Исследовательская работа «Береги здоровье смолоду» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уроков ритмики в школе «Береги здоровье смолоду» 1 57.27kb.
Капитанская дочка. Береги честь смолоду 5 1288.81kb.
Сочинение на заданную тему. Исследовательская работа 1 117.65kb.
Научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа... 1 18.52kb.
Классный час «Мы за здоровый образ жизни» 1 117.65kb.
Исследовательская работа студентов и преподавателей в училище (по... 1 75.37kb.
Кружок «Музееведение» 1 27.83kb.
Оценка эффективности организации дополнительной диспансеризации граждан... 1 312.21kb.
Научно-исследовательская работа 3 Научные семинары (круглые столы) 1 54.93kb.
Содержательная характеристика понятия «исследовательская компетентность» 1 117.39kb.
Исследовательская работа «возникновение чисел» 1 141.06kb.
Реферативная часть: История появления жевательной резинки Состав... 1 112.25kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Исследовательская работа «Береги здоровье смолоду» - страница №1/1



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №4

имени героя Советского Союза О.А.Лосика

Секция «Первые шаги»


Научно- исследовательская работа

«Береги здоровье смолоду»

ТЕМА ПРОЕКТА:

«Жевательная резинка и здоровье человека»

Авторы работы:

ученицы 4 класса «Б»

Бондаренкова Анна

Логинова Олеся
Научный руководитель:

учитель начальных классов

Коляда Елена Владимировна

г. Ярцево

2011

Оглавление.
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1…………………………………………………………………………….6

1.1 Что такое жвачка и когда она появилась?......................................................6

1.2. Жевательная резинка в наше время. ………………………………………7

Глава 2

Наше исследование………………………………………………………………8

2.1 Немного о том, как жевали наши бабушки и мамы…………………..……8

2.2 Анкетирование одноклассников……………………………………………..8

2.3 Мнение общественности и специалистов о жевательной резинке……….10

2.4 Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на

организм человека……………………………………………………………13

2.5Повторное анкетирование одноклассников………………………………..14



Заключение………………………………………………………………………15

Используемые ресурсы…………………………………………………………16

Приложения

Приложение 1 Рекомендации по употреблению жвачки…………………….17

Приложение 2 Применение жевательной резинки……………………………18

Приложение 3 Советы по удалению жвачки с одежды, обуви и волос……..19

Приложение 4 Стихи о жевательной резинке…………………………………20

Приложение 5 Антиреклама жвачки…………………………………………..22

Приложение 6 Книжка-малышка……………………………………………...23


Введение.
Мы жуём жвачку дружно.
А всегда ли это нужно?

Польза будет или вред?

Кто же даст нам всем ответ?

Тема проекта

«Жевательная резинка и здоровье человека»

Актуальность.

Человечество жует очень давно! Люди жуют повсюду - жуют в транспорте, жуют на занятиях, жуют дома, жуют в школе и на работе, жуют за рулём автомобиля, на концертах и футбольных матчах, и даже в постели.

Сегодня мы знаем о жвачке не больше, чем нам разрешает реклама. Никакой серьезной информации о ней нет. Стоматологи с экранов телевизоров часто подтверждают полезность жевательной резинки для зубов. Однако в рекламе говорится только о том, какие преимущества и выгоды может принести нам жевание жвачки, а вот о побочных эффектах или нежелательных воздействиях – ни слова. Правда, там всё же говорится о том, что жевать жвачку нужно после еды. Многие врачи говорят, что жвачка вредна. Так как же обстоят дела на самом деле?

В школе мы проучились три года, ребята часто приносили в класс жвачку, и учительница делала им замечания, о том, что не надо так часто жевать резинку. У нас возникло желание самим разобраться в следующих вопросах



Главный вопрос:

Жвачка-это полезно или вредно?



Проблемные вопросы:

  • Узнать, что такое жевательная резинка?

  • Давно ли она была создана?

  • Выяснить, почему её любят дети и взрослые?

  • Выявить пользу и вред жвачки для людей.

  • Всегда ли и везде её можно жевать? Этично ли жевать в обществе?

Объект: человек

Предмет: жевательная резинка и здоровье человека

Цель исследования: выяснить, вредна или полезна жевательная резинка для здоровья человека.

Задачи:

  • Изучить печатные материалы, материалы Интернета о возникновении жвачки, её пользе и вреде.

  • Сходить на экскурсии в аптеку, магазин, больницу.

  • Беседовать с родителями дома, продавцом и покупателями в магазине, аптеке, стоматологом, педиатром в поликлинике.

  • Провести опрос, анкетирование среди одноклассников.

