Контрольные задания по курсу «Психология» для студентов специальности менеджмент,3 курс, заочное отделение (б-т) - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выписка из учебного плана специальности «Менеджмент в скс» заочное... 1 134.98kb.
Методические указания и контрольные задания по курсу «Математика. 2 453.02kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология семьи» для студентов... 1 124.12kb.
Методические указания и контрольные задания по предмету «навигация... 2 460.74kb.
Выписка из учебного плана специальности «доу и архивоведение» заочное... 1 124.17kb.
По курсу «метематика» для студентов заочного отделения направление... 1 165.12kb.
Учебный курс «Социальная психология» 3 929.64kb.
Резульаты 4-го тура (собеседование) по специальности «киноведение»... 1 48.12kb.
Заочное отделение Высших Богословских Курсов Московской Православной... 1 24.11kb.
Заочное отделение Высших Богословских Курсов Московской Православной... 1 21.75kb.
Программа курса пояснительная записка курс «Социальная психология... 1 124.95kb.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Общая психология» 1 15.49kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Контрольные задания по курсу «Психология» для студентов специальности менеджмент - страница №1/1

Контрольные задания по курсу «Психология» для студентов специальности менеджмент,3 курс, заочное отделение (б-т)

Рекомендации по написанию контрольной работы: прежде чем приступить к анализу фильма в форме эссе, его героев, следует изучить рекомендованную литературу, взяв за основу, например, учебник: Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352 с. Особое внимание обращается на темы, которые предлагаются для анализа в варианте контрольной работы.

Затем, выбирается художественный фильм, просматривается, выбирается герой или герои для анализа. Анализ касается проявления особенностей психики, поведения, деятельности, общения, индивидуально-типологических свойств личности героев (темперамент, характер, способности, мотивация и.т.д.).

Чтобы объяснить мотив поведения, психическое состояние личности, безусловно, необходимо знать их характеристики, а это возможно при условии изучения теоретического материала. Будущему управленцу важно уметь определять особенности проявления психологии подчиненных, партнеров по бизнесу, близких ему людей и своей собственной, чтобы организовать эффективное взаимодействие, а для этого необходимы знания общей психологии - основы всех прикладных отраслей психологии.

Литература приводится после экзаменационных вопросов.

При подготовке к написанию работы общее представление о проблеме можно и нужно получить, проработав соответствующие разделы в учебном пособии. Однако ограничиться только одним учебником – это значит обречь себя на неуспех. Расширить представления о той или иной проблеме, выбранной вами в качестве темы контрольной работы, поможет знакомство с научной литературой, научными и научно-методическими журналами по психологии, ИНТЕРНЕТ. Не увлекайтесь слишком большим количеством источников: 1 – 2 учебных пособия, 2 – 3 научные книг, просмотрите их и остановитесь на тех, которые в большей степени вызвали ваш интерес своим изложением.



Эссе оформляется на скрепленных листах форматом А-4 /шрифт 14/. Структура контрольной работы должна представлять:

  1. титульный лист

  2. содержание работы: введение, основная часть эссе, заключение, список использованной литературы при подготовке к написанию эссе;

  3. введение /раскрывает краткое содержание просмотренного фильма, затрагиваемая проблема, обоснование выбора фильма с точки зрения анализа проявления психологических характеристик. Указывается цель просмотра фильма. Не забудьте указать название фильма и автора сценария.

  4. основная часть / включает сам анализ, попытку объяснить психологические особенности героя, подкрепляя конкретным примером их проявления.

  5. заключение /делаются обобщающие выводы, их значение для практической деятельности, чему научил фильм и его анализ, что удалось и что не удалось увидеть, причины, перспективы (чтобы хотел изучить их курса психологии посредством анализа фильма)

  6. список используемой литературы и других источников информации, помогших вам разобраться в теоретическом материале.



Вариант 1.

Написать эссе по просмотренному фильму (выбор самостоятельный). В анализе обратить внимание на характеристику личности главного героя, его эмоционально-волевых, познавательных процессов, психических состояний, индивидуально-типологических свойств, особенностей общения.



Вариант 2.

