Конструктор реальности (полная версия) - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Конструктор реальности (полная версия) - страница №1/6



Эрнест Цветков



Конструктор

реальности

(ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)

ОГЛАВЛЕНИЕ.

ИМАГИНАТОР.

(Дневник недеяния медленных дней).

ОСВОЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ. Введение.

НА ПОДСТУПАХ К РЕАЛЬНОСТИ.

КОНТАКТ С РЕАЛЬНОСТЬЮ. Над-история. 4 фрагмента Deja-vu.

Имагинатор. 1981. Deja-vu.

Старик. 1985. Deja-vu.

Старик. 1986. Имагинация с камнем. Deja-vu.

Фактор М. Deja-vu.

МЕДЛЕННЫЕ ДНИ. ДНЕВНИК НЕДЕЯНИЯ.

  1. Дневник недеяния. Что мешает быть свободным?

  2. Дневник недеяния. Чтобы жизнь преобразить, достаточно мелочи.

  3. Дневник недеяния. Разве можно ехать куда-то?

  4. Дневник недеяния. Какая ароматная трубка!

  5. Дневник недеяния. Прошлое есть только в настоящем.

  6. Имагинация. Игральный кубик.

  7. Дневник недеяния. Небо не надо мной, а во мне.

  8. Дневник недеяния. И ничего не делаю.

  9. Имагинация. Мозг ведает, что творит.

  10. Имагинация. Актуальная сфера.

  11. Имагинация. «Вот ты и готов почти к игре».

  12. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. “Трансгрессия. Вот, собственно, и все, что произошло”.

  13. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. “Вроде бы ничего не меняется, а все изменилось”.

  14. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. “Все, чем тебе придется овладеть – это всего лишь умением быть пристальным”.

  15. Имагинация. “Только не залезай в зону зияния”.

  16. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. “Ищи в настоящем следы будущего”.

  17. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. “Прошлое воображаем, будущее помним”.

  18. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. “Как же мне научиться вспоминать будущее”?

  19. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. “Посмотри на свое сегодня из своего вчера”.

  20. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Синхронепержи.

  21. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Три правила неуязвимости.

  22. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация.

  23. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. Кружение.

  24. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Удар кистью.

  25. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Комбинаторика судеб.

  26. Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Жизненный формат.

  27. Дневник недеяния. Столик у окна.

ИМАГИНАТОРОСВОЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ.

Введение.
Эта книга – об освоении реальности.

Но, поскольку сама реальность неоднородна и, прежде всего, проявляет себя основным своим свойством – расслаиваться, то и данный текст не линеен. Скорее, он представляет собой кружение с постепенным приближением к центру – точке неподвижности, в которой замолкает всякое движение, утихает любое действие. Здесь уже невозможны какие-либо заботы и волнения, ибо, кроме тишины и покоя в таком месте ничего нет. Впрочем, нет и самого места. Только состояние, невидимая ось, вокруг которой и происходит все вращение.

Этот тайный неподвижный центр есть sacrum, костяк нашего существования – исконное, истое бытие. В нем пребывает Я, сотворяющее реальность. Именно отсюда берет начало то излучение, которое затем во внешних кругах обыденности, уплотняясь и овеществляясь, проявляется как случающееся.

То, что с-лучается, есть результат того, что из-лучается.

Что излучается, то и случается.

Сам же процесс преобразования излучающегося – в случающееся и есть имагинация.


В неисповедимых глубинах наших пребывают невидимые наружному оку образы, которые впоследствии и прорисовывают единый образ, получивший название – жизнь.

Жизнь есть образ, предопределяющий образ жизни. И образ жизни ничто иное, как отображение этого первичного образа.

Познавший внутренние образы, обретает способность к преображению.

Имагинация – это, в конечном счете, сотворение реальности. А имагинатор – тот, кто ее сотворяет и, тем самым, становится ее автором, уникальным конструктором неповторимых миров. И тогда он сам становится образом, равно как и подобием, Великого Имагинатора, через пророка Исайю изрекшего: «Ибо как новые небеса и новую землю, которые Я творю, восстают предо мной»… (Ис. 66:22). Не сказано «я сотворил», но – «я творю».

Это – величайшее откровение, которое совершенно по-новому раскрывает всю нашу жизнь, растворяя ограничения предустановленных законов и отворяя двери восприятия.

Мы – узники уз связующих нас законов. (Власть и влияние их подробно описаны в книжке «В поисках утраченного Я», новое издание). Мы чихнуть не можем просто так – если нет соответствующего на то предписания.

И, тем не менее…

… тем не менее, сказано, что мир творится каждый миг. И каждый миг – новый мир. Это значит, что в любую секунду все может быть по-новому. И, вдруг, я проснусь в одно прозрачное утро и озаренно постигну, что мой сегодняшний день вовсе не похож на вчерашний, что



в этот день

я никуда не бегу,

не цепляюсь

за обрывки минут,

Я размерен

в движеньях, и тень

послушно струится за мной,

В этот день -

ничего особенного...

Гибкое время плавно меня обтекает,

В этот день

я никуда

не бегу,

что все причинно-следственные цепи моих обусловленностей совершенно перестали меня обременять, они вовсе исчезли. Началась иная жизнь.


Каждую секунду, любое мгновенье нам предоставляется: шанс – возможность – случай – совершить переворот в своей жизни, осуществить прорыв к новым ее измерениям.

Просто следует знать, как это сделать.

И, стало быть, имагинация, как и всякое творчество, более того, аспект, воплощающий в себе предельную чистоту творческого принципа, требует своего изучения и постижения.