  • Провести классный час «Жевательная резинка-польза или вред».

  • Подготовить практические рекомендации для сохранения здоровья.

Гипотеза:

можем предположить, что жевание жвачки может принести не только пользу, но и вред здоровью.

Для реализации поставленных задач мы определили методы исследования:


  • анализ научной литературы;

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • интервьюирование;

  • описание;

  • обращение к глобальной компьютерной сети Интернет;

  • классный час, разработанный с помощью учителя;

  • анализ полученных результатов.

Для проверки гипотез нами было проведено исследование, которое включает три этапа.

Два месяца мы занимались изучением этих вопросов: ходили в библиотеку, беседовали с родителями, покупателями в магазине, стоматологом в больнице, продавцом в аптеке, врачом в поликлинике. Провели опрос среди одноклассников, конкурс рисунков, классный час «Жевательная резинка-польза или вред». На основе проведённой работы, мы хотим доказать, что жвачка - это вредная привычка, она оказывает вредное воздействие на организм детей и взрослых. Поэтому необходимо заботиться о своём здоровье, пользоваться жевательной резинкой только в крайних случаях.
Этапы исследования.

Подготовительный этап

( 20 января – 1 февраля)

В самом начале исследования мы попросили своих родителей рассказать о том, какие жевательные резинки были в их детстве и как часто они их использовали. Затем мы изучали мнение одноклассников о жевательной резинке, применив метод анкетирования.

Основной этап

(1 февраля – 18 февраля)



  1. Посетили городскую детскую библиотеку, знакомились с книгами по теме,

  2. Собрали материал о жевательной резинке, использовали Интернет.

  3. Ходили на экскурсию в аптеку, магазин, зубной кабинет. Беседовали со стоматологом и педиатром в больнице, покупателями и продавцом в магазине, в аптеке.

  4. Обработали результаты анкетирования и сравнили их с научными

данными, с мнением специалистов, родителей по данной теме.

Заключительный этап

(19 февраля - 20 марта)


  1. Подготовили и провели классный час «Жевательная резинка-польза или вред» с презентацией.

  2. Провели среди одноклассников конкурс рисунков «Что можно сделать из используемой жевательной резинки».

  3. Провели повторное анкетирование в классе.

  4. Составили рекомендации тем, для кого жевание резинки стало вредной привычкой.

  5. Оформили работу.

Структура исследования, его практическая значимость.

Наша работа состоит из трёх частей. В ведении мы описали актуальность этой проблемы. В первой части рассказываем о том, когда и где впервые появилась жевательная резинка, о жевательной резинке в наши дни. Во второй части рассказываем о проводимом нами исследовании, о том, какое влияние оказывает жевательная резинка на здоровье человека. В заключение даём советы для тех людей, которые заботятся о своём здоровье,

В своей работе мы использовали:



  • периодическую печать;

  • информацию в Интернете;

  • книги по теме;

  • материал, который приобрели, посещая экскурсии, беседуя с людьми;

  • результаты анкетирования.


Глава 1

1.1 Что такое жвачка и когда она появилась?

Из изученной литературы мы узнали, что жевательная резинка (жва́чка) — вид конфеты, которая состоит из эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается.

Жевательная резинка имеет свою историю.

Оказывается, жевать люди начали очень давно, более 5000 лет назад!

Первые жевательные резинки появились еще в древности. Так, индейцы, для того чтобы постоянно тренировать свои десны и жевательные мышцы использовали смесь шерсти и меда.

Второе рождение жевательной резинки произошло в США несколько веков спустя. Для жевания стали использовать еловую смолу.

23 сентября 1848 года считается днем рождения жевательной резинки, так как именно в этот день американец Джон Кёртис произвёл в домашних условиях первую жвачку– он просто расфасовывал в бумажки кусочки смолы

Настоящая жевательная резинка была изобретена благодаря военному. Генерал Антонио Лопес де Санта Ана, постоянно жевал смолу саподилового дерева

Вскоре продавец мыла Уильям Ригли смешал жвачку с сахарной пудрой, включил мяту и фруктовые добавки и разработал формы жевательной резинки (шарики, палочки, пластинки), которые используются и по сей день.

В 1928 году Уолтер Димер создал еще одну разновидность жвачки – которая позволяла легко выдувать пузыри. Это изобретение позволило сделать продукт популярным не только среди взрослых, но и среди детей, которые открыли для себя новый способ развлечения. Димер добавил в формулу красителей и добился высокой прочности пузырей.

После Второй мировой войны мода на жевательную резинку охватила весь мир. Её разнесли американские военнослужащие, в рацион которых входила жвачка. Они познакомили с этим продуктом жителей Азии, Африки и Европы. Его стали производить в Японии, Германии, Великобритании и Франции.

