Классный час «как стать успешным» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час «Минздрав предупреждает» 1 112.38kb.
Классный час по соответствующей теме. Урок по теме «Великие открытия... 1 157.97kb.
Классный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час 1 66.66kb.
Классный час «Язык моей малой Родины» 1 64.93kb.
Классный час «Вернулся я домой в час ночи » 1 51.77kb.
Классный час в 7 классе Сарычева Елена Викторовна учитель музыки... 1 104.84kb.
Классный час в 10-11 классе: «на час во взрослый мир» 1 171.63kb.
Классный час "Посвящение в химики". Учащиеся этого класса уже два... 1 58.33kb.
Внеклассное мероприятие «Моя семья моё богатство» 1 105.8kb.
Классный час, посвященный 70-летию Сталинградской битвы. «Мамаев... 1 46.28kb.
Классный час «Символы России» 1 134.05kb.
Добродетельная дама при развращённом дворе Жанна-Мари Бувье де ла... 1 157.28kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Классный час «как стать успешным» - страница №1/1

Классный час «КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ»

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

тогда , мой сын, ты будешь Человек.

Р. Киплинг



Цель: познакомить с понятием «успешность» и условиями становления успешной личности

Оборудование: карточки с заданиями для групп, ватман, мар­керы, листы и фломастеры для групповых заданий.

Содержание классного часа

I. Вводная часть.

1. Постановка проблемы, обращение к эпиграфу.


Учитель. В современном мире понятие «успешный человек» очень широко. Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на вопрос:

- Как стать успешным?

2. Актуализация имеющихся знаний.

Работа в группах (формирование групп происходит до классно­го часа). Лидеры групп путем жребия выбирают карточки с зада­ниями.



I, 2-я группы: Что такое успешность?
4, 3-я группы: Как стать успешным?
Учащиеся высказывают свое мнение.
Время на обсуждение 3-5 минут.

II. Основная часть.

Формирование и уточнение представлений об успешности на примерах из жизни.



1. Игра «Вспомнить все».

Каждая группа вспоминает фамилии, имена людей, которые добились успеха в какой-либо области.

2. Слово учителя.

Вы знаете, что в мире всегда были люди, которые добивались успеха.



Л. Н. Толстой (самый образованный человек своего времени) знал русский, украинский, старославянский, английский, француз­ский, немецкий языки. Читал по-польски, по-чешски, по-сербски. Владел греческим, древнееврейским, любил итальянский. Хорошо разбирался в музыке, прекрасно играл на фортепиано. Очень хорошо рисовал. Обладал могучим характером, говорил только правду. Отли­чался огромной работоспособностью, был чуток и добр.При этом вел дневник и постоянно работал над собой.

Томас Джефферсон (американский философ, государственный деятель, третий президент США, автор проекта Декларации неза­висимости) разработал для себя нравственные заповеди, выполне­ние которых считал делом чести.

Заповеди:

  1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

  2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже - они учат, чего не надо делать.

  3. Ничего не делай против своей воли.

  4. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть на­ полнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлече­нием), что чему-то учит, что-то создает.




  1. Ничего не предпринимай во гневе. Если рассердишься, со­считай до десяти, если очень рассердишься - до ста.

  2. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.

  3. Никогда не пасуй перед трудностями.

К. Д. Ушинскии (русский педагог, стал учителем российских учи­телей, создал серьезную педагогическую теорию, где нравственно­сти уделяется большое внимание), разработал следующие правила:

  1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.

  2. Прямота в словах и поступках.

  3. Обдуманность действий.

  4. Решительность.

  5. Не говорить без нужды ни единого слова.

  6. Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.

  7. Ни разу не хвастать ни тем, что есть, ни тем, что будет.

  8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках
    (самому себе).

III. Заключительная часть.

1.Слово учителя.

Для достижения успеха необходимо избавление от трех главных пороков: бесхарактерности, раздражительности, лени. Необходимо разрабатывать программу работы над собой. Надо непременно ис­полнять то, что намечено, причем исполнять хорошо. Заставьте по­стоянно свой ум действовать и действовать со всей возможной силой 2. Индивидуальная работа учащихся. Составление девиза успешного человека.

IV. Подведение итогов.

Обобщение знаний и информации.

Игра «Продолжи фразу»


  • Каким я буду...

  • Чего я добьюсь...

  • Кому принесу счастье...

Кто будет со мной рядом через десять лет...

V. Рефлексия.

  • Что понравилось?

  • Что не понравилось?

  • О чем я расскажу дома родителям.


