«Как технологии меняют мою страну и моё будущее?» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сочинение «Как технологии меняют мою жизнь и мою страну» 1 77.19kb.
Курсовая работа Приём «точки зрения» 1 281.66kb.
Моё директорское кредо учить сегодня сложная задача 1 57.65kb.
Мой город – моя жизнь, мое будущее! 1 361.67kb.
Решение нестандартных задач в системах счисления Техническое-Компьютерные... 1 41.17kb.
Pr-технологии в отечественном конопрокате. Соотношение понятий маркетинг... 1 188.44kb.
Общая химическая технология 1 47.93kb.
- 1 295.04kb.
Про то, как Машенька в поисках свободы Страну Жизни из конца в конец... 1 316.76kb.
Система развивающего обучения 1 33.4kb.
Вторая: Освобождение сознания. Содержание: Толтеки – люди знания... 4 1585.45kb.
К Эссе по предполагаемой теме диссертационного исследования для поступающих 1 42.21kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Как технологии меняют мою страну и моё будущее?» - страница №1/1

Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее?»

Автор: Добаев Николай Владимирович, учащийся 10 класса гимназии №5,

г.Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания

Что сегодня легче, научить ребенка писать или научить его управляться с компьютером? Большинство современных родителей подтвердят второе. И сразу с гордостью приведут примеры ловкости и непринужденности «продвинутых» малышей в общении с миром цифровых технологий. Это примета времени - инфотелекоммуникации развиваются стремительно! Но вот парадокс - быстрый прогресс в этой области порождает и стимулирует так называемое информационное неравенство. Вряд ли двадцать-тридцать лет назад мы социально значимо разделялись на тех, кто «знает компьютер» и тех, кто его, попросту говоря, боится. Сегодня, успех человека напрямую связан со степенью его «цифровой» адаптации. Более того, развитие цифровых технологий на сегодняшний день является индикатором государств и правительств в рейтинге мирового сообщества.

Впервые термин «цифровое неравенство» («digital divide») был озвучен в июле 1995 г. в отчете Государственной администрации телекоммуникаций и информации США. В докладе было указано на существенные различия в доступе к новым информационным технологиям и сети Интернет среди людей с различным доходом, уровнем образования, расовой принадлежностью и так далее. А еще через два года этот термин стал активно употребляться в глобальном контексте при анализе инновационного потенциала стран и факторов, ведущих к дальнейшему углублению экономического и социального неравенства. В международный обиход прочно вошли определения «информационная бедность» и «информационное богатство». Действительно, те, для кого высокие технологии недоступны, имеют меньше шансов получить социально важную информацию, и соответственно качество жизни у них гораздо ниже. По этой причине многие страны стремятся реализовать самые разные инициативы в области информатизации, чтобы предоставить всем, независимо от возраста, положения, пола, физических и материальных возможностей, доступ в Интернет. В качестве примера можно назвать международный социально-политический проект «Электронный гражданин», кстати, поддержанный Россией. Суть его многогранна – это и организация обучения компьютерной грамотности социально неадаптированных слоев населения,  и облегчение взаимодействия с государственными структурами, и повышение квалификации служащих; и развитии дистанционного образования через Интернет; и повсеместное внедрение телемедецины, всего не перечислишь. Целевая аудитория– безработные; люди, работающие на дому; жители отдаленных районов; дети и подростки; воспитанники детских домов; иммигранты; представители коренных народов; инвалиды; государственные и муниципальные служащие; пенсионеры - одним словом, все! В рамках российского проекта «Электронный гражданин» на федеральном и региональном уровнях была предпринята попытка развивать центры общественного доступа, оснащенные техникой и подключенные к Всемирной сети (кстати, на мой взгляд, это один из наиболее оптимальных вариантов решения проблемы). Но, по ряду причин, более-менее успешной стала лишь сеть «Почты России», тем более, что почтовые отделения есть в самых отдаленных регионах и люди в случае необходимости всегда могут получить приемлемый сервис компьютерного доступа. Было еще одно воодушевляющее начинание. Мининформсвязи РФ предложило программу «Компьютер в каждый дом». Предполагалось, что любой гражданин сможет приобрести по почте по низкой цене и с рассрочкой платежа сравнительно дешевый компьютер. 12 мая 2008 года эта программа была свернута…И сегодня, по-прежнему, домашние компьютеры может себе позволить далеко не каждая семья!

