Контрольная работа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Контрольная работа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» - страница №1/1


Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Кафедра рекламы, связей с общественностью и гуманитарных дисциплин


Контрольно-измерительные материалы

  • Контрольная работа

по дисциплине «Социология массовых коммуникаций»
Для студентов заочной формы обучения (по направлениям бакалавриата)
Пояснительная записка
Учебный курс «Социология массовых коммуникаций» призван познакомить студентов со структурой и функциями массовой коммуникации в современном обществе, характеристикой информации как важнейшего социального ресурса, спецификой социологического изучения рекламного масскоммуникационного воздействия. Это позволит будущим выпускникам оценивать социальный смысл и следствия конкретного вида коммуникации, находить наиболее эффективные стратегии и тактики воздействия на массовую аудиторию.

В процессе изучения основ теории коммуникации студент-заочник должен выполнить одну контрольную работу – реферат по одной из предложенных тем.



К контрольно-измерительным материалам приложен перечень источников, полезных для самоподготовки к контрольной работе.

Требования, предъявляемые к контрольной работе

  1. Рекомендуемый объем работы 10-15 страниц печатного текста.

  2. Титульный лист должен быть оформлен согласно образцу

  3. Обязательным является наличие в контрольной работе плана, введения, заключения (выводы) и списка использованной литературы со всеми исходными данными.

  4. Работа выполняется студентом самостоятельно.

  5. Контрольная работа должна быть представлена на кафедру (каб. 205) в печатном виде в срок, предусмотренный учебным графиком - не позднее, чем за 1 неделю до начала сессии.


Список тем для реферата

  1. Особенности измерения коммуникативного и потребительского поведения аудитории.

  2. Методы социологического изучения характеристик аудитории. Основные показатели, описывающие аудиторию.

  3. Анкетирование и интервьюирование как методы социологического исследования массовой коммуникации.

  4. Наблюдение как метод социологического исследования массовой коммуникации.

  5. Фокус-группы как методы социологического исследования массовой коммуникации.

  6. Формирование репрезентативной аудитории исследования СМИ.

  7. Экспертные опросы о качестве и аудитории СМИ.

  8. Ведущие школы исследования массовой коммуникации в Европе.

  9. Ведущие школы исследования массовой коммуникации в России.

  10. Исследования массовой коммуникации в России.

  11. Модели коммуникаций в массовой культуре.

  12. Эффективность массовой коммуникации и способы её измерения.

  13. Принцип свободы печати: прошлое и настоящее.

  14. Государственное регулирование печати и плюрализм мнений.

  15. СМИ как социальный институт.

  16. Воздействие СМИ на разные социальные группы общества.

  17. СМИ и социальная политика.

  18. СМИ и образование.

  19. Антимонопольное законодательство в сфере СМИ: опыт Запада.

  20. Дети и СМИ: формирование и действие закономерностей взаимодействия.

  21. Проблема позиционирования политика в политическом пространстве.

  22. Функции массовой коммуникации: историческая эволюция подходов.

  23. Информационный обмен в массовой коммуникации.

  24. Основные виды масскоммуникационной информации.

  25. Работа с информацией в массовой коммуникации.

  26. Дисфункции средств массовой коммуникации.

  27. Информационная инфраструктура современной России.

  28. Перспективы традиционных средств массовой информации в новых социокультурных условиях.

  29. Особенности функционирования массовой коммуникации в разные исторические периоды.

  30. Нормативные модели массовой коммуникации.

  31. Концепция идеологии и методология анализа массовой коммуникации.

  32. Коммуникатор и социологические способы его изучения: основные методы.

  33. Содержание информации и методика его анализа.

  34. Проблема рейтинга аудитории.

  35. Публика как объект массового коммуникационного воздействия.

  36. Проблема эффектов и эффективности коммуникации.

  37. Целевая группа массовой коммуникации.

  38. Основные подходы к типологии аудитории массовой коммуникации.

  39. Телевизионная аудитория: структура, специфика воздействия на разные группы.

  40. Аудитория радиопередач: основные группы и особенности восприятия радиопередач.

  41. Социальные Интернет-сети: специфика, функции, роль в обществе.

  42. Интернет-коммуникация: специфика и особенности развития.


