страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Исследование самоактуализации личности в процессе профессионального самоопределения - страница №1/1
СОДЕРЖАНИЕВведение……………………………………………………………………. 3 Основная часть…………………………………………………………….. 5 1 Проблема самоактуализации личности………………………………….5 1.1 Проблема самоактуализации личности в системе наук о человеке…………………………………………………………….. 5 1.2 Представления о самоактуализации личности в зарубежных психологических теориях……………………………………………11 1.3 Развитие теории самоактуализации в отечественной психологии и педагогике…………………………………………… 34 1.4 Выводы к главе………………………………………………….. 42 2 Профессиональное самоопределение и самоактуализация личности…………………………………………………………………… 43 2.1 Профессиональное самоопределение как психологическая проблема…………………………………………. 43 2.2 Самоактуализация личности в процессе профессионального самоопределения…………………………………………………….. 64 2.3 Взгляд на проблему в современных периодических изданиях……………………………………………………………… 69 2.4 Выводы к главе………………………………………………….. 70 3 Исследование самоактуализации личности в процессе профессионального самоопределения…………………………………....71 3.1 Методы и ход исследования……………………………………. 71 3.2 Методики исследования………………………………………… 72 3.3 Результаты исследования………………….……………………. 74 Выводы по результатам исследования……………………………………77 Заключение…………………………………………………………………79 Список литературы……………………………………………………….. 81 Приложения…………………………………………………………….…. 86 Целью данной дипломной работы является исследование уровня самоактуализации в процессе профессионального самоопределения. Объектом исследования является профессиональное самоопределение студентов. Предмет исследования: уровень самоактуализации студентов. Нами была сформулирована гипотеза исследования: уровень самоактуализации студентов растет в процессе профессионального самоопределения. Для достижения цели и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи: 1) провести анализ теоретических источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ самоактуализации в процессе профессионального самоопределения; 2) исследовать периодическую литературу по данной теме; 3) подобрать методики исследования; 4)организовать исследование на разных возрастных ступенях молодежи; 5) провести анализ полученных результатов. До проведения исследования мы предположили, что уровень самоактуализации растет в процессе профессионального самоопределения. В связи с этим наметилась цель исследования: выявить уровень самоактуализации в процессе профессионального самоопределения. Исходя из вышеперечисленного нами были сформулированы задачи: 1) подобрать методики исследования; 2) организовать исследование на разных возрастных ступенях молодежи. 3) проанализировать полученные результаты. Эксперимент был проведен на базе факультета… СГУПСА, специальность – … Возрастной состав испытуемых от 17 до 21 года. Общее количество составило 67 человек, из них 1 юноша, 66 девушек. Форма проведения эксперимента – групповая. Выполняя задачи, мы попытались выявить данную предполагаемую взаимосвязь на студентах первого, второго, третьего, четвертого курсах. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. – М., 1991. – 250 с. 2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995. – 300 с. 3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М., 1980. – Т.1. – 230с. 4. Андриенко Е.В. Самоактуализация студентов педвузов // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1. 5. Антропова Л.И. Самоактуализация личности // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1. 6. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990. – 180 с. 7. Бакшеева Э.П. Педагогическая поддержка профессиональной самоактуализации студентов в педвузе // Педагогическое образование и наука. – М., 2003. - №3. 8. Барабанова В.В., Зеленова М.Е. Представления студентов о будущем как аспект их личностного и профессионального самоопределения // Психологическая наука и образование. – М., 2002. - №2. 9. Бехтерев В.М. Объективная психология. – М., 1991. – 475 с. 10. Бодалев А.А., Рудкевич Л.А. Как становятся великими или выдающимися? – СПб., 2003. – 285 с. 11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование. – М., 1986. – 464 с. 12. Большой толковый психологический словарь / Под ред. А. Ребера. – М., 2001.Т.2. стр.216. 13. Брылева Л.И. Проблемы самореализационной парадигмы // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1. 14. Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. – М., 2001.- 365 с. 15. Вахромов Е.Е. Вершины жизни и пути их достижения, самоактуализация, акме и жизненный путь человека // Прикладная психология и психоанализ. – М., 2001. - №4. 