К рабочей программе дисциплины «Общая физика» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
К рабочей программе дисциплины «История математики» 3 949.69kb.
К рабочей программе дисциплины «Массовая коммуникация» дс 1 44.57kb.
К рабочей программе дисциплины в 06 социология образования 1 37.96kb.
К рабочей программе дисциплины «Социальное моделирование и программирование» опд 1 45.34kb.
К рабочей программе дисциплины «Современные концепции политической... 1 49.06kb.
Б 07 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы... 1 49.74kb.
Б 08 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы... 1 47.89kb.
В 04 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы... 1 37.98kb.
Рабочей программы дисциплины Архитектура информационных систем Место... 1 22.64kb.
Рабочей программы дисциплины ЭВМ и периферийные устройства Место... 1 18.03kb.
Рабочей программы дисциплины Математические основы информатики Место... 1 11.56kb.
Учебно-методического комплекса «Общая физика» для студентов радиотехнических... 1 39.75kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

К рабочей программе дисциплины «Общая физика» Место дисциплины в структуре основной - страница №1/1

Аннотации к программам дисциплин (модулей)

по направлению подготовки 011200 Физика
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Общая физика»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Общая физика» включена в базовую часть профессиональную цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Общая физика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе, и закрепленные на дисциплине «Адаптационный курс физики».

Дисциплина «Общая физика» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Общая физика» является самостоятельной дисциплиной.



2. Цель изучения дисциплины

Целью курса является усвоение студентами научной информации по основным разделам физики, овладение теоретическими и экспериментальными методами решения физических задач, овладение знаниями об основных понятиях, экспериментальных фактах, законах, теориях и их практическом применении, формирование современной физической картины мира как части естественнонаучной, выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности.



3. Структура дисциплины

Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики, физики и других естественных наук (ОК 1),

  • способностью использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач (ПК 1),

  • способностью применять на практике базовые профессиональные навыки (ПК 2),

  • способностью использовать специализированные знания в области физики для освоения профильных физических дисциплин: основы гидродинамики, электродинамика, статистическая физика (ПК 4).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:



  • знание физических законов и явлений;

  • умение объяснять физические явления;

  • умение раскрывать в конкретных случаях ограниченность знаний, выделять существенные стороны рассматриваемой физической проблемы, абстрагируясь от несущественных сторон;

  • навыки рациональной записи условий задачи;

  • умение раскрывать физический смысл задачи и вводить упрощающие условия;

  • умение решать физические задачи разными способами;

  • навыки проведения анализа, исследования и оценки полученных в процессе решения задачи результатов.

6. Общая трудоемкость дисциплины

24 зачетные единицы (864 академических часа)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: экзамен.



8. Составители

Байдак Геннадий Васильевич, кандидат химических наук, профессор кафедры общей физики.

Сысоев Иван Васильевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Общий физический практикум»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Общий физический практикум» включена в базовую часть профессиональную цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Общая физика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе, и закрепленные на дисциплине «Адаптационный курс физики».

Дисциплина «Общий физический практикум» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Общий физический практикум» является самостоятельной дисциплиной.



2. Цель изучения дисциплины

Целью курса является усвоение студентами научной информации по основным разделам физики, овладение теоретическими и экспериментальными методами решения физических задач, овладение знаниями об основных понятиях, экспериментальных фактах, законах, теориях и их практическом применении, формирование современной физической картины мира как части естественнонаучной, выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности.



3. Структура дисциплины

Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лабораторные занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, индивидуальные задания, тестирование, работа в парах и группах, с взаимопроверкой.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики, физики и других естественных наук (ОК 1),

  • способностью применять на практике базовые профессиональные навыки (ПК 2),

  • способностью эксплуатировать современную физическую аппаратуру и оборудование (ПК 3).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:



  • знание физических законов и явлений;

  • умение объяснять физические принципы действия технических устройств;

  • умение раскрывать в конкретных случаях ограниченность знаний, выделять существенные стороны рассматриваемой физической проблемы, абстрагируясь от несущественных сторон;

  • навыки проведения анализа, исследования и оценки полученных в процессе выполнения эксперимента результатов;

  • умение провести предварительную оценку результатов;

  • навыки грамотного изложения теоретического материала;

  • умение правильно использовать лабораторное оборудование и навыки работы с ним.


6. Общая трудоемкость дисциплины

12 зачетных единиц (432 академических часа)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.



