Конспект занятия для детей подготовительной группы «История новогодней игрушки» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием мультимедийной... 1 83.18kb.
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе 1 73.2kb.
Ii младшая группа. «Остановись возле игрушки» 1 135.89kb.
«пингвины на льдинах» 1 46.72kb.
Конспект занятия кружка «Бисероплетение» 1 129.4kb.
Программа по предмету «Азбука театра и техника речи» для подготовительной... 1 151.74kb.
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» 1 90.67kb.
Конспект занятия для старшей группы Дети заходят в зал и останавливаются... 1 60.98kb.
Конспект занятия с учащимися вокальной студии «Art-Side» ( руководитель... 1 76.32kb.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий... 1 15.59kb.
Конспект открытого занятия Провела: воспитатель средней группы Ручкина Н. 1 108.71kb.
Традиции школы 1 37.38kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «История новогодней игрушки» - страница №1/1



Конспект занятия для детей подготовительной группы «История новогодней игрушки»

Составители: педагог по изобразительной деятельности высшей квалификационной категории Вязникова Н.А., музыкальный руководитель Сопова Е.И.



Тип занятия: итоговое

Вид занятия: интегрированное (интеграция познавательно-речевое, художественно-эстетическое)

Цель: интеграция социокультурных явлений и ценностей в сферу личностных интересов и опыта ребенка на материале из истории новогодней игрушки

Задачи:

  1. Уточнить представления об истории появления новогодней игрушки;

  2. Систематизировать знания детей о вариативных материалах необходимых для изготовления новогодних игрушек;

  3. Развивать эмоциональную сферу ребенка при восприятии музыкально-художественных произведений новогодней тематики;

  4. Стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественным материалом и инструментами;

  5. Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Словарная работа: новогодние украшения, традиции, история, стеклодув, папье-маше, войлок.

Предварительная работа: чтение сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»; чтение и просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Серебряное копытце»; рассматривание и беседа о елочных новогодних игрушках, оформление полочки с новогодними украшениями из разного материала; видео просмотр фрагментов балета «Щелкунчик».

Планируемый результат: перенос в сферу личностных интересов информации о новогодних традициях

Демонстрационный материал: письмо, мультимедийное сопровождение: изобразительный ряд вариантов ёлочных игрушек, искусственная ёлка, ноутбук, проектор, экран

Раздаточный материал: вариативный материал для детский работ, инструменты: клей, кисти, ножницы, фломастеры, степлер; музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, палочки

Музыкальные произведения для прослушивания: П.И.Чайковский фрагмент увертюры к балету «Щелкунчик», «Танец Феи Драже»; В.А.Моцарт попурри в исполнении «Rondo Veneziano»

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы уже попрощались с новогодней ёлкой!

Дети: Нет.

Педагог: А почему она у вас тогда стоит без наряда?

Дети: варианты ответов.

Педагог: Посмотрите-ка, под ёлочкой лежит письмо. Интересно, для кого оно?

Дети: надо прочитать

Педагог: А на конверте написано, что оно для ребят. Значит, можно его прочитать (можно предложить прочитать читающему ребёнку).

«Дорогие ребята, я так с вами хотела проститься до следующего года, чтобы вы запомнили меня нарядной и красивой! Но, к сожалению, все мои украшения таинственным образом исчезли. Если бы вы могли помочь мне вернуть мой наряд!»

Педагог: Вот это да! Ёлочка то у вас не простая, а сказочная. Как же мы сможем ей помочь?

Дети: Варианты ответов детей.

Педагог: Кто может подсказать, какое сейчас за окном время года?

Дети: Зима.

Педагог: Значит, и отправиться нам предстоит в зимнюю сказку. Вспомните, какие вы знаете зимние сказки?

Дети: перечисление сказок, с которыми дети знакомились.

Педагог: Может быть, вы и подсказать можете, где происходили события, описанные в этих сказках. А напомнят вам об этом имена авторов сказок.

Дети: Варианты ответов («Двенадцать месяцев» (С. Маршак, Россия), «Снежная королева» (Г.Х. Андерсен, Дания), «Морозко» (русская народная сказка), «Мороз Иванович» (Одоевский, Россия), «Госпожа Метелица» (братья Гримм, Германия), «Щелкунчик» (Э. Гофман, Германия)…).

Педагог: Кто напомнит, в какой из этих сказок рассказывается о празднике у новогодней ёлки?

