Конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013» номинация «Воспитатель года» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс Уровень Участники Победители Призёры 2008 Учитель года 1 49.73kb.
Конкурс журналистского мастерства 1 52.88kb.
Конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год 1 178.36kb.
Индустрии Моды Любовь Алексеевна Аль-Хаббаль положение о региональном... 1 123.38kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс Педагогического... 1 202.36kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 99.74kb.
Организатор: администрации г. Барнаула Даты проведения: 07. 1 74.18kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 52.06kb.
Министерство культуры краснодарского края приказ 1 171.19kb.
Конкурс педагогического творчества 2012/13 года Тайна смерти Александра I 1 137.08kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 42.14kb.
Дорогие читатели! Друзья! Приветствую 1 15.68kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013» номинация «Воспитатель года» - страница №1/1

Представлен на

районный конкурс

педагогического мастерства

«Созвездие-2013»

номинация «Воспитатель года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие на дно океана»

Разработала

воспитатель МКДОУ «ДС № 28»

И.В. Жидкова

Задачи:

Образовательная область «Познание»:



1.Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. На планете Земля обитает много живых существ. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух.

2.Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, воздух стали грязными.

3.Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

4.Вызывать положительный эмоциональный настрой.


Образовательная область «Коммуникация»:

1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2.Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

3.Познакомить детей с новыми словами: астронавт, водолаз-спасатель, акваланг.


Образовательная область «Социализация»:

1.Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

2.Стимулировать детей к проявлению нравственных чувств и эмоций: сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
Образовательная область «Художественное творчество»:

1.Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей.

2.Закреплять умение подбирать необходимые материалы, детали для макетирования морского дна, передавать выразительность образа, умение скреплять детали между собой при помощи различных материалов: скотча, пластилина, уточнить представления о морских глубинах, побуждать детей рассказывать о своих действиях.
Образовательная область «Безопасность»:

1.Правила безопасности при очистке поверхности воды и дна океана.


Образовательная область «Здоровье»:

1.Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.


Образовательная область «Труд»:

1.Сформировать положительную мотивацию к трудовой деятельности


Методы и приёмы:

Ритуалы начала и окончания НОД, художественное слово, проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами; творческие задания; презентация, музыкальное сопровождение, просмотр фрагментов из мультфильмов «Морская бригада» и «В поисках Немо», беседа, детское моделирование.


Материалы и оборудование:

Презентация «Любимая планета Земля»; тихая музыка; стихотворения: «Доброе утро», «Наш дом родной, наш общий дом», «Давайте будем беречь планету»; фотографии Земли из космоса; звукозаписи: «Звуки из космоса», «Сигнал SOS», «Шум воды»; картинка со знаком SOS, картинка маленькой рыбки; маски и акваланги по количеству детей; фрагменты из мультфильмов: «Морская бригада», «В поисках Немо»; сухой бассейн, наполненный водой, на поверхности плавает мелко нарезанный черный целлофан; кусочки черного целлофана и сачки по количеству детей; ведро; коробка оформленная под дно океана с различным бытовым мусором - пластиковым, жестяным, полиэтиленовым; резиновые перчатки - по одной для каждого ребенка; полиэтиленовый пакет для мусора; рыболовная сеть, в которой запутались рыбки; макет морского дна; 5 коробок с природным и бросовым материалом: камни, ракушки, песок, бумажные салфетки, длинные полоски из полиэтиленовых пакетов, разноцветные шерстяные нитки, разноцветные ленточки, пуговицы, дно от пластиковых бутылок, бусинки; кусочки двухстороннего скотча, пластилин; мелкие игрушки морских жителей.

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми:
Дети стоят в центре группы вместе с воспитателем, лицом к гостям.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!


Ребята, давайте всем нашим гостям скажем: «Доброе утро!».

Дети: Доброе утро!


Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение (на экране появляются картинки в соответствии со стихотворения: леса, горы, моря, ракета).


Наш дом родной, наш общий дом—

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря—

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!


Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно – Земля. Какая же она – наша Земля?

Увидеть Землю из космоса – незабываемое впечатление.

Хотите увидеть фотографию нашей Земли из космоса?

Дети: Да, хотим.

(На экране появляется фото Земли из космоса).

Воспитатель: Вот такой увидел нашу Землю первый человек, побывавший в космосе много-много лет назад - Юрий Алексеевич Гагарин, облетев ее на корабле-спутнике (показ фото сопровождается звукозаписью «Звуки из космоса»).

Какую форму имеет Земля?

Дети: Форму шара.

Воспитатель: Правильно, наша планета – это огромный-преогромный шар.

Кто знает, что на фотографии обозначено голубым цветом?

Дети: Голубым цветом обозначается вода. Вода-это реки, озера, океаны, моря.

Воспитатель: Большая часть Земли покрыта водой.

Вот так Земля выглядит на фотографиях сделанных астронавтами из космоса совсем недавно (астронавт - специально подготовленный человек, осуществляющий полет в космическом пространстве).

Давайте внимательно рассмотрим эти фотографии и скажем, чем они похожи?

Предполагаемые ответы детей: На обеих фотографиях земля имеет форму шара, преобладает синий цвет.

Воспитатель: А теперь чем отличаются фотографии?

Предполагаемые ответы детей: Земля много-много лет назад была яркая, красочная, красивая, веселая, радостная.

А Земля в наше время тусклая, бледная, некрасивая, грустная.