8. Составители

Байдак Геннадий Васильевич, кандидат химических наук, профессор кафедры общей физики.

Сысоев Иван Васильевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Адаптационный курс физики»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Адаптационный курс физики» включена в блок дисциплин по выбору студента математического и естественнонаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Адаптационный курс физики», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе,

Дисциплина «Адаптационный курс физики» является основой для изучения дисциплин «Общая физика», «Общий физический практикум».
2. Цель изучения дисциплины

Целью курса является упорядочение и систематизация научной информации по основным разделам физики, полученных студентами в средней общеобразовательной школе, а также овладение теоретическими и экспериментальными методами решения физических задач и выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности.



3. Структура дисциплины

Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики, физики и других естественных наук (ОК 1),

  • способностью использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач (ПК 1).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

  • знание физических законов и явлений;

  • навыки грамотного изложения теоретического материала;

  • навыки рациональной записи условий задачи;

  • умение раскрывать физический смысл задачи и вводить упрощающие условия;

  • навыки проведения анализа, исследования и оценки полученных в процессе решения задачи результатов.


6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.



8. Составитель

Сысоев Иван Васильевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики.



Аннотация к рабочей программе дисциплины «История физики»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История физики» включена в блок дисциплин по выбору студента цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История физики», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе,

Дисциплина «История физики» завершает изучение дисциплин «Общая физика», «Теоретическая механика», «Электродинамика», систематизируя физические явления, теории и законы, в общую физическую картину мира.
2. Цель изучения дисциплины

Целью курса является упорядочение и систематизация научной информации по основным разделам физики, полученных студентами в средней общеобразовательной школе и ВУЗе, а также проверку у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности.



3. Структура дисциплины

Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется инновационные технологии проектного, тестового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики, физики и других естественных наук (ОК 1),

  • способностью использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач (ПК 1).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

  • знание фактов открытия физических законов;

  • навыки грамотного изложения теоретического материала;

  • навыки проведения анализа и оценки событий, приведших к открытиям в области физики.


6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.



8. Составитель

Сергиенко Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей физики.



Аннотация к рабочей программе дисциплины «Практикум по моделированию»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Практикум по моделированию» включена в блок дисциплин по выбору студента цикла профессиональных дисциплин ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Практикум по моделированию», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения «Общей физики» и «Общего физического практикума».


2. Цель изучения дисциплины

Целью курса является упорядочение и систематизация научной информации по конструированию физических приборов для использования в быту, производстве, научной деятельности, а также проверку у студентов навыков самостоятельной исследовательской деятельности.



3. Структура дисциплины

Особенности конструирования приборов и устройств. Требования техники безопасности при работе на специализированном оборудовании. Изготовление макета устройства или прибора.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется традиционные технологии обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики, физики и других естественных наук (ОК 1),

  • способностью использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач (ПК 1).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

  • знать требования техники безопасности;

  • умение самостоятельно исследовать имеющиеся устройства и выявить достоинства и недостатки;

  • навыки работы со специализированным оборудованием.


6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.



8. Составитель

Сысоев Иван Васильевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики.



Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Практикум по решению задач физики повышенной сложности»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Практикум по решению задач физики повышенной сложности» включена в блок дисциплин по выбору студента цикла профессиональных дисциплин ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Практикум по решению задач физики повышенной сложности», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения «Общей физики» и «Общего физического практикума».


2. Цель изучения дисциплины

Цель курса научить решению физических задач олимпиадного уровня.



3. Структура дисциплины

Решение задач по механике. Решение задач по электромагнетизму. Решение задач по оптике и квантовой физике. Решение смешанных задач.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется традиционные технологии обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики, физики и других естественных наук (ОК 1),

  • способностью использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач (ПК 1).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

  • знание основных этапов решения олимпиадных задач;

  • умение самостоятельно определять способы решения;

  • навыки решения смешанных задач.


6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.



8. Составитель

Дьяконов Сергей Николаевич, доцент кафедры общей физики.



Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Электрорадиотехника с основами электроники»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Электрорадиотехника с основами электроники» включена в вариативную часть профессиональную цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Электрорадиотехника с основами электроники», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе, и закрепленные на дисциплине «Общая физика», раздела «электричество и магнитизм».

Дисциплина «Электрорадиотехника с основами электроники» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Электрорадиотехника с основами электроники» является самостоятельной дисциплиной.



2. Цель изучения дисциплины

Дать базовые знания и сформировать компетентность студентов по дисциплине «Электрорадиотехника с основами электроники».



3. Структура дисциплины

Электрические и магнитные цепи. Электромагнитные устройства и электрические машины. Основы электроники и электрические измерения.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук (ОК-1);

  • способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);

  • способностью добиваться намеченной цели (ОК-6);

  • способностью работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-9);

  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с информацией из различных источников (ОК-16);

  • профессиональными компетенциями (ПК)

  • способностью использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач (ПК-1);

  • способностью применять на практике базовые профессиональные навыки (ПК-2);

  • научно-исследовательская деятельность:

  • способностью эксплуатировать современную физическую аппаратуру и оборудование (ПК-3);

  • способностью использовать специализированные знания в области физики для освоения профильных физических дисциплин (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-4);

  • научно-инновационная деятельность:

  • способностью применять на практике базовые общепрофессиональные знания теории и методов физических исследований (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-5);

  • способностью пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза физической информации (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-6);

  • способностью формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, правовых, этических и природоохранных аспектов (ПК-7);

  • организационно-управленческая деятельность:

  • способностью понимать и использовать на практике теоретические основы организации и планирования физических исследований (ПК-8);

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

Знать:

- основные законы электротехники и радиотехники для электрических и магнитных цепе.

- Методы измерения электрических и магнитных величин, принципы работы основных электрических машин, приборов и аппаратов, их рабочие характеристики.

- Параметры современных полупроводниковых устройств: усилителей, генераторов, вторичных источников питания, цифровых преобразователей.

Уметь:

- читать электрические и электронные схемы, грамотно применять в своей работе электротехнические, радиотехнические и электронные устройства и приборы, первичные преобразователи и исполнительные механизмы.

Понимать:

- понимать специфику работы современных микропроцессорных систем управления и сбора информации.



6. Общая трудоемкость дисциплины

6 зачетных единиц (216 академических часов)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет, экзамен.



8. Составитель

Румянцев Валентин Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики.



Аннотации к программам дисциплин (модулей)

по направлению подготовки 010100 Математика
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физика»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Физика» включена в вариативную часть естественнонаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Физика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Физика» является основой для изучения дисциплины «Теоретическая механика» и осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Физика» является самостоятельной дисциплиной.

2. Цель изучения дисциплины

Целью курса является ознакомление студентов с основными законами физики и возможностями их применения при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности.



3. Структура дисциплины

Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, лабораторные и практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуты.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • умением находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно –техническую информацию (ОК 10);

  • умением самостоятельно, математически корректно ставить естественно-научные и инженерно-физические задачи (ПК 25);

  • владеть основами педагогического мастерства (ПК 28).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

  • демонстрировать знание всех разделов (модулей) общей физики, уметь использовать их;

  • понимать различие в методах исследования физических процессов и явлений на эмпирическом и теоретическом уровне;

  • обладать умением читать и анализировать учебную и научную литературу по физике;

  • уметь представлять физические утверждения, доказательства, проблемы, результаты физических исследований ясно и точно в терминах как в письменной, так и в устной форме.

  • способность понимать и излагать получаемую информацию;

  • навыки представления результаты физических исследований в рамках учебного процесса.

6. Общая трудоемкость дисциплины

6 зачетных единиц (216 академических часа)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет, экзамен.



8. Составитель

Борисова Ольга Вадимовна, старший преподаватель кафедры общей физики.



Аннотации к программам дисциплин (модулей)

по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Физика)

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Общая и экспериментальная физика»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Общая и экспериментальная физика» включена в вариативную часть профессиональную цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Общая и экспериментальная физика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе, и закрепленные на дисциплине «Адаптационный курс физики».

Дисциплина «Общая и экспериментальная физика» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Общая и экспериментальная физика» является самостоятельной дисциплиной.



2. Цель изучения дисциплины

Целью курса является усвоение студентами научной информации по основным разделам физики, овладение теоретическими и экспериментальными методами решения физических задач, овладение знаниями об основных понятиях, экспериментальных фактах, законах, теориях и их практическом применении, формирование современной физической картины мира как части естественнонаучной, выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности.



