страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
К рабочей программе дисциплины «Общая физика» Место дисциплины в структуре основной - страница №1/1
Аннотации к программам дисциплин (модулей) по направлению подготовки 011200 Физика Аннотация к рабочей программе дисциплины «Общая физика» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Общая физика» включена в базовую часть профессиональную цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Общая физика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе, и закрепленные на дисциплине «Адаптационный курс физики». Дисциплина «Общая физика» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Общая физика» является самостоятельной дисциплиной. 2. Цель изучения дисциплины Целью курса является усвоение студентами научной информации по основным разделам физики, овладение теоретическими и экспериментальными методами решения физических задач, овладение знаниями об основных понятиях, экспериментальных фактах, законах, теориях и их практическом применении, формирование современной физической картины мира как части естественнонаучной, выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности. 3. Структура дисциплины Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
6. Общая трудоемкость дисциплины 24 зачетные единицы (864 академических часа) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: экзамен. 8. Составители Байдак Геннадий Васильевич, кандидат химических наук, профессор кафедры общей физики. Сысоев Иван Васильевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики. Дисциплина «Общий физический практикум» включена в базовую часть профессиональную цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Общая физика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе, и закрепленные на дисциплине «Адаптационный курс физики». Дисциплина «Общий физический практикум» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Общий физический практикум» является самостоятельной дисциплиной. 2. Цель изучения дисциплины Целью курса является усвоение студентами научной информации по основным разделам физики, овладение теоретическими и экспериментальными методами решения физических задач, овладение знаниями об основных понятиях, экспериментальных фактах, законах, теориях и их практическом применении, формирование современной физической картины мира как части естественнонаучной, выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности. 3. Структура дисциплины Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лабораторные занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, индивидуальные задания, тестирование, работа в парах и группах, с взаимопроверкой. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
6. Общая трудоемкость дисциплины 12 зачетных единиц (432 академических часа) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет. 8. Составители Байдак Геннадий Васильевич, кандидат химических наук, профессор кафедры общей физики. Сысоев Иван Васильевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики. Дисциплина «Адаптационный курс физики» включена в блок дисциплин по выбору студента математического и естественнонаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Адаптационный курс физики», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе, Дисциплина «Адаптационный курс физики» является основой для изучения дисциплин «Общая физика», «Общий физический практикум». Целью курса является упорядочение и систематизация научной информации по основным разделам физики, полученных студентами в средней общеобразовательной школе, а также овладение теоретическими и экспериментальными методами решения физических задач и выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности. 3. Структура дисциплины Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы (108 академических часов) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет. 8. Составитель Сысоев Иван Васильевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики. Аннотация к рабочей программе дисциплины «История физики» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История физики» включена в блок дисциплин по выбору студента цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История физики», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе, Дисциплина «История физики» завершает изучение дисциплин «Общая физика», «Теоретическая механика», «Электродинамика», систематизируя физические явления, теории и законы, в общую физическую картину мира. Целью курса является упорядочение и систематизация научной информации по основным разделам физики, полученных студентами в средней общеобразовательной школе и ВУЗе, а также проверку у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности. 3. Структура дисциплины Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется инновационные технологии проектного, тестового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
6. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 академических часа) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет. 8. Составитель Сергиенко Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей физики. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Практикум по моделированию» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Практикум по моделированию» включена в блок дисциплин по выбору студента цикла профессиональных дисциплин ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Практикум по моделированию», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения «Общей физики» и «Общего физического практикума». 2. Цель изучения дисциплины Целью курса является упорядочение и систематизация научной информации по конструированию физических приборов для использования в быту, производстве, научной деятельности, а также проверку у студентов навыков самостоятельной исследовательской деятельности. 3. Структура дисциплины Особенности конструирования приборов и устройств. Требования техники безопасности при работе на специализированном оборудовании. Изготовление макета устройства или прибора. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется традиционные технологии обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы (108 академических часов) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет. 8. Составитель Сысоев Иван Васильевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Практикум по решению задач физики повышенной сложности» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Практикум по решению задач физики повышенной сложности» включена в блок дисциплин по выбору студента цикла профессиональных дисциплин ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Практикум по решению задач физики повышенной сложности», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения «Общей физики» и «Общего физического практикума». 2. Цель изучения дисциплины Цель курса научить решению физических задач олимпиадного уровня. 3. Структура дисциплины Решение задач по механике. Решение задач по электромагнетизму. Решение задач по оптике и квантовой физике. Решение смешанных задач. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется традиционные технологии обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы (108 академических часов) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет. 8. Составитель Дьяконов Сергей Николаевич, доцент кафедры общей физики. