Ключ для проверки заданий по истории (муниципальный этап) 9 класс задание 1 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории... 1 97kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории... 1 127.47kb.
Муниципальный этап областной предметной олимпиады по истории 2012 г. 1 93.99kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап) 1 25.67kb.
Марафон-2010 4 класс 1 тур ответы задание ответ: Нет. Не известны... 1 48.75kb.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г. 8 класс Задание 1 1 80.98kb.
Олимпиада по математике Муниципальный этап 2011–2012 уч г.. 1 95.49kb.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г 11 класс Задание 1 1 140.08kb.
Всероссийская олимпиада по мировой художественной культуре Школьный... 1 51.41kb.
Муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады 2011/2012 уч г. 1 44.57kb.
Муниципальный этап областной олимпиады 2012- 2013 уч год Искусство... 1 99.86kb.
Урок мужества, посвященный годовщине победы в Сталинградской битве 1 197.63kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Ключ для проверки заданий по истории (муниципальный этап) 9 класс задание 1 - страница №1/1

Ключ для проверки заданий по истории

(муниципальный этап)

9 КЛАСС
Задание 1. Прочитайте определения и впишите в таблицу соответствующие им понятия (по 1 баллу за правильный ответ, максимум 10 баллов)


Определение

Понятие

Основная форма сбора дани в Киевской Руси в X в.


Полюдье

Судебное взимание недоимок в Древней Руси

Правеж

Государство, по отношению к которому русские князья признавали вассальную зависимость в XIV – первой половине XV вв.

Золотая Орда

В XVII в. – крестьяне, принадлежавшие государству.

Черносошные

Документ, появившийся в первой четверти XVIII в., в котором определялись структура и функции центральных государственных учреждений, права и обязанности должностных лиц

Генеральный регламент

Либералы, сторонники идеи самобытности исторического пути России, появившиеся в России в 40-е гг. XIX в.

Славянофилы

Участки земли, изъятые у крестьян в результате проведения реформы 1861 г.

Отрезки

Орган городского самоуправления в России с 1785 по 1917 гг.

Городская дума

Официальное присоединение государством всей или части территории другого государства в одностороннем порядке

Аннексия

Социальная группа из представителей высших слоев КПСС и госаппарата, обладавшая привилегиями

Номенклатура

Задание 2. Установите правильную хронологическую последовательность событий Гражданской войны 1918–1922 гг. (впишите буквы в таблицу)
(5 баллов максимально):

а) военный заговор, приведший к власти адмирала А.В. Колчака;

б) эвакуация войск П.Н. Врангеля из Крыма;

в) начало мятежа чехословацкого корпуса;

г) эвакуация японских войск с Дальнего Востока;

д) наступление А.И. Деникина на Москву.




В

А

Д

Б

Г


Задание 3. Прочитайте отрывки из воспоминаний маршала Н.И. Крылова. Ответьте на приведенные ниже вопросы? (10 баллов).


  1. О каком событии идет речь? Где и когда оно происходило? (1 балл).

Сталинградская битва, (17 июля 1942 — 2 февраля 1943)


  1. Какие последствия имели описываемые события (не более 2 баллов).

Поражение немцев в ходе контрнаступления в ноябре 1942 г., окружение армии Паулюса, начало коренного перелома в ходе войны, начало реальных переговоров об открытии второго фронта.




  1. Приведите имена участников сражения, получивших за него звание Героев Советского Союза (по 1 баллу за каждое правильно указанное имя, максимально 4 балла).


Зайцев, Василий Григорьевич — снайпер 62-й армии Сталинградского фронта, Герой Советского Союза.

Павлов, Яков Федотович — рядовой группы бойцов, которая летом 1942 года обороняла т. н. Дом Павлова в центре Сталинграда, Герой Советского Союза.

Ибаррури, Рубен Руис — командир пулемётной роты, лейтенант, Герой Советского Союза.

Шумилов, Михаил Степанович — командующий 64-й армией, Герой Советского Союза.

Чуйков, Василий Иванович — командующий 62-й армией, Герой Советского Союза.


  1. Общие потери Красной Армии в Сталинградской оборонительной операции составили 643 842 человека, 1426 танков, 12137 орудий и минометов, 2063 самолета.

Общие потери немецкой армии в Сталинградской битве составили свыше 800 тыс. человек, около 2 тыс. танков и штурмовых орудий, более 10 тыс. орудий и минометов, до 3 тыс. боевых и транспортных самолетов и свыше 70 тыс. автомашин. – 3 балла.

Ко времени начала коренного перелома у советской армии вырос опыт ведения военных действий. Кроме того, потери немецкой армии были выше, так как она наступала.

Задание 4. Соотнесите племенные союзы восточных славян и их центры

(4 балла).




1

2

3

4

Г

А

Б

Д


Задание 5. По какому принципу образованы ряды? Вычеркните лишний элемент в каждом ряду (5 баллов).


  1. Литераторы XVIII в., К.Ф. Рылеев (XIX в.)

