Конспект урока Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» (7 класс) - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по теме «Особые формы глагола. Понятие о деепричастии» 1 66.15kb.
Конспект урока по французскому языку в V классе по теме «Покупки. 1 47.69kb.
Конспект открытого урока по химии в 9 классе Тема: «Обобщение и систематизация... 1 131.54kb.
Периодический закон и периодическая система д. И. Менделеева. 1 12.12kb.
Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе... 1 40.17kb.
План конспект урока английского языка По теме «Лондонский зоопарк»... 1 53.5kb.
Конспект открытого урока преподаватель: Иванова Марина Владимировна... 1 124.77kb.
План-конспект урока «Реактивное движение» 9 класс фио (полностью) 1 71.67kb.
Конспект открытого урока «Представление вещественных чисел в памяти... 1 102.79kb.
Конспект открытого урока по английскому языку на начальной ступени... 1 35.57kb.
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «М. Ю. Лермонтов. 1 86.91kb.
Конспект урока по теме «Особые формы глагола. Понятие о деепричастии» 1 66.15kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Конспект урока Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» (7 класс) - страница №1/1

Методическая копилка

Конспект урока

Обобщение и систематизация сведений

по теме «Деепричастие» (7 класс)

Цель урока: обобщение сведений о деепричастии, выработка умения правильного написания НЕ- с деепричастиями, выделения деепричастий и деепричастных оборотов на письме и правильного использования деепричастий в речи.

Ход урока.

I. Ребята, сегодня мы с вами снова в Стране Русского языка, на одном из самых больших её островов под названием Морфология.

Здесь мы познакомились с разными частями речи, сейчас вспомним об одной из них; о её приметах, тайнах правописания, обособления, употребления в речи. Что это за часть речи, вы должны определить сами.

Вся работа будет выполняться на рабочих листах, каждый получит оценку.

(На доске ученик выполняет индивидуальное задание).

П.Работа с классом. Повторение сведений о деепричастии. На доске плакат с тремя китами (три группы признаков части речи).



  • Определите часть речи по известным признакам: вид, не изменяется.

/Такие признаки есть у деепричастий/

  • Какие признаки здесь отсутствуют? Восстановите их.

Запишите в ваши рабочие листы название части речи.

Деепричастие можно узнать не только по морфологическим признакам, но и по морфемным приметам.

Проверка индивидуального задания.

Вопросы:


  1. По каким морфемным признакам определили деепричастие?

  2. Восстановите деепричастия, определите их вид.

  3. Чем отличается по строению причастие от деепричастия.

Задание классу.

Придумайте слово, соответствующее 5 схеме, произведите его морфологический разбор.

III. Секреты правописания деепричастия.

Каждая часть речи имеет не только свои приметы и признаки, но и секреты правописания. Раскройте эти секреты. Обратите внимание на загадочные правила.


  1. Эта частица с деепричастием

дружбы не водит,

Но иногда от него ни на шаг

не отходит.


  • Что это за частица?

  • Когда она не отходит от деепричастия ни на шаг?

  1. Я суффикс гордый, знаменитый,
    Своих позиций не сдаю:

И перед Л, и ВШИЙ, и ВШИ

Я никогда не отступлю.

-Что это за суффикс?

Применяя данные орфограммы, определите третье лишнее слово. (Ученик работает у доски)



  1. Не зная, не думая, недоумевая.

  2. Ненавидя, негодуя, не узнав.

  3. Не смотря на небо, не смотря на землю, несмотря на непогоду.

IV. Тестирование.

Мы с вами повторили приметы деепричастия, секреты правописания. Сейчас увидим, насколько внимательны вы были. (Тест по теме «Деепричастие»).





Ни одна часть речи не живёт обособленно. Все они взаимодействуют, общаются, встречаются в нашей речи, в текстах, где каждая выполняет свою роль. Работа с текстом - следующий этап нашей работы.

/Текст на рабочем листе/

Задания и вопросы.



  1. Прочитайте текст выразительно.

  2. Из какого он произведения?

  3. Как можно озаглавить текст?

  4. Слова какой части речи чаще встречаются в тексте? С какой целью автор

так часто их употребляет?

  1. Что отсутствует в тексте?

  2. Как деепричастия и деепричастные обороты выделяются на письме?

  3. Когда одиночное деепричастие не выделяется запятыми?

  4. Расставьте знаки препинания в тексте, не забывая при этом и о других

пунктуационных правилах.

(Работа проверяется учителем) Продолжаем работу с текстом.

Тот, кто печатал рабочий лист, совершенно случайно вставил в одно предложение лишнее слово, что повлекло за собой ошибку в употреблении деепричастия.


  • Найди такое предложение.

  • Что мы должны ещё помнить, употребляя деепричастие в своей речи? Деепричастие и глагол должны относиться к одному и тому же

существительному, местоимению.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Д/3. Составить четыре предложения по данным в карточке схемам по теме «Как я иду отвечать выученный (невыученный) урок».



Также учащимся предлагается дома выполнить устное задание. Они должны прочитать стихотворение Роберта Саути и ответить на вопросы.

Роберт Саути «Ладорский водопад» (перевод В.А. Жуковского)

Кипя,

Шипя,


Ворча,

Струясь,


Крутясь,

Сливаясь,

Свиваясь,

Вздымаясь,

Вздуваясь,

Мелькая, круша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Взвиваясь, вертясь, грохоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, развиваясь, стремясь, вырастая,

Вперёд и вперёд убегая

в свободолюбивом задоре,

Так падают бурные воды

В сверкающем быстром Ладоре.


  1. Сколько здесь деепричастий?

  2. Как автору в печатном тексте удалось изобразить водопад?

  3. Замените деепричастия глаголами. Что у вас получится?

  4. Какой текст вам больше нравится, почему?

Обобщение и систематизация сведений по теме

« ».


РАБОЧИЙ ЛИСТ

Задание №1. Определи часть речи и её признаки.

Задание №2. Восстанови деепричастие по данным морфемам.

_______________________________________________________________________

Задание №3. Раскрой секрет правописания.

Задание №4. Третье лишнее.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание №5. Тест по теме «Деепричастие».

Задание №6. Прочитай выразительно текст. Слова какой части речи чаще встречаются здесь? Почему? Расставь знаки препинания в тексте.



Бабушка не плясала а словно рассказывала что-то. Вот она идёт задумавшись покачиваясь поглядывая вокруг из-под руки. Остановилась вдруг испугавшись кого-то. Откачнулась в сторону и отводя рукой кого-то. Опустив голову замерла прислушалась улыбаясь всё сильнее.