развития урбосистем. Исследование влияния техногенного воздействия на состояние урбосистем и получение практических навыков в области экологического мониторинга окружающей среды в городе.

Содержание дисциплины: Урбанизация как глобальный исторический процесс. Городская среда – среда жизни человека. Урбоэкосистема, экологическая составляющая в жизни городов. Экологические факторы формирования городской среды. Характеристика экологических проблем города. Природно-ландшафтные, ресурсно-хозяйственные и антропо-экологические проблемы городов. Пути решения экологических проблем в городах. Экологический мониторинг городской среды.
Ботаника

Цели освоения дисциплины: знать основные закономерности внешнего и внутреннего строения растений, принципы классификации и главнейшие таксоны растительного мира, основные признаки таксономических единиц, особенности размножения, экологии, биологии и хозяйственное значение важнейших представителей растительного мира, главные направления эволюции растений.

Содержание дисциплины:

Уровни морфологической организации растений. Роль растений в жизни человека. Растительная клетка, общая организация. Цитоплазма. Органеллы клетки. Запасные вещества. Клеточная оболочка. Ядро. Онтогенез клетки. Растительные ткани. Определение, классификации. Образовательные, покровные, основные, механические, выделительные, проводящие ткани. Вегетативные органы растений. Корень: определение, функции. Зоны корня. Типы корневых систем. Метаморфозы корней. Побег. Общая характеристика. Ветвление побега. Строение почки. Стебель. Лист. Специализация и метаморфозы побегов и листьев. Семенное размножение у цветковых растений. Цветок, типы цветков. Андроцей. Гинецей. Соцветия. Семя. Плод.



Систематика растений: цели, задачи. Таксономические категории. Номенклатура. Водоросли, слизевики, грибы, лишайники. Общая характеристика. Образ жизни, строение, размножение, экологические группы. Роль в природе и жизни человека. Важнейшие представители. Систематический обзор высших растений. Высшие споровые растения. Мхи. Плауны, хвощи, папоротники. Общая морфолого-анатомическая характеристика. Жизненные циклы. Представители. Декоративное значение и использование в культуре. Голосеменные и покрытосеменные. Общая характеристика. Происхождение. Биологическое значение семян. Роль в растительном покрове. Хозяйственное и декоративное значение. Принципы классификации цветковых. Деление на классы. Характеристика важнейших представителей. Хозяйственное и декоративное значение.
Декоративная дендрология

Цели освоения дисциплины: В результате изучения курса «Декоративная дендрология» студенты должны знать разнообразие жизненных форм древесных и полудревесных видов растений, их основные экологические особенности, закономерности формирования и развития растительных сообществ с их участием в различных географических условиях; основы систематики древесных растений, основные виды древесных растений садово-паркового ландшафта и их морфологические признаки, основные декоративные признаки строения кроны, формы и окраски листьев, цветков, соцветий, плодов; роль древесных растений в урбанизированной среде; значение интродуцентов в садово-парковом ландшафте, особенности их размножения, экологии, биологии и использования на объектах озеленения. Ассортимент древесных растений и принципы районирования. В задачи курса входит также освоение студентами методики визуального определения видовой принадлежности растений в полевых условиях, использование фенологических наблюдений для установления сезонной декоративной динамики, привитие навыков работы со специальной литературой, гербарным и другим коллекционным материалом.

Содержание дисциплины: Экология древесных растений и основные требования к их произрастанию в различных условиях среды. Географическая зональность распространения видов древесных растений. Древесные растения – деревья и кустарники, кустарнички. Основы систематики древесных растений. Основные виды древесных растений в садово-парковом ландшафте. Виды древесных растений 2-го яруса в парках. Систематические положения. Морфологические признаки древесных растений. Строение семян, цветков, плодов, соцветий. Древесные растения как компонент биоценоза. Древесные растения и урбанизированная среда. Интродуценты и их роль в садово-парковом ландшафте. Ассортимент древесных растений и принципы районирования.
Декоративное растениеводство

Цели освоения дисциплины: подготовка бакалавров в области размножения и выращивания посадочного материала декоративных древесно-кустарниковых и травянистых растений. При изучении дисциплины студенты получают знания о теоретических основах растениеводства, способах размножения декоративных растений, современных технологиях их выращивания.

Содержание дисциплины: Цели и задачи дисциплины. Основные понятия и термины. Влияние экологических факторов на рост и развитие растений. Классификация факторов. Тепло, свет, вода и почва как экологические факторы. Роль экологических факторов при культивировании декоративных растений. Садовые земли и искусственные субстраты. Гидропоника. Удобрения. Регуляторы роста и развития растений. Семенное размножение декоративных растений. Посевные качества семян. Хозяйственная годность и нормы высева семян. Типы покоя семян. Предпосевная подготовка семян. Способы и схемы посева. Рассадный и безрассадный способ выращивания.

Вегетативное размножение растений. Естественное вегетативное размножение. Искусственное вегетативное размножение отводками, делением, черенкованием. Виды черенков. Сроки черенкования. Уход в период укоренения. Прививки.

