Конкурс грантов: проект «поговорим о ценностях и смыслах» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конкурс грантов: проект «поговорим о ценностях и смыслах» - страница №1/1

Муниципальный конкурс грантов: проект «ПОГОВОРИМ О ЦЕННОСТЯХ И СМЫСЛАХ»

Автор проекта: Сергей Васильевич Полищук, учитель обществознания.

Организация: МОУ гимназия №4 им. братьев Каменских

Срок реализации проекта: 1 ноября 2011 г. – 25 декабря 2011 г.
Человечность определяется не физическими законами, это духовная цель.

Ричард Бах


Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.

Л.Н. Толстой


Человечность - это осмысленное чувство;

только воспитание его развивает и укрепляет.

Клод Адриан Гельвеций


Современный мир перенасыщен информацией, но обеднен смыслами и ценностями. Как это ни странно, но из школы так же постепенно уходит ценностное и смысловое основание образования. Хотя в стандартах нового поколения отмечается личностный компонент образования, в котором актуализируются ценности и смыслы, но мы видим, что все больше и больше образование превращается в сферу услуг, где господствуют экономические критерии эффективности.

Проект «поговорим о ценностях и смыслах» в какой-то мере призван решить эту проблему. Я решил организовать в школе дискуссионный киноклуб, где бы систематически происходили просмотры и обсуждения документальных и художественных фильмов, где отражены социально значимые проблемы. Через переживание и обсуждение этих проблем предполагается актуализация ценностей учеников.


Цели проекта:

  • воспитание свободного человека, способного нести ответственность за свой духовно-нравственный выбор;

  • актуализация и поддержания социально значимой и гражданской инициативы учеников;

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к духовно-нравственным проблемам личности и общества;

  • способствовать раскрытию нравственных чувств и духовно-нравственных убеждений личности;

  • способствовать воспитанию толерантности;

  • способствовать актуализации интереса к саморазвитию и самосовершенствованию личности ученика и выстраиванию своей ценностной системы;

  • способствовать формированию умения у ученика высказывать точку зрения, умение ее обосновать;

  • способствовать формированию культуры ведения дискуссии, и диспута;

  • развить умения и навыки творческой деятельности;

  • сформировать умения анализа различных кино текстов;

Дискуссионный киноклуб «KIVI»



Основные принципы и структура работы дискуссионного киноклуба

Дискуссионный киноклуб задумывался как площадка для творческой работы, где будут созданы условия для осознания важных ценностей и смыслов в жизни человека. Также киноклуб это место, где ученики могут применять свои способности, реально развивая то дело, которое интересно им. В задачах клуба описан далеко не полный список тех ответственных занятий, который ребята выбирают сами.

Предполагается, что клуб во время одной встречи будет небольшой, который вмещал бы на одну встречу 14 - 15 человек. Это связано с тем, что сам процесс общения о ценностях будет более продуктивен, в связи с тем, что в группе такого количества легче настроить доверительное общение. Киноклуб состоит из организаторов и членов киноклуба.
Организаторы киноклуба

Организаторами киноклуба являются вместе с педагогом сами ученики.

Задачи организаторов дискуссионного киноклуба:


  • Разработка программы киноклуба;

  • Поиск фильмов, мультфильмов, роликов в которых отражались бы важные ценности для жизни человека;

  • Организация кинопоказа;

  • Разработка различных способов дискуссионной работы, а также ее проведение;

  • Создание своих роликов;

  • Связь с общественностью (приглашение участников и реклама киноклуба)

  • Проведение интересных кинодискуссий в качестве внеклассных мероприятий в различных классах школы;

Любой ученик может войти в творческую группу организаторов клуба, если он желает быть организатором. Существует также посвящение. Посвящение заключается в том, что ему необходимо выбрать тему, подобрать фильм и организовать дискуссию по этому фильму. Разумеется педагог координирует всю деятельность. После этого он становиться полноправным организатором клуба.
Члены киноклуба

Членом киноклуба является любой интересующийся ученик, (педагог и родитель) который, регулярно посещает и участвует в дискуссиях. Члену киноклуба полагается значок с эмблемой.


Программа киноклуба на 1 ноября - 25 декабря 2011 года

Название программы

Название фильмов (док./худ./мульт.)

