Исследование самоактуализации личности в процессе профессионального самоопределения Методы и ход исследования - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Формирование субъекта профессионального самоопределения, его «я-концепции»» 1 86.77kb.
Клинические синдромы и методы исследования в нефрологии 1 37.59kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... 4 1113.41kb.
Место и роль самоактуализации в формировании индивидуальных компетенций... 1 109.87kb.
Пол и проблема самоопределения 1 35.21kb.
Интегрированный урок-исследование по биологии и литературе. 1 58.53kb.
Программа : «Волновые процессы и методы их исследования» 1 16.99kb.
Исследование личности потерпевшего Исследование личности свидетеля 1 161.11kb.
Программа 030300. 68. 00. 03 Конфликт-менеджмент 2 455kb.
Методы научного исследования 1 61.21kb.
Лабораторная работа №8 маркетинговое исследование задача исследования... 1 52.69kb.
«Самоактуализация участников образовательного взаимодействия через... 1 229.73kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Исследование самоактуализации личности в процессе профессионального самоопределения - страница №1/1

СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………. 3

Основная часть…………………………………………………………….. 5

1 Проблема самоактуализации личности………………………………….5

1.1 Проблема самоактуализации личности в системе наук

о человеке…………………………………………………………….. 5

1.2 Представления о самоактуализации личности в зарубежных

психологических теориях……………………………………………11

1.3 Развитие теории самоактуализации в отечественной

психологии и педагогике…………………………………………… 34

1.4 Выводы к главе………………………………………………….. 42

2 Профессиональное самоопределение и самоактуализация

личности…………………………………………………………………… 43

2.1 Профессиональное самоопределение как психологическая проблема…………………………………………. 43

2.2 Самоактуализация личности в процессе профессионального самоопределения…………………………………………………….. 64 2.3 Взгляд на проблему в современных периодических изданиях……………………………………………………………… 69

2.4 Выводы к главе………………………………………………….. 70

3 Исследование самоактуализации личности в процессе профессионального самоопределения…………………………………....71 3.1 Методы и ход исследования……………………………………. 71

3.2 Методики исследования………………………………………… 72

3.3 Результаты исследования………………….……………………. 74 Выводы по результатам исследования……………………………………77 Заключение…………………………………………………………………79 Список литературы……………………………………………………….. 81 Приложения…………………………………………………………….…. 86



Целью данной дипломной работы является исследование уровня самоактуализации в процессе профессионального самоопределения.

Объектом исследования является профессиональное самоопределение студентов.

Предмет исследования: уровень самоактуализации студентов.

Нами была сформулирована гипотеза исследования: уровень самоактуализации студентов растет в процессе профессионального самоопределения.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1) провести анализ теоретических источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ самоактуализации в процессе профессионального самоопределения;

2) исследовать периодическую литературу по данной теме;

3) подобрать методики исследования;

4)организовать исследование на разных возрастных ступенях молодежи;

5) провести анализ полученных результатов.


До проведения исследования мы предположили, что уровень самоактуализации растет в процессе профессионального самоопределения.

В связи с этим наметилась цель исследования: выявить уровень самоактуализации в процессе профессионального самоопределения.

Исходя из вышеперечисленного нами были сформулированы задачи:

1) подобрать методики исследования;

2) организовать исследование на разных возрастных ступенях молодежи.

3) проанализировать полученные результаты.

Эксперимент был проведен на базе факультета… СГУПСА, специальность – …

Возрастной состав испытуемых от 17 до 21 года. Общее количество составило 67 человек, из них 1 юноша, 66 девушек.

Форма проведения эксперимента – групповая.

Выполняя задачи, мы попытались выявить данную предполагаемую взаимосвязь на студентах первого, второго, третьего, четвертого курсах.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. – М., 1991. – 250 с.

2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995. – 300 с.

3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М., 1980. – Т.1. – 230с.

4. Андриенко Е.В. Самоактуализация студентов педвузов // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1.

5. Антропова Л.И. Самоактуализация личности // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1.

6. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990. – 180 с.

7. Бакшеева Э.П. Педагогическая поддержка профессиональной самоактуализации студентов в педвузе // Педагогическое образование и наука. – М., 2003. - №3.

8. Барабанова В.В., Зеленова М.Е. Представления студентов о будущем как аспект их личностного и профессионального самоопределения // Психологическая наука и образование. – М., 2002. - №2.