В СССР жвачка начала выпускаться в 1970-х годах. В это время выпускали дубовые жвачки. И они были, чуть ли ни на вес золота. Люди подбирали эти жвачки и жевали долгими месяцами. Дети варили их в специальном сахарном сиропе, чтобы опять освежить их вкус. Человек мог жевать жвачку несколько недель. Настолько это была дефицитная продукция. Потом появились жвачки, которые назывались «Турбо», там были вкладыши в виде автомобилей. Дети Советского Союза с радостью жевали жвачку и собирали автомобили на ее этикетках. Затем появилась жвачка, которая на своих вкладышах показывала известных футболистов с тем или иным чемпионатом мира. Дети стали собирать футболистов. Затем появилась жвачка «Love Is».



Итак, мы узнали, что такое жевательная резинка и когда она появилась. Из всего вышесказанного можно сделать  вывод: люди начали жевать ещё в глубокой древности, и со временем эта привычка не утратила актуальность.
1.2 Жевательная резинка в наше время.

Сегодня жевательные резинки производятся в более чем в 180 странах мира. Их можно купить в любом продуктовом магазине, киоске.

Жевательная резинка бывает трёх видов: кондитерские, стоматологические и лечебные. Стоматологические – это кондитерские без сахаров. Из стоматологических резинок не выдуваются пузыри - потому что их назначают людям «с конструкциями» во рту.

Практически, каждый школьник постоянно жуёт жвачку. Они жуют её на уроке, когда отвечают учителю, да и просто, когда разговаривают. Нам это кажется неэтичным. Также, когда ученики идут по школе, они надувают пузыри. Приклеивают жвачку под парту и выплёвывают её на ходу. Можно посоветовать им, быть воспитанными людьми, не приклеивать жвачку в общественных местах, не выплевывать ее на улице. Есть урны и мусорные ведра, куда можно выплюнуть надоевшую жвачку.

Производители жевательной резинки настаивают на чуть ли не лечебных свойствах своего продукта, подчеркивая, что:


  • жвачка способствует выделению слюны, которая очищает полость рта от остатков пищи, защищает зубы;

  • жевательная резинка освежает дыхание;

  • жевание укрепляет десны;

  • мятный вкус отбивает аппетит, что влияет на похудание.


Итак, как мы можем сделать вывод, что жевательная резинка в наши дни пользуется большой популярностью, она стала одним из самых распространенных в мире пищевых товаров, её покупают в любой стране, в любом магазине; по мнению производителей, она оказывает только положительное воздействие на здоровье человека. А так ли это на самом деле разберёмся в следующей главе.

Глава 2

Наше исследование.

2.1 Немного о том, как жевали наши родные.

Из воспоминаний бабушек.

Готовясь по данной теме, мы решили спросить о жевательных резинках наших бабушек и мам.

Вот, что нам рассказали Журова Галина Григорьевна и Логинова Зоя Герасимовна:

«В годы нашего детства настоящей резинки было просто не достать. У кого была жвачка, тот был счастливчиком. Те, кто не имели возможности жевать настоящую резинку, жевали все, что на нее было хоть капельку похоже. Жевали пластилин, вишневую смолу вперемежку с зубной пастой, садовый вар. А если во дворе появлялся кусок гудрона, дети откусывали от него по кусочку и жевали. Поссорившись, дети тут же мирились и говорили: «Мир, дружба, жвачка!», тут же добавляя: «С тебя пачка».



Из воспоминаний родителей.

- Если вспомнить моё детство, - рассказывала Бондаренкова Ольга Николаевна,- сразу на ум приходят названия жвачки Love is, «Donald», «Turbo» с забавными вкладышами, как их ласково называли мультиками. Я собирала эти вкладыши и аккуратно складывала их по сериям в альбомы для марок, да и вкус каждой помню до сих пор, потому что в те времена жевательная резинка была ещё тем дефицитом и считалась настоящим деликатесом. Я коллекционировала вкладыши, и на холодильник клеила, а ещё дарила подругам в классе.

, - рассказывала Хохлова Ольга Вячеславовна.

2.2 Анкетирование одноклассников

Продолжили своё исследование анкетированием одноклассников. Вместе с учителем составили бланки-анкеты с вопросами, чтобы узнать мнения одноклассников на интересующую нас тему. В опросе участвовало 16 человек, из них 9 мальчиков и 7 девочек. Результаты анкетирования мы предоставяем в таблице.




Вопросы

Ответы

Любите ли вы жевательную резинку?

да

9


нет

5


не знаю

2


Почему она тебе нравится?