Информационное неравенство, преодолев благие намерения власти, нагромождение федеральных и региональных проектов и программ, увы, состоялось! Сегодня, отряхнув прах гламурности, спасать положение надо принятием декрета об учреждении Всероссийской чрезвычайной комиссии по ликвидации компьютерной безграмотности (ВЧК ликомбез)! Шутка! Тем не менее, проводя историческую параллель, действительно необходимы мероприятия, носящие обязательный характер и сопоставимые по масштабу с ликвидацией неграмотности в Стране Советов 20-30 годов прошлого столетия! Мы все должны заняться Снижением Информационного Неравенства! Своего, соседского, родительского…Бесплатно, за деньги- кто как может! В стране принята Стратегия развития информационного общества. В ее первых строках говорится, что «Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти». И ставится «простая» задача: в 2015 году 100 процентов всех государственных услуг должны быть переведены в электронную форму! И значит, всем гражданам придется пользоваться электронными системами…

Я не сгущаю краски, катастрофическая «компьютерная грамотность»-мина замедленного действия! Небольшой пример. Согласно прогнозам, в течение ближайших 10-20 лет на одного работающего будет приходиться один пенсионер. Повальная компьютеризация приводит к тому, что людям, которые могли бы продолжать трудовую деятельность, приходится уходить на пенсию из-за неумения адекватно пользоваться компьютером. А ведь пожилой человек мог бы сохранить свою работоспособность и оставаться общественно активным еще долгие годы при условии проведения массового «компьютерного ликбеза». И еще… Владел бы пенсионер навыком работы с государственными Интернет -ресурсами – не проводил бы полжизни в очередях- рассадниках дурного самочувствия, недовольства и агрессии! Получал бы необходимую информацию о льготах, на портале Минздравсоцразвития, удобно устроившись в кресле перед монитором (естественно, предварительно выгнав внука из «аськи»). Упомяну борьбу с коррупцией, но только, чтобы подстегнуть интерес к своим рассуждениям о «компьютерном ликбезе». Так вот, свободное обращение с сайтами госуслуг избавляет от заискивания, очного или телефонного, перед «девушками» в многочисленных чиновничьих приемных! И «магарычовые» шоколадки с коньяками (предтеча уголовно наказуемых конвертиков с банкнотами) съедят наши домашние или друзья! Для комфортного общения с органами власти или электронной коммерции больше не понадобятся мощные локти, громкий голос и упорство тарана. Вышеупомянутое удобное место за компьютером плюс высокоскоростной доступ в Интернет - и все! Можете при этом наслаждаться пейзажем Цея или дышать целебным воздухом Саян, а не пылиться и угасать в «вечной» очереди.

Так что же должен иметь в своем багаже гражданин, чтобы чувствовать себя уверенно в инфотелекоммуникационном потоке? Во-первых, владение базовыми навыками: компьютер; операционная система; работа с офисными приложениями; основы работы в сети Интернет; уверенная работа с электронной почтой. Во-вторых, навык безопасного поиска информации. В-третьих, навык электронного взаимодействия (то, что именуют термином e-Participation): заполнение форм, анкет, заявок; работа с порталами государственных структур и электронными магазинами; общение в чатах и форумах; заказ услуг и получение консультаций. Напомню, банкоматы, вокзальные терминалы, аппараты моментальной оплаты — все это также относится к инфотелекоммуникационным технологиям. За три-четыре месяца это под силу освоить каждому! Особо талантливым – достаточно недельки-другой! В любом уголке России, скажу уверенно, существуют реальные возможности для ликвидации цифрового неравенства!



Думаю нашей стране с ее высоким интеллектуальным потенциалом пора воспользоваться опытом Казахстана и законодательно принять Программу снижения информационного неравенства в России. Нет денег? Зато есть много учащейся молодежи! Несколько месяцев волонтерской работы при компьютерах и электронных терминалах их не испугают. Долой цифровую неграмотность - чем не лозунг для юных и грамотных Патриотов! Давайте вспомним, что у нас есть библиотеки и никто не отменял самообразование! Давайте дадим один налоговый пряник бизнесменам, организовавшим на базе своей корпоративной сети ликпункт, а другой тем, кто организует всевозможные call-центры(тут тебе и работа и компьютерные навыки)! Давайте призовем партии и общественные организации, наконец! Пусть посоревнуются в организации Интернет-киосков в сельской местности. Справедливости ради, Единую Россию звать не надо. В рамках партийного проекта «ИТ прорыв» практически все региональные представительства горячо включились в «выявление, продвижение и внедрение социально значимых проектов в области информационных технологий». Еще раз подчеркну, речь не идет о профессиональном уровне обращения каждого гражданина с компьютером. Задача- научить работать на компьютере без посторонней помощи.

Так что, ЛИКБЕЗ? Обсудим учебную программу? В противном случае светлое «электронное» будущее наступит нескоро…