страница 1страница 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Корж Елена Михайловна, кандидат психологических наук, кафедра социальной психологии - страница №1/2
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Направление подготовки 030300 - ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки ____________________________ Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 г. Корж Елена Михайловна, кандидат психологических наук, кафедра социальной психологии, предназначена программа для студентов 030300 «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения психологии социальной работы, структуру и содержание дисциплины по трем формам обучения (очная, заочная, очно-заочная), перечень вопросов к зачёту, основная и дополнительная литература. Рецензент: Курдюкова Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук, профессор 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Организационная психология» являются: - знакомство студентов с теоретическими основами социально-психологических явлений, возникающих в результате общения людей в процессе их совместной деятельности в организациях различного типа; - знакомство с профессиональными аспектами деятельности психолога в организации. Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как «Социальная психология», «Психология труда, инженерная психология и эргономика», «Психодиагностика». Данная дисциплина является базовой для дисциплин вариативной части профессионального цикла по профилю «Практическая социальная психология». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Организационная психология»
способность и готовность к: пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировозрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8); профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12); реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретации (ПК – 2); описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3); осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК - 4); выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, темперамента, характера, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК - 6); прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, темперамента, характера, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК - 7); ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8); применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9); пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11); проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12); самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19); анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21); проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способоствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ОК-23). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: специфические психологические составляющие функционирования оргструктур; систему научных понятий и базовых представлений о существенных психологических аспектах активности человека как служащего организации. анализировать и оценивать социально-психологические проблемы, возникающие в организации; использовать психологические знания при осуществлении профессиональной деятельности в организации. четким представлением о профессиональной роли психолога в организации; навыками работы по подбору персонала, оптимизации социально-психологического климата трудового коллектива, урегулирования организационных конфликтов и т.п. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часа. Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4,5 года)
Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
Заочная форма (срок обучения 5 лет)
Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)
Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе ВПО)
Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе СПО)
|
|