Конспект воспитательного мероприятия «Изо-Музо-студия» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия "Выбор профессии" 1 54.04kb.
Программа II международного фольклорного Фестиваля «Медвежий угол» 1 19.72kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Alice in Wonderland» 1 127.83kb.
Направления деятельности школы-интерната. Оптимизация образовательно... 1 102.55kb.
Конкурсах и викторинах. (конспект мероприятия по английскому языку... 1 37.36kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для детей среднего и старшего возраста... 1 39.96kb.
Студия красоты магдалена 1 16.34kb.
Название мероприятия Место проведения Основные даты мероприятия 1 66.96kb.
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в 11-х классах... 1 96.39kb.
Тема мероприятия 1 49.68kb.
Реклама в лифтах жилых домов выгодное предложение от ООО «Рекламная... 1 15.45kb.
Конкурс «Спорт, красота, грация» 1 19.35kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Конспект воспитательного мероприятия «Изо-Музо-студия» - страница №1/1

Приложение 18.

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ*


«Изо-Музо-студия»
Мероприятие месячника КТД

по направлению «Эстетическое воспитание»


8-11 классы

(ответственный – 9 класс)


Форма: выставка-конкурс рисунков
Задачи:

Коррекционно-обучающая: способствовать развитию интереса учащихся к классической музыке, учить рисовать свои чувства и образы, которые возникают при прослушивании музыкальных произведений;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание слушать и чувствовать классическую музыку;

Коррекционно-развивающая: развивать воображение при прослушивании музыки и выражении музыки в цвете и рисунке.
Оборудование:

1. Основное оборудование:

- диски с записями классической музыки (Чайковский П.И. «Лебединое озеро», Хачатурян А.И. «Танец с саблями», Римский-Корсаков Н.А. «Сказка о Царе Салтане», Прокофьев С.С. «Танец рыцарей», Чайковский П.И. «Вальс цветов»;

- призы (сладости).
2. Оборудование к заданиям:

- гуашь,


- акварельные краски,

- цветные карандаши,

- фломастеры,

- баночки с водой,

- салфетки для вытирания рук и кисточек,

- альбомные листы размером А4.


Место проведения: игровая класса-группы, фойе.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.

В игровой ответственного класса на двух столах приготовить необходимое оборудование (см. оборудование к заданиям). Выбирается жюри из числа педагогов.


В игровую приглашаются по одному классу.

Подростки рассаживаются за столы так, чтобы они не мешали друг другу и могли свободно рисовать.


Для прослушивания предлагается одно произведение.
Вводная часть.

Ребята! Сегодня мы пригласили вас в нашу «Изо-Музо-студию».



Вопросы.

- Как вы понимаете название нашей студии?

- Что значит «Изо»? (мы будем рисовать)

- Что значит «Музо»? (мы будем слушать музыку)

- Что значит «Студия»? (мастерская)
Значит, здесь мы с вами будем слушать музыку и рисовать.

Вы попытаетесь нарисовать те образы, которые у вас появятся во время звучания музыкального произведения. Это очень интересно! Попробуем?!


Ваши рисунки будут участвовать в конкурсе. Лучшие работы будут выявлены отдельно в каждом классе и среди всех участников конкурса (8-11 классов). Жюри будет оценивать работы по следующим критериям:

- художественное мастерство;

- близость к авторскому замыслу (замыслу композитора);

- в рисунке должен быть изображен сюжет, действие.


Основная часть.

Сейчас зазвучит музыкальное произведение, а вы внимательно послушайте. Можно даже закрыть глаза. Обратите внимание на то, какие образы у вас возникают при прослушивании этой мелодии. Например, цветы, птицы, человек, что-то другое – у каждого свое. На листах бумаги сначала сделайте наброски этого образа, затем дорисуйте и раскрасьте его. Для этого у вас на столах есть всё необходимое (см. оборудование). Музыкальное произведение будем прослушивать дважды. Первый раз – для ознакомления и наслаждения музыкой, а при втором прослушивании вы одновременно будете рисовать.


Первое прослушивание музыки.

Каждому классу предлагается прослушать определенное музыкальное произведение, например:

Чайковский П.И. «Лебединое озеро» - 10 кл.,

Хачатурян А.И. «Танец с саблями» - 11 кл.,

Римский-Корсаков Н.А. «Сказка о Царе Салтане» - 8а кл.,

Прокофьев С.С. «Танец рыцарей» - 8б кл.,

Чайковский П.И. «Вальс цветов» - 9 кл.


Беседа.

Вопросы:

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка? (радость, грусть, тревога, спокойствие, …)


- Какие ассоциации, образы возникают у вас при звучании музыкального произведения? (цветы, облака, танцы, скачут кони, битва, лебеди, озеро, …)
- Что вы будете рисовать?
А теперь произведение прослушаем ещё раз. Одновременно слушайте и начинайте рисовать.
Второе прослушивание музыки. Одновременно ребята рисуют. Рисунки подписываются, указывается класс.
Рефлексия.

Вопросы:

- Расскажите о том, что вы нарисовали, что у вас получилось?

- С какими трудностями вы встретились при выполнении задания?


Заключение.

Каждый класс свои рисунки оставляет в студии (мастерской) для участия в выставке-конкурсе. Выставка оформляется в фойе школы. Жюри выбирает лучшие рисунки.


Для подведения итогов классы-участники конкурса собираются в фойе перед выставкой рисунков. Жюри подводит итоги и вручает призы.
Проходит фотосессия на фоне выставки (для всех желающих).

*Составитель конспекта воспитательного мероприятия:

Степанова Светлана Алексеевна, воспитатель ГБОУ «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара