К рабочей программе дисциплины «Массовая коммуникация» дс - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология... 1 33.75kb.
К рабочей программе дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» 1 33.78kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. Массовая коммуникация 1 338.83kb.
К рабочей программе дисциплины «История математики» 3 949.69kb.
К рабочей программе дисциплины в 06 социология образования 1 37.96kb.
К рабочей программе дисциплины «Современные концепции политической... 1 49.06kb.
К рабочей программе дисциплины «Социальное моделирование и программирование» опд 1 45.34kb.
К рабочей программе дисциплины «Физика конденсированного состояния»... 1 21.25kb.
Рабочая программа дисциплины история и методология юридической науки... 1 401.8kb.
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 192.3kb.
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 187.76kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. Массовая коммуникация 1 338.83kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

К рабочей программе дисциплины «Массовая коммуникация» дс - страница №1/1

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Массовая коммуникация» ДС. Ф.05
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Массовая коммуникация» входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации.

Дисциплина рассчитана на студентов первого курса направления подготовки 040201.62 Социология, овладевших базовыми знаниями по дисциплинам: русский язык и культура речи, история социологии.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социология коммуникации», «Новые информационные технологии», «Социология организаций», «Менеджмент в социальной сфере».



2. Цель изучения дисциплины

Цель курса состоит в том, чтобы привить студентам необходимые знания и помочь овладеть основными навыками в сфере социологического способа изучения массовой коммуникации. Освоить теоретические и методологические основы изучения влияния СМИ на общество, их эффекты и эффективность. Уяснить специфику изучения и работы с разнообразными СМИ и управлением общественным мнением.

3. Структура дисциплины

Теории средств массовой коммуникации (СМК); Развитие коммуникаций; Этапы развития коммуникации в обществе; Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет; Структурно – функциональная традиция анализа массовой коммуникации (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл); Основные функции массовой коммуникации: уровень общества (информационная, социальные связи, обеспечение преемственности, рекреативная, мобилизации); индивидуальный уровень (информационная, подкрепления самоидентификации, интеграции, социального общения, развлечения); Спираль молчания; Диффузная теория; Модель привратника; Понятие социальной проблемы; Объективные и субъективные компоненты социальных проблем; Типология социальных проблем; Понятие социальной проблемы; Конкуренция социальных проблем; Формирование стереотипов общественного сознания – как эффект СМК; Слухи – как эффект СМК; Специфика проблемы свободы слова и информации в массовой коммуникации; концепция «глобальной деревни» Г. Маклюэна; концепция «электронного коттеджа» Э. Тоффлера, Место информационных процессов в современном постиндустриальном обществе; Обще - и частнонаучные исследования массовой коммуникации; Конкретные социологические исследования в области средств массовой коммуникации;



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, разбор конкретных ситуаций, ролевая игра, дискуссии.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

Осознание социальной значимости совей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

способность понимать и анализировать значимость информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4);

умением использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-5);

способностью и умением использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12).


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные классические и современные социологические теории и школы;

  • методологические основания социологического исследования, основные методы сбора и анализа социологической информации;

  • теоретические основы отраслевых социологических дисциплин; основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования основных социальных общностей;

  • закономерности социально-экономических, политических и управленческих процессов, основные подходы к их изучению, а также особенности их применения в России

  • историю и современном состоянии массовой коммуникации;

  • смысл протекающих в сфере массовой коммуникации процессов.

  • основные теоретические модели и методы исследования, описывающие социальное действие, социальное восприятие, коммуникацию и взаимодействие на микро- и макроуровнях;


Уметь:

  • производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях;

  • применять соответствующие целям конкретного исследования методы сбора и анализа данных, учитывать их ограничения, оценивать качество (валидность и надежность) социологической информации;

  • участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты;

  • представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед профессиональной и массовой аудиториями;

  • выделять главные проблемы и тенденции в развитии средств массовой коммуникации;

  • разбираться в вопросах, касающихся места и роли средств массовой коммуникации в современной мировой и российской общественной жизни.


Владеть:

  • способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике;

  • навыками анализа социологических данных с использованием пакетов прикладных статистических программ;

  • навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу;

  • навыками социологического анализа главных средств массовой коммуникации.


6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (50 академических часов).



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.



8. Составитель

Сосновских Елена Геннадьевна, преподаватель кафедры «Философия и социология».