Исследовательская работа студентов колледжа - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследовательская работа студентов и преподавателей в училище (по... 1 75.37kb.
Сочинение на заданную тему. Исследовательская работа 1 117.65kb.
Научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа... 1 18.52kb.
Мельникова елена Павловна формирование учебно-профессиональной успешности... 2 495.85kb.
Формирование языковой компетенции студентов технического колледжа... 1 372.93kb.
Научно-исследовательская работа студентов в рамках студенческого... 1 31.08kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... 4 821.38kb.
Кружок «Музееведение» 1 27.83kb.
Научно-исследовательская работа 3 Научные семинары (круглые столы) 1 54.93kb.
Содержательная характеристика понятия «исследовательская компетентность» 1 117.39kb.
Исследовательская работа «возникновение чисел» 1 141.06kb.
§ 1 Характеристика и особенности гидрологических условий Белого моря 1 143.18kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Исследовательская работа студентов колледжа - страница №1/1

Научно-исследовательская работа студентов колледжа


Основной целью профессионального образования в настоящее время является существенное повышение качества образования, разработка нового содержания образования, обеспечивающего востребованность и конкурентноспособность выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования на рынке труда.

На сегодняшний день развитие научно–исследовательской деятельности в учреждениях среднего профессионального образования становится важнейшим средством обновления содержания и повышения уровня профессиональной подготовки в процессе модернизации системы профессионального образования

Сегодня обществу нужны инициативные люди и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они отличаются высокой восприимчивостью, любознательностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений. Важно, чтобы будущий специалист мог преодолеть любые возникающие затруднения.

Научно-исследовательская деятельность студентов – это процесс, формирующий будущего специалиста путем индивидуальной познавательной работы, направленной на получение нового знания, решение теоретических и практических проблем, самовоспитание и самореализацию своих исследовательских способностей и умений.



Основной целью организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов колледжа является повышение уровня научной подготовки специалистов и выявление талантливой молодежи для последующего обучения в высших учебных заведениях.



Основными формами НИРС в колледже являются:

  • подготовка рефератов, докладов с обзором научных достижений в профессиональной области;

  • участие студентов в проектных работах;

  • участие в научных семинарах, конференциях, смотрах-конкурсах научных и учебно-исследовательских работ, олимпиадах по дисциплинам и специальности;

  • участие в городских, региональных и международных научных конференциях.

В колледже ведется большая работа по привлечению студентов к научно- исследовательской деятельности. Под руководством опытных преподавателей учащиеся осваивают методы проведения исследований и приобретают практические навыки по выполнению научных проектов, происходит развитие их творческих способностей, самостоятельности, творческой инициативы в учебе и будущей профессии.

Научно-исследовательская работа студентов в колледже - это система, основанная на единстве учебной, научной и воспитательной работы.

Участие студентов в научно-исследовательской работе начинает переходить на качественно новую ступень: из средства развития творческих способностей отдельных, наиболее одаренных студентов она стала важным моментом повышения качества подготовки всех специалистов. Это потребовало создания в колледже такой системы организации научно-исследовательской работы студентов, при которой каждый студент за период обучения проходил бы необходимую школу творчества.

Обучение студентов исследовательской деятельности проводится посредством включения всех обучаемых в учебно-исследовательскую работу, с постепенной трансформацией её в научно-исследовательскую. Последовательное овладение исследовательскими компетенциями проходит через несколько этапов.

Первый этап связан с овладением первоначальными компонентами исследовательской деятельности и связан с формированием навыков работы с научной литературой. Работа на 1 этапе начинается с первых дней пребывания студентов в колледже. Во всех группах первого курса введена в учебный план, за счет вариативной части, дисциплина «Организация работы с учебной информацией», в рамках которой студенты получают первые навыки подбора и технологии работы с информационными источниками. Работа по формированию исследовательских компетенций продолжается в течение первого года обучения в ходе выполнения реферативных работ, подготовки к публичным выступлениям и т.п.

Второй этап работы связан с выполнением курсовых работ. За весь период обучения студенты пишут три курсовые работы и выпускную квалификационную работу. Учебный процесс организован таким образом, что элементы исследовательской деятельности вводятся постепенно, усложняясь от курса к курсу. Сначала студенты пишут на первом курсе курсовые работы реферативного характера и знакомятся с основными методами исследования, применяемыми в изучаемых ими дисциплинах, на втором и третьем курсах усваивают доступные им элементы исследовательских методик, пишут курсовые работы практического и исследовательского характера.

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой проблемы.

Проектной деятельностью студенты колледжа занимаются в рамках

учебной деятельности на дисциплинах «Маркетинг», «Основы коммерческой деятельности», «Базы данных» и др., выполняя проекты по заданным преподавателям темам. Чаще это групповые работы, предполагающие проведение небольшого исследования и его дальнейшее представление в виде проета на бумажном носителе и его презентацию в POWER POINT.

Выполнение проектов вне учебных занятий предполагает участие

студентов в различных городских или международных мероприятиях. Так в течение 2011/2012 учебного года студенты колледжа принимали участие в городских мероприятиях:


  1. Конкурс социальной рекламы «Мир без насилия», где представлялись проекты студентов в форме видеофильмов, буклетов, плакатов.

  2. Конкурс «Нобелевские лауреаты», на котоый студенты представили исследовательские работы, посвященные нобелевским лауреатам в области экономики В. Леонтьеву, П. Кругману.

Третьим этапом овладения исследовательскими компетенциями является внеаудиторная работа студентов. Отдельные студенты занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью, выходящей за пределы изучения дисциплин. Результаты этой работы ежегодно представляются на различных студенческих конференциях.

За два последних учебных года, преподавателямии студентами колледжа были подготовлены и проведены следующие городские конференции:



  1. Российская государственная статистика.

  2. Страхование в современном мире: текущее состояние и перспективы развития.

  3. Документация в информационном обществе.



Все конференции проводятся с приглашением специалистов тех организаций и предприятий, на которых студенты проходят практику. Поэтому на конференциях среди выступлений студентов колледжа и других учебных заведений есть выступления и специалистов-профессионалов.

По итогам общеколледжных конференций лучшие студенческие работы представляются на региональные и международные конференции. Тезисы этих выступлений печатаются в сборниках материалов конференций.



Студенты колледжа под руководством преподавателей активно участвуют в написании научных статей для заочных конференций. Так за последний год студенты колледжа были участниками следующих конференций, например:



  1. VII Международная научно-практическая конференция «Социально-экономическая роль денег в обществе».

  2. Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы российского менеджмента» и др.

  3. Городская научно-практическая конференция «Научно-технический прогресс как фактор качества современного профессионального образования».

  4. Международная конференция «Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты Российского образования 21 века» и другие.

Система учебно и научно-исследовательской работы в колледже складывалась постепенно и постоянно корректируется.  На основе анализа результатов исследовательской работы разрабатываются и корректируются планы воспитательной, образовательной и учебно- производственной работы со студентами.



Если мы хотим жить в развитом государстве, то в обществе необходимо утверждать приоритет духовности, интеллекта и культуры. Эту задачу могут решить только образованные люди, творчески относящиеся к делу.
Хотелось бы пожелать студентам творческой устремленности к новым знаниям. Как только у человека проходит это стремление, он перестает быть человеком, - так говорил великий норвежский исследователь Арктики Ф. Нансен.

Методист колледжа А.Ф.Жмайло