Дата проведения

Любовь – это…

«Вам и не снилось» (худ)

10 ноября




«Если только» (худ)

17 ноября




«Дневник памяти» (худ)

24 ноября

Сильная личность

«Юный Фрейд из Газы» (док)

1 декабря




«Однажды 20 лет спустя» (худ)

8 декабря




«Подожди пожалуй», «Корова» (мульт.)

15 декабря




«Саймон Бирч (худ)»

22 декабря

Отчет о реализации средств по проекту: «Поговорим о ценностях и смыслах».


Статьи расходов

Сумма (в рублях)

Наименование подтверждающих документов или их копий

уплата подоходного налога с суммы проекта

5200,0

уплата и заполнение декларации запланировано  в 2012 году

расходы по заработной плате (педагогу, дизайнеру)

10000,0

500,0


приложение №8

ВСЕГО

15700,0




Другие расходы необходимые для организации киноклуба

жалюзи рулонное

8430,0

товарная накладная, товарный чек

канцтовары

1665,0

товарный чек

продукты для чаепития (печенье, чай)

785,0

товарный чек

фотоаппарат

4249,0

товарный чек

футболки и значки

3500,0

договор и товарный чек

чайник

1186,0 р.

товарный чек

призы активным участникам

885,0 р.

товарный чек

договор о кинопоказе документального кино в школе

3600,0 р.

Договор возмездного оказания услуг

ВСЕГО

24300




ВСЕГО ПО ПРОЕКТУ

40000





Результаты проекта

Самым большим результатом клуба, как мне кажется, является, то, что удалось сформировать небольшую команду организаторов. Ребята заинтересованы в работе клуба, стараются проявлять инициативу. Как и планировалось, постоянных посетителей клуба было не много. Всего участников было 16 человек. Зато это позволило создать достаточно доверительную атмосферу. К тому же проявили интерес еще два ученика, которые бы хотели создать свои программы и провести дискуссионные встречи. Достоинством клуба является его демократизм. Каждый раз на общем собрании мы принимаем совместные решения о дальнейшем развитии клуба.

Отзывы учеников о клубе и форме проведения дискуссионных встреч:


  • Это что-то новое необычное, где можно проявить свои творческие способности;

  • На встречах обсуждаются такие проблемы, которые не обсуждаются ни с родителями, ни с друзьями, ни даже на уроке.

  • Нравиться просмотр новых и интересных фильмов;

  • Интересно участвовать в совместном обсуждении проблемы;

  • Интересно как относятся к жизненным проблемам одноклассники;

  • Такие встречи позволяют расширять кругозор;

  • Существует возможность свободно высказывать свое мнение;

  • Встречи помогают пределятся с жизненными ориентирами, ценить близких людей, ставить цели.

Существует также риски данной работе:

  • Для более глубокой работы большие группы не подходят. Если есть возможность лучше делить по подгруппам;

  • Если в группе есть внутренние противоречия в общении, то если их не решить дальше работа не пойдет;

  • Авторитарный стиль общения препятствует глубокой работе;

  • Часто повторяющаяся методика снижает эффективность диалога.

Перспективы развития проекта

Как показала практика, этот проект оказался достаточно интересным и полезным для учеников. Также он вызвал интерес у родителей. Планируется приглашать не только учеников школы на просмотры и обсуждения фильмов. Планируется приглашать разные категории людей (родителей, ветеранов, различных гостей). Клуб выступает как образовательная площадка, где ученики могут проходить своего рода кружок подготовки модераторов. В следующие месяцы до мая планируются такие темы встреч как, «Социальное неравенство», «О смысле жизни», «Преодоление границ». Фильмы, которые, мы показываем в программе «Социальное неравенство» представлены ниже.



Название программы

Название фильмов (док./худ./мульт.)

Время проведения

Социальное неравенство

«Внутри себя я танцую» (худ)

19 января




«В Баркинге все спокойно» (док)

26 января




«Мальчик в полосатой пижаме» (худ)

2 февраля

Руководитель проекта                                                                             С.В. Полищук



Директор МОУ гимназии №4 им. братьев Каменских Т.М. Дьякова