9. Бехтерев В.М. Объективная психология. – М., 1991. – 475 с.

10. Бодалев А.А., Рудкевич Л.А. Как становятся великими или выдающимися? – СПб., 2003. – 285 с.

11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование. – М., 1986. – 464 с.

12. Большой толковый психологический словарь / Под ред. А. Ребера. – М., 2001.Т.2. стр.216.

13. Брылева Л.И. Проблемы самореализационной парадигмы // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1.

14. Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. – М., 2001.- 365 с.

15. Вахромов Е.Е. Вершины жизни и пути их достижения, самоактуализация, акме и жизненный путь человека // Прикладная психология и психоанализ. – М., 2001. - №4.

16. Вильданова Ф.З. Образовательное пространство как источник самореализации личности студента // Прикладная психология. – М.. 2002. - №5-6.

17. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1986. – 206 с.

18. Витин И.А. Теория самоактуализации // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1.

19. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. – М., 1995. – 124 с.

20. Жизненный путь личности / Под ред. Сохань Л.В. – Киев., 1987.

21. Зелинченко А.И., Шмелев А.Г. // Вестник МГУ. Серия «Психология». – М., 1987. - №4.

22. Идинов И.А. Самореализация личности в непроизводственной сфере общества (онтологический и гносеологический анализ): автореф.канд.дис. – Фрунзе., 1990. – 120 с.

23. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000. – 465 с.

24. Исаев Е.И. Самоактуализация личности // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1.

25. Казанцева Т.А., Олейник Ю.Н. Профессиональное самоопределение студентов вуза // Психологический журнал. – М., 2002. - №6.

26. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д., 1996. – 400 с.

27. Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. – СПб., 2000. – 288 с.

28. Коростылева Л.А., Кравченко Е.Н. Пути профессиональной и личностной самореализации человека. – СПб., 1997. – 300 с.

29. Костюкова С.В. Профессиональное самоопределение молодежи // Профессиональное образование. – М., 2001. - №2.

30. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1985. стр.311.

31. Кулик Н.Л. Философский аспект самореализации личности человека // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1.

32. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1997. – 450с.

33. Леонтьев Д.А. Психология смысла. – М., 1999. – 356 с.

34. Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. – М., 2001. - №1.

35. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. – 385 с.

36. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001. – 440 с.

37. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982. с.132 – 155.

38. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 2003. – 352 с.

39. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. – М., 2002. – 52 с.

40. Морозова И.В. Самореализуется ли личность сегодня? // Прикладная психология. – М., 2000. - №2.

41. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2000. – 250 с.

42. Мухаметджанов К.Ч. Теория самоактуализации // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1.

43. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – М., 1949. – 342 с.

44. Немов Р.С. Психология: Учебник: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1999. – 608 с.

45. Парыгин Б.Д., Лисовская Е.Б. Проблемы самореализации личности // Социально-психологические проблемы НТП. – М., 1982. – 210 с.

46. Петрова Н.И. Самоактуализация и социальная адаптация студентов // Психологический журнал. – М., 2003. - №3.

47. Пидкасистый П.И. Проблемы самоактуализации личности // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1.

48. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М., 1996. – 380 с.

49. Психологическое сопровождение выбора профессии: Научно-методическое пособие / Под ред. А.М. Митиной. – М., 2003. – 184 с.

50. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994. – 265 с.

51. Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. – М.. 1984. – 304 с.

52. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. – 455 с.

53. Рябова Л.В. Проблемы самореализации человека: Учебное пособие. – Ростов н/Д., 1993. – 308 с.

54. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. – СПб., 2003. – 224 с.

55. Симоненко В.Д., Суровицкая Т.Б., Ретивых М.В., Волохова Е.Д. Профессиональное самоопределение школьников. – Брянск., 1995.- 320 с.

56. Слободчиков В.И. Личность // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1.

57. Степанов С.С. Проблема самоактуализации в профессиональном обучении // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1.

58. Столяренко А.М. Общая и профессиональная психология. – М., 2003. – 382 с.

59. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2003. – 544 с.

60. Фридман Л.М. Развитие личности // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1.

61. Фромм Э. Мужчина и женщина. – М., 1998. – 120 с.

62. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М., 1995. – 405 с.

63. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М., 2004. – 96 с.

64. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М., 1981. – 95 с.



65. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-Манипулятор. – Минск., 1992. – 430 с.

66. Эриксон М. Стратегия психотерапии. – СПб., 2000. – 356 с.