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Электрорадиотехника с основами электроники» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Электрорадиотехника с основами электроники» включена в вариативную часть профессиональную цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Электрорадиотехника с основами электроники», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе, и закрепленные на дисциплине «Общая физика», раздела «электричество и магнитизм». Дисциплина «Электрорадиотехника с основами электроники» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Электрорадиотехника с основами электроники» является самостоятельной дисциплиной. 2. Цель изучения дисциплины Дать базовые знания и сформировать компетентность студентов по дисциплине «Электрорадиотехника с основами электроники». 3. Структура дисциплины Электрические и магнитные цепи. Электромагнитные устройства и электрические машины. Основы электроники и электрические измерения. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки: Знать: - основные законы электротехники и радиотехники для электрических и магнитных цепе. - Методы измерения электрических и магнитных величин, принципы работы основных электрических машин, приборов и аппаратов, их рабочие характеристики. - Параметры современных полупроводниковых устройств: усилителей, генераторов, вторичных источников питания, цифровых преобразователей. - понимать специфику работы современных микропроцессорных систем управления и сбора информации. 6. Общая трудоемкость дисциплины 6 зачетных единиц (216 академических часов) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет, экзамен. 8. Составитель Румянцев Валентин Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики. Аннотации к программам дисциплин (модулей) по направлению подготовки 010100 Математика Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физика» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Физика» включена в вариативную часть естественнонаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Физика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Физика» является основой для изучения дисциплины «Теоретическая механика» и осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Физика» является самостоятельной дисциплиной. Целью курса является ознакомление студентов с основными законами физики и возможностями их применения при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности. 3. Структура дисциплины Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, лабораторные и практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуты. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
6. Общая трудоемкость дисциплины 6 зачетных единиц (216 академических часа) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет, экзамен. 8. Составитель Борисова Ольга Вадимовна, старший преподаватель кафедры общей физики. Аннотации к программам дисциплин (модулей) по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Физика) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Общая и экспериментальная физика» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Общая и экспериментальная физика» включена в вариативную часть профессиональную цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Общая и экспериментальная физика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе, и закрепленные на дисциплине «Адаптационный курс физики». Дисциплина «Общая и экспериментальная физика» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Общая и экспериментальная физика» является самостоятельной дисциплиной. 2. Цель изучения дисциплины Целью курса является усвоение студентами научной информации по основным разделам физики, овладение теоретическими и экспериментальными методами решения физических задач, овладение знаниями об основных понятиях, экспериментальных фактах, законах, теориях и их практическом применении, формирование современной физической картины мира как части естественнонаучной, выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности. 3. Структура дисциплины Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, практические и лабораторные занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии, диспуты, занятия в парах, группах. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
6. Общая трудоемкость дисциплины 36 зачетных единиц (1296 академических часов) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет, экзамен. 8. Составители Байдак Геннадий Васильевич, кандидат химических наук, профессор кафедры общей физики. Сысоев Иван Васильевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики. Дисциплина «Адаптационный курс физики» включена в блок дисциплин по выбору студента профессионального цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Адаптационный курс физики», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе, Дисциплина «Адаптационный курс физики» является основой для изучения дисциплины «Общая и экспериментальная физика». Целью курса является упорядочение и систематизация научной информации по основным разделам физики, полученных студентами в средней общеобразовательной школе, а также овладение теоретическими и экспериментальными методами решения физических задач и выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности. 3. Структура дисциплины Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
6. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 академических часов) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет. 8. Составитель Сысоев Иван Васильевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики. Аннотация к рабочей программе дисциплины «История физики» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История физики» включена в блок дисциплин по выбору студента цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История физики», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе, Дисциплина «История физики» завершает изучение дисциплин «Общая и экспериментальная физика», «Теоретическая механика», «Электродинамика», систематизируя физические явления, теории и законы, в общую физическую картину мира. Целью курса является упорядочение и систематизация научной информации по основным разделам физики, полученных студентами в средней общеобразовательной школе и ВУЗе, а также проверку у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности. 3. Структура дисциплины Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется инновационные технологии проектного, тестового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
6. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 академических часа) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет. 8. Составитель Сергиенко Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей физики. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Практикум по моделированию» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Практикум по моделированию» включена в блок дисциплин по выбору студента цикла профессиональных дисциплин ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Практикум по моделированию», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения «Общей и экспериментальной физики». 2. Цель изучения дисциплины Целью курса является упорядочение и систематизация научной информации по конструированию физических приборов для использования в быту, производстве, научной деятельности, а также проверку у студентов навыков самостоятельной исследовательской деятельности. 3. Структура дисциплины Особенности конструирования приборов и устройств. Требования техники безопасности при работе на специализированном оборудовании. Изготовление макета устройства или прибора. