Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Зима» Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей. Задачи - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. 1 128.8kb.
Конспект занятия в старшей группе «Мой город моя малая Родина» 1 27kb.
Конспект открытого занятия в старшей группе оо «Познание» 1 65.63kb.
Работа с детьми с высоким уровнем способностей 1 52.16kb.
Конспект занятия с учащимися вокальной студии «Art-Side» ( руководитель... 1 76.32kb.
Литературно спортивная игра «Остров сокровищ» 1 41.94kb.
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся... 1 180.45kb.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса. 1 84kb.
Аннотация к мероприятию «киносерпантин» 1 19.22kb.
Конспект интегрированного занятия «Пасха идёт!» 1 53.26kb.
План-конспект урока. Тема урока: Особенности древнеегипетского письма. 1 89.76kb.
Конспект урока по волейболу в 9-х классах 1 30.44kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Зима» Цель: Развитие музыкальности - страница №1/1

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема «Зима»

Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей.

Задачи:

  • Продолжать учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения

  • Закреплять движения польки, добиваться лёгкости, непринуждённости и естественности в танце

  • Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку

  • Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен

  • Развивать воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения

  • Развивать музыкальные способности с помощью разных видов музыкальной деятельности

  • Расширять словарный запас

  • Воспитывать внимательность и усидчивость

Оборудование:

  • Музыкальный центр, CD с аудиозаписями

  • Треугольники, колокольчики, металлофоны

  • Кубик

  • Бумага, восковые мелки (свечи), кисти, краски, баночки с водой, тряпочки

Музыкально – литературный материал:

  • Стихи и загадки  о зиме

  • Ф. Шопен «Зима»

  • Р. Шуман «Дед Мороз»

  • О. Девочкина «Саночки» (М/р №8/2010)

  • Е. Пироговой  «Ой ты, зимушка – зима!» ( М/р № 8/2011)

  • «Полька» в аудиозаписи

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики  и здороваются с музыкальным руководителем попевкой «Здравствуйте».

М. р. 

- Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем петь, танцевать, слушать музыку, играть. А поможет нам в этом  волшебный кубик. Как? Я расскажу вам позже. А сейчас я загадаю вам загадку



Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.

Дети:

-зимой





М. р.

-Правильно ребята! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года. Кто из вас помнит стихотворение о зиме?

 ( Кто – то из детей читает стихотворение) 

М. р.

-Молодец… возьми кубик в руки и подкинь его.  Наш волшебный кубик подскажет, что мы будем делать. Что изображено на картинке?



Дети: Дед Мороз

 М.р.

 -Я предлагаю вам послушать музыкальную  пьесу, которая так и называется «Дед Мороз», а написал это музыкальное произведение Р. Шуман. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы.

(слушание пьесы «Дед Мороз»)

М.р.

-Понравилась ли вам музыка? Какая она по характеру? Какое настроение передаёт музыка?  Почему вы так решили?

 Дети: Музыка звучит тревожно, грозно, мелодия тяжёлая, сердитая.

М.р.

-Молодцы, совершенно верно. В музыке Р. Шумана Дед Мороз не весёлый шутник, каким мы его знаем, а грозный, могучий, хозяин зимнего леса. Давайте ещё раз послушаем это произведение, а я прочту стихотворение Некрасова, которое как мне кажется, подходит вот такому образу Деда Мороза



(музыка звучит повторно, музыкальный руководитель читает стихотворение)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи –

Мороз- воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели

                                          Лесные тропы занесли,

  И нет ли где трещины, щели,

                                          И нет ли где голой земли?



Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы ложбины

В великих и малых водах?

Идёт  - по деревьям шагает,

                                           Трещит по мёрзлой воде,

                                           И яркое солнце играет

                                            В косматой его бороде.



(дети бросают кубик и определяют, что изображено на картинке)

Дети: Снежинка

М.р.

-Правильно. Я предлагаю вам подойти к столам и нарисовать снежинки.

(дети садятся за столы, рисуют снежинки.  Фоном звучит «Зима» Ф. Шопена. Затем рисунки раскладывают на полу. )

М.р.

-Посмотрите как красиво, как много снежинок! Настоящий снегопад! Молодцы ребята!

(дети подбрасывают кубик)



М.р. Какая картинка выпала на этот раз?

Дети: валенки

 

М.р.

Как вы думаете, что бы это могло значить?

Дети: Надо исполнить танец

М.р.

Правильно! Будем танцевать!



(дети исполняют знакомый танец)

М.р.

-Кто следующий подбросит кубик?

М.р.

 - … подбрасывай кубик. Что нам выпало на этот  раз?



Дети: музыкальные инструменты

М. р.

-Я предлагаю вам сыграть музыку

 (дети разбирают колокольчики, треугольники, металлофоны и подыгрывают)

( Ребёнок подкидывает кубик.  На картинке саночки)

М. р.

- Ребята, давайте вспомним песню «Саночки»



(Дети исполняют песню)

(кто – то из детей  подбрасывает кубик.  На картинке зимний пейзаж)

М. р.

Что на этот раз нам подсказывает кубик?



Дети: игра

М. р.

Сыграем в игру «Ой ты, Зимушка – зима»



(проводится игра «Ой ты, Зимушка – зима»)

Дети строятся в двух шеренгах лицом друг к другу, руки соединены крест –накрест (плетень).

Ой, ты зимушка – зима! (Первая шеренга идёт навстречу второй, на паузу дети делают поклон.)

Ты с метелями пришла (вторая шеренга отходит назад спиной, на паузу полон)

Тель – тель, тель – тель,

Снежная да канитель,

Тель – тель, тель – тель,

Снежная да карусель!

(обе шеренги расцепив руки, делают  повороты корпусом к зрителям  и от зрителей, сопровождая их ритмичными движениями рук – «крылышки»)

Мы метели не боимся,

Мы попляшем , порезвимся.

(дети лёгким частым топающим шагом кружатся на месте по одному, позиция и движения рук сохраняются)

Выходи скорей, дружок!



(дети раскрывают в стороны обе руки и глядя на  противоположную шеренгу, идут навстречу друг другу.)

Топай, топай сапожок! (Упирая руки в бока, четыре раза топают ногой.)



Далее идёт свободная пляска врассыпную с использованием разнообразных русских народных танцевальных движений под мотив любой русской народной мелодии.

 С окончанием музыки дети должны быстро вставать в свои шеренги и «заплести руки».



Чья шеренга быстрее соберётся и с правильным положением рук, та и выиграла.

При повторе игру начинает вторая шеренга.

М.р.

-Ну, что ж, ребята. Наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались сегодня? Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось делать сегодня  на занятии? А сейчас…. прочитает нам стихотворение.



(м.р. прощается с детьми)