К рабочей программе дисциплины в 06 социология образования - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Наименование дисциплины: Социология образования Рекомендуется для... 1 92.04kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В. Социология образования 1 276.34kb.
История развития гендерной социологии 1 74.37kb.
Программа дисциплины «Социология молодежи» 4 454.86kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины 1 54.34kb.
К рабочей программе дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» 1 33.78kb.
Предмет социологии семьи 1 75.16kb.
К рабочей программе дисциплины «История математики» 3 949.69kb.
К рабочей программе дисциплины «Массовая коммуникация» дс 1 44.57kb.
К рабочей программе дисциплины «Социальное моделирование и программирование» опд 1 45.34kb.
К рабочей программе дисциплины «Современные концепции политической... 1 49.06kb.
Уакиев Валерьян Савирович кфн, профессор,профессор кафедры сгд рабочая... 1 875.45kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

К рабочей программе дисциплины в 06 социология образования - страница №1/1

Аннотация к рабочей программе дисциплины

В.3.06 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Для изучения дисциплины «Социология образования» необходимы знания таких дисциплин, как история, культурология, основы социологии, история социологии. Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения социологии образования, необходимы для последующего углубленного изучения дисциплин гуманитарного цикла (например, социологии молодежи, социологии города).



2. Цель изучения дисциплины

Целью дисциплины является обучение студентов теоретическим и прикладным основам социологии образования, углубление знаний и активизация творческих способностей студентов относительно образования как особой зоны социальной реальности, создание для выпускников специальности дополнительных перспектив профессионального роста: от повышения качества подготовки до трудоустройства.

3. Структура дисциплины

Предмет и объект социологии образования. Отличие социологии образования от смежных научных дисциплин.Основные категории социологии образования. Теории французских и английских просветителей и социалистов-утопистов. Концепция социологии образования американских философов.Проблема социологии образования в трудах Э.Дюркгейма, Р.Будона, Т.Парсонса, А.Турена, П.Бурдье и др. Возобновление интереса к социологии образования. Развитие социологии образования в России. Методологические основы социологии образования. Теоретический и эмпирический уровни социологии образования. Анализ противоречий в развитии системы образования. Структура социологии образования. Основные направления исследований в социологии образования. Модель теоретико-концептуального содержания социологии образования. Закономерности социологии образования. Методы социологии образования. Понятие учения. Учение как общенаучная категория. Концепции учения в психологии и педагогике. Экстенсивная, продуктивная и интенсивная модели образования. Принципы образования. Формы образования. Понятие системы образования. Ступени системы образования.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование,деловая игра.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



ОК – 3 – готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а так же быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявить организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину;

ОК – 6 – стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения своих недостатков;

ОК – 7 – способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации и выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ПК – 1 – способность принимать законы социальных, гуманитарных, экономических и естественнонаучных наук в профессиональной деятельности, а так же методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем;

ПК – 6 – способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей;

ПК – 12 – способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин.
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные понятия и термины социологии образования;

  • особенности предмета социологии образования, ее роль и функции в современном обществе;

  • содержание основных теоретических концепций, сформировавшихся в процессе становления и развития социологии образования;

  • социальные институты образования и механизмы их функционирования;

  • применять теоретические концепции социологии образования для создания научных объяснений в эмпирических исследованиях процессов, происходящих в системе образования.

Уметь:

  • уметь свободно использовать понятийно-категориальный аппарат социологии образования;

  • уметь применять, методы и средства познания социологии образования для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

  • давать адекватную оценку процессам, происходящим в сфере образования и воспитания.

Владеть:

  • навыками социально-философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на образования;

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии


6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов).



7. Формы контроля

Форма итогового контроля – экзамен.



8. Составитель

Русских Людмила Викторовна, кандидат культурологии, доцент кафедры философии и социологии ЮУрГУ.