Кафедра социологии и управления н. Ф. Сухорукова, И. В. Федоров - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кафедра социологии и управления в. П. Одинцова, И. В. Федоров 6 632.33kb.
Темы научных работ Управление и познание в социальных сферах: теория... 1 14.1kb.
Кафедра социологии программа минимум 1 254.4kb.
Кафедра социальной антропологии и социальной работы 1 87.56kb.
Курсы повышения квалификации для преподавателей социальных наук,... 1 141.86kb.
45. Социология. Учебное пособие/ Под ред. Э. В. Тадевосяна. 1 57.76kb.
А. Р. Тузиковым в рамках Совместного европейского проекта «Распространение... 1 131.22kb.
Кафедра гуманитарного образования и социологии 1 14.41kb.
Тема Предмет и метод социологии коммуникаций Социально-экономические... 1 101.08kb.
Кафедра Экономики труда и управления персоналом 1 69.78kb.
Научные публикации кафедры за 2004-2010 г 1 129.79kb.
Вопросы для вступительного Экзамена в магистратуру по направлению... 1 163.84kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Кафедра социологии и управления н. Ф. Сухорукова, И. В. Федоров - страница №1/2



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ВПО






КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
Н.Ф. СУХОРУКОВА, И.В. ФЕДОРОВ
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ

«МЕТОДЫ ПРИКЛАДНОЙ СОЦИОЛОГИИ»

для студентов специальности 080505

«Управление персоналом»

МОСКВА

2006

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ВПО




КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
Н.Ф. СУХОРУКОВА, И.В. ФЕДОРОВ
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ

«МЕТОДЫ ПРИКЛАДНОЙ СОЦИОЛОГИИ»

для студентов специальности 080505

«Управление персоналом»

МОСКВА

2006

Сухорукова Н.Ф., Федоров И.В. Планы практических занятий по курсу «Методы прикладной социологии» для студентов специальности 080505 «Управление персоналом»: Учебно-методическое пособие. – М.: МАДИ (ГТУ), 2006. – 30 с.



  1. Цель и задачи преподавания дисциплины 3

  2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины 4

  3. Содержание практических занятий 5

  1. Научный статус прикладной социологии 5

  2. Особенности и виды прикладных социологических исследований 5

  3. Методологическая часть программы социологического исследования 6

  4. Процедурная часть программы социологического

исследования 8

  1. Применение выборочного метода в социологических исследованиях 9

  2. Проблемы измерения в социологических исследованиях 10

  3. Опрос как метод сбора первичной информации 11

  4. Разновидности опроса. Анкетный опрос и интервью 12

  5. Опрос экспертов. Тесты в социологическом исследовании. Социометрический опрос 13

  6. Коллоквиум 14

  7. Анализ документов в социологических исследованиях 14

  8. Наблюдение как метод сбора первичной информации 15

  9. Обработка первичных данных на ЭВМ 16

  10. Анализ эмпирических данных и обобщение результатов социологического исследования 17

  11. Социальная инженерия и управленческая деятельность 18

  12. Заключительное 19

  1. Структура курсового проекта по дисциплине «Методы прикладной социологии» 20

  2. Тематика курсовых проектов по дисциплине «Методы прикладной социологии» 21

  3. Тематика рефератов по дисциплине «Методы прикладной социологии» 22

  4. Вопросы для самоконтороля при подготовке к экзамену по курсу «Методы прикладной социологии» 23

  5. Рекомендуемая литература 26



  • Московский автомобильно-дорожный институт

(государственный технический университет), 2006.

  • Институт проблем развития ВПО, 2006.

  • Кафедра социологии и управления, 2006.

  • Сухорукова Н.Ф., Федоров И.В. 2006.

1. Цель и задачи преподавания дисциплины
Основной целью преподавания курса «Методы прикладной социологии» является формирование у студентов знаний по теории, методологии, методам, технике и организации прикладных социологических исследований, а также практических умений, навыков по их проведению и использованию результатов в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса «Методы прикладной социологии» решаются следующие задачи:



    • Раскрываются теоретические и методологические основы прикладной социологии, ее место в структуре социологического знания.

    • Анализируется специфика прикладных социологических исследований и их роль в изучении и преобразовании социальной действительности.

    • Дается характеристика основных видов прикладных социологических исследований и областей их практического применения.

    • Изучаются основные этапы проведения прикладного социологического исследования, методология, методика, техника и принципы его организации.

    • Анализируются проблемы измерения социальных явлений (процессов), его надежности и валидности.

    • Раскрываются возможности основных методов сбора первичной социальной информации и технологии их преобразования в соответствующие методики.

    • Обосновывается необходимость применения выборочного метода для сбора первичной социальной информации, определяются условия применения различных видов выборки и обеспечения репрезентативности данных.

