Корж Елена Михайловна, кандидат психологических наук, кафедра социальной психологии, предназначена программа - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Корж Елена Михайловна, кандидат психологических наук, кафедра социальной... 2 522.31kb.
Светлова Наталья Васильевна, кандидат психологических наук, кафедра... 2 620.65kb.
Рабочая программа дисциплины гендерная психология направление подготовки... 2 555.67kb.
Актуальные вопросы психологии, социологии и социальных технологий... 6 1813.46kb.
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, старший... 2 681.3kb.
Программа курса «Методика преподавания психологии» 1 127.59kb.
Сборник материалов конференции Выпуск 15 Санкт-Петербург 2011 ббк 88. 1 395.5kb.
Темы научных работ Управление и познание в социальных сферах: теория... 1 14.1kb.
Антипова Жанна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент... 1 538.59kb.
Методические рекомендации Самара 2009 ббк 88. 8 Л97енты 1 61.91kb.
Программа спецкурса «Личностная интеграция в трансперсональной психологии» 1 281.18kb.
Менделевич В. Д. Клиническая (медицинская) психология 20 9959.16kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Корж Елена Михайловна, кандидат психологических наук, кафедра социальной психологии - страница №1/2

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Направление подготовки



030300 - ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки

____________________________

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



очная, очно-заочная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой социальной психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________

Москва

2012 г.


Корж Елена Михайловна, кандидат психологических наук, кафедра социальной психологии, предназначена программа для студентов 030300 «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения психологии социальной работы, структуру и содержание дисциплины по трем формам обучения (очная, заочная, очно-заочная), перечень вопросов к зачёту, основная и дополнительная литература.
Рецензент: Курдюкова Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук, профессор

1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Методы практической социальной психологии» являются:

- знакомство студентов со сферами практической социальной психологии;

- знакомство с методологией исследований практической социальной психологии, основными методами практической социальной психологии, спецификой практического исследования.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Методы практической социальной психологии» относится к циклу ООП Б.3. Профессиональный цикл, вариативная часть.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как «Социальная психология», «Организационная психология», «Психодиагностика», «Основы консультативной психологии», «Психология социальной работы». Данная дисциплина является базовой для дисциплин вариативной части (дисциплины по выбору студента) профессионального цикла по профилю «Практическая социальная психология».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Организационная психология»


  1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировозрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации,навыками работы с комьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию нормативных документов в своей деятельности (ОК-14);

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретации (ПК – 2);

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического ортрета профессионала) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК - 4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, темперамента, характера, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК - 7);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях прсихологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способоствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ОК-23).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

специфику исследования в области практической социальной психологии;

основные методы практической социальной психологии.
Уметь:

составлять программу исследования в области практической социальной психологии;

использовать методы практической социальной психологии в соответствии с целями и задачами иссследования;

анализировать результаты исследования.


Владеть:

четким представлением о направлениях деятельности практического социального психолога;

навыками работы по выбору и использованию методов практической социальной психологии.
4. Структура и содержание дисциплины «Методы практической социальной психологии»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часа.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Введение в курс

7

5

1










4










2

Наблюдение как метод социально-психологической диагностики

7

10

1




1

2

6










3

Метод опроса (анкетирование, интервью, беседа)

7

17

1




2

4

10










4

Метод исследования

документов. Контент-анализ



7

15

1




2

2

10










5

Социометрическое направление

7

13

1




2

2

8










6

Фокус-группа как метод решения практических задач в современных социально-экономических условиях

7

14

1




1

2

10










7

Социально-психологический тренинг

7

17

1




2

4

10










8

Психосемантичес-кий подход в решении практических задач в области социальной психологии

7

17

1




1

4

11













ИТОГО

7

108

8




11

20

69







экзамен


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Введение в курс

8

5













5










2

Наблюдение как метод социально-психологической диагностики

8

10

1




2

2

5










3

Метод опроса (анкетирование, интервью, беседа)

8

17

1




2

4

10










4

Метод исследования

документов. Контент-анализ



8

15

1




2

2

10










5

Социометрическое направление

8

13

1




2

2

8










6

Фокус-группа как метод решения практических задач в современных социально-экономических условиях

8

14







1

2

11










7

Социально-психологический тренинг

8

17

1




2

4

10










8

Психосемантичес-кий подход в решении практических задач в области социальной психологии

8

17

1




1

2

13













ИТОГО

8

108

6




12

18

72







экзамен


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Введение в курс

9

5

1










4










2

Наблюдение как метод социально-психологической диагностики

9

10

1




1

2

6










3

Метод опроса (анкетирование, интервью, беседа)

9

17

1




1

4

11










4

Метод исследования

документов. Контент-анализ



9

15

1




1

2

11










5

Социометрическое направление

9

13

1




1

2

9










6

Фокус-группа как метод решения практических задач в современных социально-экономических условиях

9

14

1




1

2

10










7

Социально-психологический тренинг

9

17

1




1

4

11










8

Психосемантичес-кий подход в решении практических задач в области социальной психологии

9

17

1




1

2

13













ИТОГО

9

108

8




7

18

79







экзамен


Заочная форма (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Введение в курс

8

5













5










2

Наблюдение как метод социально-психологической диагностики

8

10












10










3

Метод опроса (анкетирование, интервью, беседа)

8

17

1







1

15










4

Метод исследования

документов. Контент-анализ



8

15













15










5

Социометрическое направление

8

13

1










12










6

Фокус-группа как метод решения практических задач в современных социально-экономических условиях

8

14







1

1

12










7

Социально-психологический тренинг

8

17

1







2

14










8

Психосемантичес-кий подход в решении практических задач в области социальной психологии

8

17

1




1

2

13













ИТОГО

8

108

4




2

6

96

+




АКР, экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия /семинары

Интерактив

1

Введение в курс

6

5













5










2

Наблюдение как метод социально-психологической диагностики

6

10












10










3

Метод опроса (анкетирование, интервью, беседа)

6

17

1










16










4

Метод исследования

документов. Контент-анализ



6

15













15










5

Социометрическое направление

6

13

1










12










6

Фокус-группа как метод решения практических задач в современных социально-экономических условиях

6

14







1




13










7

Социально-психологический тренинг

6

17

1




2

2

12










8

Психосемантичес-кий подход в решении практических задач в области социальной психологии

6

17

1




1




15













ИТОГО




108

4




4

2

98

+




АКР, экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года на базе ВПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Введение в курс

5

5













5










2

Наблюдение как метод социально-психологической диагностики

5

10

1









9










3

Метод опроса (анкетирование, интервью, беседа)

5

17

1










16










4

Метод исследования

документов. Контент-анализ



5

15













15










5

Социометрическое направление

5

13







2




11










6

Фокус-группа как метод решения практических задач в современных социально-экономических условиях

5

14










2

12










7

Социально-психологический тренинг

5

17

1










16










8

Психосемантичес-кий подход в решении практических задач в области социальной психологии

5

17

1










16













ИТОГО

5

108

4




2

2

100

+




экзамен
следующая страница >>