  2. Названия петровских коллегий, дистрикт (название административной единицы).

  3. Полководцы Гражданской войны, К.К. Рокоссовский (Великая Отечественная война).

  4. Главы административных единиц, тиун (княжеский управляющий в Древней Руси).

  5. Министры XIX – начала XX вв., П.Х. Витгенштейн (полководец).


Задание 6. Историческая карта (10 баллов).

Рассмотрите карту событий одной из войн XIX в.

А) Укажите названия городов, обозначенных цифрами (1 балл за каждое название, максимальный балл – 4).
1. Варна.

2. Синоп.

3. Севастополь.

4. Евпатория.


Б) События какой войны отражены на карте? Укажите годы войны, противников России (не менее 3-х) и ее результат (3 балла).
Крымская война (1853–1856). Кроме России, в ней участвовали Турция, Англия, Франция и Сардинское королевство. Закончилась поражением России.
В) Когда и где был заключен мирный договор? Назовите его основные условия (3 балла).
По условиям Парижского мира 1856 г. (его название приводится в легенде карты) был установлен режим нейтрализации Черного моря. В результате Россия лишилась права иметь флот на этом море. Россия возвращала Турции крепость Карс в обмен на захваченные у нее Севастополь и Балаклаву. Россия потеряла часть Бессарабии и утратила контроль над Молдавией и Валахией.

Задание 7. Из приведенного ниже списка выберите современника исторических лиц, перечисленных в таблице и внесите его в таблицу. Укажите время и события, которые их связывают (по 1 баллу за выделенную пару и 2 балла – за дополнительную информацию (даты, события), максимум 9 баллов).


  1. В 1252 г. Александр приехал в Орду к Батыю, подружился, а потом побратался с его сыном Сартаком, вследствие чего стал приемным сыном хана.

  2. Менгли-Гирей (?–1515) – крымский хан. Для борьбы с Ордой Иван III заключил союз с Менгли-Гиреем в апреле 1480 г., что стало одним из факторов окончательного свержения монголо-татарского ига.

  3. 1581–1584 гг., поход Ермака в Сибирь и боевые действия против Сибирского ханства во главе с Кучумом.

Задание 8. Прочитайте высказывания, характеризующие экономическое развитие России в конце XIX – начале XX вв. Напротив каждого тезиса укажите, согласны Вы с ними или нет (по 0,5 баллов за правильный ответ, 5 баллов максимально).

п/п

Тезис

«Согласен»/ «не согласен»

1.

Основные доходы российская казна получала от морской торговли.

Нет

2.

Мощным толчком к развитию экономики послужила правительственная программа железнодорожного строительства.

Да

3.

После освобождения крестьян сельское хозяйство стало развиваться опережающими темпами по сравнению с промышленностью.

Нет

4.

Реформа 1861 г. наконец позволила решить проблему крестьянского малоземелья в европейской части страны.

Нет

5.

Реформы С.Ю. Витте не предполагали сокращения продолжительности рабочего дня в промышленности.

Да

6.

В конце XIX в. правительству удалось стабилизировать национальную валюту.

Да

7.

Реформа П.А. Столыпина предполагала наделение крестьян землей за счет свободных помещичьих владений.

Нет

8.

Наиболее распространенной формой монополистических объединений в России в 1890-е гг. стали картели и синдикаты.

Да

9.

В связи с подготовкой к русско-японской войне России удалось раньше преодолеть последствия экономического кризиса рубежа XIX – XX вв. по сравнению с другими европейскими странами.

Нет

10.

Накануне Первой мировой войны экономика России была самой быстрорастущей в мире.

Да

­­­­­­Задание 9. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (максимально 10 баллов)


  1. Алексея

  2. Петр (Первый)

  3. Немецкой

  4. Лефорт

  5. Преображенский

  6. Семеновский

  7. Софья

  8. Троицкую (Троице-Сергиевскую)

  9. Новодевичий

  10. Иван


Задание 10. Перед Вами картина И. Билибина на историческую тему. Внимательно рассмотрите ее и ответьте на вопросы (максимально 7 баллов)

  1. Укажите, что изображено на картине. Приведите обоснование своей точки зрения (2 балла).

Суд во времена «Русской правды». Изображен обряд испытания огнем. На заднем плане киевский Софийский собор и древнерусские укрепления. О времени свидетельствует и одежда персонажей.

  1. К какому времени относятся описываемые события? (1 балл).

События относятся к XII в. (возможно позже)

  1. Какой исторический источник послужил основой для художника. Дайте его развернутую характеристику? (4 балла):

Источник: «Русская правда» Ярослава Мудрого.

Задание 11.

Жюри, оценивая эссе, руководствуется следующими критериями:



  1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник) – до 3 баллов.

  2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления – 5 баллов.

  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов – 10 баллов.

  4. Четкость и доказательность основных положений работы – 3 балла.

  5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу – 4 балла.

Максимальный балл – 25.