    • Характеризуются этапы и методы статистической обработки/группировки информации и представления данных с помощью ЭВМ.

    • Определяются основные методы анализа данных, обобщения результатов социологического исследования, функции и структура отчета о научном исследовании.

    • Раскрываются этические нормы и правила проведения социологического исследования.

    • Формируются практические умения и навыки по подготовке и проведению прикладного социологического исследования.

    • Раскрываются основные положения социальной инженерии: предмет, метод, технологии. Определяется инновационная направленность социальных технологий, их практическое использование в решении конкретных задач управленческой деятельности.

    • -Обосновывается необходимость и раскрывается механизм учета влияния социальных процессов, явлений и человеческого фактора в социологическом анализе и принятии управленческих решений.

    • Формируются основы социологического мышления, навыки самостоятельного изучения учебной и научной литературы и другой информации по методологии, методам, технологии и практике прикладных социологических исследований.

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
По итогам изучения курса «Методы прикладной социологии» студент должен

Знать:

    • теоретические и методологические основы прикладной социологии, ее место в структуре социологического знания;

    • возможности применения методов и технологий прикладной социологии в своей профессиональной деятельности;

    • специфику прикладных социологических исследований и их роль в изучении и преобразовании социальной действительности;

    • основные этапы проведения прикладного социологического исследования, его методологию, методику, технику и основные принципы организации;

    • процедуру измерения в социологии, принципы конструирования и использования измерительных шкал;

    • принципы и методы формирования выборочной совокупности, дающей репрезентативную информацию об изучаемом объекте;

    • специфику и особенности основных методов сбора, обработки и анализа первичной социальной информации;

    • основные положения социальной инженерии: предмет, метод, технологии;

    • основные принципы организации работы социологических и маркетинговых служб на предприятии.

Уметь:

    • работать с научной литературой и другой информацией по методологии, методике и технике проведения прикладного социологического исследования;

    • подготовить и провести прикладное социологическое исследование по проблемам менеджмента и маркетинга, при необходимости – выступить заказчиком такого исследования;

    • вводить и анализировать данные с помощью программы SPSS 8.0;

    • наглядно представлять социологические данные, используя таблицы и графики;

    • оценивать степень надежности, достоверности и валидности информации, полученной в ходе прикладного социологического исследования;

    • преобразовать практические рекомендации, полученные в результате исследования, в управленческое воздействие;

    • уметь применять полученные знания и навыки в самостоятельной работе в области менеджмента и маркетинга для решения повседневных и перспективных задач профессиональной деятельности.

Владеть:

    • понятийным аппаратом прикладной социологии;

    • социологическим мышлением, способностью понимать и учитывать социальные аспекты решаемой проблемы;

    • методами сбора, обработки и анализа социологической информации;

    • выборочным методом как источником репрезентативной информации об изучаемом объекте;

    • этикой проведения социологического исследования;

    • основными методами и технологиями социальной инженерии, социального проектирования, моделирования и прогнозирования.

3. Содержание практических занятий
Занятие 1. Научный статус прикладной социологии – 2 часа


  1. Объект и предмет прикладной социологии.

  2. Место и роль прикладной социологии в структуре социологического знания.

  3. Инженерный и клинический подходы в прикладной социологии.

  4. Основные функции прикладной социологии.


Литература


  1. Анурин В.Ф.Эмпирическая социология: Учеб.пособие для вузов.- М.: Академ. Проект,2003. – C. 9-16 – 2 вопрос.

  2. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб.пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 7-16 – 2 вопрос; С. 5 – 3 вопрос; С.16-17 – 4 вопрос.

  3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.1. Теория и методология. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 183-194 – 1 вопрос.

  4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.2. Эмпирическая и прикладная социология. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 3 -11 – 1; 2 вопрос.

  5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.3. Методика и техника исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – C. 667-672 – 3 вопрос.

  6. Зборовский Г.Е. Общая социология: Учеб. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – С. 12 – 17 – 4 вопрос.

  7. Математические методы в социологии. Анализ данных и логика вывода в эмпирическом исследовании: Учеб. пособие для вузов / Р.Л. Агабекян, М.М. Кириченко, С.В. Усатиков. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – C. 11-15 – 2 вопрос.

  8. Парникель Ю. Л. Прикладная социология: пособие для вузов. – Псков: Изд-во «ПОИПКРО», 1997. – С. 6-20 – 1 вопрос.



Занятие 2. Особенности и виды прикладных социологических исследований –

2 часа


  1. Теоретические и прикладные социологические исследования.

  2. Специфика прикладного социологического исследования.

  3. Основания для типологизации прикладных исследований. Основные виды прикладных исследований и их характеристика.

  4. Стратегия и основные этапы прикладного исследования.


