Конспектирование как вид самостоятельной работы - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методические указания для самостоятельной работы. Учебно-методические... 1 247.98kb.
1 Курсовая работа рассматривается как вид учебной работы по соответствующей... 1 127.75kb.
И заданий для самостоятельной работы 1 28.6kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной... 1 287.25kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... 2 624.22kb.
Тема опыта работы 1 74.45kb.
Цели проведения контрольно-проверочной работы 1 169.04kb.
Наименование работы, её вид Форма работы 1 132.82kb.
Для работы в Норвегии следует оформить вид на жительство 1 183.32kb.
Методические указания для самостоятельной работы студентов по курсу... 1 203.37kb.
Для проведения лабораторных работ по большинству дисциплин специальности... 1 66.89kb.
Новые возможности Интернет-рекламы в Сочи нашим клиентам! 1 39.46kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Конспектирование как вид самостоятельной работы - страница №1/1

Темы и содержание семинарских занятий

по дисциплине «Научная организация труда студента»
Практическое занятие № 1

Тема: Конспектирование как вид самостоятельной работы (2 уч. часа)

(по теме дисциплины «Организация учебной работы студента»)

Цель занятия – отработка навыка работы с научной литературой.

Содержание работы. Занятие проводится в методическом кабинете факультета социальной работы. Вначале студенты знакомятся с учебно-методическими комплексами дисциплин (УМКД), фондами методического кабинета, картотекой научных статей по социальной работе. Вторым этапом является собственно конспектирование:


  • Поиск информации. Предлагается найти в журналах, посвященных социальной работе, статьи, отражающие сущность и специфику социальной работы. Тем самым закрепляется и представление о профессиональной области деятельности студентов. Выбрать любую заинтересовавшую студента статью в рамках обозначенной темы.

  • Фиксирование информации. Составление плана и текста записи в форме конспекта. Основные требования: четкость, логика изложения, использование примерно трети исходного текста, собственный вывод по проблеме, правильное оформление источника литературы.


Семинарское занятие № 2

Тема: Семинар как форма учебного занятия в вузе (2 уч. часа)

(по теме дисциплины «Организация учебной работы студента»)

Цель занятия – отработка навыка выступления и представления изученной информации.

Содержание работы. Материал, подготовленный и законспектированный студентами на предыдущем занятии, представляется в устном сообщении. Время сообщения: 3-5 минут. После выступления поощряются вопросы от самих студентов по теме выступления. Основные требования: четкость, логика изложения, самостоятельность (близко к тексту), ответы на вопросы.
Практическое занятие № 3

Тема: «Работа с информацией в сети Интернет» (2 уч. часа)

(по теме дисциплины «Организация учебной работы студента»)

Цель занятия – ознакомление студентов с поисковыми системами Интернета и ресурсами локальной сети Университета.

Содержание работы. Занятие проводится в компьютерном классе факультета социальной работы.

Первая часть занятия. Локальная сеть Университета имеет большие возможности для учебной работы студентов:



  1. локальный ресурс факультета

  2. банк учебно-методических комплексов дисциплин в электронной форме (адрес……..)

  3. банк методических и учебных материалов по дисциплинам на платформе Moodle (существует по адресу http://www.pomorsu.ru/moodle/ (старая, до 1 октября) или http://moodle.pomorsu.ru (новая, с 1 октября)

Вторая часть занятия посвящена ознакомлению с поисковыми системами Интернета - веб-сайтами, предоставляющими возможность поиска информации в Интернете (например, http://www.mail.ru/, http://www.google.ru/, http://www.yandex.ru/ (или http://www.ya.ru), http://www.rambler.ru/, http://gogo.ru/, http://ru.yahoo.com/ ). Также в ходе знакомства с поисковыми системами студенты имеют возможность подыскать материал к выполнению учебного проекта по курсу.
Семинарско-практическое занятие № 4

Тема: «Методы восстановления умственной и физической работоспособности» (2 уч. часа)

(по теме дисциплины «Основы умственной и физической работоспособности»)

Цель занятия – осветить имеющиеся в теории и практике методы восстановления умственной и физической работоспособности и применить их непосредственно на занятии.

Содержание работы. Семинарская часть занятия заключается в обозначении студентами основных методов умственной и физической работоспособности. Основной вопрос семинара: какие методы, средства и приемы используются людьми (в частности Вами) для сохранения, восстановления и профилактики умственной и физической работоспособности. Время сообщения: 3-5 минут. После выступления поощряются вопросы от самих студентов по теме выступления. Основные требования: четкость, логика изложения, самостоятельность (близко к тексту), ответы на вопросы.

Практическая часть занятия состоит в применении полученных знаний в виде выполнения упражнений для снятия зрительного и позотонического утомления, аутогенной тренировки.


Семинарско-практическое занятие № 5

Тема: «Основа тайм-менеджмента – постановка целей» (2 уч. часа)

(по теме дисциплины «Основы тайм-менеджмента»)

Цель занятия – построение иерархии жизненных и учебных целей как основы эффективной учебной деятельности.

Содержание занятия. Проведение занятия требует осознания студентами стратегических и тактических целей своего обучения, попытки развития мотивации активной жизненной и социальной позиции. Актуализация целей проводится в виде задания по прорисовки целей жизни (рисунок или коллаж).

Вторая часть занятия отводится на выполнение итогового теста знаний по дисциплине.



Литература


  1. Бобылева Н.И., Рыбак Е.В., Цихончик Н.В. Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на многоуровневую систему образования: учебно-методическое пособие. – Архангельск: КИРА, 2007. – 139 с.

  2. Зубра А.С. Культура умственного труда студента. Учебное пособие – Минск: Дикта, 2007. – 228 с.

  3. Пискунов М.У. Организация учебного труда студентов. - Минск:, 1982.

  4. Психология и педагогика высшей школы. Учебное пособие / Отв. ред. Э.А. Юсупянц - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002. – 548 с.

  5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования – М.: «Академия», 2005. - 400 с.