Как их наказывать? - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Как их наказывать? - страница №1/1

Как их наказывать?

Как-то вечером заставляют Юлю собирать игрушки, а она отвечает: -Мне не хочется, лучше я пойду в углу постою.

Если вы слышите «Я никогда в жизни не наказывал своего ребёнка!»- не верьте. Либо такой родитель слишком узко понимает слово «наказание», либо его ребёнок уже с младенчества был жутко задавлен. Слишком много наказывать — плохо. Не наказывать совсем — не получается. Что же делать? Самый распространённый родительский вопрос, связанный с наказанием как частью воспитательного процесса, звучит так: «А как в принципе положено наказывать ребёнка?» Что бы приблизить рекомендации к реальной жизни, был проведён опрос среди родителей, попросив их ответить на вопрос: «Как вы наказываете своего ребёнка?» Вот типичные ответы родителей и комментарии к ним. 1.Запрет играть на компьютере, запрет на вечерний мультик, который ребёнок смотрит каждый вечер. (Толковые наказания. Действует отлично. к тому же любимое чадо проводит у экрана компьютера или телевизора меньше времени.) 2.Закрыть ребёнка в комнате пока он не попросит прощения, поставить в угол, демонстративно обидеться на ребёнка повернуться к нему спиной и уйти в другую комнату (к наказанию применимо как вариант. Для ребёнка нет ничего страшнее принудительного одиночества или невозможности вступить в контакт с близким. Угол не обязателен. Здесь главное отсутствие внимания. Поэтому подойдёт любой «штрафной» диван или стул. Но нельзя действовать по принципу «я с тобой не разговариваю,пока ты не извинишься», то есть выбивать из ребёнка просьбу о прощении. Так как очень скоро слова прощения станут просто набором звуков, который ребёнок будет выдавать вам по любому поводу без всякой искренности. 3.Словесная угроза наказания. Ребёнок маленький верит и слушается. (Этот период не долог. Уже очень скоро ребёнок поймёт, что ваши угрозы никогда не воплощаются в жизнь, и начнёт их игнорировать. Отсюда следует вывод: не грозитесь часто и тем, что не выполнимо. но уж если пригрозили, воплощайте в жизнь.) 4.Отмена похода в театр, на аттракционы, в зоопарк, в гости. Этот метод неплох, только если им не злоупотреблять. А то в какой-то момент вы рискуете услышать: «Ну и не нужен мне твой зоопарк,только оставь меня в покое». 5.Порка рукой или ремнём. Телесные наказания недопустимы! Определите границы дозволенного. Сколько ребёнку разрешают, столько он и сам себе позволяет. Если можно всё или очень многое, то и наказывать в общем-то не за что:всё разрешили сами родители. Неразумная, неправильная система наказаний может повлечь за собой далеко идущие последствия. Известно, например, что частой причиной ухода из дома ребёнка в переходном возрасте бывает несправедливое наказание, несравнимое с проступком. Страх наказания часто мешает ребёнку вернуться домой. Наказывая ребёнка, помните следующее:



  • У маленьких детей отсутствует чёткая система причинно-следственных связей. Поэтому наказывайте непосредственно после проступка. Вариант «Ах, ты так Значит, завтра мультики смотреть не будешь!» не подходит для ребёнка младше 6-7 лет.

  • Не наказывайте слишком часто. Во первых, это травмирует психику ребёнка. А во -вторых, в подростковом возрасте ребёнок может игнорировать ваши наказания.

  • Всегда на словах и на деле одобряйте то поведение ребёнка,которое вы сами оцениваете как достойное и, естественно, не одобряйте «неправильного» поведения.

  • Помните о золотом «правиле стенки». Стенка всегда непоколебимо стоит на месте и не может вдруг взять и отъехать назад, или наоборот, выдвинуться вперёд. Вот так и ваши запреты должны быть абсолютными. Всё, что нельзя,- нельзя всегда. А что разрешено — то разрешено.

КАК НАКАЗЫВАТЬ:что такое хорошо и что такое плохо

ДОПУСТИМО

НЕ ДОПУСТИМО

одиночество на фиксированный срок

реплики «я тебя не люблю», «ты меня в могилу сведёшь»

молчание родителей

битьё и любые другие телесные наказания

ледяной тон родителей

оставлять без обеда (ужина)

запрет на компьютер




запрет на телевизор




запрет на прогулки ( в ограниченных дозах, чтоб не навредить здоровью)




запрет на занятия хобби (только любимым и только изредка)







вывод №1

для ребёнка, как правило,нет ничего страшнее принудительного одиночества или невозможности вступить в контакт с близкими.

вывод №2

вопрос правильности, действенности и справедливости наказания гораздо серьёзнее, чем может показаться на первый взгляд.

вывод№3

ребёнок постепенно привыкнет отвечать за свои поступки, не обижаясь на своих родителей, не боясь их и подчиняясь требованиям взрослых.