Литература


  1. Анурин В.Ф.Эмпирическая социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академ. Проект, 2003. – С.16-26 – 3 вопрос; С. 31-33 – 4 вопрос.

  2. Бабосов Е.М. Практикум по социологии: Учеб. пособие для вузов. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – С. 286-289; 325 – 326 – 4 вопрос.

  3. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 19-20 – 2 вопрос; С. 20-30 – 3 вопрос; С. 293-295 – 4 вопрос;

  4. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. – М.: Тривола, 1998. – С. 31-52 – 2 вопрос.

  5. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – С. 11-19 – 3 вопрос.

  6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 25-67 – 3 вопрос.

  7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.1. Теория и методология. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 442 – 446 – 1 вопрос.

  8. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.2. Эмпирическая и прикладная социология. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С.22-29 – 2 вопрос; С. 96-136 – 3 вопрос.

  9. Зборовский Г.Е. Общая социология: Учеб. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – С. 144 – 149 – 2 вопрос; С. 12 – 17 – 4 вопрос.

  10. Математические методы в социологии. Анализ данных и логика вывода в эмпирическом исследовании: Учеб. пособие для вузов / Р.Л. Агабекян, М.М. Кириченко, С.В. Усатиков. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – C. 17-29 – 4 вопрос.

  11. Хеллевик О. Социологический метод/ Пер. с норв. – М.: Изд-во «Весь мир», 2002. – С. 10-16 – 1 вопрос.

  12. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Изд-во «Самарский ун-т»,1995. – С.263-274 – 4 вопрос.

  13. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 6-е изд. – М.: Академкнига; Добросвет, 2003. – С. 461-464 – 2 вопрос; С. 144-149 – 4 вопрос.



Занятие 3. Методологическая часть программы социологического

исследования 2 часа


  1. Структура программы социологического исследования.

  2. Проблема, цель и задачи, объект и предмет исследования.

  3. Определение основных понятий, предварительный системный анализ объекта исследования.

  4. Теоретическая интерпретация и эмпирическая операционализация основных понятий.

  5. Понятие гипотезы и ее роль в социологическом исследовании. Классификация, формулировка и проверка гипотез.

  6. Анализ методологической части программы прикладного исследования.

  7. Обоснование порядка выполнения, оформления и защиты курсового проекта по курсу "Методы прикладной социологии".


Литература


  1. Анурин В.Ф.Эмпирическая социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академ. Проект, 2003. – С. 33-42 – 2 вопрос; С. 42-49 – 3 вопрос; С. 49-59 – 5 вопрос.

  2. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 294-306 – 1 вопрос.

  3. Бабосов Е.М. Практикум по социологии: Учеб. пособие для студентов вузов. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – С. 292-298 – 1 вопрос.

  4. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – С. 20-32 – 1 вопрос; С. 32-39 – 3 вопрос; С. 39-45 – 4 вопрос.

  5. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. – 3-е изд. – М.: КДУ, 2003. – С. 5-15 – 1 вопрос.

  6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учеб. – М.:ИНФРА-М, 2004. – С. 147-152 – 1 вопрос; С. 152-166 – 2 вопрос; С. 167 – 3 вопрос; С. 168-171, С. 174-177 – 4 вопрос; С. 171-174 – 5 вопрос.

  7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.3. Методика и техника исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 3-7 – 1 вопрос; С. 7-18 – 2 вопрос; С. 18 – 3 вопрос; С. 18-21,25-26 – 4 вопрос; С. 21-23 – 5 вопрос.

  8. Хеллевик О. Социологический метод/ Пер. с норв. – М.: Изд-во «Весь мир», 2002. – С. 32-38 – 2 вопрос; С. 38-40 – 5 вопрос.

  9. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Изд-во «Самарский ун-т»,1995. – С. 42-43 – 1 вопрос; С. 43-51 – 2 вопрос; С. 56-59 – 3 вопрос; С. 51-56 – 4 вопрос; С. 59 – 64 – 5 вопрос.

  10. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 6-е изд. – М.: Академкнига; Добросвет, 2003. – С. 62-70 – 1 вопрос; С. 71-83 – 2 вопрос; С. 91-96 – 3 вопрос; С. 89-91 – 4 вопрос; С. 94-104 – 5 вопрос.


Занятие 4. Процедурная часть программы социологического

исследования – 2 часа


  1. Процедурная часть программы прикладного исследования и ее основные элементы.

  2. Принципиальный (стратегический) план исследования. Виды планов социологического исследования.

  3. Организация прикладного социологического исследования.

  4. Рабочий план исследования. Сетевой график разработки и реализации программы прикладного исследования.

  5. Обоснование методов сбора первичной социальной информации

  6. Проблемы обеспечения качества информации в социологическом исследовании. Изучение процедурной части программы прикладного социологического исследования.