3. Структура дисциплины

Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, практические и лабораторные занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии, диспуты, занятия в парах, группах.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации теоретического и экспериментального исследований (ОК- 4);

  • готов к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе (ОК- 7);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • владением основами речевой и профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1)

  • готовностью применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-2).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

  • знание физических законов и явлений;

  • умение объяснять физические принципы действия технических устройств;

  • умение раскрывать в конкретных случаях ограниченность знаний, выделять существенные стороны рассматриваемой физической проблемы, абстрагируясь от несущественных сторон;

  • умение решать физические задачи разными способами;

  • умение провести анализ, исследование и оценку полученных в процессе решения задачи или проведения эксперимента результатов;

  • навыки проведения предварительной оценки результатов;

  • навыки грамотного изложения теоретического материала;

  • умение правильно использовать лабораторное оборудование.

6. Общая трудоемкость дисциплины

36 зачетных единиц (1296 академических часов)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет, экзамен.



8. Составители

Байдак Геннадий Васильевич, кандидат химических наук, профессор кафедры общей физики.

Сысоев Иван Васильевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Адаптационный курс физики»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Адаптационный курс физики» включена в блок дисциплин по выбору студента профессионального цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Адаптационный курс физики», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе,

Дисциплина «Адаптационный курс физики» является основой для изучения дисциплины «Общая и экспериментальная физика».

2. Цель изучения дисциплины

Целью курса является упорядочение и систематизация научной информации по основным разделам физики, полученных студентами в средней общеобразовательной школе, а также овладение теоретическими и экспериментальными методами решения физических задач и выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности.



3. Структура дисциплины

Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации теоретического и экспериментального исследований (ОК- 4);

  • владением основами речевой и профессиональной культуры (ОПК-3).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

  • знание физических законов и явлений;

  • навыки грамотного изложения теоретического материала;

  • навыки рациональной записи условий задачи;

  • умение раскрывать физический смысл задачи и вводить упрощающие условия;

  • навыки проведения анализа, исследования и оценки полученных в процессе решения задачи результатов.


6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часов)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.



8. Составитель

Сысоев Иван Васильевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «История физики»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История физики» включена в блок дисциплин по выбору студента цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История физики», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе,

Дисциплина «История физики» завершает изучение дисциплин «Общая и экспериментальная физика», «Теоретическая механика», «Электродинамика», систематизируя физические явления, теории и законы, в общую физическую картину мира.
2. Цель изучения дисциплины

Целью курса является упорядочение и систематизация научной информации по основным разделам физики, полученных студентами в средней общеобразовательной школе и ВУЗе, а также проверку у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности.



3. Структура дисциплины

Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется инновационные технологии проектного, тестового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации теоретического и экспериментального исследований (ОК- 4);

  • готов к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе (ОК- 7);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • владением основами речевой и профессиональной культуры (ОПК-3).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

  • знание фактов открытия физических законов;

  • навыки грамотного изложения теоретического материала;

  • навыки проведения анализа и оценки событий, приведших к открытиям в области физики.


6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.



8. Составитель

Сергиенко Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей физики.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Практикум по моделированию»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Практикум по моделированию» включена в блок дисциплин по выбору студента цикла профессиональных дисциплин ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Практикум по моделированию», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения «Общей и экспериментальной физики».


2. Цель изучения дисциплины

Целью курса является упорядочение и систематизация научной информации по конструированию физических приборов для использования в быту, производстве, научной деятельности, а также проверку у студентов навыков самостоятельной исследовательской деятельности.



3. Структура дисциплины

Особенности конструирования приборов и устройств. Требования техники безопасности при работе на специализированном оборудовании. Изготовление макета устройства или прибора.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется традиционные технологии обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации теоретического и экспериментального исследований (ОК- 4);

  • готов к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе (ОК- 7);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

  • знание требований техники безопасности;

  • умение самостоятельно исследовать имеющиеся устройства и выявить достоинства и недостатки;

  • навыки работы со специализированным оборудованием.


6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.



8. Составитель

Сысоев Иван Васильевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики.



Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Практикум по решению задач физики повышенной сложности»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Практикум по решению задач физики повышенной сложности» включена в блок дисциплин по выбору студента цикла профессиональных дисциплин ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Практикум по решению задач физики повышенной сложности», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения «Общей и экспериментальной физики».


2. Цель изучения дисциплины

Цель курса научить решению физических задач олимпиадного уровня.



