Контрольные вопросы по новой и новейшей истории стран запада и центральной и юго-восточной европы. Для студентов факультета истории - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекция 1 Характеристика современной эпохи или что изучает новейшая... 1 242.81kb.
В настоящее время в филиале Академии у студентов всех курсов очной... 1 11.92kb.
Отчет о работе кафедры истории стран Северной Европы в 2010-2011... 1 130.3kb.
Историография Новой и новейшей истории Европы и Америки Итальянская... 1 152.45kb.
Высшее и второе высшее образование по направлению Квалификация (степень) 1 36.15kb.
Вопросы к зачёту по Новой и новейшей истории Латинской Америки для... 1 13.2kb.
Вопрос о происхождении славян считается одним из основных вопросов... 1 141.94kb.
Ipo и другие альтернативные формы привлечения капитала для банков... 1 79.92kb.
Руководство по расследованию уголовных преступлений 129 Законодательные... 1 52.95kb.
Курсы кафедры истории и политики стран Европы и Америки История/... 1 49.24kb.
Политика США на Ближнем Востоке в 1945-1975 гг 3 747.47kb.
Монография «Союзничество и разобщенность: развитие словенско-хорватских... 1 52.95kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Контрольные вопросы по новой и новейшей истории стран запада и центральной и юго-восточной - страница №1/1

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО НОВОЙ И НОВЕЙШЕЙ

ИСТОРИИ СТРАН ЗАПАДА И ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-


-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ.
Для студентов факультета истории искусства, получающих второе высшее образование.
Составитель – старший преподаватель О.В. Саприкина.


  1. Понятие и периодизация новой истории стран Запада, Центральной и Юго-Восточной Европы.

  2. Социально-экономическое развитие европейских стран в начале нового времени. Европейский мир – экономика в XVI веке.

  3. Великие географические открытия: значение и последствия.

  4. Основные направления Реформации в Европе.

  5. Английская революция середины XVII века: причины, ход и последствия.

  6. Политическая жизнь Англии в период Реставрации. Славная Революция.

  7. Мировоззренческая революция XVI – XVII веков.

  8. Этапы становления Габсбургской монархии в XVI – первой половине XVIII века.

  9. Сравнительная характеристика идей Просвещения в Англии и во Франции.

  10. Абсолютизм в Европе: общее и особенное.

  11. Эпоха реформ в монархии Габсбургов во второй половине XVIII века.

  12. Старый порядок во Франции в XVIII веке. Кризис абсолютизма и причины революции.

  13. Война за независимость и формирование государственности в США.

  14. Содержание революционного процесса во Франции в 1789 – 1794 гг..

  15. Термидорианский этап Французской революции. Период Консульства и Империи.

  16. Французская революция и Европа: период революционной экспансии и наполеоновская эпопея.

  17. Венский конгресс и Священный Союз.

  18. Консервативная, либеральная и социалистическая доктрины в новое время.

  19. Национальный вопрос в конце XVIII – XIX веке.

  20. Социально-политическое развитие Англии в XIX веке: через либерализм к демократии.

  21. Социально-политическое развитие Франции в XIX веке: борьба за республику.

  22. Революция 1848 – 1849 гг. в Австрийской империи и конституционные эксперименты второй половины XIX века.

  23. Гражданская война в США и период Реконструкции.

  24. Третья республика во Франции. Парижская Коммуна, буланжизм, дело Дрейфуса.

  25. Восточный кризис 1875 – 1878 гг. и его политические итоги.

  26. Международные отношения и колониальная система европейских государств в конце XIX - начале ХХ века.

  27. Первая мировая война: причины и характеристика основных этапов.

  28. Версальско-Вашингтонская система: принципы нового устройства мира.

  29. Основные аспекты социально-экономического развития стран Центральной и Юго-Восточной Европы в межвоенный период.

  30. Ноябрьская революция 1918 года и Веймарская республика в Германии.

  31. Страны Европы в период стабилизации в 1924 – 1929 гг.: общее и особенное.

  32. Поиск «третьего пути» государствами Центральной и Юго-Восточной Европы в межвоенный период. Идеология аграризма в Чехословакии, Польше и Болгарии.

  33. Правительственные коалиции во Франции в 1920 - 1930-е гг..

  34. Фашизм в Италии: теория и государственная практика.

  35. Национал-социализм в Германии: теория и государственная практика.

  36. Австрия в межвоенный период. Программы создания и формы существования «сословного государства».

  37. Создание авторитарных форм государственности в регионе Центральной и Юго-Восточной Европы в 30-е годы ХХ века: сущность и формы.

  38. «Новый курс» Ф. Рузвельта.

  39. Государства Центральной и Юго-Восточной Европы в системе международных отношений в 30-е гг. ХХ века. Политический кризис 1938 – 1939гг..

  40. Вторая мировая война: основные этапы и их характеристика.

  41. Программы послевоенного переустройства мира 1943 – 1945 гг..