Классный час «ОТЧЕГО БЫВАЕТ ОДИНОКО? УЧИСЬ ОБЩАТЬСЯ»

Цели: дать учащимся представление о различных способах общения; обратить их внимание на важность невербальных спосо­бов общения; дать возможность потренироваться в невербальных способах самовыражения; обучить их основам эффективного и безопасного общения.

Оборудование: листы ватмана и фломастеры; слайд-проектор; слайд 19, чистая бумага, ручки, фломастеры для работы в подгруппах.

Содержание классного часа

I. Приветствие ведущего и игра-активатор «Общение руками».

Ведущий. Добрый день! Как у вас дела? Все ли в порядке'.' У нас сегодня состоится очень интересное и полезное общение. Скажите, отчего бывает одиноко? (Ответы детей фиксировать).

Чаще всего одиночество посещает тех людей, у которых отсут­ствует культура общения. Поэтому на сегодняшнем классном часе мы узнаем о различных способах общения, потренируемся в спосо­бах самовыражения и приобретем знания основ эффективного и безопасного общения. Чтобы вы побыстрее настроились на разговор, я предлагаю сыграть в очень интересную игру «Общениеруками».

Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг против друга, взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо поздороваться, попрощаться, поссо­риться, помириться, потанцевать.
Давать команду на смену действия необходимо, ориентируясь на уче­ников. Поскольку игра может оказаться довольно забавной, на каждое действие, возможно, понадобится не менее минуты.
Ведущий. Спасибо, вы отлично все сделали и без слов. А теперь скажите: как одним словом можно назвать то, что мы сейчас с вами делали? Верно, это называется общением.

Мы с вами ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми и имеют в виду, когда го­ворят об общении.


II. Дискуссия «Способы общения».

Ведущий. Давайте подумаем: а какими способами, исполь­зуя какие средства, люди общаются друг с другом? Я имею в виду не телефон или радио, а с помощью каких действий люди выража­ют свои мысли и настроение? Какие есть мнения на этот счет? Я буду записывать их на ватмане.
Учащиеся предлагают, а ведущий записывает на ватмане под заголов­ком «Способы общения». Следует направлять учеников на то, чтобы они называли следующие способы общения: 1) слова (речь); 2) выражение лица (мимика); 3) жесты; 4) позы; 5) взгляды.
Ведущий. Молодцы! Вы назвали много разных способов об­щения. Я только внесу дополнения в ваш список.
Необходимо обратить внимание учащихся на то, что общение при помо­щи слов носит название вербального общения, а все остальные способы на­зываются невербальными. При этом ведущий записывает свои дополнения на листе ватмана, где уже есть указанные участниками способы общения:



Вербальные (словесные) Невербальные (несловесные)

  • устная речь • интонации

  • письменная речь • взгляды




  • выражение лица (мимика)

  • жесты

  • позы

III. Рассказ ведущего.

Распознавание невербальных сообщений

Словами человек передает не всю информацию в процессе об­щения. Часто люди даже больше доверяют невербальным элемен­там информации. Ну, например, если сказать: «Очень вкусно» — и при этом изобразить на лице отвращение, то скорее поверят выра­жению лица, чем сказанным словам. А равнодушная интонация при произнесении слов «я люблю тебя» вообще меняет их смысл. Ин­формацию, переданную при помощи невербальных средств, можно научиться читать, понимать и распознавать так же, как мы понима­ем слова. Это очень важно, поскольку невербальная информация действительно намного чаще соответствует истинным чувствам, чем слова. .

Сейчас я покажу вам слайд, на котором наши герои рассматри­вают детские рисунки на стене. Попробуйте определить, какую информацию выражают позы, жесты, внешний вид этих фигурок, и предположите, какие состояния за всем этим могут скрываться.
Необходимо дать учащимся возможность высказать свои предполо­жения относительно содержания невербальной информации. Если учени­ки не смогут сделать никаких предположений, можно наводящими вопро­сами подтолкнуть их; если предположения будут неверными, то по воз­можности следует поддержать их (в том случае, если они совершенно не расходятся с рисунками).

По рисункам, изображенным детьми на стене, можно прочитать следующую невербальную информацию об эмоциях и состояниях:



  • Художник рисует картину (вдохновение, удовлетворение);

  • злодей и ребенок (ребенок - испуг, злодей - ярость, злость);

  • мальчик и девочка (удовольствие, радость, счастье);

  • девочка и кошка (жалость, доброта, печаль...).

