Исследование задачи, модели. Разработка алгоритма. Программирование - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дипломная работа Белова Анастасия Александровна 3 440.79kb.
Программа «Системы корпоративного управления» 1 51.15kb.
Разработка математической модели, алгоритма и программного обеспечения... 1 242.15kb.
Атомнойнаукиитехник и 1 267.16kb.
Лабораторная работа по дисциплине «Защита информации»: Современные... 1 94kb.
Цели и задачи работы математическое описание массопереноса в пористом... 1 29.83kb.
Цели и задачи работы математическое описание гидродинамики течения... 1 33.1kb.
Ю. О. Чернышев «Разработка параллельного алгоритма нахождения оптимального... 1 85.14kb.
Мобильное приложение туриста на основе алгоритма построения маршрута... 1 96.82kb.
Исследование алгоритма для решения задач многокритериальной условной... 1 27.64kb.
Вопросы к экзамену Основные понятия, этапы и методы математического... 1 23kb.
В. С. Буренков > Ю. Ю. Митрушенков 4 1059.15kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Исследование задачи, модели. Разработка алгоритма. Программирование - страница №1/1

Параллельное программирование
Этапы решения задач на компьютере

  1. Постановка задачи.

  2. Анализ и исследование задачи, модели.

  3. Разработка алгоритма.

  4. Программирование.

  5. Тестирование и отладка.

  6. Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.


Пример

1. Постановка задачи

Решите уравнение: ax = b, где a и b – любые числа.


2. Анализ и исследование.

Входные данные: a и b.

Выходные данные: x.

Условия:


  1. Если a = 0, b ≠ 0, то решений нет.

  2. Если a = 0, b = 0, то x – любое число.

  3. Если a ≠ 0, b ≠ 0, то .


3. Разработка алгоритма.


4. Программирование.


Программа на языке Pascal

Программа на языке Лого

Program lin_ur;

uses crt;

var

a,b,x:Real;



BEGIN

ClrScr;


Writeln;

Writeln;


Writeln('Программа решает уравнение ax=b');

Writeln;


Writeln(Введите a: '); Read(a);

Writeln('Введите b: '); Read(b);

If a=0 then

Begin


If b=0 then Writeln('x – любое число')

else Writeln('Уравнение решений не имеет');

End

else


Begin

x:=b/a;


Writeln('Корень уравнения: ',x:8:3);

End;


Repeat Until Keypressed;

END.


Предварительно создаются три текстовых поля: a, b и c. Далее пишется следующая процедура, согласно составленному алгоритму.
это лин_ур

v, ст пиши [Программа решает линейное уравнение вида ax=b]

жди 40

v, ст пиши [Введите числовые значения параметров a и b в соответствующие текстовые поля]



жди 100

если_иначе a = 0

[

если_иначе b = 0 [v, ст пиши [х - любое число]] [v, ст пиши [Решений нет]]



]

[

пусть "c b / a



v, ст пиши [Корень уравнения = ] пиши :c

]

конец




5. Тестирование и отладка.

После написания программы следует тестирование и отладка. Исправляются логические и синтаксические ошибки, допущенные в процессе набора программы. Проверяется её работа.


6. Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.

Если результат выполнения программы не отвечает ожидаемым результатам, то мы возвращаемся к пункту 2 и снова проходим все оставшиеся этапы.