вкусная

11


сладкая

3


не нравится

2


Где её можно жевать?

на улице

7


дома

7


нигде

2


Как часто вы употребляете жевательную резинку?

когда хочется

9


редко

5


не употребляю

2


С какой целью вы используете жевательную резинку?

просто люблю

7


вкусно

7


чтобы надуть пузыри

2


Какую жевательную резинку вы предпочитаете?

«Дирол»

5


«Орбит»

2


разную

9


О каких положительных свойствах жевательной резинки вы знаете?

ни о каких

13


очищает полость рта

1


она вредна

2


О каких негативных последствиях применения жевательной резинки вы знаете?

ни о каких

11


вред зубам

2


вред организму

3


Задавая свой первый вопрос «Любишь ли ты жевать жвачку?», мы думали, что все одноклассники ответят «да», но оказалось, что любят жвачку не все.

Нравится нашим одноклассникам жвачка из-за разнообразия вкуса и из-за того, что она сладкая.

На вопрос «Как часто вы употребляете жевательную резинку?», большая часть ребят ответила - «когда хочется», а это, как мы уже знаем, очень вредно для желудка.

Так же не все одноклассники знают о культуре поведения при жевании сладкой резины. Мнения детей разделились, половина посчитала правильным жевать её можно на улице, а половина, что лучше жевать дома.

Наиболее употребляемыми оказались жевательные резинки «Дирол» и «Орбит». Но многие ребята из нашего класса предпочитают разные жевательные резинки.

Гораздо хуже были ответы на вопросы о пользе и вреде жевательных резинок. Большинство учащихся не могли назвать ни одного положительного свойства жевательных резинок, и ответили на вопрос «ни о каких». Не богаты знания ребят и о негативных последствиях использования жевательных резинок. В основном было названо лишь заболевание зубов.

Проанализировав результаты анкеты и, изучив соответствующую литературу, мы пришли к выводу, что необходимо провести дальнейшие исследования и разъяснительную работу по употреблению жвачек среди учащихся.

2.3 Мнение общественности и специалистов о жевательной резинке.

В аптеке нам рассказали, что у них продают жевательную смолку, которая укрепляет зубы и дёсна, очищает полость рта, обеспечивает свежее дыхание, обладает антисептическим и общеукрепляющим действием. На вкус она чуть-чуть горчит. Жевать её нужно не более 20 минут после еды. Таежная смолка не прилипает к зубам, а даже более твердовата (если ее жевать более 20 минут, потом болит челюсть). Их берут и взрослые, и дети.

В магазине мы увидели разные виды жвачек, которые делятся, как нам сказали продавцы, на две группы: для детей «Hubba Bubba », детский «Orbit»; для взрослых «Orbit», «Эклипс», «Эклипс карма», «Dirol». Но часто жвачки для взрослых покупают дети.

Мы поинтересовались: чем отличается жевательная резинка для взрослых от жевательной резинки для детей?



Продавцы нам рассказали, что жевательная резинка для взрослых отличается от детской жевательной резинки. В нашей стране практически нет «взрослой» жевательной резинки с сахаром. А вот «детской» жевательной резинки, в которой есть сахар - очень много. Из литературы мы узнали, что именно детские сорта жевательной резинки опасны для здоровья. И эту опасность можно почувствовать на вкус — вредная жеватель­ная резинка более жесткая и быстро теряет вкус, начиная горчить. Еще детская жевательная резинка более яркая.

При беседе с покупателями мы задали вопросы и получили следующие ответы:

1.«С какой целью они покупают жвачки?»



  • иду в стомотологию;

  • хочу освежить дыхание;

  • нравиться вкус;

  • люблю жевать.

2. Как долго вы жуёте жевательную резинку?

  • пока ощущается вкус;

  • после еды;

3.Какую жевательную резинку предпочитаете?

  • «Orbit»;

  • «Dirol».

4.Жевательную резинку, с каким вкусом предпочитаете?

  • «Мятным»



Стоматолог: Чернобурова Светлана Николаевна.

В стоматологии мы встретились с врачом Чернобуровой Светланой Николаевной. У неё мы поинтересовались, можно ли, с точки зрения стоматолога, часто употреблять жевательную резинку. Она объяснила нам, что необходимо помнить простое правило: жвачка полезна первые 5-7 минут после еды. Во-первых, тем самым решается проблема очищения зубов, во-вторых, жвачка тренирует жевательные мышцы и кровообращение в дёснах. Далее бесконечное жевание превращается в дурную и вредную привычку особенно, если дети постоянно вытаскивают жвачку изо рта, затем снова начинают жевать. От этого могут развиться стоматиты. Светлана Николаевна обратила внимание на то, что если у человека некачественно поставлена пломба, то длительное жевание может попросту расшатать её. При частом употреблении жвачки у человека могут заболеть суставы, которые соединяют верхнюю и нижнюю челюсть.