16. Вильданова Ф.З. Образовательное пространство как источник самореализации личности студента // Прикладная психология. – М.. 2002. - №5-6. 17. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1986. – 206 с. 18. Витин И.А. Теория самоактуализации // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1. 19. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. – М., 1995. – 124 с. 20. Жизненный путь личности / Под ред. Сохань Л.В. – Киев., 1987. 21. Зелинченко А.И., Шмелев А.Г. // Вестник МГУ. Серия «Психология». – М., 1987. - №4. 22. Идинов И.А. Самореализация личности в непроизводственной сфере общества (онтологический и гносеологический анализ): автореф.канд.дис. – Фрунзе., 1990. – 120 с. 23. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000. – 465 с. 24. Исаев Е.И. Самоактуализация личности // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1. 25. Казанцева Т.А., Олейник Ю.Н. Профессиональное самоопределение студентов вуза // Психологический журнал. – М., 2002. - №6. 26. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д., 1996. – 400 с. 27. Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. – СПб., 2000. – 288 с. 28. Коростылева Л.А., Кравченко Е.Н. Пути профессиональной и личностной самореализации человека. – СПб., 1997. – 300 с. 29. Костюкова С.В. Профессиональное самоопределение молодежи // Профессиональное образование. – М., 2001. - №2. 30. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1985. стр.311. 31. Кулик Н.Л. Философский аспект самореализации личности человека // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1. 32. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1997. – 450с. 33. Леонтьев Д.А. Психология смысла. – М., 1999. – 356 с. 34. Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. – М., 2001. - №1. 35. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. – 385 с. 36. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001. – 440 с. 37. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982. с.132 – 155. 38. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 2003. – 352 с. 39. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. – М., 2002. – 52 с. 40. Морозова И.В. Самореализуется ли личность сегодня? // Прикладная психология. – М., 2000. - №2. 41. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2000. – 250 с. 42. Мухаметджанов К.Ч. Теория самоактуализации // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1. 43. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – М., 1949. – 342 с. 44. Немов Р.С. Психология: Учебник: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1999. – 608 с. 45. Парыгин Б.Д., Лисовская Е.Б. Проблемы самореализации личности // Социально-психологические проблемы НТП. – М., 1982. – 210 с. 46. Петрова Н.И. Самоактуализация и социальная адаптация студентов // Психологический журнал. – М., 2003. - №3. 47. Пидкасистый П.И. Проблемы самоактуализации личности // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1. 48. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М., 1996. – 380 с. 49. Психологическое сопровождение выбора профессии: Научно-методическое пособие / Под ред. А.М. Митиной. – М., 2003. – 184 с. 50. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994. – 265 с. 51. Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. – М.. 1984. – 304 с. 52. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. – 455 с. 53. Рябова Л.В. Проблемы самореализации человека: Учебное пособие. – Ростов н/Д., 1993. – 308 с. 54. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. – СПб., 2003. – 224 с. 55. Симоненко В.Д., Суровицкая Т.Б., Ретивых М.В., Волохова Е.Д. Профессиональное самоопределение школьников. – Брянск., 1995.- 320 с. 56. Слободчиков В.И. Личность // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1. 57. Степанов С.С. Проблема самоактуализации в профессиональном обучении // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1. 58. Столяренко А.М. Общая и профессиональная психология. – М., 2003. – 382 с. 59. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2003. – 544 с. 60. Фридман Л.М. Развитие личности // Психологический институт РАО: материалы симпозиума. – М., 2002. - №1. 61. Фромм Э. Мужчина и женщина. – М., 1998. – 120 с. 62. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М., 1995. – 405 с. 63. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М., 2004. – 96 с. 64. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М., 1981. – 95 с. 65. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-Манипулятор. – Минск., 1992. – 430 с. 66. Эриксон М. Стратегия психотерапии. – СПб., 2000. – 356 с. |
|