Дети: Варианты ответов.

Педагог: Правильно, именно в сказке немецкого сказочника Гауфа «Щелкунчик», происходит волшебство около наряженной красавицы. Кто может подсказать, о ком из главных героев говориться в начале сказки?

Дети: Мари и Фриц.

Педагог: Давайте мы подойдём к нашей гостье и попробуем представить, что могли бы увидеть Мари и Фриц на новогодней ёлке, которую им украсили родители.

Детям даётся время подойти к ёлке и подумать.



Педагог: Что нам поможет увидеть убранство ели?

Дети: Варианты ответов. Музыка.

Педагог: Чья музыка и какое произведение поможет нам оказаться в мире волшебства?

Дети: П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик».

Под музыку дети обходят ёлку и описывают, какие игрушки они представляют на ней. После чего воспитатель им предлагает присесть на ковёр.



Педагог: С игрушками, которые вы только что описали, ёлочка действительно получилась бы нарядной. Надо вам сказать, что обычай украшать зелёные ветви игрушками к нам пришел тоже из Германии. Как вы думаете, а чем могли в старину украшать ёлку? Ведь в те времена из стекла не научились мастерить елочные украшения, а пластика, пенопласта и других материалов ещё не изобрели.

Дети: варианты ответов.

Педагог: А хотите посмотреть, как по-разному украшали ель в старину?

Дети: да.

Одновременно с фотографиями идёт рассказ воспитателя.



Педагог: Вы правы, когда ещё не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья. Позже стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла. Тут были и бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям.

Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель. И, не забывая об этом, на ёлке можно было увидеть ангелов из ткани, бумаги, стекла.

Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок. Мне помниться ваша ёлка тоже была украшена игрушками, и все они были из разных материалов. Кто запомнил, из чего были сделаны украшения, пока они таинственным образом не пропали?



Дети: Варианта ответов (стекло, фольга, пластик, пенопласт, пластмасса).

Рассказ сопровождается детскими высказываниями по каждому слайду.

Педагог: Вы очень много знаете. А сможете ли вы использовать свои знания ведь просьбу нашей гостьи мы так и не выполнили. Как же мы всё-таки можем помочь ей? Пусть каждый предложит что-то своё.

Дети: Варианты ответов.

Педагог: Действительно, ведь украшения для лесной красавицы мы можем сделать сами. Думаю, вы справитесь с этой задачей, и у каждого из вас получится своя неповторимая игрушка. А нашей ёлочке будет приятно, если мы её запомним нарядной, красивой. Выбирайте материалы и инструменты, которые помогу вам в работе.

Выбор материалов и инструментов детьми.



Педагог: Я думаю, что музыка вам подскажет, какое чудо вам сотворить.

Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки).

После изготовления игрушки дети украшают ей ёлку.

Педагог: Посмотрите, какая ёлочка у нас получилась! Она стала такая же как была у вас на празднике?

Дети: Варианты ответов.

Педагог: Как вы думаете, почему она не такая?

Дети: Варианты ответов.

Педагог: Да Вы очень постарались! С нашей красавицей можно попрощаться, используя волшебство музыки.

Дети музицируют.



Педагог: Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.

Дети: Высказывания, где они могут применить полученные знания и умения.

Педагог: Предлагаю на память сфотографироваться всем вместе, чтобы надолго запомнить ёлочку в волшебном наряде, ведь она этого так хотела!

Воспитатель делает фотографию детей у наряженной ели.



Литература:

  1. Белая К.Ю. Интеграция – как инструмент создания новой модели ДОУ.- редакция сайта Педагогика/детский сад, 2008.

  2. Белянкова Н.М. Интегрированный подход в обучении младших школьников: пособие для учителя/Н.М.Белянкова. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Гришина Т.Н. Интеграция общественного и дополнительного образования – М., 2006.

  4. Соломенникова А.С. Интегрированный подход к обучению и воспитанию// А.С.Соломенникова// Начальная школа плюс ДО и После.-2007.- N 9. – с.69-72

  5. Савенкова Л. Формула творческого обучения /Л.Савенкова//Искусство. Прил. К газ. ПС.-2009.-№ 1.-с.4-5.

  6. Как наряжать новогоднюю ёлку.www. genon.ru

  7. Ёлочные украшения – википедия. Wikimeda project.