Разработка технологических карт по размножению и выращиванию декоративных растений.

Почвоведение

Цели освоения дисциплины: Обучение основам геологии, почвоведения и земледелия.

Формирование знания об основных типах почв, закономерностях их распространения, свойствах, возможностях использования при ландшафтном строительстве. Формирование теоретических и практических навыков исследования почв, оценки их свойств, планирование мероприятий по рациональному использованию и их охране.



Содержание дисциплины: Состав и основные свойства почв. Фазы почвы, гранулометрический, минералогический составы почв, органическое вещество почвы, почвенный раствор и почвенный воздух. Физические, физико-механические, водно-физические и физико-химические свойства почв, почвенные режимы и их классификация.

Учение о факторах почвообразования. Основные факторы почвообразования, их роль и характеристика. Морфология почв, внешние признаки почв как отражение их внутренних генетических свойств, режимов, современных и прежних процессов и условий формирования. Морфологические свойства почв, характерных для Нижегородской области. Закономерности пространственного распределения почв, главнейшие типы почв. Их номенклатура, таксономия и диагностика. Методы исследования почв, описание почвенных разностей, проведение лабораторных анализов по изучению физических, физико-химических и прочих свойств почвы и дальнейшая оценка уровня почвенного плодородия.


Информационные технологии в ландшафтной архитектуре

Цели дисциплины: Обучение студентов работе в графических редакторах, используемых в проектировании (ArchiCad, PhotoShop): компьютерная подача проекта, оформление чертежей в соответствии с ГОСТ, построение объемной модели местности и элементов благоустройства, выполнение видовых точек с обработкой их в соответствующих программах. Прививание навыков использования компьютерных технологий на производстве. Ускорение и оптимизация рабочего процесса с помощью программ.

Содержание дисциплины: ArchiCad. Вводная часть. Ознакомление с интерфейсом программы. Установка начальных параметров для работы в программе. Построение примитивов (линия, окружность, ломаная, сплайн-кривая и т.д.). Работа с примитивами (перемещение, копирование, удаление, изменение, унифицирование, консолидация и т.д.). Построение 3-Д объектов (стена, колонна, перекрытие, 3-Д сетка и т.д.). Изучение диалоговых окон параметров объектов. Работа с объектами (тиражирование, изменение свойств и т.д.). Работа с библиотеками, создание и сохранение библиотечных элементов (создание малой архитектурной формы). Работа с генпланом. Создание 3-Д модели местности. Установка параметров 3-Д изображений. Рендеринг. Оформление чертежей в соответствии с действующими нормами.

PhotoShop. Вводная часть. Ознакомление с интерфейсом программы. Ознакомление с инструментами и их свойствами. Создание изображения с применением инструментов программы. Редактирование изображений. Обработка импортированных из других программ изображений (цветосветовая коррекция, контрастность и т.д.).


Дендрометрия

Цели освоения дисциплины: В результате изучения курса «Дендрометрия» студенты должны знать дендрометрические параметры дерева и насаждения, техники инвентаризации и оценки ландшафтов, разнообразие жизненных форм древесных и полудревесных видов растений, их основные экологические особенности, закономерности формирования и развития растительных сообществ с их участием в различных географических условиях.

В задачи курса входит также освоение студентами методики визуальной оценки таксационных показателей отдельно растущего дерева в полевых условиях, использование таксационных приборов и инструментов при таксации насаждения, привитие навыков работы со специальной литературой.



Содержание дисциплины: Дендрометрические паpаметpы, хаpактеpизующие отдельное дерево, совокупность отдельных деpевьев. Дpевостой как элемент леса; глазомеpные и инстpументальные методы; таксация сpубленных деpевьев, закономеpности в стpоении дpевостоев; таксация pастущих деpевьев и их совокупностей; ход pоста насаждений; инвентаpизация лесного фонда и городских насаждений. Основы ландшафтной таксации и оценки зелёных насаждений в городской среде.
Безопасность жизнедеятельности

Цели освоения дисциплины: Формирование представлений о обеспечении безопасности жизнедеятельности на производстве и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Содержание дисциплины: Естественно научные, организационные и правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности; обеспечение защиты от действия электрического тока и электромагнитных полей; производственная санитария и гигиена умственного труда; пожарная безопасность; обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Вариативная часть
Агрохимия

Цели освоения дисциплины: Формирование представлений, теоретически знаний и практических умений и навыков по агрономической химии. Задачи дисциплины: изучение минерального питания растений и методов его регулирования, свойств почв в качестве источника питания растений и применения удобрений, методов определения нуждаемости и доз, ассортимента, состава, свойств и способа применения химических мелиорантов, видов, классификации, свойств, трансформации, форм и способа применения, а также технологий хранения, подготовки и внесения органических и минеральных удобрений, экологических аспектов применения удобрений и химических мелиорантов.