3. Структура дисциплины

Решение задач по механике. Решение задач по электромагнетизму. Решение задач по оптике и квантовой физике. Решение смешанных задач.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется традиционные технологии обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации теоретического и экспериментального исследований (ОК- 4);

  • готов к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе (ОК- 7);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

  • знание основных этапов решения олимпиадных задач;

  • умение самостоятельно определять способы решения;

  • навыки решения смешанных задач.


6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.



8. Составитель

Дьяконов Сергей Николаевич, доцент кафедры общей физики.



Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Электрорадиотехника с основами электроники»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Электрорадиотехника с основами электроники» включена в вариативную часть профессиональную цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Электрорадиотехника с основами электроники», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе, и закрепленные на дисциплине «Общая и экспериментальная физика», раздела «электричество и магнитизм».

Дисциплина «Электрорадиотехника с основами электроники» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Электрорадиотехника с основами электроники» является самостоятельной дисциплиной.



2. Цель изучения дисциплины

Дать базовые знания и сформировать компетентность студентов по дисциплине «Электрорадиотехника с основами электроники».



3. Структура дисциплины

Электрические и магнитные цепи. Электромагнитные устройства и электрические машины. Основы электроники и электрические измерения.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью к использованию знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации (ОК-8);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • владением основами речевой и профессиональной культуры (ОПК-3);

  • готовностью применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-2).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

Знать:


    • основные законы электротехники и радиотехники для электрических и магнитных цепей.

    • методы измерения электрических и магнитных величин, принципы работы основных электрических машин, приборов и аппаратов, их рабочие характеристики.

    • параметры современных полупроводниковых устройств: усилителей, генераторов, вторичных источников питания, цифровых преобразователей.

Уметь:

    • - читать электрические и электронные схемы, грамотно применять в своей работе электротехнические, радиотехнические и электронные устройства и приборы, первичные преобразователи и исполнительные механизмы.

Понимать:

    • - понимать специфику работы современных микропроцессорных систем управления и сбора информации.

6. Общая трудоемкость дисциплины

6 зачетных единиц (216 академических часов)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет, экзамен.



8. Составитель

Румянцев Валентин Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики.



Аннотации к программам дисциплин (модулей)

по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Математика)

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Физика»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Физика» включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Физика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Физика» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Физика» является самостоятельной дисциплиной.



2. Цель изучения дисциплины

Целью курса является усвоение студентами научной информации по основным разделам физики, овладение теоретическими и экспериментальными методами решения физических задач, овладение знаниями об основных понятиях, экспериментальных фактах, законах, теориях и их практическом применении, формирование современной физической картины мира как части естественнонаучной, выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности.



3. Структура дисциплины

Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, практические и лабораторные занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии, диспуты, занятия в парах, группах.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации теоретического и экспериментального исследований (ОК- 4);

  • готов к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе (ОК- 7);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • владением основами речевой и профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1)

  • готовностью применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-2).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

знания

  • основные физические явления и основные законы физики; границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях;

  • основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения;

  • фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки;

• назначение и принципы действия важнейших физических приборов;

умения

  • объяснить основные наблюдаемые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных физических взаимодействий;

  • указать, какие законы описывают данное явление или эффект;

  • истолковывать смысл физических величин и понятий;

  • записывать уравнения для физических величин в системе СИ;

  • использовать различные методики физических измерений и обработки экспериментальных данных;

  • использовать методы адекватного физического и математического

моделирования, а также применять методы физико-математического анализа к решению конкретных проблем;

навыки

  • использования основных общефизических законов и принципов в важнейших практических приложениях;

  • применения основных методов физико-математического анализа для решения естественнонаучных задач;

  • правильной эксплуатации основных приборов и оборудования современной физической лаборатории;

  • обработки и интерпретирования результатов эксперимента.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет, экзамен.



8. Составитель

Борисова Ольга Вадимовна, старший преподаватель кафедры общей физики.


Аннотации к программам дисциплин (модулей)

по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Информатика)

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Физика»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Физика» включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Физика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Физика» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Физика» является самостоятельной дисциплиной.



2. Цель изучения дисциплины

Целью курса является усвоение студентами научной информации по основным разделам физики, овладение теоретическими и экспериментальными методами решения физических задач, овладение знаниями об основных понятиях, экспериментальных фактах, законах, теориях и их практическом применении, формирование современной физической картины мира как части естественнонаучной, выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности.



