Конспект образовательной области - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 61.22kb.
Конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013» номинация «Воспитатель... 1 100.44kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации... 1 85.06kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего... 1 32.13kb.
«Летний сон Дюймовочки» 1 58.03kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... 1 114.97kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 52.06kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие... 1 35.48kb.
С. Сластуха Екатериновского района Саратовской области 1 254.06kb.
Конспект интегрированного занятия «Пасха идёт!» 1 53.26kb.
Конспект § 41 прочитать § 42 конспект, упр. 19 (1-4) письменно 1 19.52kb.
Конспект непосредственно организованной деятельности Здравствуй,... 1 128.27kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Конспект образовательной области - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей «Берёзка» п.Зеленоборск.

Конспект образовательной области «Познание» раздел формирование элементарных математических представлений

с детьми 2 младшей группы

по теме «Прогулка в осенний лес».
Воспитатель: Тюкачёва О.В

Образовательная область «Познание» раздел формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:



  • Продолжать учить различать цвета, соотносить предмет по цвету.

  • Учить определять пространственные представления, умение отобразить в речи с помощью предлогов (на, под, за и др.) местонахождение вещей.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, наглядно-образное мышление

  • Развивать у детей общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методы:

  • Словесные

  • Игровые

  • Практические

Приёмы:

  • Организационный момент в виде психогимнастики.

  • Сюрпризный момент

  • Дидактические игры «Колючки для ежат», «Разложи по цвету осенние листочки», «Чудесный мешочек»

  • Игра на развитие пространственных представлений «Где спрятались ежата».

  • Беседа по вопросам

  • Динамические паузы «Зашагали наши ножки», «Хитрая лиса»

  • Художественное слово

  • Подведение итогов

Демонстрационный материал:

Игрушка ёж; картонные ежата по количеству детей; прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; шапочка лисы; листья и ведёрки зелёного, желтого, красного цвета; чудесный мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.


Словарная работа:

Ввести в словарь детей предлоги: (на, под, за и др.) и слова: колючие, ежата.

Индивидуальная работа:

Активизировать при ответах на вопросы «где спрятался», «какого цвета у тебя листочек» Соню Н., Алёну Д.

Предварительная работа:


  • Беседа о ёжике.

  • Игры на развитие пространственных представлений «Что изменилось?», «Магазин игрушек».

  • Дидактические игры «Найди в мешочке одинаковое», «Воздушные шары», «Какого цвета не стало?».


Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети встают в круг.

1.Психогимнастика. Изобразите ёжика, как ёжик прячется от лисички, волка. Давайте походим, как рыжая, хитрая лисичка, а теперь покажите, как бродит серый волк.

2. Сюрпризный момент.

1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, на окно.

Воспитатель:

- Ребята на улице подул сильный ветер, и осенние листочки разлетелись, но один листочек прилетел к нам в группу. Посмотрите, какой листочек большой, желтый.

- Наш жёлтый листочек приглашает нас на прогулку в осенний лес.

3.Динамическая пауза.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в осенний лес.

Воспитатель:

– Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, кто нас встречает (ёжик).

Из-за ёлки появляется ёжик (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним).

Воспитатель:

– Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёж:


– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

- Посмотрите, маленький ёжик сидит на грибочке, ещё один сидит под ёлочкой, спрятался ёжик за дерево, притаился на ёлочке и т.д.

Дети ищут по группе ежат, и, найдя их, приносят воспитателю.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка:

- Расскажите, где прятался твой ёжик?

Дети: на грибочке, под ёлочкой, за деревом, на дереве и т.д.

Воспитатель:

– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них не хватает?

Дети: колючек.

– Ёжик, а где же их колючки?

Ёж:

– Они их дома забыли.



4.Дидактическая игра « Колючки для ежат»

Воспитатель:

– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)

Воспитатель:

– Что ты ёж такой колючий?”

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

– Зачем ежу нужны иголки?

Дети:


– Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

– А кто его враги?

Дети:


– Лиса, волк, медведь.

5.Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель:

– Ёжику нужно собрать в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Ребята, давайте поможем ёжику собрать листочки.

6.Дидактическая игра «Разложи по цвету осенние листочки»

Воспитатель выставляет три ведёрка – красное, зелёное и жёлтое. Дети должны собрать и разложить листья по ведёркам соответствующего цвета.

Воспитатель: листочки красного цвета будут лежать, в каком ведёрке?

Дети: в красном.

Воспитатель: в желтое ведерко мы положим, каким цветом листочек?

Дети: жёлтым цветом.

Воспитатель: в зелёное ведерко положим, каким цветом листочек?

Дети: в зелёном.

Индивидуальная работа:

– Какого цвета у тебя листочек? В ведёрко, какого цвета положишь этот листочек?

Ёж:

– Спасибо, ребята, за помощь!



Воспитатель:

Мы с вами немного устали, предлагаю отдохнуть на лесной полянке.

Ребята, под ёлочкой спрятан чудесный мешочек.

Давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

7.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:

– Угостим ёжика грибочками. Вам нужно в мешочке найти на ощупь грибочек и подарить ёжику.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.

Воспитатель:

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

“Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.



Подведение итога занятия.

Как мы помогали ёжику?

Дидактическая игра «Колючки для ежат»

d:\program files\семейное\чмордяи\роь\sam_0487.jpgd:\program files\семейное\чмордяи\роь\sam_0490.jpg

Дидактическая игра «Разложи по цвету осенние листочки»



d:\program files\семейное\чмордяи\роь\sam_0491.jpgd:\program files\семейное\чмордяи\роь\sam_0494.jpg