Список литературы


  1. Абалкина И.Л. Теория и практика кризисных коммуникаций. // США-Канада: экономика, политика, культура, 2006, №1, с.78-93.

  2. Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М., 2002, 159с.

  3. Василик М.А. Основы теории коммуникации. Учебное пособие. – М., Гардарики, 2007, 617с.

  4. Г.Лебон. Психология народов и масс. – СПб, Макет, 1995, 312с.

  5. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуниукаций. Учебное пособие. СПб, Книжный дом, 2008, 192с.

  6. Горохова А.В. Основные теории медиа-индустрии и коммуникации в современном массовом обществе. //Вопросы философии, 2009, №12, с.43-55.

  7. Дебре Р. Введение в медиологию. Пер. с фр. М.: Праксис, 2010, 368с.

  8. Загребина А.В. Публика как социальная общность: пионерские исследования Г. Тарда. // Социологические исследования, 2010, №3, с.139-145.

  9. Зарубина Н.Н. Деньги в социальной коммуникации.// Социологические исследования, 2006, №:6, с.3-12.

  10. Измерение аудитории: телевидение, радио, Интернет. – М., 2001, 153с.

  11. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе. // Социологические исследования, 2010, № 1, с.58-66.

  12. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М.: Международный ун-т бизнеса и управления, 2003,302с.

  13. Костина А.В. Интернет-сообщества: что обсуждается в Интернете? От думмеров-до фурри. От игнора-до троллинга.м, Либроком, 2011, 176с.

  14. Маккей Ч. Наиболее распространённые заблуждения и безумства толпы. – М., Альпина Паблишер, 2003, 884с.

  15. Маклюен Маршалл. Понимание Media: внешнее расширение человека. – Пер. с англ. Жуковский; М: канон-Пресс-Ц., Кучково поле, 2003, 464с.

  16. Московичи С. Век толп. Исторический трактат. – М., 1998, 480с.

  17. Московичи С. Машина. Творящая богов. – М., 1998, 560с.

  18. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. Методология анализа и практика исследований. – М.,2003, 240с.

  19. Назарчук А.В. Идея коммуникации и нновые философские понятия ХХ века. // Вопросы философии, 2011, №5, с. 157-165.

  20. Олейник А.Н. Научная коммуникация на стыке парадигм. // Общественные науки и современность, 2008, № 2, с.116-128.

  21. Ольшанский Д.В. Психология масс. –СПб, 2001, 368с.

  22. Подгорная Л.Д . Теория коммуникации в социологическом контексте. // Социально-гуманитарные знания, 2008, № 5, с.87-99.

  23. Полуэктова И.А. Российская аудитория телевидения: социологический дискурс. М.: Наука, Флинта, 2008, 332с.

  24. Полуэктова И.А. Динамика зрительской телеаудитории. // Социологические исследования, 2010, № 1, с.66-77.

  25. Потребление как коммуникация. Российский и американский контексты. Спб, Интерсоцис, 2007. 161с.

  26. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - М.-Киев, 2002.

  27. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефлек-бук. – 2001.–656 с.

  28. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. – М.. 1974.

  29. Психология толпы. Социальные и политические механизмы воздействия на массы. –М., Эксмо; СПб, TERRAFANTASTICA, 2003, 800с.

  30. Революционный невроз. – М., 1999, 572с.

  31. Саблина С.Г. Коммуникации общественные связи: западные теории, методология, практика. Учебное пособие. Новосибирск, НГУ, 2007, 228с.

  32. Сигеле С. Преступная толпа: Опыт коллективной психологии. – М., 1999.

  33. Соколов А.Л. Введение в теорию социальной коммуникации. – СПб.: Изд. Михайлова В.А. – 2002. – 256 с.

  34. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. М.: Граница, 2005, 183с.

  35. Тощенко Ж.Т. Особенности современной охлократии. // Политические исследования, 2010, №2, с.166-177.

  36. Хевеши М.А. Толпа, массы, политика: историко-философский очерк. – М., 2001, 223с.

  37. Шарков Ф.И. ИнтегрированыеPR- коммуникации. М.: РиП-Холдинг, 2004, 272с.

  38. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. –М., Изд Перспектива, Издательство Перспектива, Издательский дом «Социальные отношения», 2002, 320с.

  39. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации: в 2 ч – М., 2002.