страница 1страница 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конкурсные работы, проекты 2011 Редактор: Часовская Светлана Михайловна комитет по - страница №1/2
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 Творческое объединение «Проектная и исследовательская деятельность в школе» Конкурсные работы, проекты 2011 Редактор: Часовская Светлана Михайловна КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» Открытая XVIII ученическая научно-практическая конференция «Поиск и творчество» СЕКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Социальный проект «Твори добро» Проект представляют: Иванова Виктория, ученица 10 «А» класса МОУ СОШ №21, Маклакова Кристина, ученица 10 «А» класса МОУ СОШ №21 журналисты школьного Пресс-центра. Руководители проекта: Т.А. Черний, заместитель директора по ВР Е.Л. Сенчёнок, заместитель директора по ВР С.М. Часовская руководитель Пресс-центра музея истории школы Калининград 2011 Черний Татьяна Александровна, заместитель директора по ВР Сенчёнок Елена Леонидовна, заместитель директора по ВР Часовская Светлана Михайловна, руководитель Пресс-центра музея истории школы Количество человек в проектном коллективе: 350 человек Проект реализуется на территории МОУ СОШ №21 г. Калининграда. Время, необходимое на реализацию проекта – сентябрь 2007 года - декабрь 2010 года и в дальнейшем по необходимости Дата оформления проектного предложения: декабрь 2010 года Аннотация проекта: Проект «Твори добро» направлен на вовлечение школьников и их родителей в социально-значимую благотворительную деятельность. Проект реализуется на протяжении нескольких лет. Описание проекта Благотворительность — оказание безвозмездной помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи. Мы хотим помочь детям понять, что делать добро – это органичная потребность каждого человека, однако, как и каждому делу, благотворительности надо учиться. В рамках этого проекта реализуется комплекс мероприятий, направленных на оказание помощи больным детям и детям, оставшимся без попечения родителей. Проект «Твори добро» стартовал с акции, проводимой «Альфа» банком и программой «Линия жизни» в сентябре 2007 года. Проводил эту первую благотворительную акцию выпускник нашей школы, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт, Почётный гражданин города Калининграда Алексей Архипович Леонов. Каждый год ученики школы принимают участие в различных благотворительных акциях и марафонах, таких как «Ты нам нужен», «Подари улыбку», «Маленький подарок». Театральная студия «Шутники» проводит новогодние представления в детском доме «Янтарик». Целевая аудитория проекта – дети – инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей.
План реализации Команда, которая выполняет проект: Руководители проекта: Черний Татьяна Александровна, заместитель директора по ВР Сенчёнок Елена Леонидовна, заместитель директора по ВР Часовская Светлана Михайловна, руководитель Пресс-центра музея истории школы Информационная поддержка проекта: журналисты школьного Пресс-центра, Совет старшеклассников Участники выполнения проекта: ученики 1-11 классов, родительская общественность, социум микрорайона школы. Описание различных благотворительных акций. 1 сентября 2007 года в стенах школы помимо линейки, посвященной Дню знаний, проходило интересное событие. Ученики рисовали, оставляли след своей ладошки на картинах, приготовленных мастером космической живописи Алексеем Архиповичем Леоновым. Эти картины впоследствии проданы с аукциона, а вырученные средства переданы в фонд «Линия жизни» для приобретения дорогостоящего оборудования детям, больным сердечными заболеваниями. В газете «Страна Калининград» есть интересная заметка об этом событии: «Одетый в зелёный, перепачканный красками халат, Алексей Архипович то и дело командовал ассистентам-школьницам: «Масло! Разбавитель!» Девчонки быстро подавали то, что требуется, ведь именитый космонавт и почётный гражданин творил с раннего утра. Первым делом написал Балтийское море, затем приступил к неизвестному простому пейзажу. Рисовал космос и звезды, облака. А затем детки оставляли свои ладошки, испачканные в краску, на этих шедеврах. «Это своеобразный психологический тест: кто, что и какой краской нарисует. Но сейчас в мире превалирует такой авангард, что это просто шедевры», - поделился Леонов, раздавая автографы. Фонд №Линия жизни», в рамках которого проходили эти мероприятия, оказывает «адресную» помощь — оплачивает высокотехнологичные операции и приобретение специальных дорогостоящих медицинских инструментов, применение которых гарантирует выздоровление каждому конкретному ребенку. За время работы фонд «Линия жизни» собрал более 17 000 000 долларов США и помог спасти и вернуть к здоровой полноценной жизни более 4000 тяжелобольных детей. Это стало возможным благодаря доброй воле неравнодушных людей — пожертвованиям десятков российских компаний и сотен тысяч частных лиц. 100% поступающих в «Линию жизни» средств используются на лечение детей. Фонд финансирует лечение детей по всей России. 