Конкурсы : Знаешь ли ты алфавит? На каждую букву алфавита нужно назвать термин. Один термин 1 балл - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конкурсы : Знаешь ли ты алфавит? На каждую букву алфавита нужно назвать термин. Один - страница №1/1

Знатоки природы      игра для 6-7 классов

Оборудование: секундомер, карточки с заданиями,

 

Конкурсы:



Знаешь ли ты алфавит?

На каждую букву алфавита нужно назвать термин. Один термин – 1 балл.

 

Найди в тексте ошибки. Ошибки зачеркнуть и написать правильно. Одна правильно исправленная ошибка – 1 балл.

Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям, называется тканью. Рассмотрим ткани растений. Защищают растение от неблагоприятных воздействий и повреждений механические ткани. За счёт основной ткани растение растёт. Её функции разнообразны: в ней накапливаются питательные вещества, происходит процесс фотосинтеза. В проводящей ткани находятся устьица, чечевички. Корневой чехлик также в основном образован из проводящей ткани. Образовательная ткань покрывает всё растение.

 

Убери лишнее.

 

1. Жабры, трахеи, кожа, сердце, лёгкие.



2. Задний мозг, спинной мозг, мозжечок, передний мозг, средний мозг.

3. Сократительная вакуоль, нефридии, почки, печень, мальпигиевы сосуды.

4. почки, желудок, печень, глотка, кишечник.

 

Разгадай чайнворд «Цветок»

 

о

к

о

л

о

Ц

в

е

т

н

и

к




В

е

н

ч

и

к













п

Е

с

т

и

к







л

е

п

е

с

Т

о

к










с

т

О

л

б

и

к

т

ы

ч

и

н

К

а






Выбери гербарий.

На столе разложены гербарии по отделам. Даётся 30 сек для распределения в команде карточек с названиями отделов растений. По очереди каждый член команды выбегает к столу и выбирает гербарий в соответствии со своей карточкой и отдаёт их судьям. Каждый правильно выбранный гербарий – 1 балл + 1балл за скорость первой команде.

 

Конкурс капитанов «Самые в мире животных»

Капитанам раздаются карточки с названиями животных. Капитаны встают напротив жюри. Ведущий задаёт вопрос, ответ показывается карточкой.



  • Самое быстрое в мире млекопитающее

  • Самая быстролетающая птица

  • Самая быстробегающая птица

  • Самая большая медуза

  • Моллюск, у которого самая большая раковина

  • Самый большой рак

  • Самая крупная бабочка

Карточки с названиями: гепард, леопард, газель, стриж, ласточка, орел, страус, киви, цианея, актиния, тридактна, осьминог, мидия, омар, дафния, совка агриппина, махаон

Отгадай загадку.

Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Отгаданная загадка – 1 балл + 1 балл – за правильный ответ на дополнительный вопрос.



Загадки:

Было зелёное платье атласное,

Нет, не понравилось – выбрала красное.

Но надоело также и это -

Выбрала платье синего цвета. ( Слива) + Назвать семейство, к которому относится слива.

 

На плечах Игнашки



Сорок три рубашки

Все из ткани отбелённой,

А поверх пиджак зелёный. (Капуста) + Назвать плод капусты.

У мамки _ дочки

На шнурочке (Земляника) + Назвать формулу цветка.

 

Не жил в ягоде жучок



И не кушал червячок,

А сорвал его с куста –

Глядь, а серёдка вся пуста. (Малина) + Назвать семейство.

 

Цветок – напрасный



Плод – опасный,

А поле всё засажено. (Картофель) + Назвать плод.

 

Что же это за подвох.


Вдруг на дереве – горох. (Акация) + Назвать семейство.

 

Ягода – красна,



Ягода - вкусна,

Режь – да соли!

Ешь – да хвали. (Томат) + Назвать формулу цветка.

 

Выпускает он листы широчайшей широты



Держится на стеблях крепких,

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдёшь _

На себе их все найдёшь! (Лопух) + Назвать соцветие.

 

Летом я цвету в саду,



А сестра моя в пруду. (Лилия) + Назвать формулу цветка.

 

Не корень, а в земле



Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа

И на микробов управа. (Чеснок) + Назвать семейство.

 

Корни – пучком, листья – торчком,



Корни – густые, листья – пустые,

А стебель особый, найди-ка попробуй! (Лук) + Назвать класс.

 

Главный принцип злака



В общем-то простой:

Голова на солнце,

Ноги – под водой. (Рис) + Назвать плод.

 

Над лугом парашютики



Качаются на прутике. (Одуванчик) + Назвать соцветие.

 

Долгоножка хвалится:



Я ли не красавица?

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня) + Назвать семейство

 

Колосится в поле рожь..



Там во ржи цветок найдёшь.

Яро-синий и пушистый

Только жаль, что не душистый. (Василёк) + Назвать класс.

 

  



Микробиолог.

На столе у каждой команды приготовлены микроскоп и набор препаровальных инструментов. За 3 мин. команды должны приготовить микропрепарат кожицы лука и рассмотреть его под микроскопом.

Если команда уложилась во времени - 5 баллов, за каждую дополнительно использованную минуту – минус 1 балл.

 

 



Угадай-ка.

Учитель характеризует культурное растение несколькими предложениями. Если команда угадывает, о каком растении идёт речь по первой фразе – команда зарабатывает 6 баллов, по второй – 5 баллов, по третье – 4 балла и т. д. Если команда неправильно ответила – она выбывает из игры.

 


  1. Выращивали это растение ещё в каменном веке. На Руси первое официальное упоминание этого огородного растения относится к 1150 году.

  2. Сажая рассаду, крестьяне приговаривали: « Не будь голенаста, будь пузаста, не будь пустая, будь тугая, не будь стара, будь молода, не будь мала, будь больша.»

  3. Относится к семейству крестоцветных.

  4. Его родина – побережье Средиземного моря.

  5. Слово произошло от латинского «капут».

  6. Этот овощ – главный компонент щей.

(Капуста)

 

1.         Растение в Европу было завезено испанцами из Америки. Ацтеки считали его несъедобным, хотя ядовиты только стебли.



2.         В плодах много ценных питательных веществ: витаминов, минеральных солей, органических кислот.

3.         Из-за расцветки и формы, когда плод попал в Европу, его назвали «любовное яблоко».

4.         Родственник картофелю.

5.         Поражается фитофторой.

6.         Плоды едят в сыром виде, маринуют, делают кетчуп.

(Томат)


 

  1. Оно может жить до 2000 лет.

  2. В воде ствол не гниёт, а только чернеет и становится крепче.

  3. Из него делают бочки и паркет.

  4. Его плодами лакомятся кабаны.

  5. Пушкин писал, что там сидит русалка.

  6. Имеет плоды жёлуди.

 

(дуб)


1.       Оно всегда зелёное или голубое.

2.       Из него делают струнные музыкальные инструменты.

3.       Клесты зимой на нём строят гнёзда и высиживают птенцов.

4.       Оно теневыносливое.

5.       В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников.

6.       Его ставят дома под Новый год.

(ель)

1.       Это дерево имеет плоды орешки.



2.       Оно цветёт летом и очень душистое.

3.       Из него делают ложки и лапти.

4.       Отвар цветков незаменим при простуде.

5.       Пчёлы с него собирают самый лучший мед.

6.       Когда хотят охарактеризовать что-то ложное, называют его именем.

(липа)


 

 

Составь слово.



Из предложенных букв нужно составить максимально длинное слово. 1 буква – 1 балл.

Ф О Т Р П И З М (ФОТОТРОПИЗМ)