Написать эссе по просмотренному фильму (выбрать фильм, где главный герой находится длительное время в стрессовой ситуации). Описать особенности поведения киногероя в процессе прохождения стадий стресса, обращая внимание на индивидуально-типологические характеристики, психические состояния его личности.



Вариант 3

Написать эссе по просмотренному фильму (выбрать фильм, где ярко прослеживаются взаимоотношения в коллективе). Проанализировать особенности поведения лидеров и членов коллектива, стиля управления руководителя, обратить внимание на индивидуально-типологические свойства характера героев.

Вопросы к экзамену:

1.Предмет, объект и методы психологии.

2.Место психологии в системе наук.

3.История развития психологического знания и основные направления в психологии.

4. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

5. Структура личности.

6.Психика и организм.

7. Психика, поведение и деятельность.

8. Основные функции психики.

9. Развитие психики в процессе онтогенеза

10. Развитие психики в процессе филогенеза.

11. Мозг и психика. Структура психики.

12. Структура сознания.

13. Соотношение сознания и бессознательного.

14.Основные психические процессы.

15. Познавательные процессы.

16. Ощущение. Восприятие. Представление.

17 Воображение. Мышление и интеллект.

18.Творчество. Творческие способности

19. Внимание. Виды внимания

20. Мнемические процессы.

21Эмоции и чувства.

22.Психические состояния.

23Волевые процессы.

24. Понятие деятельности.

25. Психическая регуляция поведения и деятельности.

26. Общение и речь.

27.Психология личности.

28.Межличностные отношения.

29.Индивидуально-психологические свойства личности.

30.Темперамент и его характеристика.

31. Характер и его свойства.

32. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Литература:



Основная

1.Психология: Учебник /В.М. Аллахвердов и др.; Отв. ред. А.А. Крылов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 752 с.

2.Майерс Д. Психология : Пер. с англ.: Учебник / Д. Майерс. - 2-е изд. - Минск : Попурри, 2006. - 848 с.

3. Петровский, Артур Владимирович. Психология : [Учебник для высш. пед. учеб. заведений] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2005 (60 экз.)



4.Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352 с.

5. Лисецкий К.С., Серебрякова М.Е., Шпунтова В.В. Основы общей психологии/уч пособие - Самара, «Смарский университет», 2009



Дополнительная

  1. Березин С. В., Турусова О. В. Общая психология: учебное пособие Самара: Самарский университет, 1994 - эл. Учебник .

  2. . .Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. М., 1993

  3. Зоткин Н. В. Курс общей психологии в понятиях и определениях. Методические указания. Самара. 1994.

  4. . Петровский А. В. Психология: [Учебник для высш. пед. учеб. заведений] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2005.-512 с.

  5. Первин Л.А. Психология личности:теория и исследования: Учебник для вузов / Науч. ред. Магун В.С.Первин, Джон. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 607с. - (Институт "Открытое общество").

  6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: Учеб. пособие для вузов / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2007.- 713 с.

  7. Радугин А.А. Социальная психология: Учебное пособие для вузов / А.А. Радугин, О.А. Радугина. - М.: Библионика, 2006 -. 496 с.

8 Психология мотивации и эмоций : Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. - М.: ЧеР : НОУ МПСИ, 2002. - 752с. - (Хрестоматия по психологии).

9.Психологические исследования : Сб. науч. тр. Вып. 7 / Самарский государственный университет, Психологический факультет, Кафедра общей психологии; Под ред. А.Ю. Агафонова; В.В. Шпунтовой. - Самара : Универс групп, 2009.- 288 с.



  1. Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии : Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. по спец. "Психология" / Е.Е. Соколова. - 4-е изд.,перераб. -М.:Смысл,2003.–687с.

11. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев. 1981.

12.Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х томах. Самара: «Самарский университет», 1994.

13. Шапатина О.В., Павлова Е.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-методический комплекс.

14.Структурно-логические схемы по психологии - эл. версия

Сайты с пихологической литературой:

http://www.psycheya.ru/lib/doc/guimplen.doc

http://media.samsu.ru/lectures/psyhology/shapatina/index.html,

http://www.psycheya.ru/lib/731.pdf

. http://www.psycheya.ru/lib/kniga.html

www.vch.narod.ru/lib.htm

www.zipsites.ru/books/inclex

www.ped.vslovar.org.ru



www.bookap.by.ru