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется традиционные технологии обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы (108 академических часов) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет. 8. Составитель Сысоев Иван Васильевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Практикум по решению задач физики повышенной сложности» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Практикум по решению задач физики повышенной сложности» включена в блок дисциплин по выбору студента цикла профессиональных дисциплин ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Практикум по решению задач физики повышенной сложности», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения «Общей и экспериментальной физики». 2. Цель изучения дисциплины Цель курса научить решению физических задач олимпиадного уровня. 3. Структура дисциплины Решение задач по механике. Решение задач по электромагнетизму. Решение задач по оптике и квантовой физике. Решение смешанных задач. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется традиционные технологии обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы (108 академических часов) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет. 8. Составитель Дьяконов Сергей Николаевич, доцент кафедры общей физики. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Электрорадиотехника с основами электроники» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Электрорадиотехника с основами электроники» включена в вариативную часть профессиональную цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Электрорадиотехника с основами электроники», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе, и закрепленные на дисциплине «Общая и экспериментальная физика», раздела «электричество и магнитизм». Дисциплина «Электрорадиотехника с основами электроники» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Электрорадиотехника с основами электроники» является самостоятельной дисциплиной. 2. Цель изучения дисциплины Дать базовые знания и сформировать компетентность студентов по дисциплине «Электрорадиотехника с основами электроники». 3. Структура дисциплины Электрические и магнитные цепи. Электромагнитные устройства и электрические машины. Основы электроники и электрические измерения. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки: Знать:
Уметь:
Понимать:
6. Общая трудоемкость дисциплины 6 зачетных единиц (216 академических часов) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет, экзамен. 8. Составитель Румянцев Валентин Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики. Аннотации к программам дисциплин (модулей) по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Математика) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физика» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Физика» включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Физика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Физика» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Физика» является самостоятельной дисциплиной. 2. Цель изучения дисциплины Целью курса является усвоение студентами научной информации по основным разделам физики, овладение теоретическими и экспериментальными методами решения физических задач, овладение знаниями об основных понятиях, экспериментальных фактах, законах, теориях и их практическом применении, формирование современной физической картины мира как части естественнонаучной, выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности. 3. Структура дисциплины Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, практические и лабораторные занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии, диспуты, занятия в парах, группах. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки: знания
• назначение и принципы действия важнейших физических приборов; умения
моделирования, а также применять методы физико-математического анализа к решению конкретных проблем; навыки
6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы (108 академических часов) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет, экзамен. 8. Составитель Борисова Ольга Вадимовна, старший преподаватель кафедры общей физики. Аннотации к программам дисциплин (модулей) по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Информатика) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физика» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Физика» включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Физика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Физика» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Физика» является самостоятельной дисциплиной. 2. Цель изучения дисциплины Целью курса является усвоение студентами научной информации по основным разделам физики, овладение теоретическими и экспериментальными методами решения физических задач, овладение знаниями об основных понятиях, экспериментальных фактах, законах, теориях и их практическом применении, формирование современной физической картины мира как части естественнонаучной, выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности. 3. Структура дисциплины Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнитизм. Оптика. Квантовая физика. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, практические и лабораторные занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии, диспуты, занятия в парах, группах. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки: знания
• назначение и принципы действия важнейших физических приборов; умения
моделирования, а также применять методы физико-математического анализа к решению конкретных проблем; навыки
6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы (108 академических часов) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет, экзамен. 8. Составитель Борисова Ольга Вадимовна, старший преподаватель кафедры общей физики. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы микроэлектроники» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Основы микроэлектроники» включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Основы микроэлектроники », относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения курсов: «Алгебра», «Математическая логика», «Дискретная математика», «Физика», «Основы информатика», «Информатика и программирование». Знания и практические навыки, полученные в результате освоения этой дисциплины, используются бакалаврами при изучении дисциплины «Архитектура компьютера». 2. Цель изучения дисциплины Целью курса является: подготовка будущего педагога продуктивному восприятию технических аспектов микроэлектроники настолько, чтобы он представлял суть современных электронных систем и творчески применял полученные знания на практике, например, в школьной работе; изучение физических процессов и принципов работы полупроводниковых приборов и устройств, их характеристики, параметры и важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в электронной аппаратуре; изучение принципов построения электронных и микроэлектронных приборов и устройств, используемых для передачи, обработки и хранения информации, принципами их работы и функционирования. изучение физических процессов и принципов работы приборов и устройств функциональной микроэлектроники. 3. Структура дисциплины Физические основы полупроводниковой электроники. Элементы цифровой электроники. Основные узлы цифровых устройств. Микропроцессоры. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, лабораторные и практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуты. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки: знать:
уметь:
владеть навыками:
6. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 академических часа) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет. 8. Составитель Румянцев Валентин Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент общей физики. |
|