  7. Практическое задание N 1. Методологическое обоснование программы прикладного социологического исследования.


Литература


  1. Анурин В.Ф.Эмпирическая социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академ. Проект, 2003. – С. 80-94 – 5 вопрос.

  2. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 304-306 – 1 вопрос.

  3. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. – М.: Тривола, 1998. – С. 53-70 – 3 вопрос.

  4. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – С.27-29 – 4 вопрос.

  5. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. – 3-е изд. – М.: КДУ, 2003. – С. 16-19 – 1 вопрос.

  6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 177-184 – 1 вопрос; С. 183-184 – 4 вопрос; С. 359 – 380 – 6 вопрос.

  7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.3. Методика и техника исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 30-31 – 3 вопрос; С. 27-30 – 5 вопрос; С. 200-217 – 6 вопрос.

  8. Хеллевик О. Социологический метод/ Пер. с норв. – М.: Изд-во «Весь мир», 2002. – С. 48-64 – 2 вопрос.

  9. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Изд-во «Самарский ун-т»,1995. – С. 42-43 – 1 вопрос; С. 64-69 – 2 вопрос.

  10. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 6-е изд. – М.: Академкнига; Добросвет, 2003. – С. 104-111 – 2 вопрос; С. 450-461 – 3 вопрос; С. 470 – 478 – 3 вопрос.



Занятие 5. Применение выборочного метода в социологических

исследованиях – 2 часа


  1. Общая характеристика выборочного метода. Генеральная и выборочная совокупности. Репрезентативность (представительность) данных. Ошибки выборки.

  2. Вероятностные методы выборки и их применение в социологических исследованиях.

  3. Неслучайные методы отбора в социологических исследованиях.

  4. Многоступенчатая выборка и ее применение в прикладных исследованиях.

  5. Практическое задание N 2. Построение модели выборочной совокупности прикладного социологического исследования.


Литература


  1. Анурин В.Ф.Эмпирическая социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академ. Проект, 2003. – С.67-80 – 1 вопрос.

  2. Бабосов Е.М. Практикум по социологии: Учеб. пособие для студентов вузов. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – С. 330-345 – 1 вопрос.

  3. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 330-345 – 1 вопрос.

  4. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – С. 60-63 – 1 вопрос; С. 63-68 – 2 вопрос; С. 69-71 – 3 вопрос; С. 72-76 – 4 вопрос.

  5. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. – 3-е изд. – М.: КДУ, 2003. – С. 199-202 – 1 вопрос; С. 202-227 – 2 вопрос; С. 227-232 – 3 вопрос.

  6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учеб. – М.:ИНФРА-М, 2004. – С. 81-94 – 1 вопрос; С. 95-108 – 2 вопрос; С. 108-114 – 3 вопрос; С. 114-117 – 4 вопрос.

  7. Математические методы в социологии. Анализ данных и логика вывода в эмпирическом исследовании: Учеб. пособие для вузов / Р.Л. Агабекян, М.М. Кириченко, С.В. Усатиков. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – C. 81-88 – 1 вопрос.

  8. Хеллевик О. Социологический метод/ Пер. с норв. – М.: Изд-во «Весь мир», 2002. – С. 65-74 – 1 вопрос.

  9. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Изд-во «Самарский ун-т»,1995. – С.69-76 – 1 вопрос.

  10. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 6-е изд. – М.: Академкнига; Добросвет, 2003. – С.111-122 – 1 вопрос.



Занятие 6. Проблемы измерения в социологических исследованиях –

2 часа


    1. Квантификация социальных явлений. Переход от качественного анализа к количественному.

    2. Конструирование эталона измерения. Обеспечение надежности измерения в социологическом исследовании. Методические требования к построению и формулировке индикаторов измерительных шкал.

    3. Классификация измерительных шкал, используемых в социологических исследованиях.

    4. Измерение социальных установок. Шкалы Гуттмена, Терстоуна, Богардуса, Лайкерта.

    5. Проблемы стандартизации измерительных шкал в социологическом исследовании. Шкалы для измерения возраста и стажа работы респондентов.

    6. Практическое задание N 3. Типы измерительных шкал, используемых в прикладном социологическом исследовании.

    7. Практическое задание N 4. Проверка бланка опросного листа на соблюдение основных методических требований к построению и формулировке измерительных шкал.


Литература


  1. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – С. 46-52 – 1 вопрос; С. 52-53 – 2 вопрос; С. 53-60 – 3 вопрос; С. 159-168 – 4 вопрос.

  2. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Флинта: МПСИ, 2005. – С. 19-20; 80-81; 351-365 – 1 вопрос.

  3. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. – 3-е изд. – М.: КДУ, 2003. – С. 166-181 – 2 вопрос; С. 138-142 – 3 вопрос; С. 181-198 – 4 вопрос.