14-26 декабря 2009 года в стенах школы была проведена благотворительная акция «Маленький подарок». Акция направлена на сбор школьникам канцелярских товаров для Благотворительного детского центра «Верю в чудо!» Во время акции волонтёры фестиваля «Добрый Калининград» вместе с активом школы обустроили место для сбора подарков. За две недели проведения акции было собрано множество полезных вещей: игрушки, развивающие игры, канцелярские принадлежности. Все собранные материалы переданы в фонд «Верю в чудо!» Про нас даже показали сюжет по «Каскаду». С 15 февраля 2010 года проводился благотворительный марафон «Ты нам нужен!», в котором будет принимать участие и наша школа. Инициатором марафона выступил городской школьный Парламент, а координатором - комитет по образованию городской администрации. В ходе благотворительного марафона проводился сбор денежных пожертвований, оборудования и материальных ценностей. Организаторы ставили перед собой следующие задачи: оказание конкретной помощи детям с ограниченными возможностями, которые нуждаются в дорогостоящем лечении, воспитываются в малообеспеченных семьях, а также в семьях, где родители имеют ограниченные возможности здоровья. Также планируется развивать материально-техническую базу учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями. Символ благотворительного марафона – апельсин. Все его дольки плотно прижаты друг к другу. И, если не окажется даже одной, самой маленькой, все равно это будет заметно. Яркий, насыщенный цвет этого фрукта символизирует открытость, доброту и тепло человеческих взаимоотношений. Организаторы считают, что каждый из нас является частью одного целого, как дольки в апельсине, и нам необходимо поддерживать друг друга и помогать детям с ограниченными возможностями здоровья найти свое место в обществе. В план основных мероприятий включены сбор средств в ходе массовых спортивных, культурных и молодежных мероприятий, пресс-конференции о ходе марафона. 6 марта 2011 года прошёл многочасовой благотворительный марафон с участием творческих коллективов, вручение адресной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Калининград вошёл в число городов Центра и Северо-запада России, которые также проводят подобные марафоны. Марафон продолжался с 15февраля по 15 марта. В ходе проведения марафона эстетической студией школы был дан благотворительный концерт для жителей нашего микрорайона. В результате было собрано 5620 рублей и перечислено на счёт фонда этого благотворительного марафона. 7 ноября 2010 года калининградские милиционеры посетили детский дом «Надежда» в рамках благотворительной акции. Активное содействие в этой акции оказал ученик 9 «В» класса нашей школы Александр Карпенко. Совместно с сотрудниками ППС в игровой форме Александр рассказал о правилах дорожного движения, о мерах безопасности на дороге. В декабре 2010 года ученики школы приняли участие в акции «В Новый год с подарком», инициированной «Первым Городским каналом». Все собранные игрушки были переданы на телевидение, и дети из приютов, интернатов, многодетных семей получили адресную помощь. В конце декабря 2010 года актёры школьного театра «Шутники» отыграли благотворительный спектакль-сказку «В Новый год без хлопот» в детском доме «Янтарик». Игра юных актёров была встречена детдомовцами бурными аплодисментами и искромётными шутками. С 2010 года 9 апреля в России отмечается «День благотворителя». Рамках празднования этого дня журналисты школьной газеты провели беседы в классах на тему «Знаменитые меценаты-благотворители России» и показали презентацию, выполненную инициативной группой Совета старшеклассников. В заключении хочется сказать, что мы, поколение XXI века, хотим помочь детям понять, что делать добро – это органичная потребность каждого человека, однако, как и каждому делу, благотворительности надо учиться. КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» Открытая XVIII ученическая научно-практическая конференция «Поиск и творчество» СЕКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Социальный проект по благоустройству школьной территории «Наш школьный двор» Проект представляет: Дергунова Екатерина, ученица 8 «Б» класса МОУ СОШ №21, член Совета старшеклассников. Руководители проекта: И.