А сейчас послушайте внимательно. Я скажу вам одну важную вещь. Дело в том, что абсолютно верно распознать невербальную информацию сложно. Вы убедились в этом сами. Способность по­нимать невербальную информацию партнера во многом зависит от того, в каком состоянии находится сам воспринимающий ее. На­пример, алкоголь и наркотики изменяют сознание человека, а это значит, что под их действием становится труднее понимать эмоциональное состояние партнера. Поэтому не приходится ожидать от человека, находящегося в состоянии алкогольного или нар­котическогоопьянения, правильной оценки ситуации или действий окружающих людей. У человека под действием алкоголя или нар­котиков резко снижена способность понимать чувства окружаю­щих и их намерения.

Очень хорошо! Мы с вами потренировались в умении расшиф­ровывать невербальную информацию. Следовательно, если мы хо­тим научиться верно понимать других людей, надо уметь устанав­ливать не только смысл сказанных ими слов, но и все невербальные сигналы. Но для нас также важно, чтобы наши слова на расходи­лись с тем, что мы сообщаем другим людям без помощи слов. Мы сейчас потренируемся в этом.



IV. Игра-упражнение.

Ведущий. Предлагаю вам игру «Разговор через стекло». Правила игры такие: сейчас вы рассчитаетесь на первый-второй, а затем получите задание: выразить кое-что без помощи слов. Первые номера не будут знать, какое задание получили вторые, и наоборот. Потом каждый первый номер выберет себе пару из числа вторых, и в паре оба партнера постараются объяснить друг другу то, что я им сообщу. Объяснения начинать по моей команде. Гово­рить вслух или писать нельзя! Пока я не разрешу, никто не должен произносить ни звука. Представьте, что между вами толстое стек­ло, через которое звуки не проходят.

После этого мы послушаем сначала, что поняли вторые номера (первые в это время будут молчать), а потом первые (тогда будут молчать вторые).


Пары можно рассадить таким образом, чтобы не было возможно «коллективное объяснение». Первым номерам дается задание объяснить без помощи слов, что спортсмены не употребляют спиртных напитков, а вторым - что курение вызывает у них неприятные ощущения, связанные с пожелтением зубов и появлением запаха изо рта. Не позволяйте учени­кам перешептываться или писать (в том числе и «по воздуху»). Как только первые номера закончат объяснять (не следует затягивать объяснение бо­лее чем на 2-3 минуты), сразу попросите их по очереди рассказать, что они поняли. После этого к объяснению могут приступать вторые номера.

V. Работа в подгруппах. «Правила эффективного и безопас­ного общения».

Ведущий. Ну что, повеселились? Молодцы! Игра получи­лась у вас просто замечательная. Вы, наверное, согласитесь, что умение понимать невербальные сигналы собеседника облегчает общение. Но не только это одно делает общение приятным и про­дуктивным. Вероятно, чтобы собеседнику было интересно и при­ятно с вами общаться, требуются еще какие-то правила, которым нужно следовать, контактируя с другими людьми. Вот сейчас и по­пробуем сформулировать такие правила правильного общения.
Следует разбить учеников на подгруппы по 3-5 человек. Способ раз­бивки случайный и очень простой, например, рассчитаться на пер-вый-второй-третий или красный-желтый-зеленый. Задача каждой группы: придумать по 5 правил общения, которые могли бы облегчить и улучшить общение. Затем подгруппы по очереди представляют свои правила, а ве­дущий записывает их на листе ватмана или на доске.

Следует обязательно убедиться в том, что ученики поняли смысл ка­ждого правила и его важность. Будет лучше задать такой вопрос: «Кто не согласен с каким-либо из этих правил?» или «Кто не понимает какое-либо из этих правил?». Если такие ученики найдутся, то их позиция и во­просы могут послужить поводом для дискуссии, и этим поводом необхо­димо воспользоваться. Возможно, для такой дискуссии следует специаль­но зарезервировать некоторое время.

VI. Итоговый конкурс «Интересное - полезное».

Ведущий. Большое спасибо всем! Вы очень старательно ра­ботали. А теперь давайте по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось неправильным или обидным. Каждый может гово­рить полминуты-минуту или просто сказать несколько слов.



Высказывания по теме

Покуда человек не говорит,

Неведом дар его, порок сокрыт.

Саади

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь? .



Ф. И. Тютчев

Чаще заглядывай в самого себя.



Цщерон

Не корчите из себя ничего, простота есть отпечаток гения.



Л. Берне

Образование приобретается чтением книг, но другое, более важное образование - знание мира - приобретается только чтением людей и изучением различных их изданий.