Воспитатель: Вы правы ребята, планета Земля, очень сильно изменилась с момента первого полета Юрия Гагарина в космос. С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность. Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей: Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, станций. Они загрязняют воздух, воду. В реках, озерах, морях погибают растения и животные. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.

Воспитатель: На планете Земля обитает много живых существ. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух.

Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, воздух стали грязными.

Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.
Звучит сигнал бедствия: SOS!!! SOS!!! SOS!! (картинка)

Педагог: Что это за сигнал?

SOS – международный сигнал. Его подают в случаи бедствия.

(На экране появляется персонаж-маленькая рыбка).

Воспитатель: Ребята, маленькая рыбка просит нас о помощи. В океане, где она живет что-то происходит: рыбам нечем дышать, многие друзья рыбки не вернулись домой, домики стали не пригодны для жизни.

Что же делать?

Дети: Рыбке нужно помочь.

Воспитатель: Не переживай маленькая рыбка, мы тебе поможем.

Чтобы погрузиться на дно океана, нам нужно надеть маски и акваланги (акваланг-это дыхательный аппарат для дыхания человека под водой воздухом) и освоить профессию водолазов-спасателей (водолазы оказывают экстренную помощь в случае аварий судов, спасают людей, поднимают со дна суда и любую затонувшую технику).

(Дети надевают акваланги и маски).

Воспитатель: Вы готовы к погружению? (Да)

(На экране появляется картинка из мультфильма «Морская бригада».

Воспитатель: Ой, ребята что это? Давайте внимательно посмотрим.

1 проблема: загрязнение воды грязью.

(Фрагмент мультфильма «Морская бригада» (Завод сбрасывает отходы в реки и озёра. Черепаха запуталась в полиэтиленовом пакете).
Воспитатель: Человек нарушает законы природы. Он загрязняет воду рек, озер, морей. Он страдает сам, а также страдают и все живые существа. Гибнет много рыб, растений.

(Сухой бассейн, наполненный водой, на поверхности плавает мелко нарезанный черный целлофан. Рядом стоит маленький столик, на котором лежат небольшие квадратной формы кусочки целлофана).

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем очистить поверхность воды от грязи. Но сначала проведем эксперимент: возьмите кусочки целлофана, положите его на ладони и плотно прижмите к лицу. А теперь попробуйте дышать. Не очень получается? Почему?

Предполагаемые ответы детей: Целлофан мешает нам дышать, не пропускает воздух.

Воспитатель: Вот так и грязь на поверхности воды мешает воздуху попасть в воду, она создает пленку, а еще в ней содержится очень много опасных и вредных для жизни всего живого веществ.

Давайте поможем рыбке очистить поверхность воды от грязи, но ее ни в коем случае нельзя трогать руками, поэтому нам понадобятся специальные приспособления.

(Дети берут ситечки и убирают «грязь» с поверхности воды в ведро).

Воспитатель: Молодцы, вода стала чистой и прозрачной. Теперь мы можем опуститься на дно океана, вы готовы?

Дети: Да, готовы!

( Звучит бульканье воды).


2 проблема: грязное дно океана.

(На столе стоит коробка, оформленная под дно океана с различным бытовым мусором - пластиковым, жестяным, полиэтиленовым).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мусора на дне океана, он мешает рыбкам попасть к себе в домики. Давайте соберем весь мусор. Но помните, нельзя собирать его голыми руками, для этого необходимо надеть перчатки, которые защитят наши руки от загрязнения.

(Дети надевают перчатки и собирают мусор в полиэтиленовый пакет).

Воспитатель: Дно мы очистили, а где же все рыбки? Сейчас мы об этом узнаем. Давайте посмотрим на экран.
3 проблема: отлов рыбы браконьерами (фрагмент из мультфильма «В поисках Немо»)

(На стене висит рыболовная сеть, в которой запутались рыбки).

Воспитатель: ребята, посмотрите, рыбки попали в сеть к браконьерам. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Дети: освободить рыбок из рыболовной сети.

(Дети освобождают рыбок и отпускают их в бассейн).

Воспитатель: Ребята мы сделали океан чистым, а получилось это у нас, потому что мы работали все вместе, дружно. Если каждый человек, будет бережно относиться к нашей планете, то она станет такой яркой и красивой как много, много лет назад.

Мы помогли маленькой рыбке и ее друзьям, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

(Раздается шум воды).

Воспитатель: Давайте снимем наше подводное снаряжение.

А сейчас я предлагаю вам сделать макет морского дна из различных, ненужных человеку материалов, а для этого нам понадобятся камни, песок, ракушки.

(На паласе в группе большой синий круг из самоклейки, изображающий морскую поверхность, несколько ящиков с различным бросовым и природным материалом (ракушки, пластиковые бутылки, разноцветные полиэтиленовые пакеты, скорлупки орехов, пластилин, бумажные салфетки, цветной песок, пенопласт, пуговицы, разноцветные ленточки и т.д.).

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим взрослых поучаствовать в нашей совместной работе.


Воспитатель: Водоросли можно сделать из разноцветных полосок от пакетов, салфеток, разноцветных ленточек и разноцветных шерстяных ниток.

В воде живут разные морские жители, посмотрите на материал в своих коробках и подумайте, какие морские жители будут населять наше морское дно. Давайте заселим наших животных.

Ребята, благодаря нам рыбы могут свободно плавать, дружить, дышать и наслаждаться красотой морского дна.

В кругу:


Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем рыб, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!



Украсим всю Землю садами, цветами,

Именно такая планета нужна нам с вами!