«Компьютерная графика. Графический редактор adobe photoshop.» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Компьютерная графика. Графический редактор adobe photoshop.» - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение

«Лешуконская средняя общеобразовательная школа»


Директор МОУ «ЛСОШ»

______________Н.А. Сокотова

«_____» ____________200 г.

Элективный учебный предмет



«Компьютерная графика.

Графический редактор ADOBE PHOTOSHOP
Класс: IX.

Кол – во часов: 17


Составители:

Анпилова М.Н., Кузнецова Л.И.,

Черкашина В.В., Дронова Ю.С.

Переработала:

Лешукова Ольга Петровна,

учитель информатики.

с. Лешуконское

2011

Пояснительная записка
В настоящее время существует огромное множество программ для создания и обработки изображений. Все они значительно отличаются по своим возможностям, стоимости, производительности и удобству управления. Такие программы – их ещё называют графическими редакторами – обеспечивают художников и дизайнеров эффективными средствами для получения законченных графических изображений. В этой сфере предлагаются самые разнообразные продукты, среди которых графический редактор Adobe Photoshop является наиболее продвинутым и популярным.

Программа Adobe Photoshop предназначена для любых работ, связанных с созданием и редактированием изображений средствами растровой графики. К изображениям, с которыми работает программа, относятся книжные, газетные и журнальные иллюстрации, фотоснимки, слайды, видеокадры, кадры мультипликационной графики и многие другие.

Обширный спектр возможностей программы позволяет использовать её широкому кругу творческих специалистов – художникам, дизайнерам, фотохудожникам, полиграфистам, вообще всем, кто мыслит графическими образами, цветом, композицией.

Элективный учебный предмет предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и профильной подготовки учащихся 10-х классов.


ЦЕЛЬ:

Познакомить учащихся с понятием растровая компьютерная графика на примере графического

редактора Adobe Photoshop.
В ходе элективного учебного предмета будут решаться следующие ЗАДАЧИ:


  • формирование у учащихся понимания назначения и основ применения компьютерной графики;

  • освоение специальной терминологии;

  • знакомство с некоторыми возможностями растрового графического редактора Adobe Photoshop;

  • развитие творческих способностей учащихся.

Материал элективного учебного предмета предполагает наличие у учащихся элементарных навыков работы в среде ОС Windows, опыта работы с мышью.

Объём элективного учебного предмета составляет 17 часов.

Элективный учебный предмет завершается созданием учащимися изображения с творческим применением всех изученных возможностей редактора.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

После прохождения учебного предмета учащиеся должны:



знать:

  • различия между растровой и векторной графикой;

  • виды и форматы изображений;

  • назначение программы Adobe Photoshop;

  • интерфейс программы Adobe Photoshop;

  • способы выделения областей изображения;

  • способы создания слоя;

  • особенности работы с многослойным изображением;

  • понятия: растровая графика; векторная графика; формат графического файла; дополнение, вычитание и пересечение областей изображения; масштабирование, поворот , искажение выделенной области; коррекция области; слой; трансформация слоя; аэрограф; графический планшет; градиентный переход; фильтры; маска слоя.


уметь:

  • запускать программу Adobe Photoshop;

  • сканировать, сохранять, открывать и закрывать изображения; изменять размер и обрезать изображения;

  • применять технику выделения областей изображения;

  • выполнять коррекцию выделенной области изображения;

  • создавать многослойные изображения;

  • применять технику рисования;

  • выполнять сложный монтаж изображений.


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА:
Введение в графику (1ч)

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Назначение графических редакторов.



Знакомство с программой Adobe Photoshop. (1ч)

Назначение программы. Виды и форматы изображений. Особенности растровых изображений. Параметры растровых изображений. Окно программы. Меню, инструменты, палитры.



Сканирование изображений. (2ч)

Программы для сканирования изображения. Сохранение, открытие и закрытие изображения. Изменение размеров изображения. Обрезка изображения. Отмена действий.



Техника выделения областей изображения. (3ч)

Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов. Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения. Приемы выделения областей сложной формы. Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области. Коррекция области: изменение яркости и контраста. Способы цветовой коррекции.



Создание многослойного изображения (3ч)

Способы создания слоя. Параметры слоя. Особенности работы с многослойным изображением. Связывание слоев. Трансформация содержимого слоя. Текстовые слои. Спецэффекты на слоях: создание тени, ореола, имитация рельефа, обводка контура изображения. Слияние слоев.



Техника рисования (2ч)

Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика. Выбор цвета и формы кисти. Непрозрачность, режимы наложения. Особенности работы с графическим планшетом. Закраска областей. Создание градиентных переходов. Применение фильтров для имитации различных техник рисования.



Выполнение сложного монтажа. (3ч)

Использование маски слоя для качественного монтажа. Выбор параметров коррекции исходя из применения изображения.



Итоговые занятия (2ч)

Создание и защита творческой работы



Тематическое планирование

№ п/п

Тема


Форма проведения и

количество часов


Формы контроля









лекции

практика




1

Введение в графику

1







2

Знакомство с программой Adobe Photoshop.

0,5

0,5

Самостоятельная работа

3

Сканирование изображений.

1

1


Выполнение практической работы

4


Техника выделения областей изображения.

1,5

1,5


Выполнение практической работы

5


Создание многослойного изображения

1,5

1,5


Выполнение практической работы

6

Техника рисования

1

1


Выполнение практической работы

7


Выполнение сложного монтажа.

1



2

Выполнение практической работы

8

Итоговые занятия




2

Защита проекта



ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:


  1. Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS за 24 часа.: Пер. с англ.- М.: издательский дом «Вильяме», 2004. – 512 с.: ил.

  2. Adobe Photoshop CS с нуля! Книга + Видеокурс: учеб. пособие/ С. Лендер, И.Нечаев.- М.: Лучшие книги, 2005.- 320 с.: ил.

  3. Гурский Ю.А., Васильев А.В. Photoshop CS. Трюки и эффекты – СПб.: Питер,

2004. – 555с.: ил.

  1. Электронный иллюстрированный учебник по Adobe Photoshop CS.

  2. Интерактивный учебник по Adobe Photoshop CS.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:


  1. Миронов Д.Ф. Основы Photoshop CS2. Учебный курс – СПб.: Питер, 2006.- 384с: ил.

  2. Электронный учебник по Adobe Photoshop на примерах.

  3. Сайт www.htmlbook.ru – Влад Мержевич. Использование кривых в Adobe Photoshop.

  4. Сайт http://photoshop.nasmnogo.ru – новости и статьи по Photoshop.

  5. Сайт www.psd.ru – анатомия Photoshop.

  6. Журнал «Мир ПК».

  7. Журнал «Домашний компьютер».

  8. Журнал «Мой друг компьютер».