  4. Математические методы в социологии. Анализ данных и логика вывода в эмпирическом исследовании: Учеб. пособие для вузов / Р.Л. Агабекян, М.М. Кириченко, С.В. Усатиков. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – C. 89-99 – 2 вопрос.

  5. Парникель Ю. Л. Прикладная социология: Пособие для вузов. – Псков: Изд-во «ПОИПКРО», 1997. – С. 115-119 – 1 вопрос; С. 119-121 – 3 вопрос.

  6. Сикевич З.В. Социологическое исследование: практическое руководство. – СПб.: Питер, 2005. – С. 276-281 – 2 вопрос.

  7. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 19-27 – 1 вопрос; С. 9-19 – 2 вопрос; С. 46-68,111-116 – 4 вопрос.

  8. Хеллевик О. Социологический метод/ Пер. с норв. – М.: Изд-во «Весь мир», 2002. – С. 90-91 – 1 вопрос; С. 91-97 – 2 вопрос.

  9. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Изд-во «Самарский ун-т»,1995. – С. 115-120 – 2 вопрос; С. 98-109 – 3 вопрос; С. 81-87, С. 109-115 – 4 вопрос.

  10. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 6-е изд. – М.: Академкнига; Добросвет, 2003. – С. 131-133; С. 185-192 – 1 вопрос; С. 133-137 – 2 вопрос; С. 158-174 – 3 вопрос; С. 175-185 – 4 вопрос.



Занятие 7. Опрос как метод сбора первичной информации – 2 часа


  1. Общая характеристика опроса как метода сбора первичной информации.

  2. Классификация вопросов, используемых в прикладных социологических исследованиях.

  3. Основные этапы разработки и компоновка бланка опросного листа.

  4. Методические требования к формулировке вопросов и к бланку опросного листа. Методы доработки бланка опроса.

  5. Практическое задание N 5. Классификация вопросов, используемых в прикладном социологическом исследовании.

  6. Практическое задание N 6. Проверка бланка опросного листа на соблюдение основных методических требований.


Литература


  1. Аверьянов Л. Я. Социология: искусство задавать вопросы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Социолог, 1998. – С. 28-88 – 1 вопрос; С. 111-120 – 2 вопрос; С. 185-215; 220-224 – 3 вопрос; С. 132-185; 215-220 – 4 вопрос.

  2. Бабосов Е.М. Практикум по социологии: Учеб. пособие для студентов вузов. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – С. 319-325 – 1 вопрос.

  3. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 361-384 – 1 вопрос; С. 364-371 – 2 вопрос.

  4. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. – М.: Тривола, 1998. – С. 122-125 – 2 вопрос; С. 117-125 – 3 вопрос.

  5. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – С. 82-83 – 1 вопрос; С. 88-91 – 2 вопрос С. 83-88 – 3 вопрос.

  6. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. – 3-е изд. – М.: КДУ, 2003. – С. 142-150 – 3 вопрос; С. 160-165 – 4 вопрос.

  7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.3. Методика и техника исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 243-260 – 1 вопрос; С. 415-430 – 3 вопрос; С. 466-473 – 4 вопрос.

  8. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 281-316 – 2 вопрос; С. 319-336 – 3 вопрос; С. 337-358 – 4 вопрос.

  9. Парникель Ю. Л. Прикладная социология: Пособие для вузов. – Псков: Изд-во «ПОИПКРО», 1997. – С. 79-84 – 1 вопрос; С. 96-102 – 2 вопрос; С. 85-87; 94-96 – 3 вопрос; С. 91-94 – 4 вопрос.

  10. Садмен C., Брендберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований/ Пер. с англ. – М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2002. – С. 209-256 – 4 вопрос

  11. Сикевич З.В. Социологическое исследование: практическое руководство. – СПб.: Питер, 2005. – С. 115-143 – 4 вопрос.

  12. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Изд-во «Самарский ун-т»,1995. – С. 142-165 – 1 вопрос.

  13. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 6-е изд. – М.: Академкнига; Добросвет, 2003. – С. 294–295 – 1 вопрос; С. 249-263 – 2 вопрос.



Занятие 8. Разновидности опроса. Анкетный опрос и интервью 2 часа.


  1. Анкетный опрос и его разновидности.

  2. Проблемы повышения качества информации, получаемой при анкетном опросе.

  3. Классификация интервью. Организация и проведение опроса методом интервью.

  4. Групповое интервью. Метод фокус-групп и его применение в маркетинговых исследованиях.

  5. Проблемы повышения качества информации, получаемой методом интервью.

  6. Практическое задание N 7. Доработка бланка опросного листа применительно к новому состоянию проблемы и объекта исследования.


Литература


  1. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 371-372 – 1 вопрос; С. 376-381 – 3 вопрос.