Врач заметила, что у любителей постоянно жевать жевательную резинку наблюдается повышенное слюноотделение. Продолжительное жевание нагружает слюнные железы, заставляет их постоянно находиться в работе. Следствием этого служит то, что даже когда человек перестает жевать, слюна продолжает выделяться, появляется желание сплюнуть. Это, конечно, не очень эстетично.

Светлана Николаевна напомнила, что зубную щетку жвачка никак не заменит. Зубной налет слишком цепок для неё. Якобы отбеливающая жвачка, с твердыми гранулами, лишь слегка поскребет поверхность зуба. От кариеса, причина которого остатки пищи, разрушающие зубную эмаль, тем более жвачка не защитит, ведь она не может очутиться в труднодоступных местах полости рта. А если же кариес уже случился, то запавшая в зуб резинка только усугубит разрушение.



Из всего вышесказанного стоматологом, можно сделать вывод, что резинка полезна только тем, что освежает дыхание, тренирует жевательные мышцы и кровообращение в дёснах, если жевать 5-7 минут после еды! Ни от какого кариеса она не предохраняет – это всего лишь реклама.

Педиатр: Богутская Ирина Николаевна.

В детской поликлинике с нами беседовала педиатр Богутская Ирина Николаевна. Врач начала разговор с напоминания о том, что жвачку можно употреблять только после еды и всего лишь 5- 7 минут. В это время жевательная резинка способствует слюноотделению, которое увеличивает нашу пищеварительную активность, что позволяет быстрее и легче переваривать все съеденное. Из беседы с Ириной Николаевной мы узнали, если жевать резинку на голодный желудок, то выделяется желудочный сок и при отсутствии пищи он начинает "переваривать" слизистую оболочку желудка - в этом случае до гастрита один шаг. А если дети уже страдают заболеваниями желудка, - жевательную резинку им брать в рот не стоит вообще. Те, кто предрасположен к пищевой аллергии, жевать резинки с ароматизаторами и красителями нельзя. У того, кто долго жуёт, через некоторое время усиливается слюноотделение, начинается обратный процесс. Слюны становится всё меньше. А это крайне негативно сказывается на пищеварении в целом. Пища не дополучает необходимое количество жидкости и ферментов для её обработки, поступает в желудок большим твёрдым комком. Тут начинаются первые предпосылки к гастриту и язве.

Маленьким детям жвачка может серьезно навредить: случайно проглоченная во время игры резинка, застрявшая в горле, пищеводе или кишке, принесет очень много неприятностей. Бесконечное жевание превращается в дурную, а в некоторых случаях и вредную привычку по той простой причине, что дети постоянно вытаскивают жвачку изо рта, затем снова начинают жевать, или, что вообще недопустимо, дают попробовать друг другу, занося с грязных рук массу микробов.

Итак, с точки зрения педиатра, Ирины Николаевны у жвачки больше минусов, чем плюсов.

Классный руководитель: Коляда Елена Владимировна

У нашего классного руководителя мы тоже поинтересовались, сказывается ли жевание резинки на обучение и развитие детей? Вот что она нам рассказала.

Если рот ребенка постоянно занят жевательной резинкой, речь его, как правило, маловразумительна и непонятна. Дети плохо выговаривают звуки в детстве, а, следовательно, в старшем возрасте у них могут возникнуть проблемы на уроках русского языка. Постоянное присутствие во рту жевательной резинки повышает тонус жевательных мышц, что вызывает скрип зубами, и как результат плохой сон.

По мнению многих психологов, употребление жевательной резинки может влиять на развитие мышления и памяти. Они считают, что жвачка лишь отвлекает внимание школьников и ослабляет процесс мышления.

Кроме того, жевание резинки уместно не во всех ситуациях. Жевать резинку постоянно, в театре, на работе, в школе, разговаривая с людьми просто неприлично. Надо всегда помнить об этом и объяснять другим, приучая их к хорошим манерам.
Из мнений специалистов, мы можем сделать вывод, что для здоровья человека жевательная резинка может принести как пользу, так и вред. Чтобы хоть как-то уберечь себя от печальных последствий жевания резинки, следует соблюдать основные правила пользования жвачкой. Использовать жевательную резинку могут только люди со здоровыми зубами и деснами в течение 5-7 минут после еды.

2.4 Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на организм человека.

Итак, в ходе нашего исследования нами было установлено, что жевательная резинка оказывает больше негативное влияние на организм человека, чем положительное.