А. Столбикова заместитель директора по ИКТ М.Д.Чуркина, руководитель ОПТ Калининград 2011 Социальный проект по благоустройству школьной территории Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 г. Калининграда Проектный коллектив: Педагоги и ученики школы РФ, Калининградская область, городской округ «Город Калининград» Адрес: г. Калининград, ул. Бассейная,40, телефон 213245 Адрес сайта (страница): http://eduklgd.ru/org/mou01/mou0121/index.php Руководители: Столбикова Ирэна Альберто, заместитель директора по ИКТ Чуркина Маргарита Дмитриевна, учитель математики На территории нашей школы находится несколько клумб, которые во время цветения очень красивы. История создания школьного участка уходит в начало 70-х годов, именно тогда инициативная группа учителей и учащихся под руководством директора школы тех лет Ханько Василия Степановича решили обустроить территорию школьного двора. Были разбиты клумбы, по форме напоминающие геометрические фигуры, которые сохранились и сейчас, но уже не один раз проводилась их модернизация. В 2003-2004 гг. была проведена одна из самых масштабных модернизаций школьного двора, выбран новый стиль, появились новые посадки многолетних растений. В 2009-2010 гг. также проходит обновление посадок, видов растений, способов окультуривания и дизайна насаждений. Целевая аудитория проекта – ученики, учителя, родители, жители микрорайона, социокультурное окружение, гости России и дальнего и ближнего зарубежья. Историческая справка В тихом, зеленом уголке нашего города расположилось красивое светлое здание, построенное в 1919 году по проекту знаменитого архитектора Фридриха Ларса. Центральный вход украшает барельефная композиция известного скульптора Станислава Кауэра, изображающая двух муз в виде летящих женских фигур. С 1849 по 1945 в этом красивом здании располагалась Кенигсбергская академия художеств, в которой работали и учились талантливые художники и скульпторы: Фридрих Ларс, Станислав Кауэр, Ловис Коринт, Кете Кольвиц, Эдуард Бишоф и другие. Здание является государственным памятником культуры, о чем свидетельствует мемориальная доска, открытая в 1995 году. В связи с этим косметический ремонт фасада здания производится ежегодно под надзором Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области. В 1965 году весь мир узнал имя выпускника нашей школы Алексея Леонова, космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. В этом же году школе присваивается имя Алексея Архиповича Леонова. Весной 1965 году А.А. Леонов совместно с Павлом Беляевым посещает родную школу, дарит экспонаты, положившие начало музею космонавтики и сажает каштаны во дворе школы. В 70-е годы школьная территория, расположенная на 0,615 га, начала своё преобразование: ученики и преподаватели школы решили оформить школьный двор весьма нестандартно для того времени, клумбам были приданы формы неправильных геометрических фигур (приложение 1). В цветочных композициях можно было увидеть однолетних представителей: низкорослую и бордюрную астры, бархатцы, аспарагус и др., а также многолетники: папоротник, пионы, декоративные кустарники и др. В 2010 году на участке была проведена очередная реконструкция озеленения: посадки деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство газонов и цветников с использованием различных стилей и элементов ландшафтного дизайна. Есть здесь и сад для «развития чувств», представленный в нем ассортимент растений составлен в соответствии с календарем цветения основных цветочно-декоративных культур, рабатки, стационарные клумбы округлой геометрической формы. После реконструкции озелененные участки школьной территории стали включать в себя следующие элементы:
В 2010 году благоустройство территории осуществляется силами учителей, учащихся и родителей. Ежедневная уборка территории проводится дворником. В 2009 году было заменено ограждение территории, которую осуществила в качестве благотворительной помощи строительная компания «Мегаполис» (Е.М. Морозов). В осенний период были проведены основные работы для подготовки школьного участка к следующему сезону: обрезка кустарников и вырезка сухостоя, сбор семенного материала, пересадка и подготовка растений к зимовке. Школа - родной дом! Учителя, ученики и родители вносят посильный вклад в благоустройство школьной территории, чтобы дарить радость себе и окружающим людям.