  2. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. – М.: Тривола, 1998. – С. 134-148, С. 134-164 – 1 вопрос; С. 129-134, 165-180 – 3 вопрос.

  3. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – С. 91-94 – 3 вопрос; С. 168-177 – 4 вопрос.

  4. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. – 3-е изд. – М.: КДУ, 2003. – С. 112-127 – 1 вопрос.

  5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.3. Методика и техника исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С.473-486 – 2 вопрос; С. 275-334 – 3 вопрос; С. 335-349 – 4 вопрос.

  6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учеб. – М.:ИНФРА-М, 2004. – С. 359-380 – 2 вопрос; С. 415-448 – 3 вопрос; С. 397-406 – 4 вопрос; С. 406 -414 – 5 вопрос.

  7. Парникель Ю. Л. Прикладная социология: Пособие для вузов. – Псков: Изд-во «ПОИПКРО», 1997. – С. 87-89 – 3 вопрос.

  8. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. – М.: Добросвет, 1998. – С. 103-106 – 3 вопрос.

  9. Феннето Э. Интервью и опросник: формы, процедуры, результаты. – СПб.: Питер, 2004. – С. 12-39 – 3 вопрос.

  10. Хеллевик О. Социологический метод/ Пер. с норв. – М.: Изд-во «Весь мир», 2002. – С. 86-90 – 3 вопрос.

  11. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы.- Самара: Изд-во «Самарский ун-т»,1995.- С. 165-177 – 1 вопрос; С.177-186 – 3 вопрос.

  12. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 6-е изд. – М.: Академкнига; Добросвет, 2003. – С. 263-276 – 1 вопрос; С. 233-249 – 2 вопрос; С. 280-294 – 3 вопрос; С. 233-249 – 5 вопрос.



Занятие 9. Опрос экспертов. Тесты в социологическом исследовании.

Социометрический опрос 2 часа


  1. Организация и методы опроса экспертов. Применение опроса экспертов в социологическом исследовании.

  2. Тесты в социологическом исследовании.

  3. Социометрический опрос. Применение социометрического опроса при диагностике взаимоотношений и определении рейтинга индивида в группе.

  4. Практическое задание N 8. Изучение структуры и диагностика взаимоотношений в группе социометрическим методом.

  5. Практическое задание N 9. Определение статуса (рейтинга) индивида в группе.


Литература


  1. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – С. 140-148 – 1 вопрос.

  2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.3. Методика и техника исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 261-274 – 1 вопрос; С. 696-708; С. 719-729 – 2 вопрос; С. 708-719 – 3 вопрос.

  3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 487-502 – 1 вопрос; С. 627-642; С. 655-664 – 2 вопрос; С. 642-654 – 3 вопрос.

  4. Литвак Б. Г. Экспертные технологии в управлении: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – С. 86-103 – 1 вопрос.

  5. Математические методы в социологии. Анализ данных и логика вывода в эмпирическом исследовании: Учеб. пособие для вузов / Р.Л. Агабекян, М.М. Кириченко, С.В. Усатиков. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 54-61 – 1 вопрос; С. 63-75 – 3 вопрос.

  6. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Изд-во «Самарский ун-т»,1995. – С. 186-196 – 2 вопрос; С. 197-211 – 3 вопрос.

  7. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 6-е изд. – М.: Академкнига; Добросвет, 2003. – С. 276-280 – 1 вопрос; С. 295-311 – 2 вопрос; С. 311-318 – 3 вопрос.



Занятие 10. Коллоквиум – 2 часа


  1. Проверка знаний и навыков студентов по пройденным темам (1-9) курса «Методы прикладной социологии».

  2. Ликвидация студентами имеющихся задолженностей.

  3. Выполнение пропущенных заданий практикума.

  4. Консультирование и промежуточный контроль за ходом выполнения студентами курсового проекта по дисциплине «Методы прикладной социологии».



Занятие 11. Анализ документов в социологических исследованиях 2 часа


  1. Общая характеристика анализа документов как метода сбора информации.

  2. Классификация документов. Проблемы определения надежности содержащейся в документах информации.

  3. Основные методы анализа документов. Разработка программы анализа документов. Контент-анализ.

  4. Практическое задание N 10. Построение измерительной шкалы на основе анализа данных пилотажного исследования.

  5. Практическое задание N 11. Контент-анализ ответов респондентов на открытые вопросы бланка социологического исследования.


Литература


  1. Бабосов Е.М. Практикум по социологии: Учеб. пособие для студентов вузов. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – С. 299-304 – 1 вопрос.

  2. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 299-303 – 1 вопрос; С. 307-309 –1; 2 вопрос; С. 310-317 – 3 вопрос.

  3. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – С. 131-133 – 1 вопрос; С. 133-137 – 2 вопрос; С. 137-140 – 3 вопрос.