  42. Соотношение внешних и внутренних факторов в становлении советской модели политических систем в странах Центральной и Юго-Восточной Европы в 1944 – 1948 гг..

  43. «Биполяризация» международных отношений в 50 – 80-е гг. ХХ века.

  44. Германский вопрос в международных отношениях во второй половине ХХ века.

  45. Причины и цели оппозиционных процессов в странах социализма.

  46. США во второй половине ХХ века: внешняя и внутренняя политика.

  47. Основные проблемы развития Франции во второй половине ХХ века.

  48. Основные проблемы развития Великобритании во второй половине ХХ века.

  49. Восточноевропейский социализм: причины и последствия краха. Проблемы постсоциалистического развития стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Основные проблемы развития стран Запада в 90-е гг. ХХ века.


НОВАЯ ИСТОРИЯ.



Учебная литература:


  • Новая история стран Европы и Америки: Первый период. / Под ред. И.М. Кривогуза и Е.Е. Юровской. М., 1997.

  • Новая история стран Европы и Америки: Второй период. / Под ред. И.М. Кривогуза и Е.Е. Юровской. М., 1997.

или

  • Виппер Р.Ю. История нового времени. Киев, 1997.


НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ.
Учебная литература:


  • Новейшая история стран Европы и Америки. 1918 – 1945. / Под ред. Е.Ф. Язькова. М., 1989.

  • Новейшая история стран Европы и Америки. 1945 – 2000. / Под ред. Е.Ф. Язькова. М., 2002.

или

  • Новейшая история стран Европы и Америки. ХХ век: Часть первая (1900 – 1945). / Под ред. А.М. Родригеса и М.В. Пономарёва. М., 2001.

  • Новейшая история стран Европы и Америки. ХХ век: Часть вторая (1945 – 2000). / Под ред. А.М. Родригеса и М.В. Пономарёва. М., 2001.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО НОВОЙ И НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ:


  1. Вебер М. Протестантская этика. // Макс Вебер и методология истории. М., 1985. Вып. 1, 2.

  2. Дарендорф Р. Мораль, революция и гражданское общество: Размышления о революции в Европе. М., 1998.

  3. Евзеров Р.Я. Мировая война как феномен ХХ века. // Полис. 1995. № 3.

  4. Люблинская А.Д. Франция при Ришелье: Французский абсолютизм 1630 – 1642 гг. Л., 1982.

  5. Мережковский Д.С. Реформаторы: Лютер, Кальвин, Паскаль. Брюссель, 1990.

  6. От аграрного общества к государству всеобщего благосостояния. Модернизация Западной Европы с XV в. до 1980 г. М., 1998.

  7. Поляков Ю.А. Двадцатое столетие в череде веков. // Новая и новейшая история. 1999. № 5.

  8. Савин А.Н. Лекции по истории Английской революции. М., 2000.

  9. Согрин В.В., Патрушев А.И., Токарева Е.С., Фадеева Т.М. Либерализм Запада XVIII – XX вв. М., 1995.

  10. Уолцер М. Социальная критика и политические пристрастия ХХ в. Пер. с англ. М., 1999.

  11. Хобсбаум Э. Век империи. 1875 – 1914. Ростов н/Д, 1999.

  12. Хобсбаум Э. Век капитала. 1848 – 1875. Ростов н/Д, 1999.

  13. Хобсбаум Э. Век революции. 1789 – 1848. Ростов н/Д, 1999.

  14. Черняк Е.Б. История XIX в.: проблемы и размышления. // Новая и новейшая история. 1991. № 1. С. 82 – 95.


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО КУРСУ “ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ”.
Для студентов факультета истории искусства, получающих второе высшее образование.
Итоговая аттестация будет проводиться в форме заполнения рабочей тетради студента. Для этого необходимо приобрести в книжном магазине РГГУ “Кентавр”

  • Всеобщая история. Новая история стран Запада, Центральной и Юго-Восточной Европы. Учебно-методический комплекс для студентов заочного отделения, специальностей – “историко-архивоведение”, “история”. // Авторы-составители: Н.В. Ростиславлева, О.В. Саприкина. М., 2003.

или

  • Всеобщая история. Новейшая история стран Запада, Центральной и Юго-Восточной Европы. Учебно-методический комплекс для студентов заочного отделения, специальностей – “историко-архивоведение”, “история”. // Автор-составитель – О.В. Павленко. М., 2004.


Студентам необходимо заполнить рабочую тетрадь, являющуюся частью учебно-методического комплекса. Все указания и объяснения по выполнению заданий даны в издании. В соответствии со своими научными интересами, студенты могут выбрать для заполнения рабочую тетрадь либо по новой, либо по новейшей истории. Заполненную тетрадь необходимо сдать на кафедру всеобщей истории (комната 311) в сроки, определённые деканатом для сдачи экзамена по изучаемой дисциплине.