Человек изначально обладает имагинативной потенцией, но пока он не делает этого осознанно и не является управителем проистекающих процессов, он все еще, находится под влиянием стихий, будучи в них существом пассивным и повинующимся автоматической заданности жестких схем природы. До тех пор, пока он не проникает в таинство излучений, он случаен и может быть в полной мере уподоблен роботу, чье существование определено набором программ. Он все еще во власти закона. И он, как бы, и не реален, ибо не творит реальность.

Есть закон и есть то, что над законом. То, что над законом – благодать.
Постигая механизмы и пути имагинации, мы осуществляем свой переход и становимся осознанными творцами реальности.
Как правило, на встречах и выступлениях мне задается вопрос, адресующий просьбу поподробнее рассказать о тех психотехниках, которым обучил меня Старик, описанный в главе «Контакт с реальностью» книги «Мастер самопознания».

Охотно отзываясь на проявленный интерес, я, наконец-то, приведя в порядок разрозненные листки дневниковых записей, излагаю начатую историю в ее относительно полном варианте.

Именно по этой причине в данном издании можно встретить фрагменты, опубликованные ранее. Впрочем, уважаемый читатель, знакомый с ними, по своему усмотрению, может их трактовать как deja-vu1 или пропустить вовсе.

Deja-vu фрагменты:

Имагинатор. 1981. Deja-vu.

Старик. 1985. Deja-vu.

Старик. 1986. Имагинация с камнем. Deja-vu.

Фактор М. Deja-vu.


- Кто там? Войдите...
Но это дождь барабанит в окно. Распахиваю его, мелкие

брызги слетаются на подоконник. Облако водяной пыли

над настольной лампой повисает серебристым нимбом.

Но кто-то опять постучал.
- Кто там? Войдите! Открыто!
Молчанье.
И ветер, скиталец извечный, врывается в царство

уюта, присвистывает, приплясывает, удалой невидимка.
Снова стук.
Мне лень покидать кресло, но ведь кто-то назойливо

стучит, хотя и не осмеливается войти на мое приглашение.

И я встаю и иду открывать дверь, чтобы впустить

робкого неведомого гостя.
Открываю. Лишь тишина на пороге.

Быть может, она стучится ко мне на ночлег...
НА ПОДСТУПАХ К РЕАЛЬНОСТИ.

1. Нет сверхъестественного, есть естественное.

2. То, что называют мистикой, есть лишь описание опыта взаимодействия с Естественным.

3. Мистика возвращает нас к Очевидному, от которого увела нас линейная мысль.

4. Все очевидное мистично, все мистичное очевидно.

5. Реальность - то, что есть. Иными словами, то, что есть - существует. Стало быть, Реальность - это то, что проявляет себя в существовании.

6. Реальность многослойна и многомерна. В своей многомерности она проявляется как сумма взаимодействующих миров.

7. Примечательно то, что человек всегда одновременно пребывает не в одном, а в нескольких мирах.

8. Если мы бодрствуем, то есть находимся в том мире, который определяем как "явь", то все равно частично находимся в измененном состоянии сознания (ИСС).

Это происходит в силу того, что наше Бессознательное постоянно проявляет свою активность. Поэтому человек не может бодроствовать на 100%. Сколь бы высока не была наша активность и «осознанность», сколь бы искренне не выражались наши интерес и внимательность по отношению к внешней среде, наши внутренние ассоциации, продолжают свою неведомую жизнь.

Если, к примеру, я разговариваю с неким человеком, в отношении с которым я проявляюсь как самый благожелательный и открытый собеседник, я, вместе с тем, не смогу быть полностью сосредоточенным на нем, ибо даже в момент моей наиполнейшей открытости мое глубинное реагирование остается недоступным для моего наружного восприятия.

Еще один пример. Я еду по городу на машине - ситуация, в которой вроде бы предполагается полная сосредоточенность на происходящем вокруг - движении машин, светофорах и т.д. Однако при этом я продолжаю чувствовать что-то свое или испытывать внутренние переживания. Я не могу выключить свое подсознание. Вчера я остановился на красный свет одного светофора и думал об одном, и что-то чувствовал - то, чего я уже и не помню, настолько мимолетно было впечатление. Сегодня я останавливаюсь у того же самого светофора и испытываю совершенно другие чувства, и иные мысли проходят через меня. Пока я нахожусь в ожидании зеленого света и наблюдаю за светофором, мое подсознание может увидеть в этом светофоре и нечто иное... Выходит, что и светофор вовсе не один и тот же.

9. Таким образом, явную действительность мы воспринимаем двояко - сознательно и бессознательно.

10. И любой объект, любой предмет воспринимается нами явно и скрыто.

11. Из этого следует, что, взаимодействуя с реальностью, мы расслаиваем ее и, в результате, никогда не представляем ее себе такой, каковой она является в действительности.

12. Настоящая действительность невидима и скрыта.

13. Исходя из этого, мы приблизились к возможности сделать весьма важный вывод:

Даже тогда, когда человек бодрствует и активно взаимодействует со средой, он все равно пребывает в измененном состоянии сознания.

Потому что сознание каждую секунду изменяется.

Человек в измененном состоянии сознания находится всегда.
14. Таким образом, получается, что нет реальности субъективной и объективной, но выходит, что всякое субъективное объективно и всякое объективное субъективно.

15. Высказывание Гераклита о том, что нельзя два раза войти в одну и ту же реку, неточно. В одну и ту же реку вообще нельзя войти.

16. Сознание есть та же самая река, сознание - это поток. И как всякий поток, оно просто не может находиться в неизмененном состоянии. Поэтому оно всегда изменено.


КОНТАКТ С РЕАЛЬНОСТЬЮ.

Над-история. (Deja-vu квартет).
Мир как предмет удивления
следующая страница >>