Калининградской области - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Стратегия социально-экономического развития калининградской области... 10 5224.81kb.
Схема размещения нестационарных торговых объектов (нто) в границах... 4 567.28kb.
Типология и Эколого-геохимическая оценка Урбоэкосистем калининградской... 2 428.34kb.
К флоре агарикоидных грибов хвойных и смешанных лесов куршской косы... 1 26.62kb.
Воинские захоронения на территории Калининградской области 15 2121.51kb.
Эколого-биологические особенности и пути рационального использования... 2 418.51kb.
Давид Гильберт в 1886 г 1 15.92kb.
Калининградское региональное отделение Союз писателей России Дни... 1 39.19kb.
Правовые основы торговых отношений европейского союза с российской... 1 358.78kb.
Требования к документам, предоставляемым в консульство эстонии 1 45.37kb.
Закон волгоградской области "о почетном звании "Заслуженный педагог... 1 38.44kb.
I. Общая характеристика учреждения. Тип, вид, статус 2 665kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Калининградской области - страница №2/4

Выполнение плана набора обучающихся
(динамика 3 лет)

План набора на 2012-2013 уч. год на бюджетную форму обучения техникумом перевыполнен: при плане набора в 280 человек (130 человек на СПО, 150 человек на НПО) на первый курс СПО зачислено 142 человека, на 1 курс НПО – 165 человек, итого 307 человек.

На заочном отделении обучение ведётся на коммерческой основе, на первый курс зачислено 19 студентов; 19 студентов зачислено для продолжения обучения на 2 и 3 курсы (восстановлены из числа ранее обучавшихся, переведены из других учебных заведений).

Статистика показывает, что на протяжении трех лет техникум стабильно перевыполняет план набора в среднем на 12% (Таблица 3), что говорит о хорошей профориентационной политике учреждения и востребованности предоставляемых техникумом образовательных услуг у населения региона.



Таблица 3




2010 – 2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

2012 – 2013 уч. год




план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

СПО

160

163

102%

110

135

123%

130

142

109%

НПО

200

229

115%

135

151

112%

150

165

110%

Всего

360

392

109%

245

286

117%

280

307

110%

В целях сохранности контингента педагогическими работниками техникума предпринимаются различные меры: постоянный контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, беседы с обучающимися и их родителями, поддерживается контакт с инспекторами по делам несовершеннолетних, проводятся разнообразные внеурочные мероприятия и т.д.


    1. Качество знаний обучающихся (динамика 3 лет)


Вопросам качества образования в техникуме уделяется особое внимание, работа педагогического коллектива направлена на повышение его уровня путем применения современных педагогических технологий, активных форм и методов обучения, индивидуального подхода к каждому обучающемуся. В целях мониторинга качества образования в техникуме проводятся следующие виды контроля качества знаний учащихся: входной, текущий, промежуточный, выходной, итоговый.

Традиционно в начале учебного года были проведены практически значимые организационные мероприятия, определяющие весь учебный год:

- месячник «Учись учиться» (с вновь поступившими была проведена установочная работа). В этом учебном году все обучающиеся были снабжены учебной литературой (для них не только были приобретены учебники и учебные пособия по всем предметам ООД, но и имелись электронные учебники согласно рекомендованному федеральному списку);

- проведение повторной аттестации обучающихся II и III курсов, условно переведенных на них.

Удалось значительно сократить количество неуспевающих в группах, что позволило сохранить контингент обучающихся, а самим обучающимся продолжить социализацию.
В течение учебного года были проведены блоки контролей качества знаний обучающихся:

- входной контроль проводился по общеобразовательным дисциплинам базового школьного курса с целью определения остаточных знаний учащихся. Данный контроль показал уровень знаний вновь поступивших обучающихся несколько выше в сравнении с предшествующими годами;



- промежуточный контроль был проведен по всем преподаваемым в первом полугодии учебным курсам с целью определения динамики успеваемости и качества образования.

Также в течение года велась постоянная кропотливая индивидуальная работа с обучающимися и их родителями по вопросам посещения занятий и подготовки к ним, проведение групповых родительских собраний и подготовка материалов к ним, что в целом позволило сохранить контингент обучающихся.