План реализации
Вывод. Продолжить работу по разведению цветов. Продумать использование различных видов художественного оформления: каменные композиции, вазоны, альпийские горки, декоративные композиции и др. Команда, которая выполняет проект: Руководители проекта: Столбикова Ирэна Альберто, заместитель директора по ИКТ, Чуркина Маргарита Дмитриевна, учитель математики, руководитель ОПТ. Информационная поддержка проекта: журналисты школьного Пресс-центра, Совет старшеклассников Участники выполнения проекта: ученики 5-10 классов, родительская общественность, социум микрорайона школы. Литература.
Приложение 2 Выбор сортов цветущих растений. Цель: выявление районированных сортов цветочных культур. Задачи: 1) изучение литературы по цветочным растениям; 2) классификация цветочных растений по состоянию почвы; 3) составление таблиц цветочных растений по ботаническим и биологическим, а также хозяйственным качествам. (приведены фрагменты из таблиц 1;2;3) Таблица 1. Почвы супесчаные бедные слабо-щелочные близкие к нейтральным.
Таблица 2. Почвы любые слабо-щелочные близкие к нейтральным
Таблица 3. Почвы плодородные суглинистые слабо-щелочные близкие к нейтральным
Вывод: при изучении цветочных культур самых современных сортов, мы узнали приемы их использования в дизайне сада, узнали какие цветы выбрать для клумбы и теневого сада, когда посеять семена и высадить рассаду в грунт. Рекомендуем группе по оформлению декоративных клумб следующие сорта цветов: бархатцы, виола, ирис, дельфиниум, календулу, пионы, нарциссы, розы, гортензии, циннии. Приложение 3 Составление схем посадки цветов на клумбах Задачи: - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность: - развитие познавательных интересов и кругозора, учащихся в области природы и экологии; - воспитание чуткого и бережного отношения к природе, ее богатствам; - развитие межличностных отношений. Планировка цветников может быть регулярной и ландшафтной. Регулярные – клумбы, бордюры, рабатки, солитеры. Ландшафтные – миксбордеры, группы, массивы, каменистые участки. Мы остановили свой выбор на клумбах геометрической (изначально сформированной) формы. В составлении схем размещения цветов в клумбах учитывалось следующее: 1. При планировании цветника необходимо определить вид, форму отдельных его частей. 2. Масштабность – это правильное соотношение величины цветочных композиций. 3. Пропорциональность (соразмерность) элементов. 4. Ритм (повторяемость отдельных элементов и расстояний). Симметрия. Размещение элементов цветника на равном расстоянии от оси для внесения в композицию определенного порядка, строгости. 5. Игра цвета. Для создания красивого цветника необходимо учитывать сочетаемость цветов. 6. Выделение главного и второстепенного. 7. Цветы должны сочетаться с теми цветами и растениями, которые уже имеются на клумбах. При выборе цветов мы исходили из рекомендаций исследовательской группы, которая занималась районированием цветов. Они нам предложили следующие цветы: бархатцы, тагетес, гортензии, тюльпаны, ирисы, Это нас вполне устраивало, т.к. основная часть семян у нас уже имелась. Мы собрали их с наших клумб осенью. Учащиеся 6-7 классов составили много схем расположения цветов на клумбах. Исходя из них, инициативная группа выбрала следующие варианты оформления клумб (приведем один из вариантов): Схема 1 клумбы (вход) *-розы ٭ бархатцы виола На этой клумбе очень хорошо смотрелись однолетние низкорослые бархатцы, так как обилие деревьев и кустарников вдоль задней части клумбы давало много зеленого цвета, а бархатцы своим пестрым видом оживляют пространство. Поэтому решили засадить