К рабочей программе дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа факультативного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» 1 109.42kb.
Процесс изучения спецкурса направлен на формирование следующих 1 289.77kb.
К рабочей программе дисциплины «Массовая коммуникация» дс 1 44.57kb.
К рабочей программе дисциплины в 06 социология образования 1 37.96kb.
К рабочей программе дисциплины «История математики» 3 949.69kb.
К рабочей программе дисциплины «Современные концепции политической... 1 49.06kb.
К рабочей программе дисциплины «Социальное моделирование и программирование» опд 1 45.34kb.
Рабочая программа дисциплины история и методология юридической науки... 1 401.8kb.
К рабочей программе дисциплины «Физика конденсированного состояния»... 1 21.25kb.
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 192.3kb.
К рабочей программе дисциплины «Общая физика» Место дисциплины в... 1 393.61kb.
Атрибуция и оценка культурных ценностей: ещё раз о некоторых результатах... 1 51.29kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

К рабочей программе дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» - страница №1/1

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Вспомогательные исторические дисциплины»
Целями освоения дисциплины Вспомогательные исторические дисциплины являются формирование значимых для специалиста музеолога профессиональных компетенций.

Курс входит в культурно-исторический модуль базовой (общепрофессиональной части Б3. Дисциплина относится к циклу специальных гуманитарных дисциплин и призвана формировать у обучающегося профессиональные компетенции в области источниковедения и первичной критики источников, необходимые специалисту музеологу для научно-исследовательской работы. Курс «Вспомогательные исторические дисциплины» относится к циклу исторических дисциплин, занимающих существенное место в подготовке музеолога и наиболее тесно связан с историографией. Курс предполагает знакомство с такими дисциплинами как историческая хронология, историческая метрология, палеография, геральдика, сфрагистика, нумизматики, фалеристика.

Для успешного освоения дисциплины необходим хороший базовый уровень подготовки общеобразовательной школы, особенно в области отечественной и зарубежной истории, а также литературы, физики и математики. Обучающийся должен иметь навыки беглого чтения на русском языке, конспектирования и устного пересказа основного смысла текста, развитые навыки коммуникации и поиска нужных сведений в библиотечной и электронной системах информации.

Освоению данной дисциплины должно предшествовать освоение дисциплин «Отечественная история» и «Историография».



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • о существовании различных систем отсчёта времени и правилах сопоставления дат, относящихся к разным системам

  • иметь представления о различных способах поиска даты события по косвенным признакам

  • общую канву развития метрологических систем в мире и этапы становления системы СИ

  • историю измерений расстояний, площади, веса и объёма в России и правила сопоставления древних и современных единиц измерения

  • основные этапы развития славянской и русской письменности, типы русской письменности и материалы для письма

  • основные палеографические признаки источников и правила их сопоставления для установления «белой даты»

  • основные вехи развития геральдики в Европе и в мире

  • историю формирования Российских государственных символов и основы региональной геральдики

  • правила блазонирования герба

  • основы эмблематики и вексиллографии

  • виды печатей, пломб и штампов

  • ценность печати как исторического источника

  • основные вехи развития денежных систем в мире и в России

  • историю и итоги крупных денежных реформ

  • ценность как исторического источника единичных монет и монетных кладов

  • основные вехи и особенности коллекционирования монет

  • общую канву развития наградных систем в мире

  • историю формирования наградной системы царской, советской и современной России

  • историю российской вексиллографии и эмблематики

Уметь:

  • перевести дату события из одной хронологической системы в другую

  • найти дату события по косвенным признакам

  • критически относится к встречающимся в источниках и научной литературе датам, уметь сопоставлять их

  • переводить меры расстояний, площади, веса и объёма встречающиеся в исторических источниках в современные меры и сопоставлять меры разных исторических эпох

  • различать материалы для письма, типы письма, филиграни и другие палеографические признаки

  • датировать источники по палеографическим признакам, сопоставляя их

  • блазонировать герб

  • узнавать, описывать и «расшифровывать» государственные, региональные и личные геральдические символы

  • различать, атрибутировать и использовать в научной и экспозиционной деятельности различные виды, как самих печатей, так и их оттисков на различных материалах

  • пользоваться нумизматическими справочниками и определителями для атрибутирования монет и боны

  • атрибутировать, описывать и использовать в музейной экспозиции монеты и боны

  • пользоваться определителями и справочниками по фалеристике, вексиллографии и эмблематике

  • использовать фалеры и эмблемы в экспозиционной деятельности и для атрибуции иллюстративного материала

Владеть:

  • представлениями о ценности таких предметов как печати, гербы, монеты и фалеры с исторической точки зрения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы