страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего - страница №1/1
![]() КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Лексическая тема: Рыбы Задачи:
- ище, - ища;
Ход занятия: Ребята сегодня нас с вами ждут водные приключения, мы узнаем много нового о рыбах и морских жителях, о том где они живут и многое другое. Кто вспомнит в каких водоемах живут рыбы? Давайте поиграем. СЛАЙД 1
Посмотрите, на экране мы видим три места обитания рыб. Как они называются? (аквариум, море, река). Значит рыбы, которые там обитают какие? (морские, речные, аквариумные). Когда в окошке будут появляться рыбы вы скажите какая это рыба, а мы проверим правильно ли она уплыла. Например: «Щука – это речная рыба».
Мы оказались на берегу моря, где прибывает и убывает волна. Нам нужно внимательно понаблюдать за ракушками и назвать сколько исчезло вместе с волной.
Посмотрите на экран. Что это? (аквариум). Все рыбки попрятались и мы их не видим, сейчас будут появляться части туловища рыб. Мы будем называть чьи они, если назовем правильно появится сама рыба (рыбий глаз, рыбье брюшко и т. д.).
Захотела рыба-меч Воду надвое рассечь: Раз – сечет, два – сечет, А волна себе течет.
Ребята посмотрите, какие маленькие рыбки и морские жители на дне моря, а что будет если они станут великанами? Как мы их назовем? Не акула – акулище, не осьминог – а осьминожище и т. д.
В окошке будут появляться части туловища рыб и водных обитателей, а вы должны назвать чья эта часть (черепаший панцирь, акулья голова и т. д.) Молодцы, ребята! На все вопросы ответили, все водные приключения прошли. Понравилось вам сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего? |