Однако есть и отрицательные влияния.


Теперь мы знаем положительные и отрицательные свойства жевательной резинки. Если жвачка жуётся после еды в первые пять или семь минут и не более 2-3 раз, то это жвачка-польза. В остальных случаях жвачка-вред. И для детей особенно.

Мы рассказали об этом своим товарищам на классном часе

« Жевательная резинка-польза или вред?» чтобы они подумали: что выбрать здоровье или жевательную резинку?

Затем наши одноклассники написали сочинение о пользе и вреде жевательной резинки. Из этих сочинений мы узнали, что некоторые из них довольно хорошо стали разбираться в этом вопросе.

Так же ребята рисовали на тему « Куда можно деть использованную жевательную резинку». Оказывается из неё можно сделать и поделки, и магнитики для сообщений, и красивые картинки.



2.5 Повторное анкетирование одноклассников.

После классного часа провели повторное анкетирование с целью узнать: изменилось ли мнение одноклассников о жевательной резинке. В нём приняли участие 16 человек. Вот вопросы и те ответы, которые дали наши одноклассники.



1.Полезна ли жевательная резинка?

да – 1 чел,

нет – 11 чел,

и да, и нет -4 чел.

2.Часто ли её можно жевать?

да – 1 чел,

нет – 14 чел,

не совсем - 1 чел.

3.Можно ли обойтись без неё?

да – 16 чел,

нет – 0 чел.

4.Изменилось ли твоё мнение о жвачке?

да – 11 чел,

нет –5 чел.

5.Этично ли жевать её в обществе

да – 0 чел,

нет – 16 чел.

Вывод: анкета показала, что ребята нашего класса стали подозрительно относиться к жевательной резинке, мнение их изменилось. Они поняли, какой вред здоровью приносит жвачка, что вполне можно обойтись без неё и что совсем некрасиво жевать её в обществе. Большинство из ребят теперь знают об отрицательных последствиях жевания, понимают, что жвачка может создать проблемы их здоровью.

Заключение.

В результате проведённого исследования по теме «Жевательная резинка и здоровье человека», изучив специальную литературу, мы дали разумное объяснение пользы и вреда жевательной резинке, достигнув цели своего исследования: выяснили положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на организм человека. К нашему сожалению, отрицательных свойств оказалось намного больше, чем положительных. Наша гипотеза, что жвачка может принести не только пользу, но и вред нашему организму, нашла своё подтверждение. В ходе исследования было выявлено, что длительное жевание  резинки может нанести вред нашему здоровью, да и обладают они слабой гигиенической эффективностью по сравнению, например, с зубными щетками.



Хотелось бы посоветовать, любителям «жвачки» - жевать ее не более 7 минут только после еды, стараясь не проглатывать ее.  Детям «жвачку» можно жевать только с 4-х лет. Можно порекомендовать любителям пожевать, употреблять фрукты или овощи, во все времена было известно, что красивые и крепкие зубы у тех людей, кто ест много овощей и фруктов. И дело не только в витаминах. Яблоки, морковь, капустная кочерыжка - твердые, они  с  усилием трут поверхность зубов при их пережевывании, благодаря этому эффективно их очищают. А еще пережевывание такой пищи массирует десны, что им только на пользу.

Так же можно пожевать аппликатор для полости рта «Сибирская смолка» Аппликаторы состоят из натуральных древесных смол, что помогает при профилактике кариеса, стоматита и других заболеваний полости рт а.     

Употреблять жевательную резинку только в уместных ситуациях, чтобы не оказаться некультурным человеком;

Использованная жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места в мусорные урны, и ни в коем случае – под ноги.

Каждый, кто прочитает нашу исследовательскую работу, сможет разобраться сам - нужна ему жевательная резинка или нет. Для себя мы решили, если будем жевать жевательную резинку, то только после еды и не больше 7 минут. Руками её не брать, не растягивать, не лепить разные фигурки. А всегда после семиминутного использования выбрасывать в корзину для мусора. От продолжительного жевания отказываемся, тем более что жевать постоянно вредно и просто неэтично.

Выводы делать только вам: друг жевательная резинка или враг.



Жевать - не жевать?

Решайте сами!

Мы рассказали,

А выбор за вами!

Заботьтесь о своём здоровье, помните: оно в ваших руках!

Человек своему здоровью кузнец!

Используемые ресурсы.

  1. Большая детская энциклопедия «Всё обо всём».- Москва АСТ, 2000г.

  2. Дурейко Л.И. и др. Всё о твоём здоровье.- Мн., НМ Центр 2000 г.

  3. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» журнал № 4,2007г.