  4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.3. Методика и техника исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 560-570 – 1 вопрос; С. 570-582 – 3 вопрос.

  5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учеб. – М.:ИНФРА-М, 2004. – С. 562-568 – 1 вопрос; С. 555-561 – 2 вопрос; С. 568-583 – 3 вопрос.

  6. Парникель Ю. Л. Прикладная социология: Пособие для вузов. – Псков: Изд-во «ПОИПКРО», 1997. – С. 72-77 – 2 вопрос; С.77–78 – 3 вопрос.

  7. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. – М.: Добросвет, 1998. – С. 108-115 – 2 вопрос; С. 174–195 – 3 вопрос

  8. Шалак В.И. Контент-анализ. Приложение в области: политологии, психологии, социологии, культурологи, экономики, рекламы / Российская акад. наук; Ин-т философии. – М.: Омега-Л, 2004. – С. 214-271 – 3 вопрос.

  9. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Изд-во «Самарский ун-т»,1995. – С. 131-142 – 2 вопрос.

  10. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 6-е изд. – М.: Академкнига; Добросвет, 2003. – С. 210-212; С. 226-227 – 1 вопрос; С.212-214 – 2 вопрос; С. 214-226 – 3 вопрос.



Занятие 12. Наблюдение как метод сбора первичной информации 2 часа


  1. Общая характеристика наблюдения как метода сбора первичной информации.

  2. Классификация наблюдения. Особенности, достоинства и недостатки различных видов наблюдения.

  3. Разработка программы научного наблюдения.

  4. Практическое занятие N 12. Разработка карты наблюдения за состоянием изучаемого объекта, процесса или явления.


Литература


  1. Бабосов Е.М. Практикум по социологии: Учеб. пособие для студентов вузов. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – С. 305-310 – 1 вопрос.

  2. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 318-323 – 1 вопрос; С. 323–329 – 2 вопрос.

  3. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – С. 119-125 – 1 вопрос; С. 125-131 – 2 вопрос.

  4. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. – 3-е изд. – М.: КДУ, 2003. – С. 20-62 – 2 вопрос.

  5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.3. Методика и техника исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С.525-534 – 1 вопрос; С. 534-555 – 2 вопрос; С. 529-530, 539 – 3 вопрос.

  6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учеб. – М.:ИНФРА-М, 2004. – С.525-536 – 1 вопрос; С. 536-554 – 2 вопрос; С. 530 – 531 – 3 вопрос.

  7. Хеллевик О. Социологический метод/ Пер. с норв. – М.: Изд-во «Весь мир», 2002. – С. 83-86 – 1 вопрос.

  8. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Изд-во «Самарский ун-т»,1995. – С. 121-131 – 1 вопрос.

  9. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 6-е изд. – М.: Академкнига; Добросвет, 2003. – С. 194-210 – 1 вопрос.



Занятие 13. Обработка первичных данных на ЭВМ 2 часа


        1. Основные этапы обработки первичных данных на ЭВМ.

        2. Подготовка бланков опросного листа к обработке на ЭВМ.

        3. Разработка программы задания на обработку данных на ЭВМ.

        4. Ввод данных и проведение факторного и кластерного анализа с помощью SPSS 8.0.

        5. Статистические методы группировки социологической информации.

        6. Табличное представление данных. Техника редактирования таблиц в текстовом редакторе Word.

        7. Графическое представление данных.

Литература


  1. Анурин В.Ф.Эмпирическая социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академ. Проект, 2003. – С. 131-133 – 1 вопрос; С. 149-166 – 5 вопрос; С. 176-196 – 6 вопрос; С. 196-204 – 7 вопрос.

  2. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 385-397 – 5 вопрос.

  3. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – С. 178-183 – 2 вопрос; С. 183-185 – 4 вопрос; С. 185-189 – 5 вопрос; С. 170-200 – 6 вопрос; С. 189-190 – 7 вопрос.

  4. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – 3-е изд. – М.: КДУ, 2003. – С. 159-178 – 3 вопрос; С. 233-293 – 5 вопрос.

  5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.3. Методика и техника исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 427-428 – 2 вопрос; С. 137-174 – 4 вопрос; С. 175-194 – 6 вопрос; С. 194-199 – 7 вопрос.

  6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 219-241 – 6 вопрос; С. 242-248 – 7 вопрос.

  7. Математические методы в социологии. Анализ данных и логика вывода в эмпирическом исследовании: Учеб. пособие для вузов / Р.Л. Агабекян, М.М. Кириченко, С.В. Усатиков. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 100-159 – 5 вопрос; С. 163-168 – 7 вопрос.

  8. Прикладная социология: Учеб. пособие /Под ред. Ю.С. Колесникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – С. 195-205 – 1 вопрос.