- административный контроль проводился по всем преподаваемым учебным курсам с целью определения динамики успеваемости и качества остаточных знаний обучающихся по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

- выходной контроль также проводился по всем курсам, проводимым по рабочим учебным планам в течение всего учебного года.

- итоговый контроль проводился только по дисциплинам, вынесенным согласно учебному плану, на итоговую и промежуточную аттестацию в форме экзаменов. По завершении учебного года были подведены итоги этого контроля в форме аналитической справки и анализирующего приказа.

В целом, по результатам всех проводимых в техникуме контролей, можно говорить об удовлетворительном уровне знаний обучающихся и их качестве, соответствующем уровню требований ФГОС. По сравнению с прошлым учебным годом в целом повысился процент успеваемости с 78,3% до 84,3%.

По итогам учебного года получили оценки «отлично» по всем предметам 26 обучающихся (4,08%) (в прошлом учебном году - 23 человека - 3,49%), на «хорошо» и «отлично» завершили год 137 человек (21,47%) (ср.: 132 человека - 20,03% - в прошлом году), с одной «3» - 30 человек (4,70%) (ср.: 20 человек – 2,73%), имеют оценку «неудовлетворительно» или не аттестованы по предметам 135 человек (21,16%) (ср.:52 человека – 7,89%).

Сравнительный анализ качества образования за три года представлен в таблице 4.



Таблица 4




%

отличников



%

хорошистов



% неаттестованных

2010-2011 уч. год

3

23

15

2011-2012 уч. год

3,5

20

8

2012-2013 уч. год

4,1

21,5

7

Сравнив представленные данные за 3 года можно сделать вывод, что качество образования в техникуме повышается: если абсолютная успеваемость обучающихся в 2010-2011 уч. году составляла 85%, то в 2011-2012 году уже 92%, а в 2012-2013 уч. году – 93%.

Качественная успеваемость обучающихся техникума за три года показывает стабильные результаты: в 2010 – 2011 уч. году процент отличников и хорошистов составлял 26%, в 2011-2012 – 23,5%, а в 2012-2013 – 25,6%.

Контроль текущей деятельности осуществляется администрацией ГБОУ СПО КО «ХПТ»:



  • проводится проверка и анализ документации (журналы теоретического и производственного обучения, рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей, планы уроков и т.д.);

  • посещаются уроки и мероприятия по графику;

  • осуществляется контроль за выполнением рабочих учебных планов по профессиям и специальностям.

Внеурочная деятельность была подчинена основной цели – участию во всех мероприятиях международного, российского, регионального и техникумовского уровней, позволяющих обучающимся раскрыть свои творческие способности и быть мотивированными к дальнейшему обучению, что является логическим продолжением учебной деятельности.

Для достижения этой цели было организовано проведение и участие в следующих мероприятиях:

- Международная биеналле авторских изделий из янтаря «АЛАТЫРЬ 2013» - образовательная программа;

- организация и проведение Второй всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Гуманитарные технологии в современном мире»;

- участие в региональных предметных Олимпиадах:



Дисциплина

Участники (группа)

Результативность

Руководители

Английский язык

Кравцова Елена (ЮС12-1);

Победитель в номинации

Вагапова

Инна


Станиславовна




Игнатов Илья (А12-1)










Ананченко Светлана

(Х11-2)





Зачатка

Жанна


Михайловна




Зоткина Юлия

(Х11-2)


Победитель в номинации




Немецкий язык

Ваккер Лина

(Х12-2)


II место


Басалаева

Маргарита Ивановна






Лебедева Нина

(ДС11-1)











Силуянова Алена







История и обществознание

Кищук Ростислав

(ЮС 11-1)



II место


Кислова Наталья Ивановна

Павленко Галина Яновна






Казаченок Алина

(С11-1)











Заклицкая Екатерина

(С11-1)








- написание сочинений о янтаре (Гуренко О. В., Павленко Г. Я.);



- ежегодный открытый национальный конкурс социального проектирования «Новое пространство России» (Кислова Н. И.);

- интеллектуальный марафон знаний 2012 по общеобразовательным дисциплинам (литература, история, химия, математика и физика), в котором приняли участие обучающиеся групп первого курса на базе основного общего образования. Особенностью марафона явилось его проведение под общей тематикой, посвященной Году российской истории;

- областной историко-научный семинар «Роль личности в истории» II место (учащаяся группы С10-1 Полякова Виктория, преподаватель Павленко Г. Я.);