Содержание дисциплины: История развития агрохимии, роль отечественных и зарубежных ученых. Предмет, методы, цели и задачи агрохимии, ее взаимосвязи с другими науками. Формирования навыков грамотного подбора удобрений при составлении системы применения удобрений. Свойства почвы в связи с питанием растений и применением удобрений, Классификация и основные свойства удобрений.

Методы химической мелиорации почв, виды химических мелиорантов, особенности их применения. Основные минеральные, органические, бактериальные и другие виды удобрений, их свойства, способы и дозы внесения, а также особенности хранения, подготовки и внесения. Охрана окружающей среды при использовании всех видов удобрений.


Климатология и ландшафтоведение

Цели освоения дисциплины: Формирование знаний о современных геосистемах ландшафтного уровня и климатических основах их функционирования, умений по определению территориальных границ геосистем, оценке их современного состояния и разработке рекомендаций по оптимизации.

Содержание дисциплины: Климатология. Происхождение, состав и строение атмосферы. Основные метеорологические процессы и явления. Понятие о климате и факторах климатообразования. Современные климаты Земли и причины их изменения. Понятие о микроклимате и климатических особенностях урболандшафтов.

Ландшафтоведение. История формирования науки о ландшафте. Природные компоненты как ландшафтообразующие факторы. Понятие о ландшафте и морфологической структуре ландшафта. Современные ландшафты как природно-антропогенные системы, методы их изучения, оценки актуального состояния, прогноза. Ландшафтное планирование как инструмент оптимизации агро- и урболандшафтов. Основы ландшафтного картирования. Геосистемы низших иерархических уровней, их геоэкологическое состояние, меры по оптимизации.


Физиология растений

Цели освоения дисциплины: обучение студентов особенностям и механизмам основных физиологических и биохимических процессов у растений: водного и минерального питания, почвенной микробилогии, фотосинтеза, дыхания, закономерностей роста и развития.

Содержание дисциплины: Предмет, задачи, методы физиологии растений. Растительная клетка как универсальная биологическая система. Характеристика физиологических функций и процессов в клетке. Химический и биохимический состав клетки. Общая характеристика водообмена у растений. Поглощение воды и регулирование водного режима у растений. Антитранспиранты. Сущность и значение фотосинтеза. Механизм фотосинтеза. Физиологическая сущность и значение дыхания. Взаимосвязь дыхания и брожения. Биохимия дыхания. Основы почвенной микробиологии. Роль микроорганизмов в общем круговороте азота углерода. Общие представления о минеральном питании растений. Необходимые макро- и микроэлементы и их физиологическая роль в растении. Физиологические основы применения удобрений. Понятие о росте и развитии растений. Cтимуляторы и ингибиторы роста растений. Роль и механизм действия фитогормонов.
Аэрокосмические методы в ландшафтном проектировании

Цели освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих будущим специалистам знание: современных средств и методов аэрокосмических съемок, особенностей планирования и выполнения аэрокосмических съемок для решения различных задач, применяющихся в ландшафтном и садово-парковом строительстве; основ теории, методов и технологий фотограмметрической обработки аэрокосмических и наземных снимков для создания и обновления топографических и других документов о местности; теоретических основ и методических приемов дешифрирования природных и социально-экономических объектов на аэро и космических снимках, технологий топографического дешифрирования снимков и правил оформления результатов дешифрирования.

Содержание дисциплины: Принципы устройства и работы съемочных систем дистанционного зондирования. Методы и технологии выполнения аэрокосмических съемок.Факторы, влияющие на качество изображений, и методы оценки качества изображений получаемых съемочными системами дистанционного зондирования. Дешифровочные признаки природных и антропогенных объектов. Методы и технологии топографического дешифрирования аэрокосмических снимков при создании и обновлении карт и других документов о местности. Основы теории фотограмметрии. Основные методы и системы, используемые для фотограмметрической обработки снимков . Основные технологии создания и обновления топографических карт и планов и создания других документов о местности фотограмметрическими методами. Особенности использования фотограмметрических методов при решении задач в ландшафтном строительстве.
Рекультивация ландшафтов

Цели освоения дисциплины: Формирование знаний о современных принципах и способах мелиорации ландшафтов и рекультивации (восстановления) их нарушенных частей. Теоретическая часть дисциплины формирует знания о принципах и методах обустройства и оптимизации современных геосистем:

Содержание дисциплины: Понятие о мелиорации и рекультивации, виды нарушенных земель. Основные мероприятия по мелиорации ландшафтов: лесомелиорация, гидромелиорация, агромелиорация. Лесомелиорация как главная мера по восстановлению и оптимизации освоенных ландшафтов, основные типы лесных насаждений. Принципы рекультивации нарушенных частей ландшафтов: карьеров, складских площадок, выработанных торфяников, отвалов, осыпей, абразионных берегов, гидроотвалов, свалок, крутых склонов и др. Принципы мелиорации и рекультивации городских ландшафтов. Практическая часть дисциплины формирует у студентов умения выделять нестабильные и нарушенные части геосистем низших иерархических уровней (морфологической структуры ландшафта) и разрабатывать меры по восстановлению. следующая страница >>