  9. Хеллевик О. Социологический метод/ Пер. с норв. – М.: Изд-во «Весь мир», 2002. – С. 123-156 – 6 вопрос.

  10. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Изд-во «Самарский ун-т»,1995. – С. 202-220 – 5 вопрос.

  11. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 6-е изд. – М.: Академкнига; Добросвет, 2003. – С. 320-329 – 5 вопрос.



Занятие 14. Анализ эмпирических данных и обобщение результатов

социологического исследования 2 часа


  1. Анализ и обобщение результатов прикладного социологического исследования.

  2. Основные функции и структура отчета о научном исследовании.

  3. Оформление отчета о научном исследовании.

  4. Практическое занятие N 13. Анализ результатов прикладного социологического исследования.

Литература


  1. Анурин В.Ф.Эмпирическая социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академ. Проект, 2003. – С. 142-149 – 1 вопрос.

  2. Бабосов Е.М. Практикум по социологии: Учеб. пособие для студентов вузов. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – С. 340-346 –1 вопрос.

  3. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 385 – 398 – 1 вопрос.

  4. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. – М.: Тривола, 1998. – С. 207-217 – 2 вопрос; С.219 – 224 – 4 вопрос.

  5. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – С. 200-208 – 1 вопрос.

  6. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. – 3-е изд. – М.: КДУ, 2003. – С. 233-293 – 1 вопрос.

  7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.3. Методика и техника исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С.111-136 – 1 вопрос.

  8. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 187-218 – 1 вопрос; С. 184-186 – 3 вопрос.

  9. Математические методы в социологии. Анализ данных и логика вывода в эмпирическом исследовании: Учеб. пособие для вузов / Р.Л. Агабекян, М.М. Кириченко, С.В. Усатиков. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 160-163 – 2 вопрос.

  10. Сикевич З.В. Социологическое исследование: практическое руководство. – СПб.: Питер, 2005. – С. 281-282 – 1 вопрос; С. 293-296 – 3 вопрос.

  11. Хеллевик О. Социологический метод/ Пер. с норв. – М.: Изд-во «Весь мир», 2002. – С. 102-123 – 1 вопрос; С. 181-184 – 3 вопрос.

  12. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Изд-во «Самарский ун-т»,1995. – С. 231-256 – 1 вопрос.

  13. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 6-е изд. – М.: Академкнига; Добросвет, 2003. – С. 432-445 – 1 вопрос; С. 476-478 – 2 вопрос.



Занятие 15. Социальная инженерия и управленческая деятельность

4 часа


  1. Социальная инженерия: предмет, методы и технологии.

  2. Управленческое консультирование: процесс, инструменты, технологии.

  3. Игровые методы и их применение в управленческом консультировании.

  4. Эксперимент как метод практического внедрения инноваций.

  5. Проектирование и моделирование в социологических исследованиях.

  6. Методы прогнозирования и их применение в социологическом анализе и управлении.


Литература


  1. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 12-16 – 1 вопрос.

  2. Бестужев-Лада И.В. Социальное прогнозирование. Курс лекций. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 94-113 – 6 вопрос.

  3. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – С. 209-222 – 6 вопрос.

  4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учеб. – М.:ИНФРА-М, 2004. – С. 583-606 – 4 вопрос.

  5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.2. Эмпирическая и прикладная социология. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 510-524; С. 540-553 – 2 вопрос.

  6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.3. Методика и техника исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 730-759 – 3 вопрос; С. 760-787; С. 788-810 – 4 вопрос.

  7. Курбатов В.И., Курбатова О.В.Социальное проектирование: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – С.6-30 – 5 вопрос.

  8. Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. – 4-е изд., испр. – М.: Изд-во Моск. гуманит.-социал. академии, Флинта, 2003. – С. 15-19 – 1 вопрос; С. 7-15 – 5 вопрос.

  9. Макаревич В. Н. Игровые методы в социологии: теория и алгоритмы. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – С. 79-106 – 1 вопрос; С. 6-31 – 3 вопрос;

  10. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – С. 105-164 – 2 вопрос.

  11. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – С. 216 – 222 – 6 вопрос.



Занятие 16. Заключительное 2 часа


  1. Подведение общих итогов изучения курса «Методы прикладной социологии».

  2. Ответы на вопросы студентов по пройденному материалу и курсовым проектам.

  3. Публичная защита лучшими студентами курсовых проектов по изучаемой дисциплине.

4. Структура курсового проекта по дисциплине «Методы прикладной социологии»
Введение. Обоснование актуальности избранной темы.


        1. Теоретическая часть. Результаты подбора и анализа научной литературы по выбранной теме: основные теоретические положения, дефиниции ключевых понятий, позволяющие раскрыть тему исследования и описать возможную социальную проблему - проблемную ситуацию.
следующая страница >>