  4. Кулинич Г.Г. «Вредные привычки: профилактика зависимости», изд. Москва Вако, 2008г.

  5. «Почемучка», А. Дитрих, Г. Юрмин М.: ООО «Издательство Астрель», 2002 г

  6. Сидоров П. И. Золотая книга народной медицины. Оздоровление натуральными продуктами.- Москва, «Вече», 2005 г.

  7. «Твоя первая научная лаборатория» А.И.Шапиро

  8. «Экологический букварь», А. Н. Грешневиков «Экос – информ», М. 1995 г

  9. Интернет:

http://alladvice.ru.

http://wikipedia.ru

http://revolution.allbest.ru

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11178

http://emedy-ru/articles/chewing-gum.html



http://www.rambler.ru/style/images/

http://www.buzzle.com/img/articleImages/



http://www.aif.ru/application/public/article/

http://www.tden.ru/f/articles/020474/illu_1.jpg

http://moikompas.ru/img/compas/2008-08-22/yazva/26124011.jpg

http://www.e-tat.ru/zv/2001/j03_2001/image/st12.jpg

http://www.medfaq.info/web/uploaded/image/olia%20pics/6yazva.jpg

http://gazeta.medicina.ru/16/beauty/1/



http://ru.wikipedia.org/

www.beautytime.ru

kp.rudaily/22535/16891

festival.1september.ruarticles/416866/

Приложение 1.

Рекомендации по употреблению жевательной резинки.

Изучив материал по данной теме, мы смогли составить несколько советов, при соблюдении которых жевательная резинка не оказывает отрицательного воздействия на организм человека.



  • она не должна содержать сахар;

  • жевать её надо только после еды в течение 7 минут в умеренных количествах;

  • используемая жевательная резинка должна быть произведена известной фирмой, положительно зарекомендовавшей себя на рынке и строго следящей за качеством своей продукции;

  • недопустимо заглатывание жевательной резинки;

  • жевать её следует аккуратно, без демонстрации различных «спецэффектов»;

  • используемая жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места;

  • и самое главное, необходимо помнить: ни одна жевательная резинка не заменяет обязательную двухразовую чистку зубов щеткой.

Следовательно, чтобы жевательная резинка не приносила вреда нужно уметь правильно использовать этот продукт.

Взрослым

  • Перед едой можно пожевать не более 5 минут, так как в мозг поступает сигнал: "приготовиться к приему пищи", и в желудке начинается выработка сока. 5 минут - это примерное время, за которое сигнал поступает от мозга к желудку.

  • После обеда или перекусов в течение дня можно пожевать резинку не более 7 минут. Обычно этого бывает достаточно, чтобы предупредить образование мягкого зубного налета и восстановить кислотный баланс.

Детям

  • Можно употреблять ее примерно с 4 лет и только белую (без красителей).

  • Жевать "жвачку" только после обеда и полдника и не более чем 7 минут.

  • Не употреблять "жвачку" перед едой: у ребенка может пропасть аппетит и испортиться желудок.

Приложение 2.

Применение жевательной резинки.

  • Резинку жуют во время полёта на самолёте – чтобы не закладывало уши.

  • В автобусе – чтобы не укачивало.

  • С помощью жвачки можно сделать экстренный ремонт лопнувшего во время дождя ботинка.

  • Очистить насечку напильника.

  • Собрать мелкие осколки стекла.

  • По некоторым исследованиям основное назначение жевательной резинки – жуют для того, чтобы чувствовать себя увереннее, успокоиться, расслабиться.


Приложение 3

Советы по удалению жвачки с одежды и обуви.

1-йвариант:
1.Очистить одежду вручную от жвачки.
2. Положить на загрязненное место лед (если вещь небольшая, можно просто в морозилку)
3. После того, как частички резинки застынут, удалить их жесткой щеткой.

4. Можно попробовать поливать её горячей водой (градусов 80-90). Резинка расплавится и стечёт. 

5.Тщательно намажьте жвачку льдом, а потом соскребите основную часть тупым предметом. После потрите место жидкостью для мытья посуды.

2-йвариант:
В магазинах продается специальный спрей для таких случаев. Вы направляете струю спрея на место, куда прилипла резинка, запачканное место как бы

"охлаждается" и жевательная резинка отлипает.



3-й вариант:

Нужно взять жеваную жвачку, размять ее пальцами до состояния, чтобы она сильно цеплялась к пальцам. Теперь нужно делать следующие телодвижения: прилепить к одежде на место, где прилипла жвачка, отлепить, прилепить, отлепить... Таким способом можно ликвидировать большой очаг прилипания.


