страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Компетентностном формате - страница №1/1
ПРОЕКТ Нуриев Н.К., Журбенко Л.Н., Старыгина С.Д. АЛГОРИТМ ДВУХУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ В МЕТРИЧЕСКОМ КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ (материалы для обсуждения на научно-методическом семинаре) ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ В МЕТРИЧЕСКОМ КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ Для того чтобы подготовить востребованного инженера в определенном направлении необходимо вести подготовку в СПЕЦИАЛЬНО СПРОЕКТИРОВАННОМ ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ В МЕТРИЧЕСОКМ КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ (ИНЖЕНЕР, МКФ)
Основной подход к решению проблемы – ТЕХНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ. Подготовка инженера в метрическом компетентностном формате предполагает:
Что необходимо сделать на уровне кафедры для реализации технико-технологического подхода, и подготовки инженеров в метрическом компетентностном формате. ПЕРВЫЙ ШАГ. В рамках дисциплины (направления компетенции) переформатировать весь учебный материал в метрический компетентностный формат, согласно принципиальной схеме. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА переформатирования традиционного учебного материала (ТУФ) в метрический компетентностный формат (МКФ) В результате получим: БАЗУ УЧЕБНЫХ ПРОБЛЕМ; БАЗУ ЗНАНИЙ.
При формировании базы заложен принцип доминирующей роли в обучении базы проблем над базой знаний.
При формировании базы заложен принцип согласованности и подчиненности структуры и содержания базы знаний базу проблем. Структура и содержания базы знаний как информационной системы должно быть таковым, чтобы наилучшим образом осуществить поддержку процессов решения учебных проблем. ВТОРОЙ ШАГ. Составить УМК (дисциплин) двухуровневой образовательной системы для обучения в метрическом компетентностном формате.
Пример проектирования учебно-методического комплекса дисциплины (УМК(Д) в рамках проекта стандарта третьего поколения) по направлению информатика (ИНФОРМ) – УМК(ИНФОРМ) Цель: формирование и развитие компетенции «информатика», (в рамках направления подготовки инженера), т.е. развитие проектно-конструктивных способностей (АВС–способностей) и интериоризация знаний в этом направлении. Пояснение: УМК(ИНФОРМ) это внешняя (статическая) форма существования компетенции (в виде организованного учебного материала по информатике), которая через деятельность (учебную деятельностью) должна быть интериоризована и трансформирована во внутреннюю (динамическую) форму организации – компетенцию (как подсистему психики), позволяющую овладеть и развить АВС–способности на данном материале. Таким образом, УМК(Д) это организованный учебный материал, т.е. внешняя форма существования компетенции (статическая форма – «заготовка» для формирования внутренней компетенции). На ее основе организуется внутренняя (динамическая форма), которую называют компетенцией. Если посмотреть крупным планом, то УМК(ИНФОРМ) образуется из трех составляющих:
Состав, структура, содержание, сложность (трудоемкость) модулей и блоков ориентированы по направлению подготовки инженера Организация совместной и самостоятельной (в рамках УМК) учебной деятельности и диагностика состояния развития компетентности Содержание материала УМК(ИНФОРМ) студент должен отработать (в раб/час) хотя бы в минимально требуемом (обязательном) варианте, а дополнительный материал (рекомендуемый) отработать самостоятельно. При диагностике состояния академической (учебной) компетентности ограничивается нижним допустимым профилем академической компетентности. Если перейти на традиционную шкалу успехов в обучении, то можно ввести несколько профилей академической компетентности. Допустимые профили академической компетентности в лепестковой диаграмме По состоянию профиля компетентности обучающегося можно сделать вывод о том, в каком направлении надо развивать способности и осваивать знания. Например, из рис. видно, что обучающемуся необходимо особо развивать формализационные способности и акцентировать внимание на целостности знаний в области информатики. Техника расчета зачетных (кредитных) единиц, требуемых для овладения компетенцией (в рамках дисциплины «Информатика») по направлению подготовки химические технологии Z(раб/час) – трудоемкость овладения компетенцией в рамках блока проблем, т.е. производительность совместной учебной деятельности при которой будущий инженер способен овладеть компетенцией в рамках блока проблем на уровне показателя производительности Z1 (раб/час) эксперта «чемпиона».
Техника диагностики актуального состояния развития компетенции в рамках дисциплины «Информатика» Диагностика состояния развития компетенции в рамках дисциплины «Информатика» организуется на основе двух диагностических баз:
Диагностика состояния значений производится с помощью валидных (в рамках дисциплины «Информатика») тестов на полноту (показатель POL) и целостность (показатель CHL). Пример формата вопроса из ДБВ имеет вид
Аналогично, примет формата проблемы из ДБП, имеет вид:
На лепестковой диаграмме состояние развития компетенции будущего инженера может выглядеть, например, так В целом, близость профиля А-В-С-POL-CHL будущего инженера к профилю А1-В1-С1-POL1-CHL1 «чемпиона» подтверждает его академическую компетентность. ТРЕТИЙ ШАГ. Все УМКДБ(д) и УМКДМ(д) внедрить в MOODLE (технология предполагает построение автоматизированной системы обучения (создание виртуального кабинета преподавателя), а также предъявляет требования к компетентности преподавателя в использовании автоматизированных средств обучения). MOODLE – это оболочка (заготовленная структура дидактической системы без содержания), предназначенная для поддержки образовательного процесса дистанционно. Структура виртуального кабинета преподавателя (оболочки MOODLE) ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ. Ввести учебный процесс с использованием MOODLE, по следующей принципиальной схеме. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА использования системы MOODLE в учебной деятельности ПЯТЫЙ ШАГ. Проект (план) внедрения технологии обучения МКФ в образовательное пространство (организационный момент)
Структура и содержание АЛГОРИТМА ДВУХУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ В МЕТРИЧЕСКОМ КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ находится на www.moodle.ipm.kstu.ru. |
|