Честерфильд

Никакой драмы, ничего волнующего нет ни в чем, кроме человеческих взаимоотношений. Антуан де Сент-Экзюпери



Классный час «ОТЧЕГО БЫВАЕТ ОДИНОКО?»

Дважды в жизни человек должен быть одиноким: в юности, чтобы боль­шему научиться и выработать в себе образ мыслей, и в старости, - чтобы взвесить все пережитое.



Иоганн Циммерман, швейцарский философ и писатель

Цель: высветить проблему подросткового одиночества.

Задачи: формировать представление о кратковременном оди­ночестве как о нормальном и естественном социальном явлении.

Оборудование: карточки с заданиями для групп, ватман, мар­керы, статистические данные (представленные на ватмане или на доске), листы и фломастеры для групповых заданий. Содержание классного часа

I. Вводная часть.

Постановка проблемы, обращение к эпиграфу.

Слово учителя. Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых, писателей, философов.

«Тот, у кого нет ни одного друга, никогда не желал их иметь»



(Готхольд Эфраим Лессинг, немецкий мыслитель, драматург и критик).
«Истинный рост души возможен только при одиночестве»

(Герхарт Гауптман, немецкий писатель).

В общественном сознании одиночество обычно связывается со зрелостью и пожилым возрастом. Однако есть исследования, дока­зывающие, что наиболее остро эта проблема стоит в юности, а впер­вые одиночество осознается человеком в подростковом возрасте.



II. Основная часть.

Формирование представления о кратковременном одиночестве как о нормальном и естественном социальном явлении.

1.Обсуждение по вопросам:

Почему люди становятся одинокими? (Ответы детей, фиксация ответов на доске).

2.Представление статистических данных (заготовленных зара­нее), сравнительный анализ с ответами учащихся.

Учитель. С точки зрения подростков, основной причиной одиночества является социальное отторжение: около 25 % опро­шенных ребят ответили, что одинокими становятся из-за других людей (в том числе и родителей), так как другие не поняли, отверг­ли или забыли этого человека.

На втором месте по частоте упоминаний в ответах оказались черты характера (эгоизм, самовлюбленность и др.). Они как причи­на одиночества были названы 20 % от всех опрошенных подрост­ков. Около 13 % видят причину одиночества в поведении и манере общения человека. Остальные же причины (застенчивость, неуве­ренность в себе, страх общения и неумение общаться) встречаются только в 10 % анкет подростков.

Отсутствие круга общения, близких друзей и любимых как причину одиночества рассматривают только 13 % подростков. На усталость общения указано в 17 % анкет.

Хотя большинство опрошенных (60 %) сами не любят бывать в одиночестве, они не считают подобное времяпрепровождение не­нормальным. Многие из участников анкетирования (56,7 %) чувст­вовали себя одинокими и покинутыми, но большая часть подрост­ков (80 %) не испытывали страха, находясь в таком состоянии.

В двух анкетах назывались такие причины одиночества, как употребление наркотиков, глупость. И около 17 % затруднялись назвать причины, по которым подросток может быть одиноким.

3. Работа в группах. (Формирование групп происходит до классного часа.)

Лидеры групп путем жребия выбирают карточки с заданиями:

1-я группа: нарисовать одинокого сверстника;

2-я группа: подумать, какие ассоциации возникли у вас при слове «одиночество»?;

3-я группа: продолжить высказывание: «Одинокий сверстник -это...»;

4-я группа: «вылепить» скульптуру одинокого человека.

Время работы в группе - 5 минут.

4. Представление результатов работы в группах.

III. Заключительная часть.

1.Слово учителя.

По словам немецкого философа Фридриха Ницше, для развития человека необходим «семикратный опыт одиночества». Только на­едине с собой можно услышать свою душу, найти и понять того единственного, кто никогда тебя не покинет, - самого себя. А чело­век с наполненной и цельной душой всегда привлекателен для дру­гих, так что он обязательно найдет, с кем разделить любовь и дружбу.

Истинный рост души возможен только при одиночестве (по словам немецкого драматурга Герхарта Гауптмана).

2. Создание коллективного рисунка радости.
Условие: непременное участие каждого члена коллектива.
Варианты: «Поляна радости», «Корабль дружбы», «Дерево счастья»

IV. Подведение итогов.

- Ребята, считаете ли вы теперь, что одиночества нужно бояться?



V. Рефлексия.

  • Что понравилось?

  • Что не понравилось?

  • О чем я расскажу дома родителям?