3. Структура дисциплины

Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, практические и лабораторные занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии, диспуты, занятия в парах, группах.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации теоретического и экспериментального исследований (ОК- 4);

  • готов к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе (ОК- 7);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • владением основами речевой и профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1)

  • готовностью применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-2).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

знания

  • основные физические явления и основные законы физики; границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях;

  • основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения;

  • фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки;

• назначение и принципы действия важнейших физических приборов;

умения

  • объяснить основные наблюдаемые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных физических взаимодействий;

  • указать, какие законы описывают данное явление или эффект;

  • истолковывать смысл физических величин и понятий;

  • записывать уравнения для физических величин в системе СИ;

  • использовать различные методики физических измерений и обработки экспериментальных данных;

  • использовать методы адекватного физического и математического

моделирования, а также применять методы физико-математического анализа к решению конкретных проблем;

навыки

  • использования основных общефизических законов и принципов в важнейших практических приложениях;

  • применения основных методов физико-математического анализа для решения естественнонаучных задач;

  • правильной эксплуатации основных приборов и оборудования современной физической лаборатории;

  • обработки и интерпретирования результатов эксперимента.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет, экзамен.



8. Составитель

Борисова Ольга Вадимовна, старший преподаватель кафедры общей физики.



Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы микроэлектроники»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Основы микроэлектроники» включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Основы микроэлектроники », относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения курсов: «Алгебра», «Математическая логика», «Дискретная математика», «Физика», «Основы информатика», «Информатика и программирование». Знания и практические навыки, полученные в результате освоения этой дисциплины, используются бакалаврами при изучении дисциплины «Архитектура компьютера».



2. Цель изучения дисциплины

Целью курса является:

подготовка будущего педагога продуктивному восприятию технических аспектов микроэлектроники настолько, чтобы он представлял суть современных электронных систем и творчески применял полученные знания на практике, например, в школьной работе; 

  изучение физических процессов и принципов работы полупроводниковых приборов и устройств, их характеристики, параметры и важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в электронной аппаратуре;

   изучение принципов построения электронных и микроэлектронных приборов и устройств, используемых  для передачи, обработки и хранения информации, принципами их работы и функционирования.

    изучение физических процессов и принципов работы приборов и устройств функциональной  микроэлектроники.



3. Структура дисциплины

Физические основы полупроводниковой электроники. Элементы цифровой электроники. Основные узлы цифровых устройств. Микропроцессоры.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, лабораторные и практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуты.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью к использованию знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации (ОК-8);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • владением основами речевой и профессиональной культуры (ОПК-3);

  • готовностью применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-2).

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

знать:

  • физические основы полупроводниковой микроэлектроники;

  • физические основы приборов функциональной микроэлектроники;

  • принципы построения электронных приборов и устройств средствами микроэлектроники;

  • интегральные микросхемы: полупроводниковые, пленочные, гибридные;

  • микропроцессоры как микроэлектронная основа современных ЭВМ, принцип работы и функционирования. 

  • условно -  графическое  обозначение электронных приборов, принципы их работы и разбираться  в электрических схемах  изучаемых устройств.

  • представления о технологических и технических аспектах средств информатики и, прежде всего, принципах конструирования элементной базы цифровой вычислительной техники и средств коммуникаций.

уметь:

  • давать определения основных понятий микроэлектроники;

  • описывать физические явления и процессы, происходящие в полупроводниковых приборах и приборах функциональной микроэлектроники, используя физическую научную терминологию;

  • подбирать элементы электрических цепей  и измерительные приборы при проведении демонстраций и лабораторных работ;

владеть навыками:

  • работы с измерительными приборами, электронными  устройствами,  используемыми в учебном процессе и быту, обеспечивать безопасность  работы с электронным оборудованием;

  • численных расчетов физических величин при обработке экспериментальных результатов;

  • использования международной системы единиц (СИ) при расчетах;

  • организации  внеклассных мероприятий и кружковой работы  с использованием  средств микроэлектроники, проведению экскурсий и профессиональной ориентации на профессии,  связанные с передачей и обработкой информации, современными технологиями и управление ими с помощью ЭВМ.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.



8. Составитель

Румянцев Валентин Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент общей физики.