- областной историко-филологический семинар «1941 – 1945гг.- проза жизни, история войны», вторые места в номинациях «литература» (Гуренко О. В.) и «история» (Павленко Г. Я.);



- Областная научно–практическая конференция учащихся и студентов начального и среднего профессионального образования Калининградской области «История Великой Отечественной войны в судьбах жителей Калининградской области» (Кислова Н. И.);

- Первая научно–практическая конференция учащихся и студентов начального и среднего профессионального образования Калининградской области 2012-2013 учебного года (Кислова Н. И, Попов М. В., Ермилова Т.А., Бахтин А.И.);

- исторический Хронограф событий Отечественной войны 1812 года во всех группах первого и второго курсов;

- выставка «Читающий Калининград» (группа С10-1, классный руководитель Цыркунова Т. А.);

- творческая встреча группы С10-1 с ветеранами Великой Отечественной войны «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд» (классный руководитель Цыркунова Т. А.);

- открытый классный час «Суд над осенью» (классный руководитель Цыркунова Т. А.);

- открытое внеклассное мероприятие – выставка в историко–художественный музей (группа Ас12-1, преподаватель Кислова Н. И.);

- участие преподавателей и учащихся группы С10-1 в выставке «Образование и карьера»;

- посещение выставки «Немецкие художники» и вечера творчества Агнес Мигель в русско-немецком доме (преподаватель Басалаева М. И.);

- проведение новогодних праздников «Рождество в Германии» и Рождественская ярмарка (преподаватель Басалаева М. И.);

- подготовка декораций к спектаклю «Hundetraum» в Санкт-Петербурге;

- классный час «Прогулка с И. Кантом» (Павленко Г. Я., Басалаева М. И.);

- неделя Отделения технических дисциплин (зав. отделением Студеникин О.Ф., все педагогические работники отделения, обучающиеся групп 1 – 3 курсов по профессии «Автомеханик» и 1 курса по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта);

- экскурсия на пункт технического обслуживания и ремонта автомобилей МЧС с целью ознакомления с производственным процессом обслуживания и ремонта автомобилей и организацией работ на ремонтном предприятии (группа А12-а, мастер п/о Наумов Р.В.);

- конкурсы профессионального мастерства по профессиям «Автомеханик», «Художник росписи по дереву», «Художник миниатюрной живописи»;

- участие в областном конкурсе профессионального мастерства на звание «Лучший автомеханик» (мастер п/о Борздова С.И., учащийся группы А10-1 Травкин Александр – занял 5 место из 12 участников);

- участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства по профессии «Автомеханик», г. Тольятти (Травкин Александр – 5 место из 23 участников);

- посещение экспонируемых выставок в Музее Янтаря и Художественной галерее всем учебными группами Отделения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

- участие в региональной выставке по ювелирному искусству в рамках круглого стола по развития янтарной отрасли в БАЛТИК-ЭКСПО;

- подготовка и проведение фестиваля Декоративно-прикладного искусства и народного творчества в рамках мероприятий, посвященных двадцатилетию созданию отделения ДПИ и НП (научно-методическая конференция по вопросам истории, современных проблем, методики преподавания декоративно-прикладного искусства и духовно-нравственному воспитанию; мастер-классы для преподавателей дошкольного, школьного, дополнительного образования по современным методам выполнения народных орнаментальных росписей; выставка художественных, творческих работ из фонда техникума; выставка художественных, творческих работ из фонда техникума; экскурсии для групп учащихся образовательных учреждений; - мастер-классы по техникам и технологиям традиционных промыслов России);

- подготовка и проведение серии мастер-классов для преподавателей и учащихся общеобразовательных школ по теме «Декорирование новогодних украшений» (преподаватели и обучающиеся отделения ДПИ и НП);

- экспозиция отчетной выставки учебных работ учащихся отделения ДПИ и НП за первое полугодие;

- посещение выставки Школы Шароновых «Просто драгоценности» в Музее Янтаря (преподаватели и обучающиеся отделения ДПИ и НП);

- посещение выставки «Современное ювелирное искусство Польши» в Музее Янтаря (преподаватели и обучающиеся отделения ДПИ и НП)

    1. << предыдущая страница   следующая страница >>