Совет по удалению жвачки с волос.

Вотрите в жвачный колтун немного растительного масла или вазелина, расчешите частой расчёской или вытащите размягчённую жвачку пальцами. Не поможет масло — помогут только ножницы.

Приложение 4

Стихи о жевательной резинке.


Мы жуём жвачку дружно.

А всегда ли это нужно?

Польза будет или вред?

Кто же даст нам всем ответ?

Я отвечу вам, друзья!

Посмотрите-ка сюда.

Если щетки нет зубной,

Можно жвачку взять с собой,

И тогда скорей-скорей

Зубы будут побелей.
Пять минут после еды

Пожуём жвачку мы,

Нам дыханье освежит,

Зубной кариес победит!




Если вас тошнит в маршрутке,

Вы жвачку-то пожуйте,

Ваша тошнота тогда

Вся исчезнет без труда.
Если жвачка сладка,

Знайте - она гадка,

Хоть и сладка и вкусна,

Разрушает зуб она!


Если жвачка разноцветна

И красива, и приметна,

Её не жуйте никогда,

А то зубы станут цветом, как она!


Жвачка на полу лежит,

Из неё микроб бежит.

В руки брать её опасно -

Умным детям это ясно!


В нашей школе беспорядок:

Лепят жвачку на столы.

Помогите отлепиться!”-

Вас, ребята, просим мы.

Если вы жуёте жвачку,

Не кидайте никуда

И на стены не лепите,

В урну бросьте. Вот куда!

Вот рекламу посмотри -

Надувают пузыри,

Зелёные и синие,

С виду-то красивые.

Хуба-Буба” называется,



Руки от неё не отмываются.

Если в волосы попала,

Караул!” - кричи тогда.



Отстригать придётся пряди!

То-то будет красота!

Если жвачку долго жуёшь,

Язву в желудке сразу найдёшь.

От жвачки вред большой:

Разрушает зубы,

А бывает даже так:

Облезают губы!
Человек жуёт жвачку,

Достаёт её из пачки.

Корова жуёт траву и кричит: “Му-у-у!”

Будешь и ты на корову похож,

Если долго и много жвачки жуёшь!

Правильно пользуйся жвачкою ты –

Пять минут после еды!

Жевать - не жевать

Решайте сами.

Я рассказал,

А выбор за вами!


Приложение 5

Антиреклама жвачки.

  • Не жуйте жвачку более 10 минут, а то кровь будет как ртуть!

  • Если жвачку долго жуёшь, трудную жизнь себе наживёшь.

  • Не жуй жвачку долго, а то вокруг рта будет больно!

  • Не жуй жвачку никогда, будешь ты здоров всегда!

Будьте здоровы!


Приложение 6

Книжка-малышка
Подготовили:

Бондаренкова Анна

Логинова Олеся


Книжка-малышка
«Жвачка-польза или вред»




26


Если щетки нет зубной,
Можно жвачку взять с собой,
И тогда скорей-скорей
Зубы будут побелей.

3




2



27

Пять минут после еды,
Пожуём жвачку мы,
Нам дыханье освежит,
Зубной кариес победит!

4




25


Человек жуёт жвачку,
Достаёт её из пачки.
Корова жуёт траву и кричит: “Му-у-у!”
Будешь и ты на корову похож,
Если долго и много жвачки жуёшь!

24



5



22


Если вас тошнит в маршрутке,
Вы жвачку-то пожуйте,
Ваша тошнота тогда,
Вся исчезнет без труда.

7



6

От жвачки вред большой:
Разрушает зубы,
А бывает даже так:
Облезают губы!

23


Если жвачка сладка,


Знайте - она гадка,
Хоть и сладка и вкусна,
Разрушает зуб она!

8




21

Если жвачку долго жуёшь,


Язву в желудке сразу найдёшь.

20



9



18


Если жвачка разноцветна

И красива, и приметна,


Её не жуйте никогда,
А то зубы станут цветом, как она!

11

!

10

Если в волосы попала,
“Караул!” - кричи тогда.
Отстригать придётся пряди!
То-то будет красота!

19


Жвачка на полу лежит,


Из неё микроб бежит.
В руки брать её опасно -
Умным детям это ясно!

12




17





14


В нашей школе беспорядок:
Лепят жвачку на столы.
“Помогите отлепиться!”-
Вас, ребята, просим мы.

Если вы жуёте жвачку,


Не кидайте никуда
И на стены не лепите,
В урну бросьте. Вот куда!
15


Вот рекламу посмотри -


Надувают пузыри,
Зелёные и синие,
С виду-то красивые.
“Хуба-Буба” называется,
Руки от неё не отмываются.

16




13