эту территорию вновь этими цветами, сделать акцент на цветовую гамму. Использовать низкорослые сорта и сделать ярко синий угол клумбы виолой. ирисы Клумба засажена в стиле Кантри Космея, гилениум, ромашки, двукисточник полосатый. Сибирский кедр + + 9 9 Сосна Европейская Хоста Боярышник Бархатцы Кусты роз большие Барбарис Роза Барбарис Приберга Самшит Очиток Вейгела Форзиция Спирея серая Спирея голдфламе Яблоня плакучая вишнеплодная Бобовник Гортензия метельчатая 9 Гортензия крупнолистная + Полынь понтийская Скумпия Папоротник Арункус Туя гигантская Клематис Магнолия Коника Пиерис Рябина плакучая Сирень махровая Полынь Пурша Энотера желтая Колокольчик скученный Осока Бересклет Осока птиценогая Бересклет форуна Смородина Канадская Керия Калина Бульдонеж Зеленая Кристина Константиновна Ученица 10 «А» класса МОУ СОШ №21 Z_Kristi@mail.ru Номинация Сочинение о Новом годе. Новый год самый замечательный праздник, когда все взрослые и дети ждут волшебства, чуда. Нет на Земле такого уголка, где бы ни отмечали наступление Нового года. Праздник этот встречают вместе с нами 1 января в Европе и Америке. В странах Дальнего Востока - во Вьетнаме, Китае, Японии, Монголии – он приходится на один из дней января или февраля. Осенью – в сентябре или октябре – наступает Новый год в Израиле. Новый год – общий и любимый всеми праздник. Это время единения с близкими, примирения тех, кто был в ссоре. В Новый Год дети ждут не столько подарков, сколько простого, самого обыкновенного чуда. Оно таится и в волнующих запахах растаявшего снега и еловой смолы, и в извлекаемых откуда-то с антресолей коробках с елочными украшениями, и в радужном блеске «дождя», и в завораживающей хрупкости невероятно красивых шаров, шишек, медвежат... До праздника осталось совсем чуть-чуть и эта волнующая суета вокруг с каждой минутой нарастает все больше и больше. Помню, как писала письмо Деду Морозу с просьбой о каком-то подарке? А мама проверяла ошибки в письме. Нехорошо ведь, если Деду Морозу придется разбираться в грамматических ошибках. А потом под елкой с трепетом его ждала… Новый год — это праздник, который возвращает нас в детство. А ожидание праздника порой дарит нам счастья больше, чем даже само торжество. В этот сказочный день, мы дарим подарки не за что-то, а просто так. Ведь дарить — это счастье! И чем больше любви вложили мы в свой подарок, тем больше радости мы увидим в глазах близких. Это ли не счастье? Получается, что из поколения в поколение мы приучаем друг друга верить и ждать чуда под Новый год. Мы все загадываем желание на последний, двенадцатый удар курантов и верим, что оно обязательно исполнится. И надеемся, что в новом году мы обязательно станем лучше и добрее. Мы желаем здоровья всем своим родным и близким людям. Мы очень хотим добиться того, чего не успели добиться в текущем году. Мы стараемся простить всех своих врагов и хотим оставить все плохое в году уходящем. Что за Новый год без ЧУДЕС? Хотя, многие из нас уже не в том возрасте, что бы в них верить. Но, тем не менее, думаю, что где-то внутри души нашей каждый из нас желает, чтобы чудо все-таки, свершилась. В Новый год чудо обязательно должно состояться, и тогда оно надолго останется в каждой семье. Так было и будет всегда! Всероссийский конкурс краеведческих исследовательских работ школьников «Россия моя – удивительный край» Номинация: «Исследовательская работа» «Исчезнувшие памятники» МОУ СОШ №21 г. Калининграда Руководитель: Зеленая Татьяна Владимировна, учитель истории МОУ СОШ №21 г. Калининград 2010 год Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложение следующая страница >> |
|